Я - визуал. Я «люблю глазами». Мне нравятся красивые картинки, образы, стильные сайты, интересные дизайнерские решения в жизни и в онлайне. И я люблю «красть как художник», занимаюсь этим с детства: тонны вырезок на разные темы, коллажи, аппликации, плакаты по всей комнате, папки с подборками и т.д. Один из источников вдохновения и пополнения коллекций - модные журналы (Vogue, Tatler, InStyle, Grazia, Elle), которые я периодически покупаю и нещадно «потрошу». Выглядит это так.

И вот недавно меня снова потянуло к прекрасному и, решив отдохнуть от работы, я пошла в магазин и купила очередной журнал. К сожалению, он был в упаковке, поэтому не могла пролистать и посмотреть, что внутри. Привлекла тема номера: абстракция. Думаю, ну вот оно, наконец-то, сейчас я окунусь в море креатива и удовлетворю свое желание резать и клеить. А что по факту? Такого разочарования я давно не испытывала. А понятие абстракции похоже сильно деформировалось за последнее время либо у меня, либо у человека, который отбирал эти фото.

Я как будто вернулась на 20 лет назад: мне 12, я купила свой первый дорогой журнал и смотрю на эти фото золотых часов на нейтральном фоне, сережек с бриллиантами (которые мне не нравились ни тогда, ни теперь) и много фото с моделями (почему-то слегка однообразными несмотря на обилие брендов).

Но я не остановилась. Тяга к прекрасному не была удовлетворена, и я снова пошла в магазин и пролистала все, стоящие на стойке без упаковки, модные журналы. Одна и та же печальная картина. Журнал о стиле не выглядит стильно. Это просто калька однообразных и скучных фото. Что выглядит еще более удручающим на фоне Инстаграмов этих известных брендов. Стиль, взгляд, почерк – то, что отличает модный дом. И то, что напрочь отсутствует в нашем глянце.

Приведу парочку примеров.

Почему из всей рекламной компании выбрали именно это фото?

Фото из журнала

Фото с пуховиками из официального Инстаграм-аккаунта (простите, просто скрины)

Фото из журнала

Фото из официального Инстаграм-аккаунта

Фото из журнала

Фото из официального Инстаграм-аккаунта

Если кто-то работает в глянце, расскажите, как отбираются эти фото?  Хоть немного держится Грация, сохраняя баланс между фото с показов, статьями и рекламными материалами. Там еще можно найти хоть какое-то разнообразие. Но более дорогие журналы просто удивляют.

Нет, мне не жалко потраченных денег. Мне просто непонятно, как в эпоху трансформации и постоянных изменений они умудряются выглядеть как старые партийные работники, которым просто хочется дожить свой век, получая деньги. Складывается ощущение, что у каждого модного журнала есть набор фото, которые они получают от модных домов. Затем эти фото тщательно сортируются и отбираются в головном офисе, и рассылаются по своим «дочка» в других странах. И есть отдельная папочка для России…

Отечественный глянец – каталог однообразных рекламных фото. Как говорится, без души. Или дело не в душе, а в качестве. Качестве текстовых и рекламных материалов. Где эти критерии качества в модных журналах?

Они не задают тренды и даже их не догоняют. Они живут в своем мирке. Эти «милые» главреды, которые находят время, чтобы заниматься чем угодно, вплоть до ответа на все комментарии в своем профиле, но не могут вдохнуть жизнь в этот нафталин. Мода – это прежде всего тренды, тренды в цветах, в методах съемки, тренды в подаче материала, тренды в фотографии.

Как зайчик-энерджайзер, только зайчик постарел и стучит все медленнее и медленнее. Риторический вопрос: когда сядет его батарейка и не пора ли заменить и зайчика, и батарейку?

Подпишитесь на наш
Блоги

Отечественный глянец

15:31, 17 сентября 2020

Автор: Rtale

Комменты 37

Аватар

непонятна суть претензий. Вы сравниваете рекламные макеты, причем тут редакция?!

Аватар

В нашем глянце никогда не было вау-фотосессий. Лучшее, что они публиковали - это или перепечатка из западных аналогов, или когда привозили в Москву иностранных фотографов/моделей/стилистов. Но это было в те благословенные времена, когда денег не считали и бюджеты выделяли)) Сейчас глянец (и в первую очередь наш) безжалостно сократил средства на собственный контент, почти все проплачено рекламодателями, а они видят фэшн и красоту через призму корпоративного маркетинга. Добавьте к этому бесконечные полосы рекламы и в итоге глянцевые журналы превратились в рекламные буклеты. Пока владельцы журнальных издательств не пересмотрят свою политику, на их детища можно спокойно забить. Если вас интересует именно визуальный контент, то найдите место, где продается азиатский модный глянец - японские, корейские и китайские журналы. У них есть, что посмотреть.

K

к сожалению, даже нечего купить из журналов о моде на автопилоте продолжаю покупать IN STYLE COLLEZIONI раньше нравился, сейчас не вижу его в продаже

Аватар

Как человек, недавно пересматривавший "Дьявол носит Прада", я от вашего поста вздогнула))

Аватар

Не думаю, что для России специально выбирают какие-то особенные фото. На почту приходит регулярно промо от YSL на английском, и там такие же тусклые фото, которые не запоминаются и не побуждают к покупкам, если честно. Если рассуждать об ассортименте люксовых вещей, то да, есть своя специфика. Например, рекламщики ЦУМа шлют фото новинок от одних и тех же 4-5 брендов "тяжелого люкса" по кругу. В их представлении, чем дороже бренд, тем "более лучше". А зарубежные Фарфетч и net-a-porter, например, не стесняются предлагать новинки как и от люкса, так и от разных более бюджетных молодых и интересных дизайнеров

Подождите...