
Нью-йоркские дизайнеры, о которых мир узнал после трагедии 11 сентября 2001 года (а это целая плеяда!), один за другим закрывают свои бренды. Почему рушится модная империя, которую построили Анна Винтур, CFDA и американские универмаги?
11 сентября 2001 года — дата, которая разделила на «до» и «после» жизнь всей Америки. И модной индустрии в том числе. Самый масштабный по количеству жертв теракт в истории пришелся на четвертый день недели моды в Нью-Йорке. Крупные бренды (такие как Ralph Lauren, Michael Kors и Calvin Klein) отменили свои показы и провели вместо них скромные презентации коллекций в бутиках. У молодых же брендов альтернативы не было. Байеры и потенциальные покупатели со всего мира больше не интересовались новыми дизайнерами, которые должны были представить свои дебютные коллекции весна—лето 2002. Даже модные журналисты, которые прилетели на неделю моды, чтобы освещать показы, были экстренно направлены к башням-близнецам как репортёры.
Американская фэшн-индустрия впала в депрессию и нуждалась в серьезной (и срочной) терапии. Главный редактор американского Vogue Анна Винтур объединилась с Каролиной Эррерой и оказала индустрии первую помощь. «Мои редакторы говорили мне, что у [начинающих дизайнеров] сгорели депозиты и больше нет денег. „Что им делать?“ — спрашивали они», — вспоминала Анна.
Ключевую роль в популяризации молодых американских брендов сыграл универмаг Barney’s, который принципиально сделал ставку на локальные марки и первым познакомил Нью-Йоркцев с Proenza Schouler, Narciso Rodriguez и другими теперь уже громкими именами. Bergdorf Goodman, расположенный на Пятой авеню, в то же время активно закупал бренды европейские — такие как Dior, Chanel и Prada.
«Все дизайнеры [которые выигрывали призы] говорили мне, что деньги — это потрясающе, — говорила Винтур The New York Times, — но деньги быстро тратятся. Здесь важно, кого ты встретишь на своем пути, и насколько долгоиграющими будут твои связи». Молодые и талантливые действительно довольно быстро обзаводились связями. Платья Zac Posen носили Рианна, Ума Турман, Гвинет Пэлтроу, Сара Джессика Паркер, Хайди Клум и многие другие звезды А-листа. Но это не спасло бренд — второго ноября 2019 года Зак объявил о том, что закрывает бизнес.
И это скорее не грустный случай «из ряда вон», а печальная закономерность, которая еще раз напоминает нам, что мир американской моды переживает тяжелый кризис. Дерек Лэм этим летом объявил о закрытии своего бренда (теперь он работает над линий Derek Lam Crosby 10), а Такун Паничгул поставил свой бренд «на паузу» в 2017-м — сегодня он производит товары исключительно по заказу клиентов.
Что символично — о закрытии своего бренда Зак Позен объявил тот же день, когда Barney’s продали Authentic Brands Group и B. Riley Financial Inc. И оба этих события символизируют конец определенного этапа в американской фэшн-индустрии. «Новая история» подошла к концу. Похоже, селебрити-выходы в платьях бренда на красную дорожку — больше не лучший маркетинг-ход. Им на смену пришли гиперпопулярные инстаграм-инфлюенсеры. Дизайнеры больше не мечтают попасть в универмаги — они знают, что Farfetch, Net-a-Porter и Moda Operandi «продадут» лучше. Диджитал-медиа и глянец продолжают холодную войну за аудиторию, но даже редакторы печатных медиа знают, что выиграть им, скорее всего, не суждено. Но больше всего о кризисе в американской моде свидетельствует состояние недели моды в Нью-Йорке. С начала нулевых количество показов в рамках NYFW увеличилось в несколько раз, но финансово преуспеть удается лишь единицам. Кто-то (например, исконно американский бренд Altuzarra) увозит свои показы из Нью-Йорка в Париж, а кто-то и вовсе отменяет свои шоу. И, как правило, самыми обсуждаемыми и зрелищными становятся те, что проходят в Париже, Лондоне и Милане.
Правда, если дизайнеры закрывают свои бренды, а универмаги продаются за миллионы долларов, Vogue продолжает существовать (но ищет новые онлайн-форматы вроде шоу Ask Anna на YouTube и диджитал-обложек), а CFDA — искать новые имена. Так, победителем CFDA/Vogue Fashion Fund 2019 стал 25-летний Кристофер Джон Роджерс — любимец Мишель Обамы (прямо как когда-то Джейсон Ву), Рианны (прости, Зак Позен), Эшли Грэм и Лиззо. И знаменитости, и модные критики сейчас единогласно делают ставки на его яркие платья с асимметричными разрезами и тай-дай-принтами.
Впрочем, о появлении очередных «новых американцев» говорить пока очень рано. В то время, как обанкротившийся Нью-Йоркский универмаг навсегда закрывает свои двери, его бывшие клиенты позируют на красной дорожке гала-ужина LACMA. И одеты они не в Роджерса, Zac Posen или Proenza Schouler, а в тотал-луки из последних коллекций Gucci Алессанро Микеле.
Спасибо за интересную статью автору The Blueprint с Яндекс.дзен
Комментарии
Войдите, чтобы прокомментировать
Большая часть аудитории ходит в спортивном.
Наряды не в моде.
Деньги тратятся на другие приоритеты
Lux_Gr, мне кажется та аудитория, которая ходит в спортивном, она эти люксовые платья и не покупала никогда
iEva, вечерний наряд для Оскара не будете в Заре покупать. Но для условного корпоратива - вполне. Большинство не пойдёт за пару тысяч покупать Дерек Лэм платьице, которое наденет один раз.
iEva, Если вам есть куда регуляторно ходить в кутюрной классике - конечно. И то, ценности она для ваших детей представлять не будет скорее всего;)) привет Божене и ее инвестиционному хламу.
Большинство работающих в офисах/ банках/конторах не творческих особо повода не имеют наряжаться от кутюр.
А просто коктейльные платья (на свадьбы / вечеринки / походы в Мет) - хочется разные, а не одно - и в пир, и в мир
iEva, смотря для чего лучше. Пойти на 5 свадеб за год - лучше пяток платьев из условной Зары
ksivalove, у меня несколько лет назад наступил период, когда шмотье от зары и т.п. перестало помещаться в гардеробную. И я, подсчитав, сколько я на это трачу, пересмотрела отношение к вещам. Не вижу ни чего страшного пойти в одном и том же платье на несколько мероприятий. Другие туфли/сумка/украшения/пиджак и нет проблем. Когда перестаешь покупать одежду каждый месяц, оказывается что можешь себе позволить более дорогую и качественную.
iEva, так вопрос в том (чепе раз проблема этого поста), что условный Позен - дороже Зары, но не сильно качественнее. Поэтому он и закрывается. Вот эти бренды среднего сегмента (все, что видисит в Саксе, нордстроме, Bergdorf) не выживают
iEva, гуччи, сен лоран, версаче - не американские бренды, про которые этот пост:)) и, к счастью, не закрываются
iEva, Кэлвин, Томми и т.д - цены Зары, как раз, а не позена
ksivalove, я не припомню в заре джинсов за 8+ тр (как у Томми), да и качество получше будет. У Раг энд бон средняя цена за деним 250, у Ситизен чуть подешевле - в районе 200.
iEva, а вы считаете, джинсы стоят-пусть и у Томми-восьми тысяч? Они что, не протрутся, не порвутся никогда?
iEva, они еще и прекрасно рвутся?! Жесть.
Ну посадка-ок. А качество тогда в чем, если рвутся? И-8 штук только за посадку?..
septima, ну справедливости ради, как я тогда шлепнулась - любые бы порвались)) Зара быстрее в разы застирывается, вытягиваются коленки, теряет яркость цветов. И посадка для меня тоже важна. Я не обладаю модельной фигурой, на которой и мешок из под картошки шикарно сидит.
septima, у меня джинсам томми уже 11 лет блин и нигде не протерлись , просто удача какая-то .
Войдите, чтобы прокомментировать