Здравствуйте сплетницы, порой на меня находит вдохновение, и я начинаю запоем читать биографии, изучая жизни великих, противоречивых, талантливых, ярких людей. И сейчас мне хочется  поделиться историей с вами. Я увлекаюсь модой и стараюсь быть в курсе перемен, которые затрагивают эту, на мой взгляд, важную толику нашей жизни. В моде часто все гиперболизировано, лишено стыда, а порой и здравого смысла. Во многом я говорю о глянце, но я не вкладываю в это слово плохую окраску, я люблю глянец. И  однажды, вы можете задать вопрос, кто ведет этот огромный корабль, кто решает, что поместить на обложку, какая тема будет главной в определенном номере. Именно выясняя это, в свое время, я наткнулась на главного редактора итальянского Vogue, ее имя Франка Соццани.

Рано обзаведясь семьей,Франка всерьез не думала о успешной карьере, но случай внес свои поправки. Ее брак распался спустя 4 месяца. Свой путь в мире журналистики  Франка начала в  1976 ассистентом в журнале детской моды Vogue Bambini. И спустя время, в 1988 году, она заняла пост главного редактора итальянского Vogue. Франка практически тридцать лет  отдала журналу, который, по мнению большинства, входил в состав лучших из большой семьи Vogue. И не только лучших, но и самым резонансных, рисковых, поднимающим вопросы, которые остальные не освещали.  Боялись. Не только гнева общественности, плохих продаж, но и выговора руководства Condé Nast, а это уже не шутки. Но Франке позволяли делать то, что она считала важным и интересным для своего журнала. Она не боялась публиковать фотосессии, во многом,  непривычные и провокационные для глянцевой журналистики.

В июле 2008 года вышел The Black Issue, посвященный проблемам расовой дискриминации в модной индустрии. Героинями съемок стали темнокожие модели, среди которых были Наоми Кэмпбелл, Джордан Данн, Лия Кебеде.  Номер продавался с огромным успехом в США и Великобритании, было напечатано 40 тысяч экземпляров журнала сверх обычного тиража.

Франка  всегда точно знала, чего хочет. Таких главных редакторов осталось очень мало, поэтому надо ценить ее наследие, ведь во многом после ее работ, у глянцевых журналов появилась возможность говорить не только о моде как таковой, но и быть отражением событий, которые происходят в мире. Франка была женщиной – скалой, в том смысле, что выдерживая море критики и обвинений, она все равно делала, так как считала нужным. Многие позавидуют такой выдержке.

«Бывает, что я работаю сутки напролет. И я искренне наслаждаюсь этим. Знаете почему? Я люблю свою работу. Нельзя стать богатым, знаменитым или красивым, не отдавая ничего взамен. Я считаю, что такой подход необходим, если вы целеустремленная личность».

Еще один громкий проект был выпущен в 2010 году, когда на нефтяной платформе глубоководный горизонт произошла авария, в связи с которой образовалось  нефтяное пятно площадью 75 тысяч квадратных километров. Франка придумала съемку Water & Oil, сопроводительный текст к которой начинался так: «Мы с ужасом наблюдали за тем, как черное пятно расползлось по всему заливу». Фотографии поражают своей ужасной эстетикой, ведь именно так выглядели птицы, на которых попала нефть. Передавать это в ключе глянца очень рискованно! Порой мне кажется, что в наше время на такое мало кто решиться. Сейчас одними беспочвенными обвинениями  можно поставить крест на карьере, не говоря уже о провокационных съемках. 

А в июне 2011-го Франка выпустила номер, посвященный красоте полных женщин и начала  кампанию против пропаганды анорексии и нездоровых стандартов красоты в медиа, в рамках которой подписала обращенную к правительству петицию и запустила на сайте vogue специальный раздел Vogue Curvy. И в этом видится талант главного редактора смотреть в будущее, ведь именно тема plus size в настоящее время набирает свои обороты. Но какой скандальной эта фотосессия была, практически, 9 лет назад!

Такие смелые шаги, на грани провокации считали лишними, не относящимися к моде, картинкой для привлечения внимания к журналу.  Но Соццани всегда гнула свою линию, во многом из-за этого она вошла в историю глянцевой журналистики. Именно журналистики, ведь Франка была потрясающе образованной и умной женщиной.

Помимо работы главным редактором, у нее было множество проектов: от работы послом ООН по борьбе с голодом до фонда поддержки молодых дизайнеров Child Priority, который предлагал подопечным не деньги, а возможность начать производство. Соццани рассказывала, что сделала весь сайт vogue.it с несколькими стажерами, потому что ей было интересно их мнение. Франка любила открывать новые таланты, всегда с радостью помогала неизвестным фотографам и дизайнерам, чтобы спустя время эти имена стали все чаще произносимыми,а потом и популярными.

«Я не учитель. И уверена, что человеку, если он творческий и способный, учителя не нужны. Ему нужен кто-то, кто скажет: «Тебе лучше двигаться в этом направлении» или «Если ты решишь двигаться в этом направлении, будет сложнее»

На сайт vogue.it она вела личный блог и каждый день, даже в отпуске, писала обо всем, моде,культуре, литературе.  А потом лично отвечала на письма и комментарии. Франка всегда подчеркивала, что журнал, который пишет только о моде, скучное и неинтересное явление.  И еще она писала книги. Не только о дизайнерах — в соавторстве она выпустила, например, British Artists at Work о самых заметных художниках Великобритании, 30 лет итальянскому Vogue,  «Visitors» — путеводитель, рассказывающий о 20 музеях флорентийской биеннале моды и искусства,  «A Noir» - исследование черного цвета в моде и искусстве, «Valentino’s Red Book» 

В 2013 году Франке вручили самую высшую награду Франции – Орден Почетного легиона.

К сожалению, после продолжительной болезни рака легких Франка Соццани  скончалась 22 декабря 2016 года в Милане.  А в том же  2016-м году на кинофестивале в Венеции дебютировала лента Franca: Chaos and Creation о главном редакторе итальянского Vogue, которую снял ее собственный сын, режиссер Франческо Карроззини. Франка была очень близка с сыном, и он вдохновлялся ею и как личностью, и как профессионалом.

Съемки продолжались в течение 6 лет и были не самыми простыми для Карроззини как для режиссера: «Сначала она дала добро, а потом возникало очень много всяких "но". Часто она говорила, что больше не хочет в этом участвовать. Это было очень сложно! Мне кажется, мы приостанавливали работу раз 7 или 8. Мы постоянно спорили, но даже не о содержании, а о музыке, цветах, определенных архивных видео, которые она не хотела выставлять на публику. В общем, было очень много "Пошел к черту", но "Я люблю тебя" было тоже немало. Мама обращалась со мной как со своими фотографами: когда она затихла, тогда я понимал, что все идет как надо».

Подпишитесь на наш
Блоги

Франка Соццани - редактор итальянского Vogue.

12:53, 28 июня 2019

Автор: Nebbiolo

Комменты 49

Аватар

Скучаю по Франке. От нее какой-то особой теплотой веяло и спокойствием.

L

Спасибо за пост! Франка для меня всегда являлась и является иконой стиля, женщина с безупречным вкусом. Я всегда любила разглядывать ее наряды, ее прекрасные вьющиеся волосы. Ее карьера в ВОГ впечатляет, конечно. Она была очень умным, самодостаточным и красивым человеком.

Аватар

На первом фото прекрасная.

Аватар

какая интересная колоритная женщина. со своей индивидуальность, сейчас это редкость

Аватар

Интересно, что ее сын Франческо женился на дочери другого главреда Вог - Анны Винтур) Такое слияние) Нужно посмотреть фильм, довольно любопытно.

Подождите...