Мы все слышали о мусульманской моде. Но что вам говорит такое словосочетание, как "Скромная" мода? Я впервые узнала о ней в посте про свадьбу главного раввина тут, у нас на "Сплетнике" И стало интересно, что же это.

Цниют — Скромность

Скромность в одежде, в разговоре, в поведении была традиционной отличительной чертой еврейских дочерей с незапамятных времен. Здесь, однако, мы будем говорить только об алахическом аспекте.

Каждая девушка и женщина должна позаботиться, чтобы длина платья и рукавов была достаточна. Точно так же им не следует носить одежду со слишком большим вырезом.

Согласно мнению Рава М.Файнштейна, одежда должна быть, как минимум, такой длины, чтобы не были видны колени женщины, сидит ли она или идет; такая длина необходима, даже если она носит непрозрачные чулки. Рукава должны закрывать локти. Однако в тех местах, где принято носить более длинную одежду, девушка или женщина должна следовать местному обычаю и не отклоняться от него.

Причин, по которым наши Мудрецы настаивают на достойной одежде, несколько. Во-первых, нескромно одетая девушка или женщина нарушает одно из основных предписаний еврейской морали. Во-вторых, мужчине не разрешается молиться, произносить Браху или даже учить Тору, когда он видит женщину (включая собственную жену или дочь), не одетую надлежащим образом. И сомнительно, может ли он это делать, даже если отведет глаза. В-третьих, одеваясь нескромно, женщина вызывает в мужчине греховные мысли.

То же самое относится к одежде, такой тонкой или прозрачной, что через нее просвечивает кожа женщины. Аналогично, замужней женщине, и даже вдове или разведенной, нельзя ходить с непокрытой головой.

Девушке или женщине не следует петь в присутствии мужчин. Даже ее муж, отец, сын или брат не могут молиться или произносить Браху, слыша ее пение.

Женщина может молиться или произносить Браху, если она слышит пение другой женщины или если другая женщина в поле ее зрения одета частично (например, только в купальный костюм). Если она сама одета только частично, она может произносить Браху, но не может молиться.

Едва ли не каждый месяц приносит новости об очередном именитом дизайнере, создавшем одежду для женщин, строго придерживающихся установлений шариата. Но свои правила относительно внешнего вида представительниц прекрасного пола есть в каждой мировой религии, и выглядеть модно, но пристойно хотят не только мусульманки. В частности, приверженцы иудаизма тоже создают собственный неповторимый стиль, соединяя требования цниют, свода правил для верующих евреек, и современные модные тренды.

Пока секулярные пользователи интернета с любопытством разглядывают и обсуждают фотографии моделей в «гламурных» хиджабах и купальниках-буркини, в Instagram набирают популярность хештеги #tzniutfashion, #tichel и #mitpachat. Так делятся своими «луками» женщины, исповедующие ортодоксальный (и не очень) иудаизм, соблюдающие требования своей религии.

Цниют («скромность») — это свод правил, определяющих для верующей еврейки повседневную жизнь, включая и внешний вид. Основополагающие понятия цниют — женщина должна быть цнуа («скромной») и баалат хесед («творящей дела милосердия»). Соответственно, и одежда требуется неброская — но красивая. Неопрятность, нарочитая небрежность не соответствуют требованиям цниют. Еще одно важное правило — голова замужней женщины всегда прикрывается платком, называемым «тихль» или «митпахат».

«Для женщины естественно желание выглядеть красиво и привлекательно. Это касается любой женщины — в любом возрасте, любого вероисповедования, любого образа жизни. Что до религиозного мира, то в Израиле он приобретает все большую значимость — сегодня это примерно треть населения. И в этом мире тоже совершенно естественным образом возникают свои модные тенденции — и верующие женщины не хотят ходить в каких-то ситцевых юбках и скучных блузках. Они стараются украшать себя, соблюдая при этом религиозные правила скромности, одеваясь красиво, но не вызывающе. И результат, по-моему, радует глаз. Женщина в современном мире, включая Израиль, ходит на работу — и самые религиозные женщины, из ортодоксальных кругов, — тоже. И они имеют право чувствовать себя комфортно — вовсе необязательно выглядеть так, словно мы живем в Средние века. А в мусульманском мире есть большая разница между, к примеру, Ираном, где женщины одеваются достаточно свободно, и Саудовской Аравией, где основной упор делается на унижение женщины и содержание ее в рабском состоянии», — считает теолог и политолог Авигдор Эскин.

Эта категория потребительниц моды, которую дизайнеры предпочитают называть не религиозной, а «скромной», действительно расширяется — причем не только в Израиле, но везде, где есть крупные еврейские общины, например в США. Один из самых популярных интернет-магазинов в этом сегменте — израильский Modli.co, основанный иерусалимским предпринимателем и фэшн-блогером Навой Бриф-Фрид в 2015 году.

Сама она, впрочем, не считает, что ее сайт предназначен только для религиозных евреек: «Мы предлагаем одежду для мам, для женщин plus-size, для женщин, которые хотят защиты от солнца, и для религиозных женщин любой конфессии. Среди наших покупательниц есть и христианки, и мусульманки, и вообще не принадлежащие ни к какой конфессии». «Скромная» мода вписывается и в текущий тренд на отказ от использования в фэшн-съемках чрезмерно худых моделей.

Так, американский журнал Hadar, который его создатели Бари Вайцман и Шеви Генут определяют как «Vogue для ортодоксальных евреек», приглашает в качестве моделей обычных женщин, знакомых сотрудников редакции — вне зависимости от их комплекции.

О «скромной» моде пишут и многие популярные блогеры, самыми заметными из которых, пожалуй, можно признать американку Шарон Лангерт , ведущую блоги сразу на нескольких популярных платформах, и израильтянку Андреа Гринберг, автора посвященного головным платкам и способам их повязывания сетевого дневника Wrapunzel и основателя соответствующего сообщества в Instagram.

В конечном счете именно платок-тихль явно стал лидирующим трендом, привлекающим и религиозных женщин, и просто желающих выделиться оригинальным головным убором.

Фото: Rinati Lakel  

Элегантные и яркие платки создают, в частности, иерусалимский дизайнер Ринати Лакель и ее тель-авивская коллега по цеху Тамар Ландау.

Фото: Tamar Landau А самое очевидное свидетельство популярности тихля и «скромной» моды в целом — многочисленные фотографии в аккаунтах обычных пользовательниц Instagram из Израиля и других стран мира. Приветствуют новую скромность и знаменитости. «Головные повязки в виде тюрбана, похожие на цвиют религиозных еврейских женщин, вошли в моду еще в середине прошлого века, они были популярны, в частности, у состоятельных буржуа и аристократок из Нью-Йорка и Западной Европы. В прошлом году я стала носить такие повязки и сделала украшения из золота, которыми можно их украсить, прикрепив как брошь. Тюрбан из символа скромности легко превращается в символ элегантности и шика», — говорит креативный директор ювелирного бренда Pasquale Bruni Эуджения Бруни.   Источник: лента.ру

Подпишитесь на наш
Блоги

"Скромная" мода

12:16, 8 апреля 2016

Автор: elena_dokuchaewa

Комменты 91

Аватар

Ужасные наряды, не понравилось все. Честно, Бар Р со своими купальниками в 1000 раз лучше.

Аватар

Мне "чалма" не идет . Я выгляжу примерно как женщина с павлиньим пером на фото выше.Поэтому пас. Хотя дико нравиться-если это по настоящему красиво.

Аватар

я заранее прошу прощения, но у меня стойкая ассоциация с онкологическими больными, они любят такие головные уборы, им простительно. всех остальных это редко украшает, как я думаю.

Y

вот интересно а что делать женщине если ее отвлекает внешний вид мужчин? ох уж эти игривые пейсы)))

Y

спасибо, очень интересно! не знала о скромной моде.обожаю платки. когда жила в России постоянно носила в холод шерстяные, в жару тонкие как защиту от солнца. но не везде в мире понимают эту деталь одежды, некоторым везде радикальные мусульмане мерещатся.

Подождите...