Замечательный пост от пользователя kate123, содержащий биографические данные , можно посмотреть здесь.
За Айрис Апфель, успешной бизнесвумен, международной иконой стиля и с недавних пор кинозвездой, хочется ходить с ручкой и блокнотом. Она создаёт моду на ходу, даря неожиданный смысл вещам, которые сложно было представить себе по-настоящему стильными. У неё есть своё видение и нет никаких опасений. Зачем они ей? В её жизни воплотилась труднодостижимая цель всегда оставаться собой. Склонная к авантюрам, мудрая и стремительная в свои 93 года Айрис любезно согласилась поговорить с Elegant New York о стиле, жизни и моде.
- Однажды вы сказали, что умение стареть красиво – это способность сохранять интерес к жизни и желание общаться с молодёжью. Скажите, почему уже много лет СМИ намеренно увеличивают пропасть между поколениями, особенно в вопросах моды и стиля?
– СМИ делают огромную глупость. Они во многом ответственны за тот неправильный
посыл, из-за которого женщины старшего поколения чувствуют себя несчастными.
Что такое уместность, сегодня мало кто понимает…
Вещи, которые уместно носить, когда вы молоды, с возрастом должны покинуть ваш
гардероб. СМИ же впадают в ненужные крайности, превознося привлекательность
юности до небес.
В нашей стране значение молодёжной культуры откровенно раздуто.
Шестидесятипятилетние женщины выглядят неэстетично в одежде для
шестнадцатилетних. Всё это, конечно, коммерческий ход – сегодня всё, что вы
видите и читаете, это сплошная коммерция.
- Изменилось ли представление о моде среди молодёжи по сравнению с тем, что было 20-30 лет назад?
– Ещё как! Но не к лучшему. У молодых совершенно нет точки отсчёта, нет никого, кто бы их направлял. И по-моему, они ничего не понимают в моде. Каждый хочет выглядеть, как все остальные. Все хотят выглядеть, как та знаменитость, которая сегодня царит на обложках. Нет, понятно, что людей с нестандартным мышлением всегда было немного. Я не социолог, так что измерить их пропорцию тогда и сейчас не могу. В любом случае, сегодня упор делается именно на молодёжь, поэтому у них гораздо больше возможностей, чем раньше… И это неплохо.
- Ваши впечатления, как преподавателя в Университете Техаса в Остине? Что это была за программа?
– Я туда не ездила, студенты приезжали в Нью-Йорк. Я получила огромное удовольствие. Я не учила студентов, а как бы работала гидом. Я водила их в те места, где суперпрофессионалы, признанные эксперты рассказывали им о своей сфере деятельности. Я хотела, чтобы ребята поняли: мода – это не только шумиха вокруг показов. Есть много сегментов индустрии, о которых им не рассказывают в университете и где они могли бы прекрасно зарабатывать, занимаясь интересным творческим трудом. Для этого совсем не обязательно становиться дизайнером или мерчандайзером, но только этому, похоже, их сегодня и учат.
- Ваша коллекция бижутерии для канала Home Shopping Network не только бесподобна, но и доступна по цене. Сегодня многие женщины не имеют возможности покупать одежду и украшения так часто, как прежде. Можно ли выглядеть сногсшибательно, и не тратить на это много деньги?
- Дело не только в том, что женщины не могут себе позволить красивые вещи –
многие живут в таких отдалённых местах, где ничего подобного не продаётся.
Сегодня что-то интересное сложно найти даже на блошиных рынках, они совершенно
иссякли. Если удаётся необычные вещи разыскать, они стоят сумасшедших
денег.
Так что помогать женщинам – моя миссия, и это меня радует. Существует же
некоторое количество людей, которые хотят выглядеть оригинально, и я делаю
всё, что в моих силах, чтобы дать им эту возможность. Я использую и
собственные украшения как базовые дизайны для того, что мы создаём, и в
результате получается очень дорого выглядящая бижутерия по доступным ценам.
Что касается умения отлично выглядеть, ничего общего с количеством денег это
не имеет. Наоборот, иногда ограниченность в средствах – это хорошо, это
значит, что вы не купите ничего лишнего, того, что вам не нужно, что вы не
умеете носить. Когда у вас денег мало, вы вынуждены более критически относится
к возможным покупкам. Стиль – это позиция, позиция и еще раз позиция. И то,
сколько вы можете потратить, на стиль никак не влияет. Если вы умеете сочетать
вещи, вы сможете выглядеть божественно.
- Что вы думаете об идеях DIY («Сделай сам»), в частности, об изготовлении украшений своими руками?
– Ну, так далеко я бы не заходила. Если у вас есть талант, это прекрасно, но таких людей немного. Вот это современная проблема: людям кажется, что они могут быть дизайнерами, ювелирами, но этому же надо учиться, это искусство! Я обеими руками за самовыражение, если вы умеете себя выражать. Вы талантливы – отлично, самовыражайтесь, это очень похвально; если нет – то это обернется катастрофой.
- Страх осуждения – это серьёзное препятствие на пути к обретению собственного стиля. Как же его преодолеть?
– Ну, я не психолог, поэтому не могу давать рецепты, но скажу одно: если вас
волнует, как воспринимают ваш внешний вид, и этот страх сводит вас с ума,
перестаньте пытаться оригинальничать. Плывите по течению и будьте счастливы.
Поиски собственного стиля – это прекрасно, но вы должны быть готовы, что на
пути к нему вы поймаете не один удивлённый взгляд и услышите не один
возмущённый комментарий.
Мне-то всегда на это было плевать, я знала, что одеваюсь для себя и для мужа.
Если ему мой наряд не нравился или моя мама не одобряла, я вещь не надевала,
но в принципе, я одевалась для себя. Мне, конечно, хотелось нравиться
окружающим, но если не получалось – что ж, это их проблема, а не моя.
- Когда после долгих и трудных поисков вы наконец находите свой, оригинальный стиль, вы обретаете свободу – или становитесь его рабом?
– Да нет, всё нормально, если стиль вам подходит. Если вы довольны, зачем его
менять? Я не верю в модные тенденции, их придумывают для повышения продаж. Раз
уж вы нашли то, что вам идёт…
Нет, я бы никогда не изменила свой стиль. Самовыражаться можно по-разному, но
ваш стиль – это ваш стиль, это позиция, мировоззрение. Если вы мечетесь
туда-сюда, это уже не стиль.
- Но должен ли стиль меняться в соответствии с мировоззрением? Мы же меняемся с возрастом.
– Одеваться стоит в соответствии с вашими взглядами, с тем, как вы живёте, естественно. Но если вы меняетесь каждые полгода, значит, у вас нет стиля и вы не знаете себя как личность. Может, вам слишком рано задумываться о собственном стиле. Мне кажется, стиль – это признак зрелости.
- Интерьер вашего дома в Палм-Бич и многие из ваших нарядов заметно перекликаются с картинами Матисса. Ваш личный стиль – это синтез музыки и живописи, которая вам нравится?
– Конечно, мы синтез того, что мы видим, делаем, всего остального… Мы же живём
не в вакууме. Интересно, что вы упомянули Матисса.
Год назад мне позвонили из лондонской галереи Tate. Они готовили большую
выставку его аппликаций и искали человека, который интерпретировал бы его
стиль в одежде. Они прилетели из Лондона и сделали обо мне видеоролик, мне
было очень приятно. Я подготовила несколько ансамблей в его духе, но до этого
я и не представляла, как сильно Матисс на меня повлиял.
- Вы много путешествовали и сумели обыграть в своём гардеробе практически все национальные костюмы. Как повлияла глобализация на уличный стиль во всём мире?
-Мир с каждой минутой становится всё более одинаковым. Много лет назад нашим любимым развлечением было сидеть в парижском ресторане, наблюдать за посетителями и угадывать, кто откуда приехал. И это было довольно легко – у жителей каждой страны был узнаваемый стиль. Сейчас все и везде выглядят одинаково. Господи, как это скучно! Раньше путешествовать было гораздо интереснее.
- Что вам больше всего запомнилось со съёмок документального фильма «Айрис»?
– Я не могу выделить что-то конкретное, мы же работали без сценария. Альберт
Мэйзлз никогда не работал по сценарию, он снимал всё, что находил нужным.
Периодически он с камерой просто ходил за мной.
Мы работали с перерывами в течение четырёх лет. Так получалось – то он был в
отъезде, то я, то он был в больнице, то у меня был перелом бедра… В общем, так
складывалось, что мы не могли пересечься. Ну вот, периодически он следовал за
мной со своей съёмочной группой, очень деликатно, и я не имела ни малейшего
представления, что получится в итоге.
Всё это было очень весело, работать с ним легко и приятно. Не могла себе
представить, что это будет за фильм, пока не увидела его на фестивале.
Осталась очень довольна.
- Ваш острый ум и блестящее чувство юмора проявляются во всём, что вы носите. Родители культивировали в вас эти качества?
– Да нет, это как-то само собой так получилось. Я сама придумывала наряды и одевалась, как мне хотелось, никто меня ничему не учил. Это, наверное, просто гены. Мои родители были очень умными людьми, они с уважением относились к тому, что я делала. По крайней мере, никогда мне этого не запрещали.
- Вам сложно иметь дело с людьми без чувства юмора?
– Как сказать, я вообще не испытываю затруднений в общении с кем бы то ни было, но мне, конечно, гораздо более приятна компания людей с юмором. Я не представляю себе, как без юмора можно жить… Это, должно быть, довольно бесцветное существование. Я имею в виду юмор не в смысле похихикать, а как взгляд на мир. Есть, конечно, такие жёсткие люди, которые ни в чём юмора не видят. Я, само собой, и с ними найду общий язык, я всегда могу найти о чём поговорить с кем угодно. Мне это несложно – меня так воспитали
И напоследок фотографии дома Айрис на Манхэттене:
Обновлено 18/02/16 13:53:
Ролик, созданный галереей Тейт, о влияние Матисса на Айрис Апфель:
Интервью с Айрис Апфель
15:10, 18 февраля 2016
Автор: unmerciful_disaster-1845
Комменты 61
Потрясающая женщина. А её квартира - просто пещера Алладина, закопаться туда и смотреть, трогать, любоваться...
Спасибо за пост!
о, спасибо за пост, я вдоховлена ) старушек"
Офигенная тётка))))) Респект!
пошла про нее гуглить, у нее день рождения со мной в один день)))) 29 августа. чувствую причастность к истории)