Замечательный пост от пользователя kate123, содержащий биографические данные , можно посмотреть здесь

За Айрис Апфель, успешной бизнесвумен, международной иконой стиля и с недавних пор кинозвездой, хочется ходить с ручкой и блокнотом. Она создаёт моду на ходу, даря неожиданный смысл вещам, которые сложно было представить себе по-настоящему стильными. У неё есть своё видение и нет никаких опасений. Зачем они ей? В её жизни воплотилась труднодостижимая цель всегда оставаться собой. Склонная к авантюрам, мудрая и стремительная в свои 93 года Айрис любезно согласилась поговорить с Elegant New York о стиле, жизни и моде.

- Однажды вы сказали, что умение стареть красиво – это способность сохранять интерес к жизни и желание общаться с молодёжью. Скажите, почему уже много лет СМИ намеренно увеличивают пропасть между поколениями, особенно в вопросах моды и стиля? 

– СМИ делают огромную глупость. Они во многом ответственны за тот неправильный посыл, из-за которого женщины старшего поколения чувствуют себя несчастными. Что такое уместность, сегодня мало кто понимает… 
Вещи, которые уместно носить, когда вы молоды, с возрастом должны покинуть ваш гардероб. СМИ же впадают в ненужные крайности, превознося привлекательность юности до небес.
В нашей стране значение молодёжной культуры откровенно раздуто. Шестидесятипятилетние женщины выглядят неэстетично в одежде для шестнадцатилетних. Всё это, конечно, коммерческий ход – сегодня всё, что вы видите и читаете, это сплошная коммерция.

- Изменилось ли представление о моде среди молодёжи по сравнению с тем, что было 20-30 лет назад?

– Ещё как! Но не к лучшему. У молодых совершенно нет точки отсчёта, нет никого, кто бы их направлял. И по-моему, они ничего не понимают в моде. Каждый хочет выглядеть, как все остальные. Все хотят выглядеть, как та знаменитость, которая сегодня царит на обложках. Нет, понятно, что людей с нестандартным мышлением всегда было немного. Я не социолог, так что измерить их пропорцию тогда и сейчас не могу. В любом случае, сегодня упор делается именно на молодёжь, поэтому у них гораздо больше возможностей, чем раньше… И это неплохо. 

- Ваши впечатления, как преподавателя в Университете Техаса в Остине? Что это была за программа?

– Я туда не ездила, студенты приезжали в Нью-Йорк. Я получила огромное удовольствие. Я не учила студентов, а как бы работала гидом. Я водила их в те места, где суперпрофессионалы, признанные эксперты рассказывали им о своей сфере деятельности. Я хотела, чтобы ребята поняли: мода – это не только шумиха вокруг показов. Есть много сегментов индустрии, о которых им не рассказывают в университете и где они могли бы прекрасно зарабатывать, занимаясь интересным творческим трудом. Для этого совсем не обязательно становиться дизайнером или мерчандайзером, но только этому, похоже, их сегодня и учат.

- Ваша коллекция бижутерии для канала Home Shopping Network не только бесподобна, но и доступна по цене. Сегодня многие женщины не имеют возможности покупать одежду и украшения так часто, как прежде. Можно ли выглядеть сногсшибательно, и не тратить на это много деньги?

- Дело не только в том, что женщины не могут себе позволить красивые вещи – многие живут в таких отдалённых местах, где ничего подобного не продаётся. Сегодня что-то интересное сложно найти даже на блошиных рынках, они совершенно иссякли. Если удаётся необычные вещи разыскать, они стоят сумасшедших денег.
Так что помогать женщинам – моя миссия, и это меня радует. Существует же некоторое количество людей, которые хотят выглядеть оригинально, и я делаю всё, что в моих силах, чтобы дать им эту возможность. Я использую и собственные украшения как базовые дизайны для того, что мы создаём, и в результате получается очень дорого выглядящая бижутерия по доступным ценам.
Что касается умения отлично выглядеть, ничего общего с количеством денег это не имеет. Наоборот, иногда ограниченность в средствах – это хорошо, это значит, что вы не купите ничего лишнего, того, что вам не нужно, что вы не умеете носить. Когда у вас денег мало, вы вынуждены более критически относится к возможным покупкам. Стиль – это позиция, позиция и еще раз позиция. И то, сколько вы можете потратить, на стиль никак не влияет. Если вы умеете сочетать вещи, вы сможете выглядеть божественно. 

- Что вы думаете об идеях DIY («Сделай сам»), в частности, об изготовлении украшений своими руками?

– Ну, так далеко я бы не заходила. Если у вас есть талант, это прекрасно, но таких людей немного. Вот это современная проблема: людям кажется, что они могут быть дизайнерами, ювелирами, но этому же надо учиться, это искусство! Я обеими руками за самовыражение, если вы умеете себя выражать. Вы талантливы – отлично, самовыражайтесь, это очень похвально; если нет – то это обернется катастрофой.

- Страх осуждения – это серьёзное препятствие на пути к обретению собственного стиля. Как же его преодолеть?

– Ну, я не психолог, поэтому не могу давать рецепты, но скажу одно: если вас волнует, как воспринимают ваш внешний вид, и этот страх сводит вас с ума, перестаньте пытаться оригинальничать. Плывите по течению и будьте счастливы. Поиски собственного стиля – это прекрасно, но вы должны быть готовы, что на пути к нему вы поймаете не один удивлённый взгляд и услышите не один возмущённый комментарий.
Мне-то всегда на это было плевать, я знала, что одеваюсь для себя и для мужа. Если ему мой наряд не нравился или моя мама не одобряла, я вещь не надевала, но в принципе, я одевалась для себя. Мне, конечно, хотелось нравиться окружающим, но если не получалось – что ж, это их проблема, а не моя.

- Когда после долгих и трудных поисков вы наконец находите свой, оригинальный стиль, вы обретаете свободу – или становитесь его рабом?

– Да нет, всё нормально, если стиль вам подходит. Если вы довольны, зачем его менять? Я не верю в модные тенденции, их придумывают для повышения продаж. Раз уж вы нашли то, что вам идёт…
Нет, я бы никогда не изменила свой стиль. Самовыражаться можно по-разному, но ваш стиль – это ваш стиль, это позиция, мировоззрение. Если вы мечетесь туда-сюда, это уже не стиль.

- Но должен ли стиль меняться в соответствии с мировоззрением? Мы же меняемся с возрастом.

– Одеваться стоит в соответствии с вашими взглядами, с тем, как вы живёте, естественно. Но если вы меняетесь каждые полгода, значит, у вас нет стиля и вы не знаете себя как личность. Может, вам слишком рано задумываться о собственном стиле. Мне кажется, стиль – это признак зрелости.

- Интерьер вашего дома в Палм-Бич и многие из ваших нарядов заметно перекликаются с картинами Матисса. Ваш личный стиль – это синтез музыки и живописи, которая вам нравится?

– Конечно, мы синтез того, что мы видим, делаем, всего остального… Мы же живём не в вакууме. Интересно, что вы упомянули Матисса.
Год назад мне позвонили из лондонской галереи Tate. Они готовили большую выставку его аппликаций и искали человека, который интерпретировал бы его стиль в одежде. Они прилетели из Лондона и сделали обо мне видеоролик, мне было очень приятно. Я подготовила несколько ансамблей в его духе, но до этого я и не представляла, как сильно Матисс на меня повлиял. 

- Вы много путешествовали и сумели обыграть в своём гардеробе практически все национальные костюмы. Как повлияла глобализация на уличный стиль во всём мире?

-Мир с каждой минутой становится всё более одинаковым. Много лет назад нашим любимым развлечением было сидеть в парижском ресторане, наблюдать за посетителями и угадывать, кто откуда приехал. И это было довольно легко – у жителей каждой страны был узнаваемый стиль. Сейчас все и везде выглядят одинаково. Господи, как это скучно! Раньше путешествовать было гораздо интереснее. 

- Что вам больше всего запомнилось со съёмок документального фильма «Айрис»?

– Я не могу выделить что-то конкретное, мы же работали без сценария. Альберт Мэйзлз никогда не работал по сценарию, он снимал всё, что находил нужным. Периодически он с камерой просто ходил за мной.
Мы работали с перерывами в течение четырёх лет. Так получалось – то он был в отъезде, то я, то он был в больнице, то у меня был перелом бедра… В общем, так складывалось, что мы не могли пересечься. Ну вот, периодически он следовал за мной со своей съёмочной группой, очень деликатно, и я не имела ни малейшего представления, что получится в итоге.
Всё это было очень весело, работать с ним легко и приятно. Не могла себе представить, что это будет за фильм, пока не увидела его на фестивале. Осталась очень довольна.

- Ваш острый ум и блестящее чувство юмора проявляются во всём, что вы носите. Родители культивировали в вас эти качества?

– Да нет, это как-то само собой так получилось. Я сама придумывала наряды и одевалась, как мне хотелось, никто меня ничему не учил. Это, наверное, просто гены. Мои родители были очень умными людьми, они с уважением относились к тому, что я делала. По крайней мере, никогда мне этого не запрещали. 

- Вам сложно иметь дело с людьми без чувства юмора?

– Как сказать, я вообще не испытываю затруднений в общении с кем бы то ни было, но мне, конечно, гораздо более приятна компания людей с юмором. Я не представляю себе, как без юмора можно жить… Это, должно быть, довольно бесцветное существование. Я имею в виду юмор не в смысле похихикать, а как взгляд на мир. Есть, конечно, такие жёсткие люди, которые ни в чём юмора не видят. Я, само собой, и с ними найду общий язык, я всегда могу найти о чём поговорить с кем угодно. Мне это несложно – меня так воспитали

И напоследок фотографии дома Айрис на Манхэттене: 

Обновлено 18/02/16 13:53:

Ролик, созданный галереей Тейт, о влияние Матисса на Айрис Апфель: 

Подпишитесь на наш
Блоги

Интервью с Айрис Апфель

15:10, 18 февраля 2016

Автор: unmerciful_disaster-1845

Комменты 61

Аватар

Потрясающая женщина. А её квартира - просто пещера Алладина, закопаться туда и смотреть, трогать, любоваться...

Аватар

Спасибо за пост!

N

о, спасибо за пост, я вдоховлена ) старушек"

Аватар

Офигенная тётка))))) Респект!

Аватар

пошла про нее гуглить, у нее день рождения со мной в один день)))) 29 августа. чувствую причастность к истории)

Подождите...