Вечером 28 января в историческом Особняке Берга, где ныне располагается Посольство Италии в Москве, прошла пресс-конференция и презентация социологического исследования “Основные тенденции моды и их эволюция в России”, подготовленного итальянским социологом, президентом исследовательского центра Future Concept Lab Франческо Мораче. Мероприятие было организовано при поддержке ассоциации “SMI - Sistema Moda Italia” и агентства ИЧЕ – торгового агентства при Посольстве Италии.

 Со вступительной речью выступил посол Италии Чезаре Мария Рагальини. Несмотря на то, что повесткой дня являлись результаты названного исследования, внимание публики было сконцентрировано на вопросах экономического кризиса и его влияния на индустрию моды. В своих докладах представители итальянских торговых организаций высказали недовольство введенными против России санкциями, повлекшими за собой сокращение экспорта из Италии, и, как следствие, 20-процентный спад продаж итальянского текстиля и аксессуаров в России за 2015 год. Однако, представители уверяли, что Италия не собирается покидать российский рынок, и возлагали надежды на постепенное укрепление рубля и отмену ограничения импорта в Россию. Более того, суммарный объем экспорта итальянской одежды и аксессуаров на территорию России с января по август 2015 года все-таки составил около 590 миллионов евро.

 Также стало известно, что в рамках Итальянского торгового агентства ИЧЕ открылся отдел, сосредоточившийся на оказании содействия итальянским компаниям в выходе на российский рынок, а также борющийся с контрафактной продукцией, имитирующей известные итальянские марки одежды. Таким образом, программа по продвижению итальянских брендов одежды, обуви и аксессуаров преимущественно премиального и люкс-сегмента получит свое продолжение в ближайшем будущем.

 Кульминацией пресс-конференции стало ознакомление аудитории с результатами социологического исследования, которому изначально и было посвящено мероприятие. Само исследование вызвало много споров, так как Ф.Мораче разделил в нем всех российских женщин всего на несколько групп, сильно опираясь при этом на зависимость их предпочтений в одежде от того, к какой возрастной группе они принадлежат. С его точки зрения, основными ценителями сегмента lux являются женщины в возрасте старше 40 лет, а юные особы полностью удовлетворяют свои потребности в одежде, представленной в масс-маркете. В условиях российских реалий, такие выводы невозможно не поставить под сомнение.

 Резюмируя содержание пресс-конференции назревает несколько вопросов. И все же какова цель самого мероприятия? Представить труды социолога-исследователя или привлечь внимание общественности к экономическим проблемам, возникшим в индустрии моды, надеясь тем самым ввести в бизнес потенциальных инвесторов и баеров? Есть ли плюсы в том, что мода стала так тесно связана с экономикой, и талантливые дизайнеры теперь вынуждены ориентироваться не на искусство, новаторство и чувство стиля, а на потребности массовых слоев населения и коммерческую выгоду? Мода и экономика – друзья или враги?

Подпишитесь на наш
Блоги

Итальянская мода и российский экономический кризис

18:28, 4 февраля 2016

Автор: Alex9208

Комменты 14

Аватар

Мне такой формат мероприятия показался скучным: ни тебе знаменитостей от индустрии, ни даже бокальчика шампанского... Как-то итальянцы себе изменили, или уж от кризиса такие серьезные стали. Хотели видно не пиарить свой бизнес, а покланяться в нашу сторону на фоне общих санкций

Аватар

Странный вопрос, мода и экономика это не просто друзья, а взаимодополняющие понятия. Там где мода (будь то мода на рваные джинсы или "от кутюр"), сразу подключается бизнес и делает на этом деньги. Без этого никак.

T

последний абзац, одна из тем моей докторской диссертации о проблемах швейной промышленности на примере СНГ и Европы в 2008 году.

Аватар

"...и талантливые дизайнеры теперь вынуждены ориентироваться не на искусство(?!), новаторство(?!) и чувство стиля(?!), а на потребности массовых слоев населения и коммерческую выгоду?" Я думаю с точностью наоборот! Или у кого-то мысля одеть всех в хот-кутюр и тургеневских барышень вне времени??? Бред...

Аватар

Цены опустите! В России осталась маленькая "слойка" людей, кто не живет по принципу: зачем платить дороже, если можно купить дешевле? Больше похоже на игру: верных и неверных! На фоне санкций сейчас начнется игра в панибратство.. Политика и мода- друзья;-)

Подождите...