Иммигрант из Гибралтара, один из самых звездных выпускников колледжа Сент-Мартинс, трижды дизайнер года в Великобритании, кавалер ордена Британской империи и ордена Почетного легиона во Франции, бывший креативный директор Givenchy и Christian Dior — мы всегда рады слышать о Джоне.
Скандалы в сторону: громкий уход из дома Christian Dior в 2011 году не заставил нас любить его меньше. Потому что он такой один, а все остальное — это просто все остальное.
Вспоминаем самые красивые шоу (не показы!) дизайнера.
ВЫПУСКНОЙ ПОКАЗ В СЕНТ-МАРТИНС LES INCROYABLES, 1984
Коллекция «Невероятные» 1984 года, которую Гальяно показал в колледже Сент-Мартинс в качестве выпускной работы, стала такой же частью модного фольклора, как ньюлук Кристиана Диора или смокинг Ива Сен-Лорана. Счастливые модели выскакивали на подиум, демонстрируя сумасшедшие гротескные формы в сочетании с элементами исторического французского костюма. Сама коллекция, вдохновленная Французской революцией, была не столько ретроспективой, сколько огромным шагом вперед.
Она соединяла главный тогда авангардный стиль – японский деконструктивизм
Йоджи Ямамото и Рей Кавакубы, с историческим платьем эпохи Директории. Готовя
ее, он проводил массу времени в музее Виктории и Альберта. Это было всего 8
выходов, но это был 100-процентный хит: очевидцы вспоминают, что можно было
услышать, как падает булавка, – так захватывающе это было.
Легендарная Миссис Би, владелица магазина Browns Джоан Бурштейн, не пропустила дизайнера — на следующее утро коллекция была уже в витринах ее магазина в Лондоне, а первый показ Гальяно на британской Неделе моды состоялся при ее финансовой поддержке. Так все начиналось.
ВЕСНА-ЛЕТО 1994
Коллекция 1993 года была навеяна мыслями о русском наследии, а юная Кейт Мосс, прибывшая в Париж по срочной просьбе Гальяно, в конфетных кринолинах и мехах изображала принцессу Лукрецию, бежавшую (в прямом смысле) из России. Красивая история, красивый Париж, красивая Кейт. И редкое видео, на котором Гальяно объясняет Кейт, как нужно бегать в кринолинах.
ОСЕНЬ-ЗИМА 1994/1995
Талант талантом, но финансовую сторону моды никто не отменял: к этому времени от Гальяно отвернулись спонсоры, и денег не хватало даже на жизнь, не то что на показы. И здесь на помощь пришли друзья. Андре Леон Телли и Анна Винтур нашли для дизайнера инвестора, а также представили его именитой миллионерше мадам Шлюмберже, которая отдала в распоряжение Гальяно свой парижский особняк. Помимо богатых и влиятельных, дизайнера поддержал цветник самых известных моделей современности: Наоми Кэмпбелл, Кейт Мосс, Линда Евангелиста и Хелена Кристенсен согласились бесплатно продемонстрировать коллекцию. Показ был очень спонтанным и состоял всего из 17-ти выходов. Переживания дизайнера тоже дали о себе знать: всего два розовых костюма на 15 черных — это вам не шутки.
«ВОЗВРАЩЕНИЕ КЛЕОПАТРЫ», ОСЕНЬ-ЗИМА 1997/1998
Джон Гальяно не делает показы, он делает спектакли. Так, поправив свои финансовые дела, в 1997 году он устраивает парижской публике эстетическую встряску с участием своих любимых моделей на подиуме. Сочетая в одной коллекции бунтарскую школьную форму с татуированными полупрозрачными боди, оставляя на телах современных египтянок одни лишь цепи и облачая Линду Евангелисту в золото и шотландскую клетку с ног до головы, он ставит под этой коллекцией свою знаковую подпись «Эпатаж — это я!».
ВЕСНА-ЛЕТО 1997
После ухода креативного директора Dior Джанфранко Ферре боссы LVMH решают перевести Гальяно из Givenchy в дом Christian Dior. Идеально сидящий костюм как символ марки остается, но в каком виде! В своей дебютной кутюрной коллекции Гальяно охватывает чуть ли не всю историю человечества, не оставив ни шанса на оригинальность братьям по профессии. В ней фигурируют и отсылки к барокко, и мотивы африканской этники, и парижский шик, и восточный узор. Нет, мы не ругаемся — мы восхищаемся. И Николь Кидман, появившаяся в платье из этой коллекции на «Оскаре», вместе с нами.
LES CLOCHARDS, ВЕСНА-ЛЕТО 2000
«Бомжи» Гальяно, среди которых, на минуточку, была Жизель Бундхен, появились на подиуме в асимметричном крое, неопрятных и нарочито ломаных силуэтах. Газета, вдохновившая дизайнера своей простотой и функциональностью, стала знаковым элементом этой коллекции и частью творческого наследия Гальяно. Даже далекие от высокой моды девушки помнят выход Кэрри Брэдшоу в платье-газете, которое либо подпитало горячую любовь к героине, либо убило веру в ее стиль окончательно.
ОСЕНЬ-ЗИМА 2011/2012
Первая коллекция мужской одежды была представлена дизайнером в 2003 году. Вдохновленный Рудольфом Нуриевым, в январе 2011 года Гальяно вновь обращается к прорусской тематике и выпускает на подиум пухлогубых разбойников, подвыпивших ямщиков, крестьян, грубых есаулов и будто случайно забредших в эту компанию артистов балета. Кстати, все действие сопровождается музыкой из «Скрипача на крыше» — мюзикла о жизни евреев. До скандального увольнения из дома Christian Dior за антисемитские заявления остается месяц.
Обновлено 13/01/16 18:07:
Линда Евангелиста 1997 год
Обновлено 13/01/16 18:14:
ДЖОН ГАЛЬЯНО: ЛУЧШИЕ ШОУ
19:15, 13 января 2016
Автор: elena_dokuchaewa
Комменты 41
elena_dokuchaewa ты,Тварь,не смеешь касаться Светлого имени Джона Гальяно! Особенно ,после твоих гнусных и клеветнических постов по поводу твоей гребанной "гражданской позиции" ! Убейся ,мразь,докучная! Муха помойная! А МЫ навсегда ЗАПОМНИМ тот клеветнический ,гомофобный пост! Never forget! Never forgive!
Клас клас клас!!
спасибо за пост!! обожаю Джона, прямо мурашки от него!..
Спасибо! Шикарный пост!
Он как современный Сальвадоро Дали!!!