В последние годы в глянце постоянно мелькает забавное словосочетание «investment pieces». Под ним подразумеваются дорогие вещи, из категории одежды и украшений, которые стоит покупать, несмотря на цену, потому что это «вещи — инвестиции». У популярности этого феномена есть три причины.

Первая

Как уже обсуждалось, глянец нужно заполнять контентом. И далеко не всегда включение той или иной вещи бывает оплачено брендом. Часто это совершенно бескорыстный вымысел автора статьи. И как правило, не отличающийся оригинальностью. Все эти «вещи-инвестиции» ходят по кругу из года в год, из журнала в журнал. Если вы уже сто раз не встречали в подобном списке тренч Берберри, вы очень далеки от глянца.


Так называемые Investment pieces

Вторая

За несколько последних лет цена многих luxury вещей стремительно выросла. Например, за пять лет с 2009 цена классической кожаной сумки Chanel увеличилась на 70% до $4900. В среднем, цена luxury сумок всех брендов росла на 14% в год за последние 13 лет при инфляции в 2.5%. Это делается для того, чтобы отделить luxury сегмент от ставшего очень популярным сегмента affordable luxury. Чем более распространенными становятся сумки, например, Michael Kors или Tory Burch, тем быстрее Chanel и Louis Vuitton будут поднимать цены.

Цены растут непропорционально инфляции в том числе и в категории affordable luxury, просто в luxury быстрее.

Третья

В общество проталкивается лозунг «Ты этого достойна». Сейчас принято внушать, что все достойны всего самого лучшего. Придуманный L’Oreal слоган «Because you are worth it!» нашел горячий отклик в народных сердцах. Но поскольку коммунизм еще не наступил (not just yet), подавляющее большинство потребителей вынуждены ограничиваться одной-двумя дорогими вещами. Это из тех, кто вообще может их себе позволить.
Если средняя цена вещи, которую покупает обычная женщина, например, $100-$200, то чтобы она потратила $800 на туфли Louboutin, ее нужно как-то стимулировать. Отсюда возникают истории о их великолепном качестве и timeless дизайне.

«Купите тренч Барберри за $1300 и вы будете носить его многие годы, ведь он никогда не устаревает! Это инвестиция в качество!» К сожалению, тренч Барберри устаревает точно так же как и все остальные вещи на свете. Если обратить внимание, каждый год новый тренч чуть-чуть отличается от прошлогоднего. За пять лет он отличается уже довольно сильно. Устаревают сумки Chanel, туфли Louboutin; кашемировые кардиганы и свитеры, которые везде позиционируются как «вечно элегантные» устаревают еще быстрее. Тем более, устаревают «маленькие черные платья», которые и изначально-то мало кому нужны. Меняются ткани, силуэты, качество обработки.

Поэтому, все эти списки необходимых покупок, на которые не должно быть жаль денег, на мой взгляд, абсолютно абсурдны. И даже вредны. Когда женщина может себе позволить только две-три luxury вещи, она экономит на остальных. Вместо того чтобы распределить эти деньги на несколько сезонов и всегда покупать современные дизайны, она тратит их за один раз. Те, кто действительно имеет возможность покупать luxury, всегда знают какого сезона на ком-то вещь, а производить впечатление на тех, кто ничего в этим не понимает, тем более не имеет смысла. Кроме того, обычно покупательниц сегмента роскоши видно по общему образу и всем остальным вещам, поэтому только одна-две вещи могут выглядеть странно, поскольку будут использоваться постоянно.

Вот и получается, что покупка «investment pieces» бессмысленна. Особенно сейчас, когда мода стала очень демократичной и стремительно меняющейся. Покупать следует вещи исходя из:

а) того, что вы можете себе позволить, потому что слишком дорогая вещь — не инвестиция в свой образ, а как раз наоборот,
б) того, что вам идет и подходит к остальным вашим вещам,
в) того, насколько вещь современна, потому что, как уже обсуждалось, мода никогда не повторяется в точности.

Источник: laviniablog

Подпишитесь на наш
Блоги

Вещи-инвестиции

23:07, 23 апреля 2015

Автор: devushka

Комменты 110

Аватар

(немного офтоп) вот вы мне скажите, никого не коробит, когда Шанель носят с кроссовками и кедами? Сумка на цепочке, логотип блестит, всё такое. Но почему со спортивными шмотками? И Рудковская, и Белоцерковская, и кто только нет. И Шейк, например. Это мода из Америки или что? Я прям вот вообще не могу понять. Шанель же с кэжуал, с деловым стилем – отлично, но с кроссовками?

Аватар

Времена сейчас интересные, нет настроения особо жировать, тратиться на люкс. А раньше я очень увлекалась всем этим, много накупила: и пальто МаксМара, и плащ Барберри, и каре Эрме, и шаль Луи виттон, и сапожки Шанель, и много чего другого) Понимаю, что у меня гардероб на все случаи и все времена, ничего не хочется продавать, как Божена, спокойно могу переждать период "не до жиру", причем почти все вещи очень актуальны, да и я в свет не выхожу, на красных дорожках не позирую, так что мой стильный образ вне всяких похвал!))))

Аватар

Я это уже давно поняла, когда обтрепалась моя сумка Celine, Marni и т.д. Не говоря уже о туфлях. Каждый год покупаю брюки Max Mara, в почему каждый год, потому что дольше они не живут.

Аватар

А я помню, когда реклама Лореаль только-только появилась, там говорили "это достойно тебя".

Аватар

Согласна, зачем тужиться и покупать то, что ты себе позволить не можешь? Глупо! Лучше потратить эти деньги на путешествия или подарки родным. Да много вариантов есть, куда деньги можно потратить, кроме эти дурацких шмоток. Если средняя цена вещи, которую покупает обычная женщина, например, $100-$200 - ну это ещё хорошо, если кто-то может себе покупать вещи за такую цену, я себе вообще давным давно уже не беру ничего дороже 20-25 евро. Т.к. в первую очередь приходится думать о семье. Да и не вижу смысла тратить бешеные деньги на шмотье, сейчас столько всего можно купить на распродажах. Да и вещи надоедают быстро и выходят из моды. Мне кажется, никогда ещё человечество не зависело от моды, как сейчас. Сегодня все повернуты на шмотках.

Подождите...