
Кристиан Лубутен (род. 7 января 1963) – всемирно известный дизайнер обуви, основатель бренда Christian Louboutin. Кристиан Лубутен родился в округе Парижа в семье столяра Роже и домохозяйки Ирен. Он имел трех сестер и был младшим ребенком в семье.
«Когда мне было 8 лет, я посетил музей искусства Африки и Океании. Там был великолепный мозаичный пол, а у входа — огромный, похожий на дорожный, знак с изображением перечеркнутой туфельки на высоком каблуке.
Именно тогда во мне проснулся интерес к обуви. А не так давно я оказался на банкете в одном большом особняке, являющимся памятником культуры. Пол там был выложен удивительной красоты паркетом, по которому женщины ходили босиком. И опять я увидел тот самый запрещающий знак. В моей памяти всплыл эпизод из детства».
В возрасте 12 лет Кристиан начал рисовать в школьных тетрадях эскизы женских туфель. Он мало интересовался учебой, часто пропускал занятия и по этой причине был исключен из 4 школ.
«С 12 лет я прогуливал школу, чтобы посмотреть репетиции в театре. На меня очень сильно повлияли танцовщицы. Я помню их высокие каблуки, длинные ноги и то, как они подавали себя публике. Это было невероятно. Они были моими первыми иконами стиля»
«Как-то я наткнулся на книгу о Роже Вивье, и меня будто током ударило – это то, чем я хочу заниматься!»
В конце 1970-х гг. Кристиан Лубутен устроился в кабаре Фоли Берже, где помогал артистам подбирать сценические костюмы. В этот период он также создавал туфли для танцовщиц этого заведения. Знание особенностей «функционирования каблука в экстремальной ситуации» (ведь танцорам приходится взбираться по лестнице, прыгать и садиться на шпагат во время представления) очень пригодилось ему в дальнейшей работе.
В 1979 году Кристиан Лубутен отправился в путешествие, и в течение некоторого времени жил в Египте и Индии.
В 1981 году Лубутен вернулся в Париж. Он собрал портфель своих лучших эскизов с изображениями туфель на высоких каблуках и стал показывать работы знаменитым Модным домам Парижа. Талант молодого дизайнера отметил Шарль Журден, который нанял его к себе в подмастерья. В течение двух лет Кристиан обучался изготовлению обуви: правильному определению размера, выпиливанию колодки и пр.
«Там я два года занимался изготовлением образцов туфель и постиг все тонкости этого ремесла»
После этого Лубутен был принят в подмастерья в Модный дом Roger Vivier.
В конце 1980-х гг. Кристиан Лубутен получил должность внештатного дизайнера в Yves Saint Laurent и Chanel.
В 1990 году Кристиан Лубутен начал получать индивидуальные заказы — созданная им обувь становилась популярной в Париже.
В 1991 году дизайнер открыл свой первый бутик в галерее Passage Vero-Dodat в Париже.
В 1992 году Кристиан Лубутен официально зарегистрировал бренд Christian Louboutin. В первый год было продано около 200 пар обуви.
В 1994 году Кристиан Лубутен выпустил первую коллекцию обуви на красной подошве.
«Это была счастливая случайность. Я сидел в своей студии и крутил в руках образец одной модели – ей явно чего-то не хватало. Подошва лежала некрасивым пятном, и тогда я взял у ассистентки красный лак, которым в тот момент она красила ногти».
В 1995 году туфли, созданные Кристианом Лубутеном, были задействованы на показах Jean-Paul Gaultier, Chloé, Azzaro, Diane Von Furstenberg, Viktor & Rolf, Givenchy и Lanvin.
С 1997 года его фирменные магазины были открыты в Лондоне, Париже, Нью-Йорке, Лос-Анджелесе, Москве.
В 2009-м дизайнер запустил мужскую линию обуви.
В 2010 году Кристиан Лубутен создал открытую модель туфель с разноцветными ремешками для Блейк Лайвли. Модель «Лайвли» появилась после того, как актриса неоднократно призналась в любви к обуви от Christian Louboutin.
Что касается личной жизни дизайнера, то он является открытым геем с раннего возраста.
«Моя семья приняла этот факт спокойно. Более того, если я приходил с любовником, а отца не было дома, моя мама уступала нам их огромную кровать. Для нее главным было, чтобы я не врал. В остальном — никаких проблем. Мама придерживалась весьма либеральных взглядов».
С 1997 года близким другом Кристиана Лубутена является ландшафтный дизайнер Луи Бенеш.
Ну, а его звёздных клиентов просто не счесть.
И просто красота
Комментарии
Войдите, чтобы прокомментировать
восхитительная обувь
мама уступала кровать..да уж(....мне вот интересно удобная ли обувь?
Renesmi, есть бесподобные колодки, а есть неудобные. только стоять или сидеть - особенно те, что на очень высокой танкетке.
в целом для меня маноло удобнее. особенно чувствуется, когда одновременно меряешь на две ноги лабутены и маноло.
но красивые, зараза. и эта красная подошва - клевая фишка, что говорить.
Renesmi, только 10 см, 14 см катастрофа... Больше они подходят женщинам с узкими ногами.
TSVETOCHEK, вот блин. вы меня расстроили..я-то думала, что за такую цену они идеально удобные для каждой
bona_fides, Не,открою Вам секрет-большинство дорогих обувных брендов делает тиски,а не обувь.Еще у чисто обувных есть иногда что-то удобное,а вот всякие Виттоны-это обувь для пытки.
TSVETOCHEK, точно, и низким подъемом(
Renesmi, на мою ногу не подходят. Прогиб ступни другой, чем у лабутенов и точка опоры в другом месте
Renesmi, Он принципиально делает неудобную колодку. Обувь для мазохисток. Посмотрите на лица дам, которые обуты в эту обувь не на 5 минут (по ковровой дорожке пройтись) .
Renesmi, Цитирую статью, в которой Лубутен рассуждает об "удобстве" собственной обуви, наслаждайтесь: "Кристиан Лубутен против комфортной обуви. Известный обувщик признался, что при создании своих коллекций в последнюю очередь думает о комфорте и удобстве тех, кто будет носить его обувь. «Мне не нравится понятие «концепция комфорта», которое так распространено среди дизайнеров обуви,- признался Лубутен.- Это всё равно, что сказать: «Мы на самом деле не любим друг друга, у нас просто удобные отношения». Когда по-настоящему любишь, приходится жертвовать многими привычками и отказывать себе в чём-то. Слово «комфорт» само по себе противное»."
дамы, а вот говорят, что Лабутены неудобные
плохо, значит, освоил маэстро « особенности функционирования каблука в экстремальной ситуации»
_stirlitz_, видимо, в экстремально ситуации ломается нога, но только не каблук!)
эх...надеюсь, что когда-нибудь я обязательно куплю туфли от великого мастера, ибо они действительно крутые
bona_fides, Сильно разочаруетесь.
Красная подошва... А вот кто решит сделать фирменным знаком подошву в тон туфлям?
Это было бы изящное решение.
Balinta, у меня такие есть!)) небесно голубые замшевые pour la victoire с замшевой же подошвой (кроме той что с землей соприкасается - там кожа) и замшевым каблуком. Смотрится реально необычно и воздушно, т.к цветную стельку уже и в хвост и в гриву все кому не лень
Svetlana_, я тоже хочу!)))
Balinta, У нас с вами одинаковые эстетические воззрения, я тоже считаю , что красная подошва мешает обуваться в эти туфли тем, кто щепетилен в вопросе сочетания цветов.
pulkheriap, я слышала его рассуждения, что помада тоже обычно идет в разрез с цветом наряда... долго размышляла над уместнотью такого сравнения и решила: пусть будет!)))
Balinta, Меня его рассуждения вообще не вдохновляют покупать его обувь. Он презирает поклонниц своих творений : ( вроде его рассуждений, что женщины в его обуви должны получать мазохистское удовольствие от мучений вызванных намеренным неудобством его обуви).
Войдите, чтобы прокомментировать