Это пост читателя Сплетника, начать писать на сайте можешь и ты

Мари́на Абра́мович — югославская художница, одна из первопроходцев перфоманса как художественной формы. Экспериментирует с собственным телом и психикой зрителей. Родилась 30 ноября 1946 года в Белграде. В начале 1970-х годов вошла в мир художественного перфоманса со скандальными инсталляциями «Dragon heart» и «Ритм ноль». В 1975 году Абрамович встречает немецкого художника Улая и сотрудничает с ним вплоть до 1989 года. В 1976 году художница переезжает в Амстердам. Марина Абрамович активно читала лекции в Европе и Америке, с 1994 (в течение следующих семи лет) в качестве профессора Performance Art в Hochschule Bildende Kunst в Брауншвейге, Германия. В 1997 году Абрамович получает премию «Золотой лев» на Венецианской биеннале за работу «Балканское барокко», а в 2003 году – премию «Бесси» за инсталляцию «Дом с окном на океан». В декабре 2008-го Марина Абрамович приезжала Москву на «Премию Кандинского», и накануне ее вручения прочла лекцию, показала фильм и перформанс. Первая ретроспективная выставка Марины Абрамович состоялась в 2010 году в МоМА (Нью-Йорк). В настоящее время живет и работает в Нью-Йорке. ПЕРФОМАНСЫ 1. Rythm 0, 1974. В галерее Studio Mona в Милане Марина Абрамович предложила зрителям сделать что-нибудь с ее телом, воспользовавшись предметами, разложенными на столике. Перфоманс был прерван в тот момент, когда Абрамович, уже полураздетой (одежду с нее зрители-участники срезали по кускам), кто-то засунул в рот дуло пистолета.

2. Relation in Space (Отношения в пространстве), 1976. Абрамович и художник Улай (их 12 лет связывали отношения и работа), обнаженные, соприкасались и били друг друга до изнеможения.

3. Imponderabillia, 1977 Человеку, который хочет попасть на выставку, приходится протискиваться между двумя обнаженными людьми, стоящими в дверном проеме.

4. Breathing In and Breathing Out (Вдох и выдох), 1977 Марина Абрамович и Улай соединили свои рты специальным агрегатом и вдыхали выдохи друг друга, пока не закончился кислород. Через семнадцать минут после начала перфоманса оба упали на пол без сознания с легкими, наполненными углекислым газом. Этот перфоманс исследовал способность индивидуума поглощать жизнь другой личности, обменивая и уничтожая её.

5. Relation in Time (Отношения во времени), 1977 В течение 17 часов Абрамович была связана волосами со своим возлюбленным.

6. AAA-AAA, 1978 Снова Абрамович в паре с Улаем: на этот раз они исступленно кричат друг на друга.

7. Rest Energy (Энергия покоя), 1980 В течение 4 минут Абрамович держит лук, а Улай — стрелу, нацеленную ей в сердце, и натянутую тетиву. Динамики транслируют тревожное биение ее сердца и его сбивчивое дыхание. Любая неосторожность может быть смертельной.

8. Balkan Baroque (Балканское барокко), 1997 Абрамович перемывала гору костей в память о жертвах войны у нее на родине, в Югославии.

9. Nude with Skeleton Абрамович пролежала бок о бок с натуралистичным скелетом больше 700 часов.

10. The Artist Is Present (В присутствии художника), 2010 Идея перфоманса заключалась в том, что Марина может обменяться взглядом с любым желающим посетителем выставки. Этот момент фиксировался фотографом. Перфоманс длился 716 часов и 30 минут, художница посмотрела в глаза 1500 зрителям. Все эти 716 часов Марина сидела неподвижно.

P.S. 5 июля в России состоялась премьера фильма "Марина Абрамович. В присутствии художника".

Блоги

Марина Абрамович

19:55, 5 июля 2012

Автор: Ksundell86

Комменты 40

Аватар

Если вы нагадили под дверь на коврик, позвонили и убежали - это инсталляция А вот если вы сначала позвонили, а потом сняли штаны и начали гадить, то это уже - перфоманс. (с)

Аватар

очередная порция надуманного искусства...мы все кто не понимаем - лохи безнадёжно отставшие от жизни...

Аватар

И это сейчас ценится больше, чем полотна да Винчи и Рембранта. Искусство для узкого круга людей, живущих в своём мире. Но никто из наших селебрити, разглядывающих инсталляции, не признается, что ни сном ни духом о том, что этим хочет сказать автор. Это же модно - значит принято восхищаться. Когда люди опять научаться воспринимать прекрасное, а не модное.

Аватар

Что-то вспомнилась серия "Секса в большом городе", в которой Кэрри познакомилась с Александром Петровским. Как раз на перфомансе, где барышня сидела молча и ничего не ела. Они еще ночью приехали посмотреть, не хомячит ли она тайком гамбургеры.

Аватар

имхо, но это кретинизм из серии "когда коту делать нечего". Никогда не понимала подобное, да и как-то не очень хочется.

Подождите...