Борис Валеджо, несомненно, является некоронованным королём искусства книжной графики в США. Захватывающая картинка на обложке всегда в большой степени влияет на покупателей, и следовательно, на доходы. Добиться такой популярности Валеджо смог только в результате осознанного вдохновения и глубоко продуманного метода.

image

Вначале начинает работать созидательное, или «классическое» воображение. Художник проникает в суть сценки, её настроение, которое он затем стремиться отразить как живую картинку. Зарисовка, которая начинается таким образом, становится более красочной, более тонкой и более законченной. Первый шаг — выбор модели, которая отвечает образу персонажа и фотографирование её в жёсткой позе. Валеджо не проводит много времени в созерцании, во многих случаях моделью мужских персонажей является он сам (мускулистое тело, оказывается, может быть полезным для художника). Очень часто для женских персонажей моделью бывает жена, Дорис Мейер. Он копирует фотографии на неоконченные картины, а затем производит необходимые эффектные «дорисовки». Но сама по себе техника не может гарантировать успех. Борис Валеджо родился в Перу в семье процветающего адвоката. Он начал интересоваться искусством ещё в раннем детстве. Позже был зачислен в Национальную Школу Искусств. Ко времени окончания школы он выиграл приз лучшего ученика. Ему было предложено продолжить обучение во Флоренции, но в 1964 году без знания английского языка и с 80 долларами в кармане он приехал покорять Нью-Йорк. На протяжении шести месяцев он работал в Хартфорде, Коннектикуте и затем в Нью-Йорке. Здесь он позанкомился со своей будущей женой — Дорис. Ему потребовалось два года, чтобы из работающего на компанию оформителя трансформироваться в «свободного художника». Последующие 8 лет он брался за любую работу. Осваивал различные стили, которые помогли развить свой собственный. После рождественских открыток последовали серии космических рисунков, которые ознаменовали победу в мире комиксов. Его герои понравились и издателям и читателям. В то время Валеджо принял решение переключиться с комического жанра на книжные обложки. Возможно, толчком этому послужила малая оплата в сравнении с затраченным временем и усилиямми. В 1975 году он он понял, что его решение было правильным: в течении следующего года он получил большой заказ от Ballntine Books. Один из любимых персонажей Валеджо — благородный дикарь. Помимо этого персонажа в рисунках появляются и другие мужские персонажи. Антагонисты — обычно это монстры, фантастические фигуры. В особом «зоопарке» Валеджо есть целая галерея необычных созданий: львиноголовые собаки с хвостами ящериц и крыльями летучих мышей, ужасающие шестиногие ягуары с телом орла или монстры с головой пантеры, покрытые кожей динозавра.

image

image

image

image

image

Женщины — достойные спутницы для дикаря. Время от времени появляются невыразительные рабыни, но героиня всегда одна — необычайно женственная и грациозно гибкая. Этот образ всегда воспроизводится в одном и том же, слегка преувеличенном виде, подчёркивая гибкость и женственность фигуры.

Работы Бориса Валеджо говорят о вечной борьбе добра и зла, о красоте человеческого тела, о торжестве разума над грубой животной силой.

image

image

image

image

image

image

image

image

image

image

image

P.S. Для меня его работы,без всякого сомнения, это коммерческое искусство в чистом виде и я не являюсь поклонницей его творчества, но есть здесь несколько работ которые мне нравятся. В то же время я знаю людей которым очень нравятся его картины.

Подпишитесь на наш
Блоги

Миры фэнтази Бориса Валеджо

11:57, 11 мая 2012

Автор: aniase

Комменты 19

Аватар

Он латиноамериканец, так что правильно будет - Вальехо.

Аватар

на третьей фотке - Джаред Лето!! ;))

Аватар

мне эти рисунки очень знакомы, но не помню откуда...

Аватар

Мне не нравится совершенно...

A

а еще именно его рисунки были на обложках дисков Romantic collection

Подождите...