
Первое в жизни любого цивилизованного человека транспортное средство - коляска. Этот шикарный лимузин преследует нас с рождения и до трех лет. Очень интересна история колясок,поначалу они представляли собой нечто среднее между экипажем и простым коробом.
Викторианская коляска 1880егоды.
Настоящий антиквариат.
Самая первая детская коляска была создана в 1733 году Уильямом Кентом, английским ландшафтным архитектором. Он сконструировал ее по просьбе Уильяма Кавендиша, третьего Девонширского герцога, отца шестерых детей. Собственно, это была не коляска в нашем понимании, а небольшая детская повозка, в которую запрягалась коза или пони.
Викторианская коляска.
Голландия 19 век.
По-настоящему мода на коляски возникла в 1840 году с легкой руки королевы Виктории, любящей матери девятерых детей, которая пожелала самолично прогуливаться со своими детьми по королевскому парку. Как и все коляски того времени, коляску королевы нельзя назвать действительно удобной: она была чересчур высокая и неустойчивая, у нее не было ручек, в связи с чем, ее нужно было тянуть за собой. Вслед за королевской семьей колясками стали обзаводиться все состоятельные люди, сначала в Англии, а потом и по всему миру.
Революционный скачок произошел в 1853 году, когда Чарльз Бэртон запатентовал коляску с ручкой сзади. Это резко увеличило как управляемость детского экипажа, так и степень обзора для маленького пассажира. Однако внешний вид, повторяющий очертания взрослых экипажей, полностью сохранился, а вместе с ним осталась и сама идея, что ребенок должен в коляске сидеть. Это очень сужало сферу её применения: она подходила лишь для подросших детей. Что же касается малышей, то случаи их выпадения из «экипажа» были не редкостью. Лишь в последней трети XIX века коляска окончательно утратила черты сходства со взрослым экипажем и превратилась в люльку на колесах. Однако даже эта метаморфоза не изменила отношения к коляске как к виду транспорта, а в связи с тем, что она получила массовое распространение, полиция Лондона в 1873 году запретила возить её по тротуарам. Кроме того, в 1880 году было выдвинуто требование ко всем колясковладельцам — оборудовать детские экипажи красными и белыми фонарями. Когда пошла мода на первые автомобили, возникли и автоколяски, и родители стали требовать от нянь вместе с рекомендациями ещё и водительские права. Однако быстрое распространение автотранспорта и загазованность улиц быстро сделали всё это ненужным — коляска была вытеснена в парки и скверы, туда, где она пребывает и сейчас.
В конце 19 века в Великобритании появилась самая первая компания по производству колясок – Silver Cross. Она была основана в 1877 году и тогда же выпустила свои первые модели. С тех пор Silver Cross считается самой старейшей и престижной компанией в Англии, производящей коляски.
1910 год
Франция 1927.
Milsons 1930
Oost Duits 600
Mutsaerts Kingdom 1958
Riemersma 1955
SX Twins Trident
Delft 1967
Delft 1951
Delft 1949
Delft 1950
Wilson Versaille
Wilson Twin
Libera 1955
Staphor Sterkwoud
Wilson Egrem TNV
Считается, что промышленное производство российских колясок было начато в 1949 году, когда по правительственному приказу из Германии был привезен образец немецкой коляски. Коляска была детально изучена, и по ее образу и подобию стали создавать советские модели колясок того времени. По приказу Орджоникидзе по всей стране было открыто 50 цехов для производства «детского транспорта».
Дубенский машиностраительный завод изготавливал детские коляски начиная с 1953 года. По 1990 год их было выпущено 4,5 миллиона штук.
Первая модель детской коляски, выпущенной на ДМЗ.
Комментарии
Войдите, чтобы прокомментировать
Фон у многих колясок один,коллекционирует кто-то наверное.
А мне очень нравится такой объект коллекционирования, хороше, если площадь позволяет:)
а еще мне кажутся некоторые уж черезчур низкими
Libera 1955 весьма миленькая колясочка.
Нравятся современные ретро-коляски.
Тоже очень понравилась плетеная Libera 1955
Интересно было бы увидеть продолжение поста о современных колясках, типа Ferrari и тд
Oost Duits 600 почти Ferrari :))
много красивых колясок
Понравились плетеные колясочки. Но большинство прямо как ящики на колесах - такие громоздкие и неуютные...
очень люблю такие коляски)
Аааааааа, сколько красивых колясок!!!
Автору спасибо за экскурсию в музей детских колясок.
Жаль, что сейчас не выпускают коляски в стиле ретро
Почему не выпускают? Видела в детских магазинах. Смотрятся весьма оригинально, но стоят на порядок выше обычных.
да уж... если не видела - не значит, что не выпускают (подумала я про себя :-)
Очень даже выпускают :) В Германии,Англии, может быть еще где то
Я долгое время хотела купить своему будущему ребенку ретро коляску. А когда пришло время выбирать, поняла, какие они неудобные, тяжелые и неповоротливые. С ней только дома в своем дворе гулять.
ну не знаю, а я купила и очень довольна. Это такое непередаваемое удовольствие катать эти коляски. Совсем по - другому едут, совсем другая амортизация. Для сравнения купили и современную...Ну не то. правда, когда нужно куда- то на машине поехать, то современную проще туда упаковать )
Произведения искусства, а не коляски!
Очень понравились многие модели.
Libera 1955 просто супер!
Некоторые коляски напоминают, простите, гробики. Еще раз простите
А некоторые - настоящий шик.
Автору спасибо, очень интересно
Войдите, чтобы прокомментировать