Всем доброго времени суток! Пару слов о программе. Вчера в прямом эфире интернет-программы "Минаев live" гостем был Тимати. Мне очень понравился этот эфир - интересные, четкие и по делу ответы. Я далеко не поклонница Тимати, но он импонирует мне как человек, его мысли о бизнесе мне интересны. Решила запостить сюда некоторые интересные ответы (не все - программа идет больше часа и никакой рекламы, так что все интервью просто не поместится в формат поста). Я сделала несколько примечаний, чтобы некоторые моменты интервью были ясны, они в скобках курсивом. Вопросы задавал как ведущий Сергей Минаев (кто не в курсе этого шоу, Минаев - который бизнесмен и писатель, а не который певец :)), так и зрители (по скайпу). ______________________________________________________________________________

У тебя довольно плотный гастрольный график по Европе. Как русский артист гастролирует по Европе. Кто тебя ведет: лейбл, промоутерское агентство, ты сам? Мои предыдущие фичиринги (примечание – это дуэт по-русски) с западными звездами – это подготовка. Мое хорошее знание английского и чувство рынка сильно мне в этом помогает. А кто тебе помогает в Европе и Америке? Я стал готовить западную пластинку к релизу, взял некоторые основные хиты, которые хорошо пошли в России, и стал переводить их на английский. Так я сделал с «Welcome to st tropez», который три года назад гремел на русском. У меня на студии был хороший приятель – швейцарский DJ Антуан, который услышал этот трек и попросил кинуть ему версию а-капелла и сделал ремикс. Через две недели он его сделал, скинут в интернет, и мы про это забыли. Потом звонит Антант и говорит: «Чувак, ты видишь, что происходит? Зайди на Youtube – у нас за 2 недели 2 миллиона просмотров. Давай делать официальный релиз». Сделали официальный релиз через I-tunes. И буквально за 4 месяца у нас количество просмотров выросло до 50 млн просмотров. Все радиостанции подержали этот трек. Этот трек стал гимном европейского лета. Ты зарабатываешь на музыке помимо гастролей? Да, сейчас помимо гастролей уже стали предлагать какие-то интересны контракты, съемки во всевозможных программах. В Европе же не как в России – там за съемку практически в любом проекте тебе платят деньги. Там платят роялти (примечание – это авторский процент). Грубо говоря, что мы там зарабатываем на выпуске одного трека, здесь многие артисты за год зарабатывают на концертах. Опустим, у нас вышел трек, на I-tunes его скачало несколько миллионов человек, вот пожалуйста – первый миллион заработан, образно говоря.

То есть с I-tunes ты зарабатываешь? Конечно. И все платят роялти. Любая радиостанция, которая крутит твой трек, отчисляет тебе, любой клуб, который играет, отчисляет тебе, вставляет твою песню в какой-то саундтрек – есть авторские общества, которые занимаются четко сбором. И у нас сбор работает ужасно по сравнению с Европой. Если говорить о музыке, где музыка приносит тебе больший доход – здесь или в Европе? Это немного разные рынки. Потому что сколько я зарабатываю в России на концертах, столько я не зарабатываю в Европе. И сколько я зарабатываю на digital-контенте в Европе (примечание – имеется в виду продажа дисков или треков), я на этом вообще не зарабатываю в России. В России безусловно – концерты и рекламные контракты. Ходят слухи, что ты платишь иностранным артистам за то, чтобы они сняли с тобой клип. Безусловно, я плачу, но плачу не за дуэты, а а оплачиваю все юридическое сопровождение. Потому что для того, чтобы сделать совместный трек, нужны права, нужно договориться с обоими лейблами. То есть всю эту расходную часть я беру на себя, так как я больше заинтересован в дуэте, нежели они. Но этим артистам также интересно делать со мной дуэты, потому что, записываясь со мной, они знают, что становятся в топ каналов и радиостанций, они знают, что им платят в 3 раза больше в России, чем в Америке.

Снупу, ты хочешь сказать, в России платят больше, чем в Америке? Да, безусловно. Могу сказать, что цена Snoop Dog на Россию в 3 раза превышает его цену в Америке. Скажу больше, Снуп Дога в ротации на наших телеканалах в чистом виде как такого нет. Здесь предпочтения другие. Делая со мной трек, он попадает в большую ротацию. То есть ты Снупу интересен как артист? Я прислал полностью свою презентацию, в которой описал, что я делаю, в которую приложил свои треки, видео-работы, чтобы он имел понимание о том, какой продукт несет артист. После этого – да, появилась заинтересованность. Естественно, все расходные вещи были на мне, естественно, клип оплачивал я. Но касательно того, что я напрямую плачу артистам деньги, такого разговора нету. Я никому ничего не плачу напрямую. Нет такого, что я коррумпировал Снупа, сказав: «Вот тебе 100 тысяч баксов, давай, делай со мной трек». Нет, такого нет. Еще большим артистам, например P.Diddy, он входят в топ Forbes, у него капитализация в этом году составила 153 миллиона долларов, ему 100-200 тысяч не интересны. Ему предложение от артиста, не буду называть его имя, доходила до миллиона долларов. Он отказался. Это Стас Михайлов ему предложил? Совершенно не важно, что это за артист, предложение доходило до миллиона долларов. Ему это не интересно. Я являюсь для носителем культуры в том смысле, что я разговариваю с ними на одном языке, я выгляжу более менее как они. Я делаю нормальный, качественный продукт, я в состоянии обеспечить хорошую команду на съемках. То есть им это интересно, им интересна Россия, им интересен этот рынок, им интересны корпоративы. Они понимают, что со мной они могут сделать больше. Могу сказать, что после того, как мы сделали со Снупом трек, он приезжал в Россию 4 раза. А до этого он не был ни разу. То есть это каким-то образом помогает. То же самое с остальными. Безусловно, это работа лейблов. Ты мне, я – тебе, то есть какой-то бескорыстной истории не бывает. Я скажу даже больше, в Америке разные хип-хоп артисты платят другим лейблам для того, чтобы сделать совместные треки. Это даже в Америке распространено.

Смотри, я начинал свое знакомство с хип-хопом, наверное, не с самых худших образчиков. Я слушал в свое время Public Enemy, Woo Tang, 2Pac и так далее. Там все очевидно, это мальчики, которые выросли в плохих районах, торговали наркотой, кто-то был сутенером, кто-то торговал оружием. Они пели про то, что видели – это унижение, это полиция, сутенерство и наркоторговля. И в течение 20 лет, я понимаю, это дурновкусные бриллиантовые кольца, совершенно зубодробительный имидж, у ребят тогда денег не было, они их заработали и захотели сделать быстрый show off. Но сейчас хип-хоп, то, что я вижу, скажем так, на гребне волны, он выродился. Знаешь, это попса речитативом. Это выродилось в культуру китча, вот что я хотел сказать Безусловно, первые хип-хоп артисты были в гетто. Потом они пустили свои первые альбомы, перекинули деньги с наркоторговли в музыкальные лейблы, переехали жить в Манхэттан, поселились в Беверли Хиллз, у них появились тачки, цепи – оттуда вся эстетика. Эта эстетика и атрибутика – от этого никуда не уйдешь. Это как в роке длинные волосы и косухи. Я не об этом, эта эстетика от рванины рванула в жуткий гламур, причем китчевый абсолютно Это как история с новыми русскими. В свое время малиновые пиджаки, тросы, 600-ые мерины и так далее. Да. Но сейчас хип-хоп вообще мутировался. Он не то, что выродился. Хип-хоп – это музыка, которая заимствует из других направлений. То есть хип-хоп превратился в один большой мейнстрим. Один большой чан, где все перемешалось. И всем уже плевать на какие-то каноны, люди просто зарабатывают деньги и делают продукт массовым. Вот это то, что сейчас происходит абсолютно во всей индустрии. И это нормально. Почему ты используешь в клипах виски, показываешь его, если ты не пьешь? Есть такая вещь как продакт плейсмент (примечание - это реклама).

Есть мнение, что у каждого артиста, не важно, он художник или певец, или писатель, он несет какой-то месседж. Что тебя интересует самого? Очень много месседжей. Я бы хотел мотивировать своим примером, может, я не всегда правильно это доношу аудитории, для многих это является отторгающим фактором, показать, что можно иметь мечту и к ей стремиться. Если у тебя есть идеи и амбиции, нужно пробовать и стараться и добиваться этого. Я же сам первый, кто прочитал строчки: «Mister Black Star, золотой ребенок, привык жить в люксе уже с пеленок». И вот оттуда уже началась история, что родители помогли. Нет, дело не в родителях, дело в моем внутреннем моторе, то есть я заведен на успех, я запрограммирован на успех, я ставлю цель и ее добиваюсь. Я не вижу совершенно преград. Я знаю, как выйти на мировой рынок, я уже вышел на европейский рынок. Я выйду в ближайшее время на американский рынок. То есть я стремлюсь, делаю, занимаюсь вокруг себя созиданием. Вокруг меня есть большая команда людей, которые работаю со мной, которые живут со мной одной мечтой. Я к этому призываю всех. Стремитесь, работайте над собой. Зарабатывайте деньги, не стесняйтесь быть яркими. Я все это прекрасно понимаю. Вопрос в другом. Ты человек, который зарабатывает несколько миллионов евро в год, тебя самого что волнует в жизни, я имею ввиду те стороны, когда ты едешь по московской пробке, или если ты попадаешь на какой-то телевизионный репортаж или читаешь новости в интернете. То есть когда ты остаешься один на один с собой. Ты же не можешь постоянно думать о бабках и о хит-парадах Меня заботят многие вопросы. Я бы хотел видеть людей более позитивными. А я вижу людей негативными. Как ты можешь видеть позитив, если большая часть населения получает зарплату 10 тысяч рублей Даже не по отношению к себе. Вообще в принципе. Если в Европе ты подойдешь к человеку с каким-то примитивным вопросом «как пройти», а в России тебя просто за этот вопрос могут послать. В Греции или во Франции тоже жесткий кризис, там тоже бедные люди, но у них немножко настрой другой. Просто они как-то позитивнее, люди более вежливы, более чисто на улицах. Если говорить про портовый район Марселя, то я с тобой готов поспорить. Ты понимаешь, о чем я говорю, да? Ребята, которые приехали из Алжира и которые семьями торгуют наркотиками. Там вместо того, чтобы получить ответ на вопрос «как пройти к порту», ты получишь через 15 секунд ножа. Вопрос не в этом. Я хочу более позитивных изменений, более позитивного общества вокруг себя. Весь мрак и негатив, то, что вы называете остросоциальными темами, меня, честно, грузит. Я с ним сталкиваюсь каждый день в новостях, в газетах, постоянно кого-то убивают, что-то отжимают, рушится. Если я буду комментатором всей этой истории, может, все это будет близко людям, это их жизнь. Это не близко мне, это не моя жизнь. Я хочу жить более позитивно, я хочу жить долго. Ты же понимаешь, что это позиция 16-летнего подростка? Я бы так не сказал. По моему мнению, «позитив» - это основное слово жить. Я могу сказать, что Think Positive - это далеко от 16-летних подростков. Think Positive – это рекламная компания Miscrosoft в 2009 году. И это далеко не компания, которая основывалась на 16-летних подростков. Поэтому у каждого свое мнение. Я хочу жить позитивно. Меня остросоциальные темы волнуют, но если я становлюсь комментатором этих самых остросоциальных тем, я не являюсь правдивым перед самим собой. Я хочу быть в первую очередь честен.

Я благодарю тебя за открытые ответы, это очень правильно. У нас очень много балаболов, которые готовы комментировать от смерти коровы до падения самолета В первую очередь для хип-хоп артиста нужно оставаться честным перед самим собой и аудиторией. Я вам рассказываю правду своей жизни. Я вам не соврал ни в одном тексте. Я не торгую наркотиками, ни в кого не стреляю, не обкладываю кого-то матом, не избиваю людей в подъездах, я вам рассказываю правду своей жизни. Вы либо ее принимаете, либо просто переключаете канал. Расскажи о своих основных источниках дохода Мы сейчас выросли в достаточно большую компанию, которая занимается совершенно разнопрофильными делами. То, что не связано с музыкой, с медиа, это наша отдельная история., о которой нет смысла рассказывать, она не так интересна. Я продюсирую молодежь, у меня достаточно много успешных проектов: Джиган и другие. Привозим артистов, проводим event’ы. Я запустил свою линию одежды, долго к этому шел. Что случилось с клубом, который был в ТЦ «Европейский» и с тем проектом, который ты делал с Аркашей Новиковым? Black October? С Аркадием Новиковым проработали 2 года, потом его закрыли, он просто перестал быть прибыльным. Касательно "Европейского" - там были большие проблемы с акционерами, из-за разногласия в большом количестве участников проекта, а проект был большой - и со стороны торгового центра, и со стороны частных инвесторов. Просто мы на каком-то этапе не смогли договориться, и проект заморозили. Занимаешься ли ты благотворительностью? Не громкие фонды какие-то, а конкретная помощь конкретным людям У меня нет своего большого фонда, и мы не афишируем те благотворительные дела, которые мы делаем. Но нас засыпают письмами о помощи детям и больным людям. И на процентов 10-15 по возможности мы помогаем. Есть точно 10 семей частных, которым мы просто помогли, например, проплатили диагностику в онкологическом центре на Каширке, нескольким семьям переслали деньги. Касательно детской благотворительности, я приблизительно раз в 5 выездов, на каждый 5 концерт я приезжаю в детский дом. Я посещаю школы, интернаты, мы привозим подарки. Просто всю эту информацию мы не выкладываемся на сайте. «Посмотрите, какие мы хорошие».

Ты слушаешь русских исполнителей? Я знаком с творчеством Басты, Гуфа. То есть я из интереса более менее смотрю все, в том числе каких-то более андеграундных артистов. Касательно остального поп-рынка, не могу сказать, что я слушаю. Скорее, не слушаю. Правильно делаешь, чтобы не портить вкус Честно, мне не очень нравится. Какие-то роковые вещи, я слушал треки Машины времени. Тебе нравится Машина времени? Мне, безусловно, нравятся слова. То, что говорит Макаревич, заставляет во многих треках задуматься. Мне нравится. Ты женился в этом году, как я понимаю? У тебя в Facebook’е написано Я не женился, я просто в Facebook поставил такой статус со своей девушкой, это наша внутренняя история. Про армию На тот год, когда я проходил комиссию, там был такой пункт, что если тело человека больше 60% тела покрыто татуировками, он не особо дружен с головой. Его делали непригодным. Но после того, как я в одном интервью об этом рассказал, получив этот штамп, через год эту статью убрали. Поняли, что парни будут забиваться. Мне было интересно. Я был искренне удивлен и искренне рад за тебя, что у тебя все получается. Если ты еще прорвешься на американский рынок, ты будешь вообще красавцем Это вопрос времени. Интервью - программа "Минаев live", ведущий - Сергей Минаев

Подпишитесь на наш
Блоги

Тимати: интервью

21:52, 23 ноября 2011

Автор: katyanochek

Комменты 32

Аватар

из интервью поняла, что Минаев ему какбе намекает, мол, у тебя мозг 16-летнего подростка, а Тимка при этом отпирается, но всё-равно давит на позитив :хочу позитива"... Даже как-то смешно, Минаев метает бисер...

Аватар

я не поклонница,но от него не тошнит,парень правда трезво мыслит,с головой дружит.

Аватар

Ладно,по фиг. Я знаю Тимати лично.И мне он нравится.Он не злой, не хам, не хапуга,не урод. Да, он делает песни,словесная нагрузка в которых прям таки не очень. Но я не кидаюсь его тут же переключать,когда слышу,как например некоторых других российских артистов.А музыка сама по себе в его песнях мне нравится. Да,есть некая зацикленность на себе,но она в рамках разумного.В конце концов мы тоже тут все не филантропы. Единственный момент-жутко не нравится его девушка.И почему-то мне кажется,что он от нее давно гуляет.

Аватар

а че он очки не снимает?

Аватар

С позитивом как-то он перегнул. Мы все за позитив, но что-то его этот вопрос поставил в тупик, да так забавно ))))) прям не знал, как и выкрутиться... )))) В общем ответ его меня не удовлетворил - ответ даже не подростка, а скорее человека зацикленного на себе и своих собственных нуждах. У чувака есть цель, он к ней идет и плевать на всех. Вот как-то так мне показалось.

Подождите...