Круто!

Ученые заметили, как черные дыры столкнулись с нейтронными звездами

Ученые заметили, как черные дыры столкнулись с нейтронными звездами

Десять дней наблюдали астрофизики в дальнем космосе два столкновения нейтронных звезд с черными дырами. Они предсказывали возможность такого явления, но не знали, как часто это происходит.

Теперь результаты их наблюдений требуют частично пересмотреть существующие теории образования звезд и галактик. Профессор Вивьен Раймонд из Кардиффского университета называет результаты наблюдений фантастически интересными.

"Теперь мы должны вернуться к классной доске и переписать свои теории", - взволнованно сказал он корреспонденту Би-би-си.

"Это еще один урок, преподанный нам природой. Часто мы что-то предполагаем, но впоследствии убеждаемся, что заблуждались. Надо быть открытыми к новому и слушать, что говорит Вселенная", - говорит он.

Нейтронные звезды - это мертвые выгоревшие звезды, в которых прекратилась термоядерная реакция. Они обладают такой плотностью, что чайная ложка их вещества весит четыре миллиарда тонн.

Черные дыры - еще более плотные объекты. Их гравитация настолько велика, что за пределы черных дыр не распространяется даже свет, за что они и получили свое название.

Те и другие - настоящие космические чудовища, но черные дыры значительно массивнее.

В ходе первого столкновения, зафиксированного 5 января 2020 года, черная дыра в 6,5 раза тяжелее Солнца врезалась в нейтронную звезду с массой в полтора раза больше, чем у нашего светила.

При втором столкновении, наблюдавшемся всего через 10 дней, эти соотношения были 10 и 2.

Когда столь массивные объекты сталкиваются, по материи Вселенной пробегает рябь, называемая гравитационными волнами. Именно ее и можно обнаружить при помощи земных приборов.

Астрофизики заново просмотрели результаты прежних наблюдений и теперь думают, что многие отмеченные ранее гравитационные возмущения возникли в результате именно таких грандиозных катастроф.

Науке известны случаи взаимного поглощения двух черных дыр или двух нейтронных звезд, но столкновения разнородных объектов обнаружены впервые.

_________

Согласно современным теориям и наблюдениям предыдущих лет, нейтронные звезды обычно обнаруживаются вместе с другими нейтронными звездами, и зафиксированы случаи, когда они сталкиваются друг с другом. То же самое должно, по идее, происходить и с черными дырами.

Все это свидетельствовало против того, что два различных объекта могут быть обнаружены вместе. Но два столкновения, описанные в последнем номере Astrophysical Journal Letters, бросили вызов этому представлению.

Отсюда вытекает, что процесс формирования звезд и галактик протекал несколько иначе, чем было принято считать.

Ни традиционные, ни альтернативные теории не объясняют во всей полноте то, что мы наблюдаем в космосе. Однако, как указывает профессор Раймонд, их можно подправлять в соответствии с получаемыми знаниями.

Профессор Шейла Роуэн из университета Глазго заявила Би-би-си, что наблюдения последних шести лет расширяют и уточняют наше видение процессов внутри галактик.

"Все это дает богатую картину звездной эволюции. Последнее исследование помогает лучше понять, что происходит во Вселенной, и почему все происходит именно так", - говорит она.

Столкновения удалось зафиксировать путем измерений гравитационных волн, возникающих, когда массивные небесные тела врезаются друг в друга. Они напоминают волны от брошенного в стоячую воду камня.

Схема интерферометра

Волны, преодолевшие сотни миллионов световых лет, улавливаются детекторами в американских штатах Вашингтон и Луизиана и в центральной Италии. Эти детекторы входят в единую Гравитационно-волновую обсерваторию с усовершенствованным световым интерферометром (Advanced Light Interferometer Gravitational-Wave Observatory).

Гравитационные колебания достигают Земли сильно ослабленными. Длина волны меньше, чем диаметр атома. Детекторы гравитационных волн - одни из самых чувствительных приборов, созданных людьми.

Международная команда включает 1300 ученых из 18 стран, в том числе представителей 11 британских университетов.

Исследователи надеются зафиксировать новые столкновения черных дыр и нейтронных звезд и сопоставить свои данные с полученными при помощи наземных и орбитальных телескопов.

Это, в частности, поможет больше узнать о том, из чего сделаны сверхмассивные нейтронные звезды.

Источники: theguardian.ком, bbc.ком

Комментарии Скрыть комментарии

fantoccio

Вот я люблю когда так в блогах - летние платишки и чОрные дыры )) Всё, что я люблю )

аминь!

fantoccio

ontheheath, ща бы ещё про музыку кто пост зафигачил, а следом про Фукунагу (например) - и были бы блоги мечты ))

ontheheath

fantoccio, и кто будет фигачить? а? аа??)) давай фукунагь

fantoccio

ontheheath, ща )) я баиньки и завтра корешки домывать (последний день!). Набухаться бы после да чипирование послезавтра ((

ontheheath

fantoccio, все фигня, только гуд, фукунага и астрофизика постоянны

fantoccio

ontheheath, и вспомогательная миграция Сalluna vulgaris L. бггг ))

ontheheath

fantoccio, вершки и корешки)))

ontheheath, с вершками закончила вчера )) осталось 20 корешков О.о

LUMINARY

fantoccio, о да , музыука в блогах прям то что надо было б , я б по deep house с удовольствием тут бы саратниц нашла и обсуждала

LUMINARY, вот да.

ontheheath

LUMINARY, а напишите! Я вот любитель рока, инди, джаза и блюза и НИЧЕГО про deep house не знаю, просветите)

LUMINARY

ontheheath, просветить не могу ) это тут терабайт простыни получится ) но люблю очень , дома даже про микшер стоит , это мое хобби , когда дома никого нет я выпускаю демонов и отрываюсь по полной
а посты я не пишу (((

ontheheath

LUMINARY, ну киньте в личку что ли) заранее спасибо

LUMINARY

ontheheath, ну что там кинешь ) сейчас вкраце там напишу )

Bobob

LUMINARY, Во как!) У меня вроде как тут были попытки постов о house и trance) Особого одобрения вроде не было) Интересные треки заплевали намеками на рекламу... Kак по поводу progressive house music?... От нее и до так называемого deep house доберемся) Имя Алеся Аркуша четь нить говорит?))

LUMINARY

Bobob, давайте !!!!!! ну их всех ) погрузимся в мир наш )

doorah

fantoccio, для меня искать платья в интернете, все равно,что приблизиться к чОрной-пречОрной дыре (да простит БЛМ) - я всегда отступаю в последний момент, зато поиск поглощает миллиарды моих личных лет)

ontheheath

doorah, главное понять магазины в которых вам подойдет силует.
например, есть куча где платья красивые а на мне не сидят
а есть где (тоже красивые!) но я знаю что сядут ок и покупаю даже не примеряя))

doorah

ontheheath, я так и не разобралась с этим вопросом, у каждой марки свои параметры, и даже в офлайне разные платья одного бренда сидят по неодинаково.

Меган Маркл прокомментировала свою победу в суде против британского таблоида