В последние несколько лет мировые автоконцерны активизировали разработку аэромобилей. Эта идея стала особенно актуальной после фильма "Назад в будущее".

Автомобиль DeLorean из к/ф "Назад в Будущее" (1985 г.)

Пару дней назад американский автоконцерн General Motors представил концепции летающих автомобилей и электрических шаттлов Cadillac. Виртуальная презентация прошла на выставке CES. После презентации за два дня акции GM выросли почти на 9%.

Глава отдела дизайна General Motors Майкл Симко рассказал, что в шаттлах Cadillac будут расположены биометрические сенсоры, которые считывают жизненные показатели пассажиров, чтобы регулировать температуру, свет, шум и запахи.

Аппарат Cadillac eVTOL предполагается использовать как аэротакси, предназначенного для обслуживания богатых клиентов. Если проект будет воплощен в жизнь, одноместное аэротакси начнет перевозить пассажиров, используя для вертикальных взлета и посадки крыши небоскребов, а также другие подходящие площадки. Симко отметил, что Cadillac также разрабатывает люксовый двухместный автомобиль, который будет работать на аккумуляторе.

В конце прошлого года воронежская компания Scienex представила концепт летающей машины FLYTER. На разработку формы, обладающей высокими аэродинамическими показателями, но при этом компактной и безопасной, ушло почти 2 года. Как сообщают авторы проекта, летающая машины будет иметь габариты одного парковочного места (5 на 2 метра). Максимальная скорость будущего транспорта - более 100 км/ч. При этом планируется, что автомобиль сможет преодолевать расстояние более 100 км.

Ожидается, что масса снаряженного аппарата составит 600 кг. При этом машина сможет перевозить 2 людей и багаж (общий вес должен быть не более 250 кг). Максимальное время полета - 1 час. А максимальная высота - 1500 метров.

Есть такой анекдот: "Что бы русские ни собирали, получается автомат Калашникова, какую бы страну ни строили, получается СССР". По-моему, в этом случае получился не Калашников, а настоящее НЛО, как мы их себе представляем, прототипом которого, возможно, стал космолет из к/ф "Гостья из будущего" (1985 г.). Только современный аппарат выглядит, конечно же, посимпатичней.

Ранее свои концепты летающих автомобилей представили и другие компании, в частности, европейский концерн Airbus. Ключевым элементом системы европейского аэромобиля является пассажирская капсула, которая может присоединяться как к автомобильной базе (колёсам), так и к дрону, с 8 пропеллерами (на электротяге). Автомобиль может передвигаться как по земле, так и по воздуху в полностью автономном режиме (без участия водителя/пилота). Летающий модуль устроен по аналогии с квадрокоптерами, осуществляющими взлет и посадку вертикально. Электропривод мощностью 136 кВт и батарея емкостью 70 кВт*ч обеспечат дальность полета в пределах 100 км при максимальной скорости до 100 км/ч.

Компания AeroMobil (Словакия) еще в 2017 году представила свой вариант аэромобиля с прогнозируемой ценой от 1,2-1,5 млн евро. Запас хода по воздуху - 750 км. Порог скорости автомобиля в полете - до 360 км/ч. Как обычная машина, он может проехать 700 км, а его максимальная скорость составляет 160 км/ч.

Стартап Terrafugia (создан американскими авиаинженерами, преимущественно выпускниками Массачусетского технологического института), приобретенный родительской компанией Volvo - китайским автоконцерном Geely, в 2017 году также представил свой концепт летающего автомобиля TF-X. Как ожидается, он поступит в продажу в 2025 году.

TF-X планируется оснастить гибридной силовой установкой, включающей 300-сильный двигатель внутреннего сгорания и два винтовых электромотора. Установленные на складывающихся крыльях моторы могут работать как в вертикальной позиции, обеспечивая взлёт и посадку на ограниченном пространстве, так и в горизонтальном - во время полёта. Крейсерская скорость аппарата составит 300 км/ч. Дальность полёта будет достигать 800 км.

Для управления TF-X не потребуется специальных навыков. В компании надеются, что обучение навыкам управления TF-X будет существенно проще, а значит и дешевле, чем курс по управлению традиционным самолётом. Кроме того, летающая машина будет полуавтономной. Создатели обещают, что для перемещения в нужное место пилоту будет достаточно ввести точку назначения. Автомобиль сам взлетит, обеспечит безопасный полёт и самостоятельно приземлится.

Создатели обещают, что стоимость TF-X будет сопоставима с ценой топовых автомобилей. Что именно это означает, сказать сложно: цены на такие суперкары, как McLaren MP4-12C и Bugatti Veyron могут различаться на порядок: от 200 тыс. до 1,5 млн евро. Но TF-X определённо будет дороже, чем первый аэрокар компании - Terrafugia Transition, массовое производство которого началось в 2019 году.

Стоимость Terrafugia Transition варьируется в диапазоне 300-400 тыс. долларов. Обычный четырёхместный лёгкий самолёт стоит дешевле, например, цена Cessna-172 составляет порядка 200 тыс. долларов.

В заключение - прекрасная музыка из "Гостьи из будущего"

Подпишитесь на наш
Блоги

Летающие автомобили - прошлое и будущее

22:58, 13 января 2021

Автор: demena

Комменты 14

V

Подписана в инста на Воронежский Scienex FLYTER , очень хочется верить...

Аватар

У меня в детстве было две мечты: карманный телевизор, чтоб смотреть кино в кровати сколько влезет, и летающий автомобиль, чтоб летать в гости к бабушке. Лет 5 назад я ошалела от осознания, что моя первая мечта уже исполнилась! Надеюсь, вторая исполнится тоже :D

Аватар

".. и они флипнули до космодрома"..

B

странно, почему-то в списке не оказалось летающего Citroen DS Фантомаса)

Аватар

Планируется, что они над городом будут летать? Ну их нафиг, вопрос насчёт безопасности полуавтономных аэромобилей возникает в первую очередь.

Подождите...