Привет!

Мой недавний опыт использования скоростного поезда Ласточка натолкнул меня на мысль сделать небольшое расследование и написать пост на тему скоростных поездов в России в частности. Будет интересно)

Итак, по территории России сейчас курсируют скорые электропоезда под названиями Сапсан, Аллегро, Ласточка и Стриж.

Я ездила на Ласточке два раза по маршруту Краснодар - Адлер. 

Минусы:

1. Скорость.

Википедия говорит, что Ласточка может развивать максимальную скорость до 160 км/ч. Собственно идея скорого поезда в том, чтобы быть быстрее, чем обычные поезда. На деле все оказалось прозаичнее. Протяженность маршрута Краснодар - Адлер 257 км. До Сочи ехали 5 ч. Если посчитать, то средняя скорость была 51.4 км/ч. Какого фига, спросите вы? Вот и я спрашивала, когда подъезжая к Горячему ключу мы стабильно останавливались и стояли по 15 минут. Или плелись всю дорогу со скоростью улитки. Где хваленая скорость поезда? 

Справедливости ради мы разгонялись и до 150 км/ч (в салоне есть табло), но редко и на маленький промежуток времени. На стоянках стояли по 3-5 минут. 

2. Неудобные сидения.

Это треш. Ужасно не удобные сидения по углом почти 90 градусов. Вы можете себе представить в каком состоянии находилась моя шея к концу поездки.

Плюсы:

1. Просторный салон. Высокие потолки, никаких тесных проходов как в обычных поездах. 

2. Большие окна. Светло и приятно. Едешь и видишь все красоты гор и моря. 

3. Удобный спуск на платформу. Есть оборудование для маломобильных.

4. Удобный большой туалет. 

5. Чистый салон. Убирают хорошо, ни пыли, ни грязи, что обычно бывает в поездах РЖД.

6. Дешево. Цена билета на 1 человека в 1 конец составляла примерно 700 рублей.

По итогу скорее всего я больше не стану пользоваться Ласточкой и полечу самолетом. Чуть дороже, но сэкономлю время и силы.

Остальными поездами в списке не пользовалась, но знаю, что на Сапсан отзывы гораздо более позитивные: быстро, удобно.

Нашла на Tutu хороший обзор на тему того, чем отличаются Сапсан, Ласточка и Стриж.

В Сапсане больше всего мест.

В Ласточке есть места для для пассажиров с ограниченной активностью (инвалидов).

Максимальная скорость:

Сапсан - до 350 км/ч, однако на российских железных дорогах его скорость ограничена 250 км/ч.  

Скорость Стрижа — до 200 км/ч, 

Ласточки — до 160 км/ч.

Все места «Ласточки» — сидячие.

В «Сапсане» есть несколько классов вагонов: эконом, бизнес, комфорт.

В Стриже есть купе с лежачими местами.

В поездах «Сапсан» и «Стриж» есть wi-fi. У «Ласточки» пока такой услуги нет.

Сапсан

Стриж

Аллегро

Для сравнения покажу коротенький обзор скоростного поезда Маглев - самого быстрого из наземных транспортных средств. Самое удивительное о Маглев:

- Максимальная скорость - до 1000 км (и это не шутка сейчас)

- Поезд не касается рельс. Он левитирует на магнитной подушке. 

- Потребляет в 5 раз меньше электричества, чем самолет. 

- Очень тихий (слышно только как свистит воздух)

- В настоящее время поезда Маглев используются только в Китае.

Маглев

Сплетницы, расскажите свой опять пользования скоростными поездами.

Подпишитесь на наш
Блоги

Как я ездила на “Ласточке” в Сочи

22:42, 23 октября 2020

Автор: Geliya

Комменты 130

B

Сапсан хороший поезд, первый раз удалось им воспользоваться где-то через полгода после запуска - в июне 2010. Тогда он поразил скоростью, тишиной, адекватностью пассажиров. Буквально пару лет спустя он удивил тем же с обратным знаком: народ вел себя как в подмосковной электричке (это было еще до засилья китайцев), от шума можно было избавиться включив музыку в наушники, а скорость все время была стабильно 200 (они выровняли скорость, в 2010-м он то разгонялся более 200, то плелся)

Аватар

Ласточка едет медленно по побережью. Насколько понимаю там нельзя разгоняться сильно, есть предел скорости для поездов, из-за соображений безопасности. До Горячего Ключа электричка конечно "долетает", потом плетётся. По работе ездила Краснодар-Сочи, очень удобно.

Аватар

Из моего города ходит ласточка два раза в день до Питера, идёт около 5ч, заявленную скорость не развивает, тк наши дороги не позволяют, Ласточку пустили взамен другого сидячего поезда, который по времени шёл столько же. Однозначно могу сказать, что Ласточка - это электричка на не дальние расстояния, не более 2-3часов,тк сидения на самом деле неудобные, 5 часов в них устаёшь ехать очень

C

Ездила Ласточкой СПб-Петрозаводск. Быстро и удобно, правда, билеты нужно было покупать сильно заранее, т к их быстро раскупали. На Сапсане все ок, но мне не очень понравилось, что было потрачено дневное время. Больше люблю спать ночью в поезде: вечером сел, ночью поспал, утром сразу помчался по делам. В Италии пару раз ездила на скоростных, тоже удобно, но стоит прилично, нужно подлавливать скидки.

Аватар

Много попутешествовала по Европе и каталась на настолько разных поездах с небольшой разницей в цене, что просто шок. Теперь если перемещаюсь в этих странах, то только первый класс: выше пишут про сограждан, таа вот в европейском первом классе всегда тишина и чистота, люди как-то даже искусственно предельно вежливы, чуть дешевле билет и это ад и Израиль. *о моей родине промолчу, тут только фельетоны писать- ужасно всё в моем понимании, а есть с чем сравнить.

Подождите...