Поскольку у нас отменились все плановые  операции до 1 апреля минимум, у меня появилось время и желание поделиться красивым.

Это пост будет интересен тем, кто любит активный вид отдыха, любит природу и  в душе немного crazy (или много).

Прошлый и начало нынешнего года были богаты на необычные и красивейшие хайки, в том числе, по Чили и Коста-Рике, но про них в другой раз, а в этом посте я хочу поделиться американскими красотами.

Надеюсь, информация будет полезной.

The Wave (Аризона)

The Wave, пожалуй, самый труднодоступный парк США. Не в плане добраться, хотя добраться тоже тот еще квест, а плане иметь возможность посетить. Легально в парк  можно попасть только выиграв лотерею. Нелегально тоже можно попробовать, но если поймают - вплоть до тюрьмы.

Выиграть в лотерею, особенно на выходной день, практически нереально. В день пускают всего 20 человек, из них только 10 по лотерее онлайн и 10 разыгрываются на месте. В прошлом году играло около 200 000 человек, выиграло чуть больше 7000. В среднем, шанс где-то 3,7% . То есть, если выиграл,  это действительно большая удача.

Лотерея разыгрывается раз в месяц. Стоимость лотереи $5 (и деньги не возвращаются). Мы играли  по отдельности около 10 месяцев. Читала, кто-то потратил $500 и так и не выиграл. Мы на десятый месяц решили, что это наша последняя попытка, и вуяля, удача улыбнулась.

Из Вегаса ехать около 4 часов, машину брать только 4Х4, иначе если дождь, снег вы проехать сможете только до ближайшей канавы. Мы даже с полноприводной машиной на следующий день после дождя скользили по глине как по черному льду.

Сам трейл занимает чуть больше 6 миль, он несложный, но указателей мало, GPS работает по настроению, так что заблудиться можно легко, что собственно мы и сделали, добавив себе лишний час быстрой ходьбы. В общем, очень советую загрузить карту офлайн с координатами, не факт что не заблудитесь, но хотя бы уменьшите шансы.

Стоит ли?! Определенно да. Необычно, красиво, ничего похожего я раньше не видела (жаль, я не знаю как выставить видео).

Предвосхищая вопросы «а почему все так сложно?» .. Парк очень маленький, там даже 20 победителям лотереи особо не разгуляться,  да и каньон хрупкий, поэтому его усиленно оберегают. Хотя в скором времени обещают увеличить количество посетителей до 98 человек в день.

Я, наверное, только в период карантина поняла насколько нам повезло не только с погодой , но и временем посещения -  конец февраля. На настоящий момент парк закрыт и все, кто выиграл лотерею на период карантина, автоматически переносятся на следующий год.

Haiku stairs или Stairway to Heaven (Оаху, Гавайи)

Подняться на вершину это хайка можно легальным и нелегальным путем. 90% людей пытаются подняться нелегально, ибо это в миллион раз легче и безопасней. Но администрация острова Оаху так не считает, плюс проживающие рядом люди жалуются на шум по ночам (чтобы избежать полицейских и охранника хайкеры пытаются пробраться на лестницу ночью).

До сих пор не понимаю, почему нельзя уcтроить лотерею по типу The Wave и пускать лимитированное количество человек днем, если такой ажиотаж. Причем на реставрацию лестницы потратили кучу денег, планировали открыть для посещения, но потом передумали и сейчас думают ее сносить. Логика!

Мы прочитали очень много информации в интернете и решили рискнуть пробраться ночью (не беспокоя жителей), благо предыдущие хайкеры прокопали три входа к лестнице, один из которых, кстати, шел через канаву.

Мы проснулись в 2:30 утра, приехали около 4 утра к входу на Stairway to Heaven и .... были пойманы аж двумя полицейскими машинами. Полицейские посмеялись, мол, вы уже девятая пойманная машина за ночь, и отпустили.

В итоге, решили  сразу ехать на легальный трейл, умудрились заблудиться, почти дошли и развернулись не дойдя меньше мили, ибо дождь, скользкая поверхность, ветер, бесконечные падения и моя истерика.

Вторую попытку в эту 4 дневную поездку мы не планировали, хотя зачем-то купили кошки. Скажу больше, накануне мы немало выпили вина . А утром неожиданно решились, собрались и поехали. Причем стартанули мы в 9 утра, весь легальный трейл занимает 8 часов если все гладко, а в 9 вечера того же дня нам надо было улетать.

Не знаю, чем руководствуется администрация Оаху, но легальный трейл местами действительно опасен. Я когда ползла по скользким камням вверх по веревкам все думала, а собственно кто привязал эти сомнительные веревки и почему им все так доверяют. Причем сам трейл несложный, всего 5,4 мили в одну сторону, но узкая, скользкая, местами экстремальная тропа заставляет людей разворачиваться почти в самом конце.

Мы дошли, спасибо «кошкам» (это было самое лучшее вложение $80), перчаткам и дурацкому упорству. Но несмотря на риск быть пойманной полицией и получить штраф,  возвращаться тем же путем я категорически отказывалась. Благо, по нашему грязному виду было понятно, что хотя бы зашли мы точно легально, что облегчало вину, если вдруг поймают. В общем, решили спускаться нелегально по лестницам.

Охранник видит тебя за полчаса, поэтому полицейским достаточно времени, чтобы приехать. Мы теоретически знали три пути обхода охранника, а практически встретили ребят (один из которых 40 летний финансовый аналик), с которыми прошмыгнули через бамбуковый лес к выходу, отбежали как можно дальше от нелегальных лестниц и заказали убер. Водитель убера, причитая, ну вы серьезно, заставил нас снять обувь и постелить пакетики под пятую точку.  Добрались до отеля без приключений, полицейских днем видно не было, видимо они патрулируют только по ночам

Я не буду вам советовать идти в этот хайк нелегально, ибо если поймают – штраф $3000, хотя я так и не нашла информации об оштрафованных.

Я не советую идти в этот хайк людям с сильной боязнью высоты. Одну девушку снимали с хайка на вертолете, ибо она в панике не смогла двигаться ни вверх ни вниз. Думаю, счет за вертолет ей не понравился.

Но если вдруг решитесь,  вы 99 % не пожалеете, виды бомбические и опять же жаль что не знаю  как выставить видео.

Half Dome (California, Yosemite national park)

Этот хайк сложный, он находится в тройке самых сложных хайков в США, поэтому к нему надо быть подготовленным.

На HD можно подняться только при наличии пермита (разрешение). В лотерею обычно играют в конце марта или за два дня до планируемого подъема. То есть, если вы решили пойти в субботу, то играть надо c 12am -12pm четверга.  Стоимость лотереи $10, если выиграешь еще $10 с человека. Советую играть по отдельности, шансов выиграть больше. Из нас двоих выиграл только один.

Если не выиграли лотерею, можете рискнуть выпросить пермит на месте. Правда для этого нужно пройти почти до самого конца, а это часов 5-7. Часто пермит выигрывает группа из нескольких человек и если кто-то не сможет пойти, они могут поделиться с нуждающимся. При нас парень ждал час и таки взошёл. А девушка шла по трейлу с табличкой на груди: «Пожалуйста, поделитесь свободным пермитом». Надеюсь, удача ей улыбнулась.

С собой обязательно взять: наколенники (даже если у вас никогда колени не болели-заболят); перчатки, которые не скользят ( карабкаться по канатам по отвесной скале без перчаток практически самоубийство); нескользящую обувь, палки; воды литра 3-4 по состоянию (нам  хватило по три). Про кепки, солнцезащитный крем, снэки думаю и так понятно.

В среднем весь трейл занимает 12-14 часов, протяженность 17 миль/27 километров, поэтому советую останавливаться внутри парка и начинать рано утром. Мы останавливались в Half Dome village и начали подъем в 5:30 утра. Чем раньше дойдете до кабелей, тем меньше трафик.

Кабеля снимаются с середины октября по май, без кабелей пытаться взобраться на топ скалы опять же самоубийство. Так же как и ползти по ним в грозу, например. В 2018 года парень разбился именно потому что полез в плохие погодные условия.

Мне лично этот хайк дался тяжело, вернее тяжелые были последние 120 метров, которые нужно было преодолеть практически вскарабкиваясь по кабелям до вершины.

Готовясь к хайку я прочитала на каком-то форуме как иностранная пара в процессе подъема, держась за эти кабеля, переглянулась и задалась вопросом, как это вообще  может быть легально. Учитывая маленькую смертность, теоретически это должно быть безопасно. Но на деле вся конструкция выглядит сомнительно. Практически вертикальный подъем плюс трафик (кто вниз, кто вверх) добавляет адреналина. В одном месте насколько вертикально, что соскальзывает нога и приходится подтягивать тело одними руками.

Но никого это не останавливает. Не остановило и меня: тихим сапом, дрожа и смотря только под ноги, я поднялась. Вниз спускалась задом, дощечка за дощечкой, смотря только в стену перед собой. Там главное не смотреть по стронам, если есть боязнь высоты.

Через месяц в новостях сообщили, что на HD разбилась девушка: паника, скользкая обувь и морось, причем у нее были карабины, но она ими не пристегнулась. Ее не удалось спасти, всех в тот день эвакуировали со скалы.

В общем, HD не шутки и идти туда надо и физически и морально подготовленным. Я второй раз точно не пойду

Ну и чтобы не заканчивать на грустной ноте.

В этом году мы выиграли еще одну лотерею – хайк на Havasupai, погуглите в интернете, там очень красиво (фото на превью оттуда). Даты хайка 17-20 апреля.

Недавно узнали что трейл закрыт до 14 апреля  из-за коронавируса и все у кого лотерея выпала на даты карантина автоматически переносятся на следующий год. Надеюсь, карантин не продлят и мы сможем осуществить задуманное в этом году.

Подпишитесь на наш
Блоги

В поисках новых эмоций: Лотереи, парки, хайки

02:28, 20 марта 2020

Автор: Peppy

Комменты 69

Аватар

Боюсь высоты. Пока читала реально вспотели ладони)))

E

Ооо, вы крутая, что везде залезли и слезли своим ходом)))) Я позапрошлым летом тоже в первый и последний раз занималась хайкингом. Дорога, которая вроде бы должна была занять пару часов наверх и столько же вниз, превратилась в семичасовой ад, мы тоже забирались уже на силе воле и "ну мы же почти дошли до вершины, давай всё-таки доползём" (не делайте так, дети))))) Плюс пошёл дождь и дико начали скользить ноги((( Я несколько раз упала с тропы, один раз буквально повисла на кустах. Короче, нэвэр эгейн))))) лучше дома книжку почитаю)

Аватар

В Долине смерти - удивительные, космические, марсианские просто пейзажи! Машин, людей мало, есть несколько очень приличных отелей. Но место реально жаркое )) Йосимити - фантастический парк! Проснуться утром под звуки водопада и увидеть парочку оленей, притаившихся за кустом - это бесценно. Америка страна с фантастической и такой контрастной природой! Хотя это же можно и про Россию-матушку сказать )) но лучше один раз увидеть своими собственными глазами.

S

Peppy, спасибо за рассказ и фотографии, как я вам завидую по-хорошему. А вы не пробовали пешие спуски в Гранд каньоне и Глен каньоне? Wave кажется немного похож на каньон Антилоп, который верхний, нижний к сожалению не нашли(

Аватар

Выглядит как идеальная прогулка, жаль, у нас рядом ничего подобного нет, хотя казалось бы в Карпатах такого добра можно много наделать.