Командир экипажа A321 "Уральских авиалиний" Дамир Юсупов вместе с коллегами с рейса Москва-Симферополь вечером после аварийной посадки борта в Подмосковье дал пресс-конференцию.

Пилот рассказал, что сначала произошел отказ левого двигателя (из-за попадания птиц, согласно основной версии следствия), потому экипаж решил развернуться и запросить посадку в аэропорту вылета - Жуковском. Когда вскоре начал отказывать правый двигатель и лайнер начал терять высоту, были принято решение сажать самолет.

"Решение менялось несколько раз, - сказал пилот. - Полторы-две минуты было, может, три максимум".

Юсупов рассказал, что решил садиться без выпуска шасси, так как это было безопаснее (правда, они нарушили инструкцию Airbus, как выяснилось). 

"В тот момент чувств никаких не было. Мысли были о том, как, во-первых, не допустить падения, а во-вторых, когда уже падение было неизбежно, как можно мягче посадить самолет, - признался летчик. - Были другие варианты, но хорошо, что мы их не предприняли. Сели без кренов".

По его словам, после посадки он не видел, что происходило на борту, так как бортпроводники очень быстро провели эвакуацию, и он увидел пассажиров только уже после выхода всех людей из салона. 

Из МК.ру

Подпишитесь на наш
Блоги

Капитан севшего в поле A321: "Чувств не было"

01:14, 16 августа 2019

Автор: Crazysasha

Комменты 74

Аватар

Какое счастье, что он не отказался от своей мечты, и в итоге спас всех тех людей. Он родился для этого. Пусть всё у него сложиться отлично в жизни и в профессии.

Аватар

Низкий поклон всему экипажу. Здоровья!

Аватар

Да... конечно если бы он выпустил шасси как положено по инструкции airbus ....чуда могло бы и не случиться. Удивительно, как за несколько минут человек принял такие ключевые решения, все оценил, взял ответственность на себя, и выбрал оптимальную тактику посадки... все-таки это больше чем "просто это наша работа".

Аватар

Герой! Преклоняюсь перед его выдержкой и рациональным мышлением.

L

Гвозди бы делать из этих людей! Большие молодцы!

Подождите...