Серебряный микроскоп, принадлежавший королю Георга III, Англия, 1763 год.

Бригадный пес Мусташ. 

Мусташ (Moustache) – пудель чёрной масти, ветеран Великой Армии, прославленный замечательным интеллектом и образцовой преданностью. Родился в сентябре 1799 года на ферме в Нормандии, затем охранял лавку бакалейщика в Канне, где однажды, привлечённый грохотом барабанов, последовал за элитной гренадёрской ротой 40-й линейной полубригады шефа бригады Оврэ. 

Каждый день пса, получившего имя «Усач», можно было видеть рядом с часовым у входа в казарму, где он лаем встречал всех входящих и выходящих. В январе 1800 года при угрозе новой войны против Австрии генерал Бонапарт  разделил свои силы на три армии – первая под командой генерала Моро располагалась по берегу Рейна от Страсбургадо Базеля; вторая под командой генерала Массена между Генуей и Ниццей; третья, получившая название Резервной Армии, формировалась под командой самого Бонапарта на территории между Дижоном и Женевой. 

В марте 1800 года генерал Гардан, командующий 14-го военного округа в Канне, получил приказ двигаться на юго-восток Франции для соединения с Резервной Армией, в состав его войск вошли три батальона 40-й полубригады (1 800 человек), причём на марше Мусташ шёл в голове колонны. В начале апреля полубригада достигла Дижона и в конце месяца присоединилась к 4-й дивизии генерала Ватрена, составляющей авангард генерала Ланна, в ночь с 14 на 15 мая 1800 года 40-я полубригада во главе с генералом Ланном первой пересекла Большой Сен-Бернар и двинулась по долине Аоста к реке По, 9 июня 1800 года сражалась при Монтебелло  и 13 июня расположилась лагерем в долине Бальбо неподалёку от Александрии. 

Ночью французский бивуак подвергся скрытному нападению австрийцев (непогода, оглушившая часовых, благоприятствовала внезапной атаке), но Мусташ яростным лаем подал сигнал тревоги и после короткой ожесточённой схватке враг был отброшен – в этом бою пёс получил лёгкую рану штыком в бедро, а в награду был зачислен в списки полубригады, получил полевой рацион и ошейник с номером подразделения. В сражении 14 июня 1800 года при Маренго Мусташ вступил в схватку с австрийским догом, напавшим на полкового знаменосца – дог был убит мушкетным выстрелом, но и Мусташ был ранен в ухо пулей, задевшей и плечо. 

После того как Резервную Армию возглавил генерал Брюн, 40-я полубригада под командой шефа бригады Лежандра д,Арвеза сражалась 25 декабря 1800 года при Поццолои 26 декабря при Моццембано. 9 февраля 1801 года был подписан Люневильский мирный договор и 22 марта того же года 40 полубригада получила приказ возвращаться во Францию с размещением в департаменте Финистере – Мусташ со своей полубригадой служил в гарнизоне Бреста, а с 1803 года в военном лагере Сент-Омер, где в сентябре 1803 года 40-я полубригада была переименована в 40-й полк линейной пехоты. 2 сентября 1805 года полк под командой полковника Мишеля в составе дивизии генерала Сюше V-го армейского корпуса маршала Ланна оставил лагерь Сент-Омер и 30 сентября 1805 года переправился через Рейн, в сражении 2 декабря при Аустерлице  маршал Ланн стремился отрезать правое крыло союзников под командой князя Петра Ивановича Багратиона от дороги на Ольмюц - во время штыковой атаки 40-го и 34-го линейных полков французский знаменосец был окружён русскими гренадёрами и призывал однополчан криком «К знамени!», однако, в пылу сражения его никто не услышал, кроме Мусташа, который бросился на помощь, отчаянно защищал полкового Орла, не подпуская к нему врагов, а после смертельного ранения знаменосца схватил знамя зубами и потащил к своим (после сражения пса нашли неподалёку от французских позиций – его лапа была перебита пулей, а в зубах Мусташ держал клок полотнища, превратившегося в лохмотья).

За этот подвиг маршал Ланн наградил собаку специальной серебряной медалью, на одной стороне которой была надпись «Мусташ, французский пёс. Все должны уважать его как храбреца», а на другой «В сражении при Аустерлице он был ранен в лапу, спасая знамя своего полка». После окончания боевых действий Мусташ был представлен Императору и исполнял перед ним несколько озорных трюков.

Принимал участие в Прусской кампании 1806 года и Польской кампании 1807 года, под командой полковника Шассерьё сражался 14 октября 1806 года при Йене и 14 июня 1807 года при Фридланде , с июля 1807 года оставался вместе с полком в Силезии  в составе V-го корпуса маршала Мортье, в сентябре 1808 года сопровождал 1-й, 2-й и 3-й батальоны 40-го полка, направленные в Испанию в составе дивизии генерала Сюше V-го корпуса маршала Мортье, 30 ноября 1808 года прибыл в Байонну, 1 декабря пересёк границу в Ируне, в конце декабря того же года присоединился к войскам, блокирующим Сарагоссу и участвовал в осаде вплоть до капитуляции города 21 февраля 1809 года. 

19 ноября 1809 года 40-й полк определён в состав 5-й пехотной дивизии генерала Жирара и принял участие в сражении при Оканье, где полковой командир полковник Миллет  получил пулевое ранение в плечо. С 26 января 1811 года 40-й полк находился при осаде крепости Бадахос, где 11 марта 1811 года полковой пёс Мусташ был убит пушечным ядром в возрасте 12 лет и похоронен на месте своей гибели в Рио-Гуардиана со всеми воинскими почестями. Благодарные сослуживцы установили на его могиле плоский камень с эпитафией «Здесь лежит храбрый Мусташ, погибший на поле Чести». В 1814 году по приказу испанской инквизиции могила пса была осквернена, а его останки выкопаны и сожжены.

Молодые Федерико Гарсиа Лорка и Сальвадор Дали. Поэт и художник, 1910-20-е.

Обвиняемый в поджоге рейхстага Маринус ван дер Люббе ждет суда, Лейпциг, 1933 год.

В 1926 году после попадания цемента в глаза ван дер Люббе почти ослеп и остался без работы. На процессе взял всю вину на себя и был обезглавлен на гильотине. Власти использовали инцидент для введения чрезвычайных мер. «Декреты общественного спасения» отменяли большинство конституционных свобод: свободу прессы, собраний, неприкосновенность жилища, личности, переписки. Было арестовано 4,5 тысячи членов коммунистической партии и демократических организаций, находившихся в оппозиции к власти. В соответствии с Новым декретом «подстрекательство к вооруженной борьбе против государства» и «подстрекательство к всеобщей стачке» являлись преступлениями.

Экспонаты Британского музея укрыты мешками с песком для сохранения от немецких бомбардировок, 1940 год.

Маленький москвич смотрит телевизор, 1950-е.

Шарль Азнавур, исполняет песню Брижит Бардо. Франция, 1958 год.

В 1965 году в своей студии в Варшаве, польский художник-концептуалист Роман Опалка (Roman Opałka) начал свой проект «Opalka 1965/1 — ∞». Он писал на холсте числа по порядку: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12... Когда холст заканчивался, Опалка брал новый и продолжал последовательность. Это была не серия картин, а перформанс, длящийся всю жизнь. 

Художник будет всю жизнь это делать, умрёт, а числа никогда не закончатся — это и есть смысл метафоры проекта — памятник бесконечности. Сперва холст имел чёрный фон, затем менялись цвета фона и чисел. Потом Опалка начал писать серой краской, добавляя по десятой доле процента белил в краску с каждой новой работой, в итоге цвет должен был стать полностью белым, и Опалка планировал это сделать к написанию числа 7 777 777, после чего художник должен был умереть. А числа остаться. 



Сам художник говорил, что его проект «бредовее всего, что когда-либо существовало на белом свете». Своё творчество Опалка называл не только окончанием эпохи классического авангарда, но и вообще «завершением отрезка истории под названием „Живопись“». Опалка занимался только этим проектом. Последним его числом было 5 607 249

Патрисия Энн Бойд, США, 1970–е.

Не многие знают, что свою самую известную песню «Layla» Эрик Клэптон написал в 1970 году от любви к жене гитариста британских "Жуков" Джорджа Харрисона — Патрисии Энн Бойд (Патти Бойд). 

Джордж познакомился с Патти во время съёмок фильма «Вечер трудного дня» и женился на ней в 1966 году. Клэптон и Харрисон были в то время близкими друзьями. Так Эрик Клэптон участвовал в работе над песней Харрисона «While My Guitar Gently Weeps» со знаменитого «Белого альбома», а Харрисон сыграл на гитаре в песне «Badge» группы «Cream» (где играл на тот момент Клэптон) под псевдонимом L’Angelo Misterioso. В то время группа созданная Клэптоном «Blind Faith» распадались, а сам Клэптон, раздражённый истерией, которая раздувалась вокруг группы, покинул коллектив и присоединился к малоизвестному семейному дуэту «Derek and the Dominos». В это же время произошло нечто неожиданное: он влюбился в Патти. 

Само название песни было навеяно восточной легендой «Лейла и Меджнун», воспетой классиком персидской поэзии, азербайджанским поэтом из Гянджи Низами Гянджеви. По сюжету Лейлу выдали замуж, а Гейс (прозванный «меджнуном», перс. مجنون — одержимый, безумный) ушёл от своего племени в пустыню и жил одиноко, слагая песни в честь Лейлы. Лейла переехала с мужем в Ирак, где вскоре заболела и умерла. Через несколько лет был найден мёртвым и Гаис. В общем, все умерли. Эту повесть Клэптону поведал его друг Абдулькадыр ас–Суфи и его тронула эта история. 

Отношения Харрисона с Бойд через несколько лет зашли в тупик. В 1977 году они развелись. По словам Харрисона к тому времени «отношения с Патти уже прекратились». Клэптон сделал предложение Патти и они поженились в 1979 году. На что Харрисон высказался: «Он женился на ней, … и настоящая проблема возникла у Эрика: его страшно злило, что я на него совсем не сердился!». Харрисон вместе с Ринго Старром и Полом Маккартни посетил свадьбу Клэптона и Бойд. Однако семейная жизнь Клэптона и Бойд не была счастливой: в 1989 году они развелись.

Берт Рейнолдс, 1972 год.

Профессор Билл Клинтон, университет штата Арканзас, США, 1973 год.

Фигурист Игорь Бобрин во время выступления на чемпионате Европы. 16 января 1981 года. Фото Ильи Павленко /Фотохроника ТАСС

Британский актер театра и кино, кинорежиссер Питер Устинов в гостях у семьи Глазуновых. Справа налево - Илья Глазунов, Питер Устинов, Нина Глазунова с детьми Ваней и Верой. 19 января 1981 года. Фото Валентина Мастюкова/Фотохроника ТАСС

На арене клоуны Юрий Никулин и Михаил Шуйдин. 20 января 1981 года. Фото Валентина Черединцева /Фотохроника ТАСС

Режиссер-постановщик фильма "Факты минувшего дня" Владимир Басов и актер Александр Абдулов во время съемок. 25 января 1981 года. Фото Николая Малышева /Фотохроника ТАСС

Барто Агния Львовна - известная детская писательница, поэтесса Лауреат Ленинской премии. 01 февраля 1981 года. Фото Владимира Савостьянова /Фотохроника ТАСС

Николай Крючков и Людмила Гурченко. 10 февраля 1981 года. Фото Сергея Метелицы /Фотохроника ТАСС/

Народный артист СССР, художественный руководитель и директор Государственного центрального театра кукол Сергей Образцов. 1981 год. Фото Якова Берлинера /РИА Новости/

Алиса Фрейндлих и Вячеслав Зайцев в гримерной перед спектаклем "Вишневый сад". Московский театр "Современник". 1981 год. Фото С. Петрухина/РИА Новости/

Чествование трехкратного чемпиона мира по шахматам Анатолия Евгеньевича Карпова. Декабрь 1981 года. Фото Дмитрия Донского/РИА Новости/

Класс программирования, Москва, 1985 год.

Фотография Орбитальной станции «Мир», снятая 4 июля 1995 года во время первого рейса челнока «Атлантис», который начиная с 1995 года в общей сложности сделал пять рейсов к данной станции. Этот же челнок в дальнейшем принимал участие в сборке и снабжении Международной космической станции с 2000 по 2011 года. 

Станция «Мир» была запущена в космос в 1986 году на смену орбитальным станциям «Салют» и стала на полтора десятка лет единственной в мире пилотируемой космической лабораторией для долговременных научно–технических экспериментов и исследования человеческого организма в космосе.

Скажите, как его зовут?

Подпишитесь на наш
Блоги

Нistory Рorn

01:19, 5 июня 2017

Автор: Kaisa

Комменты 15

P

Нормальная "шляпка" у барышни в компьютерном классе) надеюсь, в помещении хоть не +25

Аватар

Расстроилась из-за пёсика, это ж надо. инквизиция, мать её, и чего им спокойно не жилось в 19 веке то уже(((

Аватар

Зачем было так делать с могилой песика?! ((((

Аватар

Серебряный микроскоп Георга наводит меня на подозрения, что не каждую бактерию пускали под ясные королевские очи. И без доклада.

Аватар

Нормальный такой перформанс с числами, длиною в жизнь...

Подождите...