Малазийская художница Ред Хонг Йу (Red Hong Yi) создала коллекцию изображений, в которой она изображает экзотических птиц, созданных из цветочных лепестков

Фотограф из Милуоки Джек Лонг овладел искусством «разливной» фотографии. Он умело рассчитывает и улавливает тот самый момент, когда капля краски падает, отскакивает и разбивается, создавая невероятной красоты «жидкий цветок». Мы уже видели фотографии разбрызгивающейся воды и краски, но никогда еще эти разноцветные капли не складывались в столь интересные и невероятные произведения искусства.

Хотя эти "цветы" сами по себе удивительны, именно способность Лонга создавать цветочные и ботанические фигуры из краски сводят зрителя с ума.

Более того, сам фотограф утверждает, что эти фотографии делаются с первого раза, и никакие графические редакторы он не использует.

 «Все мои снимки сделаны с одного кадра».

«Я не использую Фотошоп для создания одной фотографии из нескольких».

 «То, что вы видите, это результат моего терпения и точных расчетов».

В России и сегодня сохранилось много домов, впечатляющих деревянными узорами на оконных наличниках. Это тонкое искусство передавалось от мастера к мастеру, и по сей день редкий дом с резными наличниками оставит кого-то равнодушным. В нашем обзоре интереснейшие образцы деревянного зодчества, рассматривать которые можно бесконечно.

Такими были оконные наличники до 17-го века. Резные наличники в русских домах всегда были не только эстетическим элементом, но и оберегом, который был призван защищать дом от проникновения в него «тьмы и навьев». Поэтому главным мотивом резьбы было изображение природных сил — «тверди небесной», «хлябей небесных» и Солнца, встречались и реалистичные изображения животных. Сложная резьба на оконных наличниках. Оформление окна дома — своеобразная картина мира. В верхней части небо, которое в славянских поверьях было двухуровневым: «нижнее небо» называли «небесными хлябями», а верхнее — «небесной твердью». Небесная хлябь — символ плодородия и живительной влаги — изображается как волнистая линия или отчетливые полукружья. Она могла «стекать» по краям окна, изображаясь в виде капелек.

Особый стиль. Нижняя часть деревянного наличника должна была символизировать «твердь земную», а поэтому часто имела изображения вспаханного и засеянного поля (ромбы с точками внутри и двойные перекрещивающиеся полосы). Боковые части наличника называли «полотенцами».

Солнышко садится и снова восходит.

Наличник как оберег. Все части наличника соотносятся со сторонами света и с временами года, а при нанесении на них определенных символов важную роль играет местоположение самих символов.

Современный стиль. Так, самым распространенным является размещение на всех частях наличника солярных символов. Как правило, для изображения солнца использовали ромб. Он мог помещаться в любой части наличника, а иногда и сразу и сверху, и справа, и слева, и даже внизу. В такой комбинации символ обозначал смену времен года и дня и ночи. В нижней же части наличника ромб (вытянутый) обозначал поле.

7. Белое и бордо.

Белое и бордо.

Почти хохлома. Солнце изображалось на наличниках и как равносторонний крест, так называемый «глаз с неба» (как правило, в верхней части наличника), и как небольшой полудиск с лучами. Для древних славян солнце ассоциировалось с энергией, мощью, силой, было оберегом против всякой нечисти. Такие изображения отражают и представления славян о мироустройстве — в центре солнце, олицетворяющее высшую силу и дарующее жизнь. Правда, в наличниках советского времени солнце заменил «цветочек» или пятиконечная звезда.

9. …и птицы внизу. Не менее важны в украшении наличников и громовые знаки, традиционно сопрово

 …и птицы внизу. Не менее важны в украшении наличников и громовые знаки, традиционно сопровождающие солнце. Выглядит громовой знак как шести- или восьмиугольная звезда, вписанная в круг. Славяне называли этот символ громовым или Перуновым знаком, громовым колесом или коловратом. Этот знак — символ мужества, доблести и магический знак русского воинства. Иногда он обозначал смену дня и ночи.

10. Утонченная.

 Утонченная.

11. Современные мотивы. Встречаются на наличниках и реалистичные изображения птиц (утки и лебеди) и

 Современные мотивы. Встречаются на наличниках и реалистичные изображения птиц (утки и лебеди) и лошадей. В славянской мифологии конь был «носителем» солнечного диска. Поэтому его изображали в верхней части наличника, а птиц, уносивших солнце на закате, — в нижней части.

12. Почти сказочное окошко. Рассматривая наличники, можно увидеть много интересного, но при этом сто

Почти сказочное окошко. Рассматривая наличники, можно увидеть много интересного, но при этом стоит всегда помнить, что трактовки изображений в разных регионах России могут быть совершенно разными — это связано с историей, последующим перениманием символов и их адаптацией к собственной культуре разными народами.

13. Такие разные русские наличники.

10 правильных советских плакатов о воспитании детей

В тачке - А.П. Чехов и М.П. Чехов. Везёт тачку В.А. Гиляровский. Стоят: слева - А.А. Долженко, справа - И.П. Чехов. Усадьба в Мелихово, 1892 год.

Русская эмигрантка леди Абди - икона стиля парижской моды первой трети ХХ века.

После выхода в свет книги искусствоведа Александра Васильева «Красота в изгнании» на слуху оказались имена многих российских моделей, которые вынуждены были покинуть свою страну и позже завоевывали популярность за рубежом.Особенно интересна судьба Ии Ге (в замужестве - леди Абди), уроженки Славянска. Прожив много лет в эмиграции, она сделала карьеру актрисы кино, попробовала себя в театре, но настоящий успех ей принесла работа в фэшн-индустрии. Она была одной из самых ярких моделей “Vogue”, а за разработанными ею эскизами сумок охотилась сама Коко Шанель. О непростом, но ярком пути леди Абди – в нашем обзоре. 

Настоящее имя леди Абди – Ия Григорьевна Ге. Она родилась в 1903 году (по другим данным, в 1897 году), ее родители были актерами, а дедушка – Николай Николаевич Ге – признанным художником. Артистический талант девушка унаследовала от родных, с детства в доме она видела выдающихся художников и писателей (в частности, отец Ии был дружен со Львом Толстым и Ильей Репиным). В молодости она покидает Россию: вначале родители отправляют ее на учебу в Швейцарию, позже начинается война, и она уже не может вернуться на родину. Попытка приехать в Петербург через Финляндию не увенчалась успехом: она встречает мужчину, который в скором времени становится ее первым мужем, - голландского предпринимателя Геррита Йонгеянса. 

Отношения с мужем не складывались, Ия решилась оставить его с сыном, и начать самостоятельную жизнь. Предполагалось, что, как только она найдет работу, то сразу же вернется за ребенком, но судьба не была к ней благосклонна в те годы, стабильных заработков не предвиделось, равно как и возможности воссоединиться со своим чадом. Она недолго поработала аккомпаниатором в кинозале, но была уволена, тогда решила стать манекенщицей. С ее ростом, статной осанкой и врожденной красотой это не было сложно. 

Она недолго проработала в модном доме сестер Калло, пока не встретилась там с английским баронетом Робертом Абди. Вскоре пара поженилась, но брак оказался шатким: Роберт был увлечен антиквариатом и коллекционированием, молодой жене он уделял мало внимания. Чтобы разрешить противоречие, он отправил ее в кругосветное путешествие. Ия вернулась в Париж, спустя 12 месяцев, мужа там уже не было. Развод не был для нее болезненным: в награду за неоправданные надежды ей остался титул, служивший пропуском в высший свет французской столицы. 

Еще будучи женой Абди, Ия познакомилась с известнейшим парижским модельером Полем Пуарэ. Он заинтересовался неординарной внешностью красавицы. В начале 1920-х годов Абди ищет свой стиль, ее снимки украшают обложки журнала “Vogue”, она удивляет публику смелыми нарядами. Один из самых оригинальных был сооружен из воздушных шаров и дополнен шляпкой в виде морской раковины. Абди не шла в ногу с модой, она искала свой образ и диктовала тренды. Вопреки повальному увлечению челками, носила прямой пробор, в ее гардеробе была целая коллекция маленьких шляпок без полей, платьев с интригующими декольте, шалей, расшитых золотом. На ней «выгуливали» свои наряды в свет таки модельеры, как Молинё и Мейнбохер. 

Закончив бракоразводный процесс с сэром Абди, Ия подписывает контракт с «Шанель». Казалось, об этом можно было только мечтать, но модель уволилась ровно через год, увидев, что в коллекции дома Коко появились сумки, сделанные по эскизам Ии без ее разрешения. Эти сумки она разрабатывала для модного дома, которым руководила мать Ии вместе с компаньонкой. Конечно же, судиться с Коко Шанель было бессмысленно, и Ия вынуждена была уйти. К моменту ухода от Шанель Ия Абди была известной светской львицей, ее салон посещали Жан Кокто и княжна Натали Палей, князь Феликс Юсупов и княгиня Ильинская… 

После 1930-х годов в жизни Ии Абди произошел новый поворот. В годы Второй мировой войны ее обвиняют в военном шпионаже в пользу Италии, она вынуждена перебраться в Англию. Там она попадает под мобилизацию и несет службу как переводчик. После войны занимается вопросами репатриации советских военнопленных. Чтобы избежать дальнейших обвинений, Абди уезжает в Америку, а оттуда – в Мексику, где живет спокойно и размеренно. В Париж она вернулась только в 1970-е годы. Несмотря на свой почтенный возраст, продолжала носить любимые красные, голубые и лиловые платья. Абди оставалась эталоном моды до конца своей жизни, ее не стало в 1992 году.

Мужчина играет в карты с курящей собакой, Южная Дакота, 1909 год.

Play–o–graph, Нью–Йорк, 1912 год.

Плейограф — один из самых старых типов спортивного табло, заменявший многочисленным поклонникам бейсбола телевизор до его изобретения. Плейографы устанавливались в многолюдных местах, информация о ходе игры передавались по телеграфу и практически "в реальном времени" выводились работниками плейографа. 
Плейограф показывал не только имена игроков, номер (и часть) иннинга, счет общий и в "доме", но и игроков на базах и другую, не менее важную для истинных поклонников бейсбола, информацию. 
На этой фотографии мы можем увидеть трансляцию на плейографе последней, восьмой игры Мировых серий 1912 года между "Гигантами" из Нью–Йорка и "Красными носками" из Бостона.

Оскар Кокошка (австрийский художник и писатель чешского происхождения, крупнейшая фигура австрийского экспрессионизма), 1931 год.
Фотограф: Брассай.

Список людей не участвовавших в субботнике по строительству Московского метрополитена, СССР, 1934 год.

Редкая фотография, показывающая один из видов советской пропаганды и агитации — список людей, которые не заинтересованы в общественных интересах, созданный с целью их позора.

Детская игра: арахисовая гонка - носом по асфальту. Лондон, 1938 год.

Финский солдат поит котят молоком на привале, 1941 год.

В ожидании поезда, Pennsylvania station, Нью-Йорк, 1942 год.

Американский морской пехотинец угощает конфетой японского мальчика в лагере для интернированных на острове Тиниан, 1944 год.

Томми Такер, белка, умевшая носить кукольную одежду и выполнять прочие трюки. Была задействована в рекламе облигаций, продававшихся во время Второй мировой войны.

Мэрилин Монро, 1962 год.

The Doors, Лос-Анджелес, 1966 год.

Ринго Старк с Силлой Блэк (Британская певица, актриса и телеведущая), 1966 год.

Джими Хендрикс, 1968 год.

The Beatles, 1968 год.

Сергей Довлатов, Таллин, 1974 год.

Кит Ричардс, 1975 год.

Как Людмиле Гурченко Олег Попов ногу сломал.

Помните детскую музыкальную сказку "Мама" 1976 года, где Людмила Гурченко играла козу, а Михаил Боярский волка? Так вот, на съёмках этого фильма Людмила Гурченко получила очень серьёзную травму. Врачи готовили артистку к инвалидности и утверждали, что шансов вести полноценную жизнь у неё практически нет. И виноват был в этой травме известный клоун Олег Попов, который тоже снимался в этом фильме . Съёмки фильма частично проходили на коньках, с участием знаменитого Московского цирка на льду. И герои тоже должны были встать на лёд. В том числе и Коза (Людмила Гурченко), и Волк (Михаил Боярский), и даже Медведь (Олег Попов). Вот именно Медведь и отдавил Козе ногу. Всё бы ничего, но у него на ногах (или лапах?) были одеты коньки. Вот как вспоминала этот момент Людмила Марковна: 

"С Олегом Поповым особо я не браталась: "Здрасьте". - "Здрасьте", хоть мы и в одном фильме. Ну есть у меня свои какие-то предрассудки. Я же с Никулиным в картине "Двадцать дней без войны" снялась и так с ним сроднилась, а Попов - не большой ему друг. В общем, он, как дурак, на меня налетел: "Э-э-э!", раскрутил, а конек сверху: бум! - и нога пяткой вперед. Миша Боярский надо мной в гриме Волка склонился: "А-а-а!". Я так и запомнила. "Что это у меня с ногой?", — думаю, а она внизу: колено узенькое, тоненькое... Врачи потом из 19 осколков конечность мне собирали. Ну и что? До сих пор я танцую и никто не знает, что одна нога короче, — при операции кость срезали".

Актрису ждали долгие месяцы в больнице, четыре операции по пять часов каждая, тяжелые, изнуряющие тренировки и боль. Все были в растерянности, съемки остановились, ведь Гурченко должна была появляться практически в каждом кадре. И танцевать. Это была середина картины. Понимали, что нужно ждать год или два, пока актриса хоть как-то освоится. Но она, еще хромая, начала водить машину. А потом произошел интересный случай. Гурченко давала интервью, и ей показалось, что у журналистки абсолютно такие же ноги, как у нее. И она предложила ей стать дублершей: саму ее будут перемещать на носилках или в кресле, которые останутся за кадром, а станцует эта девушка, и ее ноги снимут. Так и было сделано. Интересно, что этот фильм существует в трёх версиях - русской, румынской и английской. Причем именно английская считается оригинальной. Каждая языковая версия картины снималась отдельно, заново, так что есть множество отличий в мизансценах, монтаже, сюжете, музыке, песнях и так далее. 
Например, в русской версии нет сюжета с веником. Когда Волк пришёл предъявлять претензии Козе, Козлёнок прибегает и даёт ей веник, именно для того, чтобы применить его против Волка. В русской версии на этом эпизод обрывается, а в румынской и английской Коза взвешивает веник в руках, но потом отдаёт его обратно Козлёнку с выражением на лице вроде "постараемся обойтись без этого"... На самом деле вышло смешно, но наши кинематографисты этот момент обрубили. Также вырезали кадры с Овцой, упавшей в колодец. Её потом очень смешно доставали (этот момент есть только у англичан). 

Зато в нашей версии козлята очень выразительно грозят кулаками Ослу, Волчонку и Рысёнку, в других версиях они просто машут руками, вроде как от комаров отмахиваются. Может, в западной традиции не принято грозить кулаком, но всё равно этот момент в нашей версии более эффектен. 
Изменены и имена главных героев мюзикла. В русской версии козу зовут Мама Коза или Коза Маша, а в английской - Рада. Волк по-русски - Серый Волк, а вот в западных версиях фильма он волк Тити Суру. Английская версия "Мамы" шла в прокате западных стран под названием "Rock-n-Roll Wolf" ("Рок-н-рольный Волк"). В том варианте другой монтаж, иной порядок сцен, поют меньше, но больше танцуют. Артикуляция актёров совпадает с текстом, то есть это снимали именно для английской версии. Михаил Боярский вспоминает: "Это была адская работа. Мы по ночам сидели с Люсей Гурченко и учили какую-то абракадабру, ничего не понимая. Нас потом переозвучивали иностранные актёры, но артикуляцию надо было точно соблюдать. На английском выть было попроще, а румыны нахреначили такое либретто, что мы за голову хватались. Советская версия, кстати, получилась хуже других - для англичан мы снимали пять-шесть дублей, для румын - по три, а для нас совсем мало съёмочного времени оставалось".

Утверждение модели купальника в лицензирующем комитете. Будапешт, 1979 год.

3-х миллионный Москвич. АЗЛК, 1980 год.

Шон Пенн, 1983 год.

Джонни Депп и Вайнона Райдер, 1990 год.

Radiohead, 1990-е. Наверное я пересмотрела фильмов с Киллианом Мёрфи, но мне кажется, что чувак в очках по центру очень на него похож)

Ванесса Паради и Ленни Кравиц, 1993 год.

Скажите, как их зовут? 

Подпишитесь на наш
Блоги

History Porn

03:57, 17 ноября 2016

Автор: Kaisa

Комменты 29

M

Мэрилин- песня! Сама такие проработки лентяев и двоечников в сатире писала)))

K

Белочка в нарядах - просто прелесть:))) Наличники, опять же, красота неимоверная!

H

Белка просто чудо)! И ведь стоит так послушно в этой одежке)) Плакаты сохранила себе, покажу детям-школьникам) в познавательных и воспитательных целях ;) Плакат позора покоробил...одни женщины же там...мало ли по каким причинам они отказались (за исключением первой:))

Аватар

видимо я недостаточно смотрела фильмов с киллианом мерфи )))))) , но мне кажется тип слева от чувака в очках скулами больше на киллиана похож ))))))

R

понравилась история леди Абди, спасибо за пост)

Подождите...