я не тормоз, предупреждаю сразу)) просто вчера составляла-составляла  пост про мам, но так как в конце было про мамочек голливудских звезд, его куда-то запрятали, нашла с трудом бедолагу и отредактировала:(    

Чего хочет каждая мать? Правильно, чтобы ее ребенок вырос успешным человеком. А этим мамочкам удалось воспитать настоящих гениев!

Наше все - А.С.Пушкин

Многие люди знают, кто такой Александр Сергеевич Пушкин. Его великие произведения вызывают трепет не только у российского читателя. И, естественно, большинство людей хорошо знакомы с биографией поэта, которую все тщательно изучили еще со школьных времен. Но мало кто помнит, кем была мама Пушкина, знает ее имя и тем более как она выглядит. 

Мама Александра Сергеевича появилась на свет в Петербурге. После кончины матери, Марии Александровны, именно она стала хозяйкой поместья в Михайловском. После того как она вышла замуж за Сергея Львовича, это имение использовалось скорее как дача. Там семья предпочитала проводить летние дни. По свидетельствам многих очевидцев, Надежда Осиповна никогда не старалась одинаково относиться к своим детям. Она всегда отдавала предпочтение сыну Левушке и дочери. А с остальными детьми была более строгой. 

В юности она считалась красавицей, ее называли за экзотическую внешность «прекрасной креолкой», но с годами красота несколько поблекла, частые роды подпортили чудные некогда формы. Домашние заботы забирали жизненные силы. Чтобы не бросалась в глаза крайняя ограниченность средств существования, она часто перешивала свои платья, чтобы они выглядели новыми, перешивала и перекраивала детские костюмчики, сама занималась с детьми, когда не было денег на учителей. Благодаря матери, будущий поэт в совершенстве знал французский язык уже в детстве, за что в Лицее, среди прочих, имел прозвище Француз. Из троих оставшихся в живых детей Надежда Осиповна больше всех любила Льва, Лёвушку, доброго, ласкового, послушного увальня. Александр был несколько замкнут, держался особняком и был непонятен матери. Будучи умной и энергичной женщиной, она не только умело вела хозяйственные дела, но и принимала гостей, участвовала в интеллектуальных беседах на разные темы. И хотя история не терпит сослагательного наклонения, но так и напрашивается вопрос: как бы обошлась жизнь с Божьим даром, данным задумчивому и диковатому мальчику Александру Пушкину, если бы не его мать – Надежда Осиповна – да еще не дядя – Василий Львович?

Несмотря на то что отношения между Надеждой Осиповной и ее старшим сыном Александром никогда нельзя было назвать особо теплыми, когда Пушкин попадает в немилость государя, она проявляет искреннюю тревогу.

Чтобы как-то облегчить судьбу Александра Сергеевича в ссылке, женщина пишет прошение Александру Первому о том, чтобы государь позволил ее ребенку пройти лечение в Риге или другом городе. Но ответа она не получила. Затем Надежда Осиповна отправила еще одно письмо И. И. Дибичу, где умоляет его обратиться к царю о смягчении наказания для ее сына. Опять же, ссылаясь на его болезнь. В архивах сохранились и другие ее прошения.

И это была действительно искренняя забота материнского сердца. Болезнь матери и дальнейшие взаимоотношения с Александром Когда Надежда Осиповна заболела, все заботы по уходу за ней взял на себя именно Александр Сергеевич. Он обеспечил ей хорошее лечение и заботу. Тогда его отношения с матерью стали особенно теплыми. Но, к сожалению, жить Надежде Осиповне оставалось уже недолго.

Многие современники упоминали, что в то время мать часто выражала сожаление о том, что уделяла мало времени Александру, предпочитая общение со Львом

.   

   

КОРОЛЬ ТАНЦА - НИКОЛАЙ ЦИСКАРИДЗЕ

Николай Цискаридзе родился в Тбилиси. Его мать, Цискаридзе Ламара Николаевна была учителем в средней школе, преподавала физику и математику. Отец, Цискаридзе Максим Николаевич, был скрипачом. 

Николай Цискаридзе был поздним ребенком, на момент рождения его маме шел уже 43 год. Уже с раннего детства он начал проявлять неподдельный интерес к искусству, очень любил декламировать стихи, петь, разыгрывать небольшие сценки перед близкими, соседями. Среди близких родственников Николая к искусству на профессиональном уровне отношения никто не имел. Мама, преподаватель физики, была большим любителем всего прекрасного, посещала концерты как в Тбилиси, Ленинграде и Москве, и часто водила на них маленького Николая. Цискаридзе вспоминает, как однажды по телевизору он увидел балетный спектакль в котором принимали участие дети из Ленинградского хореографического училища, в тот же момент он заявил маме, что ему нужно пойти учится в это училище, мама Николая ответила возражением, так как это училище находится очень далеко.

Большую роль в жизни Николая сыграла его мама -  Ламара Николаевна Цискаридзе. Несмотря на то, что она была категорически против увлечения сына балетом, она никогда не запрещала и не препятствовала осуществлению мечты Николая Цискаридзе. Чтобы Николай смог учится в Москве, его мама вышла на пенсию и вместе с ним покинула родной город. В Москве они снимали небольшую комнату, так как Ламара Николаевна не хотела чтобы ее сын жил в интернате.

Чем все это закончилось, мы все знаем.Не только великолепный танцор, но и замечательный человек.

Евгений Плющенко - один из самых успешных фигуристов в истории мужского одиночного катания, двукратный олимпийский чемпион, трехкратный чемпион мира, 7-кратный чемпион Европы, 10-кратный чемпион России.

Евгений родился на Дальнем Востоке, рос шустрым и энергичным мальчиком. Ходить и говорить он начал рано, но, к сожалению, ребенок часто болел. В год он загремел в больницу с двусторонним воспалением легких и пролежал там три месяца. Температуру сбить не удавалось, уколы и антибиотики не помогали. Женина мама, Татьяна Васильевна, «выписалась» вместе с Женей, чтобы продолжать лечить ребенка дома. Сначала начала выводить малыша на улицу в любую погоду, потом начали заниматься спортом: лыжи, санки, велосипед, спортивный уголок. С воспалением легких справились, но чтобы кардинально улучшить здоровье Жени, семья Плющенко переехала в Волгоград. Именно там и началась спортивная карьера знаменитого фигуриста.

Любимая мама была главной опорой для Евгения Плющенко долгие годы.

Из-за закрытия волгоградской ледовой арены, на которой тренировался Евгений, ему пришлось в 11 лет без родителей переехать в Санкт-Петербург.

Мать приехала к Жене на следующий год, отец, Виктор Плющенко, столяр по специальности, и сестра Елена остались в Волгограде.

Несмотря на непростое материальное положение семьи, Татьяна Васильевна отдавала последнее для того, чтоб поставить на ноги будущего олимпийского чемпиона.

Наш великий математик

В 2000 году Математический институт Клэя (США, штат Массачусетс) пообещал премию в миллион долларов любому учёному, который сможет решить одну из семи так называемых задач тысячелетия. Однако в профессиональной среде практически никто не верил, что решение хотя бы одной проблемы, над частью которых учёные бьются столетиями, может быть найдено.

Как ни странно, это случилось всего два года спустя. Россиянин Григорий Перельман опубликовал первую из трёх статей по гипотезе Пуанкаре, сформулированной в 1904 году. Сам автор Анри Пуанкаре так и не смог её доказать.

Любовь Лейбовна

Когда ее супруг Яков Исидорович Перельман эмигрировал в Израиль, женщина не последовала за ним и осталась в Санкт-Петербурге. Здесь она работала учителем математики, здесь и живет до сих пор вместе с сыном. Ради матери Григорий отказался от работы в Америке и вернулся в Россию, чтобы ухаживать за ней:  он взял на себя все бытовые заботы и даже работает из дома, чтобы не оставлять маму одну.

Любовь к математике Любовь Лейбовна привила своим детям с детства. Именно ей Григорий обязан своими успехами в науке. А еще - любовью к музыке: будучи хорошей скрипачкой, Любовь Перельман отдала сына в музыкальную школу.

Мать была счастлива, когда Григорий вернулся к ней из-за границы - женщина очень тосковала по нему. А еще она всегда беспокоилась о личной жизни сына. Однако гениальный математик и думать не хочет о том, чтобы жениться и завести семью - главной женщиной его жизни и по сей день остается мама.

 

Грустная история про маму Джекмана...Она тут совершенно не к чему, но вчера искала материалы про мам, и очень уж она меня затронула...

Хью Джекман родился 12 октября 1968 года в Сиднее. Он был младшим из пяти детей. Родители — Кристофер Джекман и Грейс Уотсон — эмигранты из Великобритании, приехавшие в Австралию в 1960 году. После переезда отец устроился бухгалтером, а матьи так и не смогла прижиться на новом месте. После рождения Хью Джекмана, она долго страдала послеродовой депрессией, и мальчик первые 1,5 года жил в семье своих крестных родителей. Когда Хью Джекману исполнилось восемь лет, его родители развелись, мама Грейс уехала обратно в Англию, оставив детей с отцом.

«Мне было восемь лет, когда мама уехала. Я пришел из школы, а ее нет. После этого я долго боялся возвращаться домой — вдруг меня там никто не ждет? Я был самым младшим, поэтому из школы приходил раньше всех и на крыльце дожидался братьев. Лет до тринадцати я верил, что однажды мама вернется. Отец даже поехал в Англию, чтобы попытаться ее вернуть. А она к тому времени уже вышла замуж и родила ребенка. Когда отец вернулся не через запланированные три недели, а спустя всего пять дней, я окончательно осознал, что она ушла навсегда.

В последствии со своей мамой Хью Джекман начал общаться лишь в 2011 году.

Хью Джекман с мамой Грейс Уотсон

А напоследок моя самая любимая песня)) клянусь, в некоторые моменты даже плачу 

 

Обновлено 30/11/15 17:39:

Мария Корнильева, мать Менделеева

В 1809 году 16-летнюю Марию Дмитриевну выдали замуж за учителя тобольской гимназии Ивана Павловича Менделеева. В 1818 году муж был назначен смотрителем училищ Тамбовской губернии, а в 1827 году семья вновь вернулась в Тобольск, где Иван Павлович получил место директора Тобольской классической гимназии. 
8 февраля (27 января по старому стилю) 1834 г. в Тобольске, в семье Менделеевых родился последний сын (семнадцатый ребенок) Дмитрий. Трое младенцев Менделеевых умерли сразу после рождения, не дожив до крещения. Поэтому в церковной книге последний сын Менделеевых значится 14-м ребенком.
В год рождения Мити отец семейства ослеп и лишился должности и квартиры. Все заботы, как по материальному обеспечению семейства, так и по воспитанию детей, легли на плечи Марии Дмитриевны Менделеевой, женщины выдающегося ума и энергии.
Старший брат, Василий Дмитриевич Корнильев, проживавший в Москве, очень переживал из-за тяжёлого положения, в котором оказалась его сестра. Чтобы помочь поправить финансовые дела, он
предложил ей управление небольшим стекольным заводом, доставшемуся ему по наследству. 
Этот завод находился в нескольких верстах от Тобольска, в селе Аремзяны, куда и переселились Менделеевы. За несколько лет Марии Дмитриевне удалось добиться, казалось, невозможного: не имея стартового капитала, она подняла фактически мертвое предприятие. Крестьяне стали получать у нее жалование как заправские городские рабочие. По её указанию в селе начали строить школу для крестьянских детей и церковь. Кроме завода она занялась сельским хозяйством, сеяла зерновые, разводила скот и птицу. Таким образом, Мария Дмитриевна успевала одновременно управлять заводом, заботиться о детях и о слепом муже. И это пережив семнадцать родов!
В конце 1836 года мать семейства уже имела средства, чтобы отправить мужа в сопровождении дочери Екатерины в Москву, к известному глазному хирургу. Ивану Павловичу почти полностью вернули зрение. Но, не смотря на это, обратно на работу в гимназию, даже на должность учителя его не взяли. Он помогал семье очень скромной пенсией, подработкой в качестве корректора и посильной помощью жене в ведении заводских дел.
Умная, сильная женщина, верная жена и любящая мать, Мария Дмитриевна очень внимательно относилась к воспитанию и образованию детей. Она собрала в доме большую библиотеку; с четырех лет начинала учить детей читать; в пятилетнем возрасте они все владели грамотой. По вечерам мать собирала детей в гостиной, играла на фортепьяно или читала вслух. В семье Менделеевых почитали две вещи: книги и труд.
Между матерью и Дмитрием, её «последышем», всегда существовала особая духовная связь. По воспоминаниям ученого, именно мать привила ему и любовь к науке, и страсть к чтению, и фактически сформировала его характер и предопределила судьбу.
Самый младший сын всегда был окружён особой заботой и любовью Марии Дмитриевны. Мать часто брала Митю с собой на завод, где он часами смотрел, как варят стекло. Именно здесь, наблюдая за чудесными превращениями стекла, будущий гений получил первые представления о науке, которой затем посвятил свою жизнь. Позже он вспоминал: «Там, на стекольном заводе, управляемом моей матушкой, получились первые мои впечатления от природы, от людей, от промышленных дел».
Однако заводские дела и хлопоты по хозяйству отнимали у Марии Дмитриевны слишком много сил. В минуту слабости она написала: «Мой день начинается с шести часов утра приготовлением теста для булок и пирогов, потом приготовлением кушанья, причем перехожу то к кухонному столу, то к письменному, а в дни расчетов по ярлыкам прямо от стряпни — к расчетам… Слезы мои капают на книги».

Обновлено 30/11/15 17:40:

Жизнь Марии Дмитриевны никогда не была спокойной, даже когда старшие дочери успешно вышли замуж, а старший сын Иван при попечительстве её брата Василия Корнильева был определен в Московский университетский Благородный пансион. Через некоторое время Иван сбился с пути и был исключён из пансиона «за дурное поведение». Это стало очередным тяжелым ударом для матери.

Из писем Марии Дмитриевны видно, как тяжело она переживала случившееся с её старшим сыном, как казнила себя за материнский недосмотр. «Увлечённая желанием поддерживать честолюбивые виды своего звания, — писала она дочери, — и вступивши в бедственное для семейного моего блага управление имением, я забывала, что окружена детьми, будущность которых будет наградой попечений родителей. Забыла, что я мать семейства, и горечь настоящего через десять лет сняла повязку с глаз моих. Фабрика меня не обеспечила от нужд, я и дети мои все остаются без пристанища, без приюта, и я потеряла с сим управлением утешение и опору моей старости. Я потеряла благо, которым гордилась до сего времени, я продала нравственность старшего моего сына за временное лучшее существование моей семьи... Свой глаз алмаз во всяком деле, и я, живучи на фабрике, с утра до вечера посвящала моё время фабрике и заведениям, и оттого дети мои были сиротами без матери».

Менделеевы вернулись в Тобольск, фактически бросив аремзянское хозяйство. «День мой и теперь проходит в трудах, — рассказывала Мария Дмитриевна, — мне некогда выезжать в гости, некогда просиживать за картами, некогда заниматься нарядами, но я проснулась от усыпления, и любовь к сыновьям-младенцам делает меня их наставницею, их надзирательницею. И я возвратилась к обязанностям матери семейства, которыми пренебрегала, гоняясь за устройством имения, покойна теперь в совести моей, и умру спокойно, если исполню в отношении Паши и Мити долг и обязанность матери». Именно тогда, ещё в 1839 году, она решила «даже оставить Тобольск, если будет нужно, и ехать за Урал», чтобы дать сыновьям надлежащее образование.

За два года до окончания Дмитрием гимназии от чахотки умер его отец Иван Павлович Менделеев. Вслед за этим на заводе случился пожар, почти уничтоживший его. Мария Дмитриевна, распродав оставшееся имущество, вместе с сыном Дмитрием и дочерью Елизаветой (остальные дети уже «вылетели из гнезда») преодолела две тысячи километров, чтобы исполнить мечту своей жизни — определить сына в Московский университет. Василий Дмитриевич принял сестру и племянников радушно. Когда все попытки Марии Дмитриевны устроить сына в Московский университет не увенчались успехом, Василий Корнильев предложил ей похлопотать о месте для племянника в одной из московских канцелярий. Мария Дмитриевна и слышать не хотела о карьере чиновника для Мити, — так велика была её вера в гений сына.

Только через два года Мария Дмитриевна разыскала в Петербурге старого студенческого друга покойного мужа, профессора математики Д. С. Чижова, и попросила его о помощи. Заручившись поддержкой профессора, Дмитрий Менделеев в 1850 году стал студентом Главного педагогического института в Петербурге. Мать добилась для сына казенного обеспечения. Для этого Дмитрий дал расписку отработать учителем после окончания института восемь лет.

Это долгожданное, страстно желанное событие в одночасье сняло с Марии Дмитриевны страшное напряжение. Она будто выполнила предназначение своей жизни: поставить будущего гения русской науки на дорогу, которая должна была привести его к славе. И можно только поражаться, как быстро после этого угасла её жизнь.

Последние недели она проживала вместе с Лизой в комнате, снятой в Ртелевом переулке (ныне улица Чехова), поблизости от института, где учился сын.

Умирая, Мария Дмитриевна благословила сына своего, Дмитрия, иконой Божьей Матери, на которой написала: «Благословляю тебя, Митенька. На тебе основана была надежда старости моей. Я прощаю твои заблуждения и умоляю обратиться к Богу. Будь добр, чти Бога, царя, Отечество и не забывай, что должен на Суде отвечать за всё . Прощай, помни мать, которая любила тебя паче всех. Марья Менделеева».

Подпишитесь на наш
Блоги

Ах, какие мамы...

18:55, 30 ноября 2015

Автор: elena_dokuchaewa

Комменты 24

Аватар

мама Менделеева - это сила и мощь! 14 детей... у меня нет слов!

Q

Однажды посчастливилось быть на Щелкунчике в Большом театре 31 декабря в главной роли с Цискаридзе, это было такое волшебство, которое не передать никакими словами, правда, это было до его травмы!

Аватар

За каждым успешным мужчиной стоит сильная, умная и преданная женщина!- чаще мама)))

K

Маму Менделеева забыли. Она бы заняла первое место.

Аватар

Маме Джекмена богатый и знаменитый сын сразу понадобился.

Подождите...