Предисловие: по причине некой стагнации сайта, хотелось бы начать серьезную серию авторских постов. Проект может послужить не только приятным утренним чтивом за завтраком, но и просветительской литературой для подрастающего поколения, которое не слышало о хэдхантере, силе соотношения знание-опыт, опыт-оплата труда. Самое главное – не слышало о невероятном разнообразии профессий и должностей.

Тысячи выпускников вузов, получив заветный диплом, не имеют ни малейшего представления, кем они хотят стать, читать «работать». И только для самых пробивных слова «стать» и «работать» тождественны.

Представления выпускников о профессиях все еще традиционны – это «преподаватель», «врач», «программист», «кондитер», «летчик» и так далее. Под каждой из этих профессий скрывается с десяток узких специальностей, и только 1-2 будут подходить конкретному специалисту. А ведь есть еще та, какая-то странная профессия, которая они не знают, как называется, но когда по телевизору или в кино показывают, там все весело и дружно сидят и сочиняют слоганы. Ну, как в фильме «99 франков». Или вон есть там за сценой на концерте какие-то ребята, что-то делают, вроде как работают. И Марина Петровна каким-то образом привозит огромное количество американских туристов на теплоход, сидит с ними за столиком в ресторане, общается. Это что за работа такая? Где такому учат?

Одним словом, как мне заниматься тем, чем я хотел заниматься с самого детства? Теми странными вещами, которыми не учат в вузе, а когда спрашиваешь преподавателей, они разводят руками.

Моя история: Я хотела стать журналистом. В те времена Ирада Зейналова была корреспондентом в горячих точках, и я хотела быть как она. А еще я хотела сидеть с рок-группами и обсуждать их предстоящие концерты, развитие и ... что там еще можно обсуждать, когда ты в 7 классе? Это была какая-то странная, непонятно откуда взявшаяся мечта. А вот профессия журналиста была довольно-таки реальна. Еще реальнее – профессия переводчика. С 8 класса английский, через 4 года – поступление в иняз на специальность «лингвист, преподаватель», попытки убедить себя, что это ничего, что на «перевод» не прошла, все равно своего добьюсь и стану переводчиком. Через 2 года осознание, что для умения переводить не хватает таланта. Не Пастернак. Все это, естественно, сопровождается подработками в качестве репетитора 2 иностранных языков, просмотрами фильма «Почти знаменит», гигабайтами музыки.

В какой-то прекрасный вечер я посмотрела фильм «Выпускник» с Дастином Хоффманом. Тот самый, в котором Миссис Робинсон. Вы знаете, что люди очень по-разному трактуют концовку фильма? Я смотрела его позже с подругой, которая, глядя на уезжающих в автобусе главных героев, улыбалась. Для нее концовка была романтичнее некуда. Меня же «Выпускник» заставил действовать – я не могла себе представить что-то хуже, чем слоняться по родительскому дому, без работы, без опыта, без профессии. Когда тебя спрашивают – ну, что дальше? А ты еще не решил. Фильм «Выпускник», он о безысходности. И в конце, когда герои едут в автобусе, на их лицах так и видно понимание, что они только что натворили какую-то фигню и теперь сами не поймут, что делать дальше.

Я не хотела быть «выпускником», поэтому у меня была «моя» профессия еще до гос экзаменов. Не журналист, преподаватель, переводчик, а то, что я хотела.

Если вы родители, то советую вам как можно раньше познакомить детей с сайтом хэдхантер. С названиями специальностей, требованиями к резюме, а самое главное – требованиями к соискателям.

Изначально я искала работу в концертной деятельности. Была готова даже переехать в Москву, если бы меня взяли хотя бы стажером в компанию типа SAV Entertainment. От работы в клубах меня отговорила знакомая, резюме в ведущее концертное агентство города отклонили (причем, и в последующие разы, когда резюме было уже с большим опытом работы). Попалась одна единственная вакансия – организатор мероприятий. Компания крутая (как впоследствии выяснилось, одна из лучших, если не лучшая). Почему взяли: ожидаемая зарплата – 20 тысяч рублей. Все, кто удивится, поверьте – для зеленого сотрудника, который не умеет чуть меньше, чем ничего – это красная цена. Другие причины сложно назвать – одни соискатели на собеседовании нравятся, другие – нет. Видимо представления работодателя о соискателе и мои представления о работе совпали. Спросили, когда я готова начать. Я сказала – сейчас. Работала я в тот же день, вернее вечер. Поехала с одним из руководителей на презентацию машины. Помогала раздавать подарки, приглядывала за кейтерингом, гладила кимоно.J Все начинается с очень малого и доходит до серьезных масштабов.

Теперь самая суть поста – работа организатора мероприятий. Я пользуюсь русским названием профессии, потому что 80% не понимает, что такое event manager, producer или, о боже, mice manager (об этом позже). Разберем типичную вакансию с хэдхантера на должность организатора. Требования стандартные у всех агентств. Разберем то, с чем столкнется новичок (оригинальный список требований взят с хэдхантера и выделен курсивом):

Поиск и привлечение клиентов/партнеров.Вообще, это задача аккаунт-менеджера. Если в вакансии есть такое требование, то агентство очень маленькое – вам придется и делать проекты, и заниматься клиентом. Совмещать эти две обязанности может только очень опытный менеджер.

Поддержка и развитие клиентской базы – Задача ньюбиза/аккаунта (менеджер по развитию бизнеса и привлечению клиентов)

Проведение встреч и переговоров, согласование условий и параметров предложений. – Менеджеры часто ездят на встречи с клиентом, но все же в 90% случаев в сопровождении аккаунт-менеджера.

Составление коммерческих предложений (разработка планов мероприятий, полный расчет стоимости) – а вот это 50% вашего времени. Привет, excel.

Консультирование клиентов по вопросам, связанным с организацией и проведением мероприятийопять же, аккаунтинг. Однако, эту задачу иногда также передают менеджеру.

Требования:

Высшее образование здесь несколько вариантов: диплом по маркетингу, по пиару, рекламе, режиссуре. Однако, специфики этой профессии не передает ни одна профессия.

Опытный пользователь MS Office, Internet.Явно необходимо заменить на «Опытный пользователь Excel». Поверьте, я мыслю сметами J Судя по тому, что вакансия свежая, требование к знанию офиса и интернета немного смешны.

Опыт активных продаж – приветствуетсяэто ньюбиз!

Умение работать в коллективеочень важно, ваш коллектив будет вашей семьей

Грамотная речь.

Обучаемость.- нужно принять то, что вы очень мало знаете и умеете. Будет много критики, но она будет нацелена на ваше развитие

Стрессоустойчивость ваш уровень стрессоустойчивости должен быть 11 из 10. Через год вы научитесь быть дзен. Помните момент из Ешь, молись, люби, где героиня сидит на лавке, ее кусают комары. Сначала они чешется, пытается их убить, а потом просто входит в состояние нирваны, ничего не чувствует и слышит только свой внутренний голос? Это организатор за 2 дня до мероприятия и до демонтажа J

Широкий кругозор.Скорее, креативность, поиск новых фишек, заинтересованность в жизни. Никому не интересен организатор, который предлагает их мероприятия в мероприятие одно и то же, просто потому что не знает ничего нового.

Что вы реально должны знать и уметь, к чему должны стремиться – знание иксель, знание фотошопа (именно Adobe), иллюстратора, корел дро, power point (не просто слайды там штамповать, а уметь работать с вижуал бейсик и продвинутыми фишками), знание документооборота (счета, акты и т.п.), иметь руки из плеч и, как минимум, умение быть пунктуальным. Одно из самых непростых и коварных требований – клиентоориентированность. Ваши дальнейшие навыки в ваших руках. Организаторы, на которых я молюсь, умеют сами выстраивать звук и свет, лучше кейтеринга знают , что вкусно, а что нет, видят талантливого музыканта раньше остальных и первыми выводят его на сцену.

Если вы видите, что заработная плата не указана и в вакансии о ней вообще ничего не сказано – отправляйте резюме. Вполне возможно, что руководитель захочет вас взять и обучить всему с нуля.

Допустим, вас взяли. Обрисовали радужные перспективы. Запомните, что вся эта радуга для тех, кто готов работать. «Не столько удачи, сколько пахоты». Это слова организатора сочинской олимпиады ;)

Работа организатора не знает графика 9.00-18.00. Звонить могут в любое время, особенно во время реализации проекта. Также в клиентах может быть завод, который работает с 7.30 до 16.00. Либо Владивосток.J  Либо, если вы уже крутышка, США. J Очень важно научится не дуться, не воспринимать это в штыки. Хорошие компании заботятся о сотрудниках и корректируют им расписание, поощряют.

Загрузка менеджера очень важна, если она слишком высокая, то менеджер может совершить ошибку. А ошибки в этой профессии всегда завязаны на очень больших деньгах. В своем первом агентстве я могла в течение дня заехать в OBI за реквизитом, поехать на встречу с клиентом, заехать в офис написать сценарий, поехать вечером на мероприятие – свое или чужое. Питалась кейтерингом. Может показаться безумной суматохой, но я любила эту часть. Во время такой работы вы знакомитесь с кучей самых интересных людей города – лучшие фотографы, музыканты, режиссеры. Ваша телефонная книжка пестрит известными именами. Но следует также запомнить, что вы работаете с этими людьми, они оценивают вас за ваш профессионализм, следуют за вами. Работа организатора требует предельной точности и просвещенности. Вы несете ответственность за техническую группу от 15 до 100 человек и еще за те 500 гостей, которые захотели после юбилея компании прыгнуть в речку.

Проект. Набравшись опыта, я понимаю, что самое главное для организатора мероприятий – это грамотный аккаунт-менеджер. Аккаунт-менеджер – это человек, который продает проект. Это человек, который доказывает клиенту, что вы именно те, кому нужно отдать проект. Это ваш добытчик. Он может принести вам диетическое блюдо, либо сочный пряный шашлык.

С чего начинается работа на проекте. Аккаунт-менеджер приносит вам свежий, хрустящий бриф (техническое задание) =  список того, что и когда хочет клиент, переведенный на ваш язык. Например, одна из реплик: «400 детям в парке нужно показать такой-то ролик». Грамотный менеджер знает, как это можно сделать. Грамотный аккаунт-менеджер знает, как обосновать клиенту, что это нельзя сделать за 20 тысяч рублей. Нет, за 30 тоже нельзя.

Берем бриф, открываем excel. Параллельно креативщик открывает power point, чтобы написать концепцию мероприятия, «рассказать» клиенту, что тот сможет увидеть за те деньги, которые готов предложить. Именно на этой стадии можно увидеть тот самый момент из 99 франков – создание слогана мероприятия, идеи и фирменного стиля. Этот момент называется «мозговой штурм» или «давайте вместе поштормим». Если мероприятие несложное, то менеджер сам пишет и «обсчитывает» концепцию. Если мероприятие очень сложное, то к работе привлекается режиссер-постановщик.

Обычно предложение подготавливают за неделю. Если задание дали за 2-3 месяца до сдачи, ждите, что его 42528975 изменят и переделывать придется опять-таки за неделю, а то и за 2 дня (субботу и воскресенье, ага).

Сдали проект, ждем ответ. Варианты ответа: да, берем, приступаем (10%), да, берем, приступаем, но втрое дешевле сделайте и добавьте нам хэдлайнера (70%), не берем, мы сделаем это сами (10%), не берем, агентство Пупкин и Ко сделает нам дешевле, а слоган и фирменный стиль и что вы там еще проработали мы возьмем, ну  просто потому что законами об авторском праве никто не защищен (10%). Опытные организаторы знают, что есть еще несколько очень неприятных вариантов.

Что же мы делаем, если проект взят. Берем все, что у нас понапёсано, и активно всем звоним-договариваемся. Далее – тонкости реализации, коих куча. Дни и ночи без сна перед проектом, ночной монтаж, дневной ливень и вся остальная романтика.

Это тяжелая работа, но моменты, когда вы стоите за сценой, а перед вами танцует целое поле людей – бесценны. Вы получаете огромный заряд позитива и энергии. Негативные моменты забываются, потому что вы подарили людям настроение.

Виды мероприятий. В начале статьи я писала об инязе, репетиторстве и переводе. Это мои основные и очень сильные навыки. Я пока не встречала организатора со знанием такого количества иностранных языков. Поэтому когда я начала работать днями и ночами в ивенте, отсутствие практики языка стало очень большим минусом. Немного разобравшись в профессии, я узнала о зарубежных мероприятиях – Meeting Incentive Corporate Event, короче – MICE. Такую работу найти очень сложно, особенно если у вас нет опыта в зарубежных мероприятиях (замкнутый круг, да).

Из-за отсутствия языковой практики я уволилась из своей первой компании. Было трудно, становилось очень скучно, работа в туристической компании разительно отличалась от того, к чему я привыкла. Бывший руководитель привлекал к проектам, звал назад, но раз уж ты один раз ушел... А вот теперь начинается самое интересное – знакомства. Если вы хороший специалист, то знакомые о вас говорят. Меня порекомендовали в очень амбициозное московское агентство. С очень высокими требованиями, высокой зарплатой и выгодными условиями. Не бойтесь не соответствовать абсолютно всем требованиям работодателя. В моем случае требованием было «от 3 лет работы в сфере». 3 лет не было, был почти год, но был также огромный список проделанных за этот год проектов. Меня взяли после первого очень долгого собеседования. Второе решили не проводить. А через месяц работы дали в руки мой первый зарубежный проект.

Об оплате труда. Я писала выше о стартовых 20 тысячах. На тот момент я была еще студенткой без диплома. Зарплата в организаторском бизнесе немного отличается от обычной. Агентство выплачивает ставку (те же 20,30, 40 тысяч) и платит бонусы за реализацию проектов. Ивент-менеджер как раз на бонусы и кормится. Смысла расписывать бонусы в цифрах нет, они разнятся от проекта к проекту. Но ваша оплата зависит от того, что вы умеете. Есть ребята, которые организуют все одни, под ключ. Есть целые маркетинговые агентства-полигоны, в которых задачи расписаны на каждого человека и прибыль с проекта делится на 5-6, а то и большее количество человек. Вывод один – хороший менеджер очень хорошо зарабатывает.

Виды специализаций в организации мероприятий, с которыми пришлось столкнуться: event (общие событийные мероприятия – корпоративные мероприятия, частные праздники), свадьбы, b2b (деловые мероприятия), btl (промо-акции), mice (зарубежные выездные или просто выездные мероприятия, например, из Москвы в Питер, на Байкал и т.д., сюда же входят поощрительные поездки победителям акций), детские праздники, концерты, шоу.

Где учат: скорее нигде. Учатся с опытом. Есть компании, которые требуют профильное образование в сфере пиара. Я знаю людей, которые работают в ивенте с 16 лет и уже сейчас за их плечами опыт организации крупнейших фестивалей мира. Образование какое-то. Самое лучшее, что слышала и что кажется уместными – специальность режиссер-постановщик (если вы хотите делать шоу), ну и маркетинг и реклама (если вы нацелены рекламировать продукт клиента и делать промо события).

В концертной и фестивальной деятельности я себя пока никак не реализовала. Если кто-то из вас занимается подобными вещами, то я с интересом вас почитаю, так как одна из причин, по которой я пока не рвусь в концерты – деньги. Ивент предлагает большие деньги, постоянную загрузку проектами, концерты – не знаю. Геморроя они, явно, предлагают больше. J  Но я же авантюрист, меня все равно туда тянет.

Где еще почитать – event.ru. Это как adme для организаторов, залипаешь надолго.

Если у вас есть вопросы по профессии, буду рада ответить.

Подпишитесь на наш
Блоги

Профессия «Организатор мероприятий»

15:36, 17 августа 2015

Автор: Alyx_Vance

Комменты 81

Аватар

Спасибо большое! С удовольствием прочитала. Когда-то и сама мечтала заниматься чем-то подобным, но не срослось

N

Скажу как заказчик, имевший опыт частного мероприятия. Когда мне после первой встречи с организатором, перед которым я битых полтора часа распиналась, как я вижу этот праздник, принесли сценарий, у меня глаза на лоб полезли. Большей белиберды с втюхиванием каких-то непонятных номеров я никогда не видела. Поняв, что народ просто умрет со скуки, внесла свою лепту в качестве идей. В результате всё равно их трансформировали, не всегда удачно. Так как подготовочный месяц в результате проволочек сократился до авральной недели, сценарий было переписывать поздно, согласилась с тем, что есть. Сценарий ролика подсунули прямо на сьемке, идеи и текст не выдерживали никакой критики, но деваться было некуда, съемочный день оплачен и уже начался, я опять согласилась. Монтажа тоже не видела, не успели смонтировать до мероприятия, показали только накануне, когда ничего нельзя было поменять. С ведущим пообщалась всего пару минут, хоть он не не особо понравился, но напор организатора, что он самый лучший, надо брать его, меня " убедил". В результате меня и именинника он бесил весь праздничный вечер. В последний момент в сценарии всё равно оказалось то, что изменник на дух не переносит, в результате как выправить ситуацию придумала опять я, прошло на ура. В общем, стресс у меня был такой, что не передать. Как ни странно, все всё равно прошло отлично, гости были в восторге, многие сказали, что это самый веселый праздник из подобных, на котором они когда-либо были. А главное, имениннику практически всем, кроме мелочей, угодили. Это к чему я? Когда проходит частное мероприятие, всё равно вы сами впрягаетесь как вол, никто лучше Вас не придумает идеи, да и не все идеи воплотят как надо. Или вы будете хулим на своем собственном празднике, организаторам куда проще впарить готовую программу, уже сделанную под кого-то. Пысы. Мне тогда еще притащили сценарий от другого агентства, там был такой феерический бред, что я даже его сохранила, чтобы поржать.

Аватар

Сумасшедшая работа-жизнь! ☺ И интересная. Но завидую не этому, а хорошему знанию большого количества языков. Это моя мечта. Кстати, а сколько языков вы знаете?

Аватар

ВОЗЬМИТЕ ВЧЕРАШНЕГО СТУДЕНТА НА РАБОТУ, хоть кем-нибудь.

Аватар

Спасибо за пост. Интересно. Я бы организовывала премьеры голливудских фильмов в рамках промо-тура и рок-концерты)))) эх, мечты, мечты...

Подождите...