Адам Стыка 

Адам Стыка - польский художник – ориенталист, младший сын живописца Яна Стыки. Художественное образование после уроков отца юноша продолжил во Франции. Там же, художника застала Первая Мировая война, где он вступил в ряды артиллерийского подразделения и принял участие в боевых сражениях на Западном фронте. Отличившись в сражениях, Стыка был награжден Национальным орденом Почета «За заслуги» и получил французское гражданство. Одновременно правительство предоставило художнику помощь в организации творческой поездки во французские колонии в Северной Африке. Во время этого путешествия Адам увлекся восточными мотивами и написал ряд картин на ближневосточную, в частности, марокканскую тему. В результате художник заинтересовался ориентализмом, как живописным течением, и со временем разработал свой личный восточный стиль. Почти ежегодно Стыка совершал путешествия на Восток, мотивы для своих картин художник находил в Марокко, Алжире, Тунисе и Египте. Излюбленным сюжетом художника было изображение счастливых, улыбающихся восточных пар. За мастерское изображение атмосферы жаркой Африки, контрастов горячей пустыни Сахара и колористики вод Нила, за удивительное чувство цвета и света художника часто называли «Художником солнечного света» (The Master of Sunlight).

Клеман Серво

"Портрет девушки"

Борис Кустодиев

"Голубой домик" (1920 год)

В этой работе Кустодиев представил целую модель "русского мира". Мир - это дом, разделенный на уровни. Первый уровень: играющие дети, жизнь которых только начинается, с другой стороны, мастерская гробового мастера (вне всякого сомнения, заведение связано с завершением земной жизни). Игроки в шахматы (купец, полицейский, франт) расположились у входа в мастерскую, как символ равенства перед смертью. Второй уровень: воркующая влюбленная пара, у входа во двор старушка на лавочке и женщина с ребенком на руках. Нетрудно угадать в женщине с ребенком вечный сюжет мадонны с младенцем. Вход во двор художник рассматривает, как открытый путь в мир людей. Логично, что у входа Кустодиев помещает женщину-мать, давшую жизнь новому жителю мира. Третий уровень: хозяин и хозяйка дома за чаем. Русская идиллия - самовар, богато накрытый стол. Третий уровень - расцвет человеческой жизни. Четвертый уровень: юноша, гоняющий голубей на крыше. Беззаботность, радость, молодость. Домик утопает в зелени. В окнах домов цветы в вазонах, балкон украшен ящиками с цветами. Гармония с природой - важнейшее условие счастья для человека. Голубой цвет, выбранный художником (яркий, чистый), в русском изобразительном искусстве всегда был цветом горнего мира, Царствия Небесного. Удивляет обилие символического смысла в картине.

"На террасе" (1906)

"Пасхальный обряд" (1916)

"Красавица" (1915)

Амедео Модильяни

"Алиса" (1918)

Портреты Жанны Эбютерн

За последние три года своей жизни Модильяни нарисовал Жанну Эбютерн в более чем двадцати работах, но ни на одной из работ его муза не была написана в обнаженном виде.

1917-й оказался переломным для художника. Он встретил юную студентку Жанну Эбютерн. Музе живописца было 19 лет, и она стала его самым верным другом. Чувствам влюбленных не мешали протесты родителей девушки, которые не желали, чтобы дочь стала женой нищего художника, ведущего разгульный образ жизни.


Спустя год после знакомства пара перебралась в Ниццу. Местный климат был полезен пошатнувшемуся здоровью Амедео, но последние стадии туберкулеза не поддавались лечению. В том же году у влюбленных появилась дочь. Радостный отец сделал Жанне предложение стать его супругой. В этот период публика заинтересовалась работами художника, и казалось, что эта история обретет счастливый финал. В 1919 году пара вернулась в Париж, но дни художника были сочтены. Он прожил 7 месяцев и скончался в больнице для бездомных.

В тот момент его возлюбленная ждала второго ребенка. Не желая жить без Модильяни, она попрощалась с жизнью, выбросившись с 6-го этажа.

Жанну похоронили в скромной могиле вдали от названного супруга. Лишь спустя 10 лет родные позволили перенести ее прах в могилу Модильяни, вновь соединив влюбленных.

Кроме дочери Жанны, у Амедео Модильяни не было детей. Она посвятила себя изучению творчества отца. Спустя 2 года после кончины Амедео его работы резко взлетели в цене, а самого мастера уже называли великим.

В 2004 году вдохновленный биографией художника режиссер Майкл Дэвис снял биографический фильм о жизни и творчестве Модильяни.

Анри Матисс 

"Женщина в фиолетовом пальто" (1937)

"Испанка с бубном"

Открытые окна Матисса

"Зеленая полоса" (1905)

"Танец" (1910)

Кес ван Донген​​​​​​​

"Люси и ее партнер" (1911)

"Моника в шляпе" (1946)

​​​​​​​Информация взята из инстаграм-источника https://www.instagram.com/art.gallerist/

Первая часть
  http://www.spletnik.ru/blogs/vokrug_sveta/180010_art-therapy

Подпишитесь на наш
Блоги

Art Therapy

12:37, 10 июня 2020

Автор: Ocean_Wave

Комменты 49

Аватар

Стыка-срамота) остальные-вау, спасибо

Аватар

Марокканские девушки прекрасны.Очень красивые груди. Конечно девушки проститутки.Вряд ли ,кто в мусульманской стране разрешил бы рисовать груди. Почему "сиськи"- звучит похабно,по мужски. Подозреваю,что в последнее время появились мужики в комментах...Впрочем сайт,называется сплетник... Очень жаль Модельяни и его жену-трагедия!

Y

В первых солнечных картинах Почему бы рядом с молодыми девушками не нарисовать загорелых красавчиков с голым торсом?! А то как-то неприятно видеть дев с стариками.

Аватар

В каждом комментарии слово- сиськи, если сосчитать, сто слов " сиськи" наберётся?)

Аватар

Странно, всем Стыка понравился, а мне наоборот, ту мач показалось, эксплуатация в своих картинах женской сексуальности, почем зря. Он и без сисек неплохо рисует. Причем, мужики все по шею замотанные... ну раздень их тоже для разнообразия. А так сплошные сиськи с пластиковым оттенком.

Подождите...