Слово «керамика» обычно вызывает ассоциации с чашками и тарелками. Но представления о глине как о материале для поделок и посуды давно уже устарело: теперь созданные из нее произведения могут соперничать с самыми известными шедеврами искусства. Работы Джонсона Цанга (Johnson Tsang), совмещая в себе черты реализма и сюрреализма, открывают новую эру художественного фарфора. О самом Джонсоне известно немногое. Однако если речь заходит о скульптуре, этот гонконгский мастер по керамике не нуждается в представлении. Его удивительные и красноречивые произведения с 1993 года выставляются на родине мастера, а также в Корее, Тайване, Испании и Швейцарии. Кроме того, он активен не только в реальном мире, но и в интернете: Джонсон ведёт творческий блог, в котором комментирует и объясняет свои работы. 

Джонсон Цанг − плодовитый автор, который в качестве основного материала использует глину. Мастер обладает богатой фантазией и работает над несколькими отдельными, самодостаточными сериями, совершенно непохожими друг на друга. Одну из них составляют произведения, имитирующие воду. Все работы, относящиеся к «водной» теме, в буквальном смысле рассыпаются жемчужинами брызг, рождая при этом легко узнаваемые образы. В композиции «Кофейный поцелуй» (Yuanyang) потоки шоколадного напитка, струящиеся из пёстрых чашек, сливаются в поцелуе за секунду до того, как коснутся стола. В этой работе продуманно абсолютно все — от изгибов струй и крошечных капелек до цвета произведения. 

Тема поцелуя отразилась и в другой оригинальной серии автора, показывающей метаморфозы керамических изделий. Композиция «Партнёр на всю жизнь» (Lifetime Partner), состоящая из целующихся блюдца и чашки, была создана Цангом для любимой жены. В своих комментариях он говорит, что изначальной идеей было не улучшение дизайна чашек и блюдец, а переосмысление их символики: «Чашка и блюдце являются лучшими партнёрами, которые только могут быть. Они всегда вместе. Эта работа была показана на выставке в Швейцарии, и с тех пор я получил многочисленные письма от коллекционеров и музеев, которые хотели бы получить «Партнёра на всю жизнь», но мы бы хотели сохранить это произведение для себя»

Темы «посуды» и «воды» не единственные, привлекающие Джонсона. Мастер создаёт маленьких забавных младенцев с очень выразительной мимикой. Эта серия очень большая, нередко персонажи Цанга имеют облик купидонов или объединяются в целые композиции. Они плачут, смеются, кривляются и любыми способами стараются привлечь к себе внимание. Один из этих ангелочков, впрочем, совсем не похож на других. Хотя все его собратья – непосредственные дети, этот, имея такое же миниатюрное пухленькое тело, стал обладателем лица Робина Уильямса. Произведение посвящено памяти прекрасного актёра и носит выразительное называние «Я получил новую работу!» (I’ve Got a New Job!). Скульптура с крыльями лаконична как по форме, так и по цветовому решению, акцент мастер сделал лишь на голубых глазах персонажа. 

Ещё одна работа, связанная с традиционными представлениями о предметах из глины, характеризует Цанга как прекрасного скульптора и хорошего мастера по росписи. Название произведения можно перевести как «Ваза, страдающая от боли» (Paintful pot). Расписную вазу с силой сжимает китайский дракон, деформируя её стенки. Произведение украшено орнаментом и облаками, все тени и чешуйки подчёркнуты утончённым голубым цветом.

Работы Джонсона Цанга пользуются огромной популярностью. Секрет такой известности кроется в подходе к делу: любая его работа превосходна по технике исполнения и наполнена смыслом. Своими произведениями скульптор напоминает нам о самом важном или в шутливой форме рассказывает о человеческом несовершенстве, стараясь раскрыть глаза зрителям. 

Johnson Tsang не старается быть понятным для всех, и своими работами как бы выражает протест против слепого подражания западным образцам культуры и настаивает на необходимости предварительного осмысления, насколько приемлемо то, что черпают из западной культуры. При этом Johnson Tsang считает что город, в котором он живёт — Гонконг это прежде всего смешение восточной и западной составляющей, а его работы эта некая манифестация культурной независимости Гонконга. Эту самобытность города он и отстаивает.

Джонсон Цанг любит находить необычное в обычном, праздничное в повседневном. К примеру, для одной из серий работ он за основу арт-объекта брал эффект разлитой жидкости, в которой брызги превращаются в очертания персонажей. А для создание серии «Bowls of Fantasy» его вдохновили самые обыкновенные чашки (чаши), используемые в быту, и он пытался донести то восхищение к их формам, которое он испытывает.

Johnson Tsang в настоящее время очень популярный скульптор сюрреалист, хотя когда начинал создавать свои работы, то далеко не всё шло гладко. Но, вскоре пришло признание и с 1993 года его работы выставляются в Гонконге, Тайване, Корее, Испании, Швейцарии и т. д. Джонсон не гонится, как говорят у нас «за рублём», и не ставит изготовление своих скульптур «на поток». Поэтому его работы это штучный, эксклюзив, который если выставляются на продажу, то становятся событием в жизни сюрреалистов, и объектом охоты коллекционеров.

Подпишитесь на наш
Блоги

Оживающая керамика Джонсона Цанга

12:53, 1 декабря 2019

Автор: alfa-omega

Комменты 54

Аватар

Так воооот кто автор этого обиженного ангелочка!!!! Невероятные работы! Спасибо за пост.

Аватар

Очень впечатляюще... интересно было бы заглянуть ему в голову. Что там творится

Аватар

Просто офигительно, нетривиально и будоражит воображение, но в дом бы не взяла ни единого шедевра, а вот для музея или какого- то общественного места безусловно самое то. Длядома энергетика слишком тяжелая

Аватар

Безусловно интересно и очень талантливо

Аватар

Делал бы он всё красиво, а не со смыслом. Классная техника, но понятие эстетики у нас разное.

Подождите...