В своей работе Демаршелье предпочитает так называемую «эстетику случайного кадра». «Я стараюсь создать атмосферу, в которой человек чувствует себя непринужденно», – объяснял мастер главный секрет своего успеха. «Мне не нравиться чувство, что между мной и портретируемыми стоит фотокамера, поэтому я делаю все возможное, чтобы они об этом забыли». Этот метод позволил ему сделать множество великолепных портретов, в частности знаменитый портрет Принцессы Дианы в 1992 году: «Мы разговаривали, смеялись, потом "Щелк", а камеры как будто и нет. Ее и не должно быть».

Те же принципы фотограф старается применять не только в портретной съемке, но и при работе с обнаженной натурой: «Я не люблю когда модель играет "ню", или старается быть "обнаженной". Недавно я фотографировал обнаженную девушку, но я фокусировался исключительно на лице. У нее было прекрасное тело, но мне оно не казалась интересным – она слишком "позировала". Все ее прелести были чересчур очевидны. ... Мне нравиться, когда и лицо и тело выражает какие-нибудь эмоции, когда я вижу некоторые элементы случайности. Тело, имеющее определенные недостатки, гораздо интереснее».

Нельзя, конечно, утверждать, что все фотографии Демаршелье выглядят как случайные – многие его работы в жанре обнаженной натуры, фотографии для модных журналов, портреты, композиционные этюды и даже фотографии животных в естественной (или псевдо-естественной) среде обитания несут в себе явный отпечаток позирования и искусственности. Тем не менее, значительную – вероятно лучшую – часть его творчества составляют именно фотографии тяготеющие к эстетике «Случайного кадра».

Аннет Беннинг и Уорен Битти

Джонни Депп

Кэмерон Диас

Жизель Бундхен

  Его фотографии всегда просты, он не ищет сложных технических решений, замысловатых идей, необычных локейшн и сверхкреативных идей. Все лаконично: фотограф, модель и  студия, порой пугающая своей простотой - обычный фон, отсутствие аксессуаров и предметов. Но в этой красоте он и раскрывает своей талант, именно такая простота выявляет все недостатки слабых фотографов и возвеличествует сильных. Его фотографиями можно любоваться часами, открывая в них каждую секунду новые нотки и настроения.

Энн Хэтуэй

В 2005 году он получил заказ на создание календаря Pirelli. Лаконичные, застывшие образы, потрясающая техника съемки, яркая индивидуальность и красота каждой модели - на фоне других календарей, порою мудрствующих сомнительной эстетикой, это календарь явился ярким примером того, что красота проста, близка и так понятна, что для того чтобы передать ее, воспеть, порой не нужны замысловатые идеи и декаденствующий стиль. Порою наужно одно - видеть красоту и восхищаться ей! В дальнейшем Демаршелье снимает еще одни календарь Pirelli в Шанхае.

Казалась бы, что еще может желать художник? Но Патрик Демаршелье и не думает останавливаться; напротив он делает все новые и новые открытия. «Недавно я был на пляже в Рио и меня как будто током ударило: я увидел как прекрасны очень толстые молодые женщины», – задыхаясь от восторга, делится впечатлениями уже не очень молодой мастер. И добавляет огорченно: «А ведь как страшны эти тощие клячи, когда они без одежды. Я фотографировал очень много худых женщин». 

Кристи Тарлингтон

По мнению Демаршалье качества наиболее важны для фотографа: во-первых, «хорошие глаза», т.е. умение видеть кадр. Во-вторых, чувство и понимание света, т.к. он в фотографии играет наиважнейшую роль. Но самое главное — это опыт. «Ты учишься, практикуя», — уверен Демаршелье и призывает молодых фотографов не проводить ни дня без съемки, даже если это и обычная фотография «для себя». «Много практикуя, ты найдешь направление, в котором тебе нравится работать, и это будет твой собственный путь», — делится фотограф. Главным учителем самого Демаршелье, по его признанию, выступает съемочная площадка. «Ты учишься от всего, каждый день приносит что-то новое. Каждая съемка — это новый вызов, новый опыт. И сейчас ты лучше как фотограф, чем был год назад. Ты постоянно растешь», — считает он и каких-то специальных книг для своего профессионального роста не читает, т.к. «все идет из жизни».

Дженифер Лоуренс

Даутцен Крез

Джиа Караджи

«Каковы для вас критерии хорошей фотографии?» — поинтересовалась как-то у Патрика. «В ней должен быть передан какой-то особенный момент, в ней должно что-то происходить, — ответил Патрик. — Этот момент может выражаться, например, в движении глаз модели или в ее положении. Это позволяет забыть о камере».

Кейт Мосс

Назвать что-то особенное, что его вдохновляет, Патрик Демаршелье не может. «Когда я делаю фотографии, трудно сказать, что конкретно меня вдохновляет. Это может быть что угодно. Ты ловишь в себе отзвуки своих впечатлений, нередко это фотографии других авторов». 

Особенно привлекает фотографа работа с балеринами, в пластике которых любимая им грация находит свое максимальное воплощение. Так, в 2012 году Демаршелье создал известный проект с Дианой Вишневой. Съемка проходила в нью-йоркской студии фотографа, где он постарался создать для российской балерины все условия, чтобы она смогла выразить себя в движении.

Диана Вишнева

Патрик Демаршелье — это уважение. Он признает, что каждая модель для него — индивидуальность. Кроме того, уважение фотографа распространяется и на его команду, он подчеркивает значимость каждого вовлеченного в процесс съемки человека. «Когда мы говорим о фотографии моды и стиля, команда — это очень важно. Это работа коллективная, — говорит он. — Идеи во время съемки приходят от всех. Нужно иметь открытые глаза, чтобы видеть, и уши, чтобы слышать. Потому что иногда идею может придумать стилист, иногда — визажист, иногда — ассистент, а иногда — осветитель. Ты должен ловить волну, слушать всех, идеи приходят в тот момент, когда ситуация складывается, и придумывает каждый член команды».

Наташа Поли

Надя Ауэрман

Скарлетт Йохансон

Патрик Демаршелье — это естественность. «Мне нравится, когда девушки выражают себя сами, я позволяю им это делать. Когда ты расслаблен и хорошо себя чувствуешь, то выражаешь себя лучше, чем нервничая. Поэтому важно, чтобы модели было комфортно», — говорит он. 

Ева Мендес

Cинди Кроуфорд

Демаршелье поражает природная женская грация, и он стремится передать ее в своем творчестве: «Я люблю это природное чувство движения, которое есть у женщин, и когда понимаешь, что шик проявляется не от того, что ты это поставил, а потому, что это естественно для модели». 

Жизель Бундхен

Диана Крюгер

«Красота — это не только прекрасные модели и прекрасные платья. Красота — вокруг нас», — говорит нам Патрик Демаршелье и естественно и непринужденно несет красоту в мир, делая его лучше.

Дарья Вербова

Линда Евангелиста

«Когда модель облачается в прекрасные одежды, ты не должен говорить ей, как себя держать, где должны быть ее руки. Девушка начинает двигаться в соответствии с тем нарядом, который примеряет, и получаются фантастические движения, абсолютно естественные для человека в таком чудесном наряде. Я не очень люблю управлять людьми, говорить, как им действовать, я люблю поймать момент, когда люди сами начинают себя проявлять»

Татьяна Патитц

«Мне интересны ситуации», — говорит Демаршелье, и, наверное, поэтому ему не особенно нравится снимать показы на подиуме. Журнальные фотосессии — совсем другое дело. Но и здесь опыт и любовь к фотографии подталкивают Патрика продолжать эксперименты и вне официальных временных рамок этих сессий, обогащая свое портфолио кадрами, сделанными до или после основной съемки.

Собака Демаршалье - Пуффи

Мадонна

«Мне нравится работать в движении и когда происходит что-то спонтанное.  Самыми красивыми фото часто оказываются те, которые были сделаны в первые пять минут. Независимо, модели это или актрисы. Думаю, это забавно. Пока она (героиня съемки) не понимает, что нужно изображать, она выглядит естественно и непосредственно. Я прежде всего отмечаю это, прежде чем приступить к работе. Потом часто не получается сделать лучше»

Ясмин Гаури

 Шарлиз Терон

Наоми Кэмпбел

Обновлено 25/01/15 23:47:

2-4 снимки сделаны Марио Тестино.

Выкладываю еще фото Дианы, сделанные Демаршалье.

Подпишитесь на наш
Блоги

Patrick Demarchelier

16:26, 25 января 2015

Автор: alfa-omega

Комменты 22

Аватар

Один из лучших фотографов современности, я считаю. Юная Кейт Мосс такая маленькая и такая хрупкая на снимках

Аватар

интересная статья. общее впечатление портит только неграмотность.

B

Круто. Но только некоторые фотографии Дианы - не Демаршелье, а Марио Тестино)

N

Джонни Депп, Диана и Наоми Кэмпбелл больше всего понравились. А три фотки ж.. во весь кадр как-то не очень)

Аватар

Спасибо! Легендарный фотохудожник. Сохранил способность не скатываться в тренды, не опопсел, как многие его коллеги.

Подождите...