Мы битники, приятель. Битник — значит блаженный, это значит, что у тебя бьется сердце, это что-нибудь, да значит. Это изобрел я. — Джек Керуак Бит-поколе́ние (англ. The Beat Generation, иногда переводится как «Разби́тое поколе́ние») — название группы американских авторов, работавших над прозой и поэзией. Бит-поколение оказывало влияние на культурное сознание своих современников с середины 1940-х годов и завоевало признание в конце 1950-х гг. Современные литературные критики рассматривают бит-поколение в различных ипостасях: в качестве писателей-экзистенциалистов, безнравственных личностей, романтиков, аполитичных людей и представителей богемы; наиболее точно, по мнению одного из исследователей, является рассмотрение бит-поколения в качестве девиза или символа революции американских нравов.

image

Термин «бит-поколение» появился в 1948 году и принадлежал Джеку Керуаку, таким образом охарактеризовавшему нонконформистское молодёжное движение и андеграунд в Нью-Йорке, выросшие из практически исчезнувшего на тот момент «потерянного поколения». Бит-поколение начало формироваться в начале 1940-х годов в студенческих кругах Колумбийского университета, где встретились Керуак, Гинзберг и Берроуз, которые впоследствии стали главными представителями «разбитых». В одной из своих публицистических статей Керуак вспоминал, что «разбитое поколение» было впервые упомянуто им в 1948 году в беседе с Джоном Холмсом: так писатель охарактеризовал социальный пласт, возникший после практически исчезнувшего к концу 1940-х «потерянного поколения». В печати данное словосочетание впервые появилось в романе «Марш!» (1952) Холмса. Менее распространённой точкой зрения является приписывание авторства термина «разбитое поколение» Бобу Кауфману.

image

Среди основных авторов течения — писатели Уильям С. Берроуз,

image

Джек Керуак,

поэты Аллен Гинзберг,

image

Грегори Корсо,

image

Лоуренс Ферлингетти,

image

Гери Снайдер,

image

Майкл Макклур,

image

Диана ди Прима,

Филипп Уэйлен,

image

Филипп Ламантиа,

image

Лерой Джонс,

image

Боб Кауфман,

image

Роберт Крили

и Роберт Данкен

image

Самые известные образцы литературы бит-поколения — поэма «Вопль» Гинзберга (1956), романы «В дороге» Керуака (1957) и «Голый завтрак» Берроуза (1959).

image

Поэзия представителей бит-поколения характеризуется субъективизмом и анархическими настроениями. Наибольшее влияние на неё оказали дадаизм и сюрреализм. Поэзия по своей структуре предполагает громкое, быстрое прочтение вслух — что и реализовывалось в рамках живых выступлений поэтов под аккомпанемент джазовых оркестров в различных клубах. Битнический верлибр ориентирован на голос, насыщен повторами и сильно воздействует именно при чтении вслух — как отмечают некоторые авторы, по большей части, бит-поэзия сформировалась на основе поэзии, читавшейся в андерграундных клубах.

image

В послевоенной Америке выделяют два глобальных направления в поэзии: «формалистское» и «анти-формалистское» — к которому всецело принадлежат битники, своим творчеством выражавшие добровольную бедность, бродяжничество, эротическую свободу, анархический гедонизм и отрешённость от социальных проблем. По мнению Кеннета Рексрота, творчество битников есть «почти полное воплощение давней, уитменовской, популистской, социальной, революционной традиции в американской поэзии» — то есть битники говорили от имени простого человека, что, по его мнению, придало верлибру статус «демократичной формы, столь важной для американской ментальности». Битническую поэзию также называют «джазом печатной машинки» (англ. typewriter-jazz), определяя её стиль «отрывистым, неровным», в ритме выделяя опускание слогов в середине слова; битники в своих текстах холили и лелеяли свою позицию отчуждённости.

image

Отмечают, что битники, появившиеся не только как литературное течение, но и как идеологическая группа, сразу стали оппозиционерами существующим в американском обществе ценностям и образу жизни: «конформизму, „промывке мозгов“ масс-медиа, лицемерию и ханжеству американского „общественного мнения“ и „общественной морали“». Политические воззрения представителей бит-поколения выражались в острой критике «общества мэйнстрима», общества с нехваткой спонтанности и умения радоваться, с его конформизмом и репрессивностью, с предчувствием обречённости и в особенности с его милитаризмом холодной войны.

За критические взгляды на современников и Америку бит-поэтов игнорировали литературные критики, они подвергались нападкам со стороны нью-йоркских интеллектуальных кругов, изображались в карикатурном виде и оскорблялись.Одним из самых ярых критиков битничества был Норман Подгорец, указывавший на наличествующую (по его мнению) связь между преступниками и битниками и упрекавший, в частности, Керуака в антиинтеллектуализме: «Сущая правда заключается в том, что примитивизм битников служит, в первую очередь, прикрытием их антиинтеллектуализма. Керуаку и друзьям нравится думать о себе как об интеллектуалах. Но назвать Керуака интеллектуалом, значит, прибегнуть к какому-то новоязу». Основным, что беспокоило критиков в творчестве битников, был их негативный настрой. Журнал The Nation характеризовал бит-поколение как «говорящее „нет“», Playboy назвал нигилистами.

ПыСы: автор безмерно благодарен wikipedia за предоставленную информацию)))

Подпишитесь на наш
Блоги

Pазбитое поколение

04:22, 9 августа 2012

Автор: vivelaFrance

Комменты 14

I

было же время! они были свободные и раскрепощенные) а уже из этого течения позже появились хиппи

B

Ниразу не слышала о битниках, почитаю на досуге

L

Мне так нравятся все они: молодые, талантливые, свободные. Несмотря на все их пороки, что-то восхищающее в них есть

Аватар

кажется я когда-то читала то ли биографию керуака то ли эссе, в общем и целом у меня впечатление негативное потому что они без конца сношались без конца прославляли гомосексуализм педофилию и прочую свободу нравов и вобщем то благодаря влиянию их философии у молодежи сша 50-70 пошло увлечение наркотой и беспорядочным сексом, у молодежи сша 70-90 начались проблемы с наркотой и внезапно оказалось что природа-матушка на случай если мужиками вздумается без конца трахатся со всеми подряд придумала вирус спида который скосил половину тогдашних тусовщиков. а все случилось потому что взрослые закрывали глаза на молодежь ибо были заняты более важными проблемами - холодной войной например.

Y

получается, что они были вроде как предтечи хиппи

Подождите...