Изначально погорячившись, я хотела назвать свой пост "как я работала на работе-днище", но потом решила, что не такое уж это и днище было, особенно для новичков и неопытных. Пост рождался долго и в муках. По срокам не успела попасть в первую часть флешмоба, но с радостью узнала, что он продолжился и решила: была не была, таки домучаю его. 

После окончания мед. вуза у меня возникла мысль о подработке. Я уже не была студенткой, но еще не была врачом. Надо было чем-то себя занять перед поступлением в интернатуру. Листая сайт, наткнулась на такую вакансию "специалист по аппаратной коррекции фигуры". Опыт не требовался, и бонусом можно было проводить себе процедуры бесплатно. Я подумала "вау! и похудею и денежку заработаю". Я на самом деле потеряла вес, но об этом расскажу позже. 

Руководитель салона пригласила меня на собеседование. Вкратце рассказала мне о моих обязанностях, которые включали в себя практически всё, кроме мытья полов, а именно запись пациентов, ответы на звонки, ведение кассового журнала, продажа абонементов, активация купонов, проведение процедур и поддержание порядка в салоне.

Во время её сладких речей о замечательном и сплочённом коллективе вдруг по столу легкой джазовой походкой промаршировал таракан-тараканище. Мадам заверещала и посетовала, мол, лезут, гады окаянные из соседнего продуктового магазина. Мы и вправду боролись, ставили ловушки, брызгали дихлофосом, только вот усатые братья наши меньшие и не думали переводиться. Меня в тот момент мало интересовали антисанитарные условия. Это была моя первая работа, и я очень волновалась, что меня могут вообще не взять.

Как оказалось, голову вообще можно было не греть — брали всех, даже вчерашних школьниц. Медицинское образование не требовалось. Но клиентам надо было говорить, что оно есть у каждого сотрудника. Мне по крайней мере не пришлось никому врать насчёт этого, да и коллектив подобрался такой, что практически у каждого образование было — высшее или среднее. Словом, я прошла трёхдневную стажировку и приступила к работе. Далее расскажу про то, чем мы занимались и о впечатлениях о самих процедурах. 

Кавитация (она же ультразвуковая липосакция) — это воздействие на жировую ткань ультразвуковыми волнами определённой частоты. При этом в жировых клетках образуются пузырьки и клетки начинают разрушаться.

По мне так, ерунда полная. А возможно, даже и вредная. Я рискнула попробовать раза два на разных зонах. Замерила объёмы до и после. Вроде как стало меньше на 0,5 см, но я не придала этому значения. "До" я могла попросту чуть сильней втянуть живот или наклониться чуть больше — отсюда и разница. Мне казалось, что клиентки худели не сколько от процедуры, сколько от соблюдения рекомендаций по питанию и питьевому режиму. В основном замеры делать не просили, поэтому мы не заморачивались. 

Вакуумно-роликовый массаж - Представьте себе вакуумную банку из аптеки подключенную к аппарату - вот это вакуумно-роликовый массаж или ролик, как мы его называли. Действительно, стоящая процедура, заявленная как номер один в борьбе с целлюлитом. Ну, если сделать хотя бы раз 5 или лучше 10. 

Миостимуляция - гимнастика для лентяев, к телу подключались электроды в виде проводков с двумя "лепешками" на конце, которые заставляют мышцы сокращаться. Мне понравилась сия процедура, но это ни в коем случае не полноценная замена залу. 

Вакуумно-баночный массаж - это те же баночки из аптеки только статичные, аппарат создает перепады давления, и банки то захватывают кожу и подкожную клетчатку в складку, то отпускают. В нашем салоне у аппарата была плохая тяга, поэтому банки мне не нравились. 

Прессотерапия — это процедура, по моему скромному мнению, больше для релакса, этакий костюм космонавта сжимает сжатым воздухом ваши мышцы и ускоряет ток крови и лимфы. Она шла как обязательно дополнение к кавитации, чтобы быстрей вывести жир из организма. 

Термоодеяло — по сути минисауна. Залезаешь в мешок, тебя застёгивают, и можно греться и кайфовать, да ещё и обёртывание сделать до кучи. Эта процедура была самой невостребованной. 

Сам салон занимал маленькое помещение с кабинками, отделёнными шторками — ну, представьте стандартный физиокабинет в муниципальной поликлинике — примерно то же самое было. В кабинках с роликом и кавитацией шторки представляли собой печальное зрелище — они были как шкурка леопарда — масляные или гелевые пятна различных диаметров чередовались между собой. Стиркой за три месяца моего присутствия никто не занимался. А издалека помещение казалось довольно милым — было даже некое подобие уюта — дермантиновый диванчик, стеклянный столик и ваза с засохшими цветами на нём. Рядом с рецепцией стоял стенд со всякими диарейно-похудательными чаями и грязью для обёртывания. На этом дизайнерская мысль наших директоров себя исчерпывала. Имелся свой закуток у мастера маникюра — помещение размером примерно с хрущевский совмещённый санузел. 

О коллективе 

Нас работало четверо — я, моя сменщица — студентка мед. ВУЗа в академ. отпуске и ещё две женщины — одна фельдшер в декрете, вторая бывшая медсестра в возрасте ближе к пятидесяти. Молодежь работала чаще в одну смену, а дамы постарше в другую. 
Ещё была Олеся — мастер маникюра, подружка директрисы Юлии (ну или она так думала). Работа у неё была непыльная — только под запись. Когда не было клиентов она просто не приходила. Мы её не любили за откровенное лизоблюдство. Она любила устраивать нам подлянки. К примеру, нам приходилось буквально втискивать скандальных клиенток в расписание. Мы со сменщицей одновременно были заняты и роликом, и кавитацией, а она начинала звонить в салон. Ответить мы не могли — у меня руки в перчатках и в масле и у неё так же, только в геле. Да и клиенткам не особо нравилось, если мы отвлекались. Потом она стращала нас тем, что расскажет директору про то, что мы не берём трубку. 

Об отношении начальства 

Не успела я начать работать, как нашей мастерице внезапно понадобились две недели отдыха в Тайланде. Всё бы ничего, но на купонах была запущена акция — гель-лак с 50% скидкой плюс наша процедура в подарок. Директор отпустить-то отпустила, а замену найти не потрудилась. Сначала она говорила, мол, отвечайте что мастер болеет. У людей тем временем вместе со сроком действия купона заканчивалось терпение. Многие на повышенных тонах говорили, что будут жаловаться в соответствующие инстанции. Людей было жалко, на нас по сути спускали всех собак ни за что. Директору было пофиг. Когда о ситуации узнал её муж, он разумно предложил возвращать деньги за неиспользованные купоны. Пофигизм Юлии ещё время от времени проявлялся в некоторых моментах — если плохо работал прогрев на прессе, она говорила нам, мол, убеждайте, что греться вредно для здоровья. 
Однажды мы заранее предупредили, что рулон с простынями на исходе. В итоге пришлось стыдясь подавать клиентам какие-то обрезки, директор сподобилась привезти их только под вечер. Зато требовала экономить и обрезать простынь не по перфорации, а посередине, на что по большей части мы забивали болт. Мне казалось, что этот бизнес для неё просто развлекалочка, подаренная мужем (у него было свое дело, гораздо серьезней). Вести она его совершенно не умела, только топала ногами и громко требовала, чтобы были продажи. Сама при этом не прикладывала никаких усилий. 

О трудодне 

Запись была очень плотной — через каждые сорок минут приходило четыре-пять клиенток, всех надо было уложить и подключить к аппаратам, в конце процедуры отключить, протереть антисептиком составные части аппарата и подготовить кабинки к следующим клиенткам — этакий конвейер, и мы носились как белки в колесе, стараясь успеть всех обслужить. Меньше всего возни было с одеялом и прессом — просто закрыть замок или закрепить липучки и нажать кнопку. Банки цеплять тоже было просто, а вот миостимуляция это отдельная песня. Я себя чувствовала этаким шаманом — здесь покручу, там поверчу, а сверху постучу. Аппаратура-то дешевая китайская, провода быстро приходили в негодность, а замену пришлось ждать очень долго. Но меньше всего мы любили процедуры, которые требовали полного присутствия. Особенно ролик. Водить его насадкой по телу тяжеловато. На первых порах у меня из-за непривычки ныли кисти, но потом привыкла. Кавитация была менее энергозатратной — нужно было медленно водить манипулой по проблемным участкам. Однако это были самые ходовые процедуры и самые дорогие. 

О клиентуре 

В салоне эконом-класса и контингент соответствующий. Ходили в основном женщины с небольшим достатком, было много мамочек в декрете, желающих поправить фигуру. О каком-то комфорте и думать не приходилось — шторки колыхались открывая взору полуобнажённые тела, аппараты гудели и постоянно трезвонил телефон, но такие скромные условия никого не смущали. Они с лихвой компенсировались копеечными ценами. К примеру за тысячу рублей. можно было сходить на десять миостимуляций или банок. На купонных сайтах цены были ещё ниже — пятьсот рублей за десять банок, мио или прессов. Кавитация и ролик стоили раза в два дороже. Было много купонных клиентов, мы к ним относились без особого энтузиазма, поскольку дохода ни нам, ни салону они не приносили. Да ещё и откровенно высмеивали наш прайс, мол, у вас дорого, лучше накуплю купонов. Были так называемые безлимиты — количество процедур практически не ограничивалось. Их обладательницы местами начинали наглеть — ходили каждый день и торчали два часа на всех процедурах. Хотели даже кавитироваться каждый день. Приходилось объяснять, что кавитацию на одну зону можно делать раз в неделю, а на разные зоны с перерывом 4 дня. 

О зарплате 

На дворе был 2011 год. Платили нам даже по провинциальным меркам немного, около 700 рублей за 12-часовую смену плюс небольшой процент от продаж, около семи-восьми процентов, точную цифру не помню. Бывали колбасные дни, когда заканчивались акции, и дамы массово скупали абонементы. Тогда удавалось заработать до 2500 рублей. за смену. В среднем выходило четырнадцать-шестнадцать тысяч в месяц. Немного, но для меня тогда это были огромные деньжищи. 

Пара слов о запомнившихся клиентках 
 

Была одна девица, типичная гламурная киса, пережарившаяся в солярии. Под конец смены было тихо, и я невольно стала свидетельницей телефонного разговора с подружкой. У неё была задержка, и она не знала от кого будет вероятный ребенок. То ли от простого работяги Васи, который небогат, но человек хороший, то ли от какого-то бизнесмена в возрасте, но с него-то можно норковую шубку стрясти. 
Была одна очень неприятная мадам, меня буквально трясло от одного её вида. Она почему-то цеплялась ко мне, жаловалась, что я медленно делаю ей кавитацию. Но когда ей нужно было что-то от меня — убавить мощность аппарата или подать телефон — она включала добрейшую тетечку и начинала озвучивать свои просьбы елейным голоском. Она мне до того была неприятна, что во время её присутствия на рецепции я благополучно отсиживалась в раздевалке и передавала её сменщице. Но это единичный случай. В основном ходили женщины приятные и вежливые 
Запомнилась одна девушка-феечка, тонкая, звонкая, с фигуркой мальчика подростка. Что она здесь забыла? Это был первый вопрос в моей голове. Причем ходила она на вакуумно-роликовый массаж. От своей болтивой коллеги я узнала, что муж у неё обнаружил ЦЕЛЛЮЛИТ и теперь она старательно пытается от него избавиться. Мне реально было страшно водить роликом по её хрупким косточкам, обтянутым кожей. Включала на самую малую мощность и практически гладила её. 
Ещё была забавная тетя весом свыше ста пятидесяти килограмм. Чтобы поставить ей мио, мы связали все имеющиеся в запасе резинки, и их хватило только на её необъятный живот. 


Иногда к нам записывалсь мужчины. Они приводили в ужас всю нашу женскую клиентуру. Ну вот представьте, релаксируете вы в аппарате в нижнем белье, а тут за шторкой мужским басом раздаётся "Здарова, Витёк! Слышь, я тут ассенизатора заказал на завтра". Мягко говоря, девушки были шокированы. 
Очень редко к нам захаживали стервозные девы, которые начинали гнуть понты "Что за отстой? Я была в лучших салонах города, а у вас всё так убого! Фу!" Дорогая, дамочка, а чего же вы хотели, если пришли по купончику практически даром? Чтобы вам налили свежезаваренный кофе лучших сортов и положили в отдельный благоухающий аромаслами кабинет с релаксирующей музыкой? VIP-салоны никогда не будут пиариться на купикупонах и прочих биглионах. И одна их процедура стоит как десять наших. Я думала, что здравомыслящие люди это прекрасно понимают. 

Любила я одну клиентку — красивую девушку с фигурой ангела VS и ногами от ушей. У неё одни солнечные очки стоили как моя месячная зарплата в этом салоне. Она никогда не понтовалась и вела себя скромно и вежливо. Я не знаю, зачем она ходила, фигура у неё полном порядке была. Ей нравилось у нас из-за душевного отношения и отсутствия пафоса. Мы её звали "наша красотуля". 

О конфликте с начальством 



Поскольку большую часть клиентуры составляли купонные клиенты, в салоне постоянно тусили одни и те же лица, набравшие себе кучу абонементов. Соответственно, сами понимаете какие были продажи. Иногда в кассе за день было выручки всего сто рублей — от продажи костюма для прессотерапии. Наша милая Юлечка дико бесилась от таких "доходов". Она прямым текстом сказала, что главное это большие продажи, а как вы сделаете процедуры, это не столь важно.А кто виноват-то в том, что мадам нерационально вела свой бизнес? Это уже потом догадались делать ограничения по купону: только один раз и только для новых клиентов. Да ещё салон был расположен в месте с малой проходимостью почти что на границе с промзоной. 
Однажды она устроила нам скандал из-за нуля в кассе. Не стеснялась и распекала на все лады мою сменщицу, пока я была занята процедурой. Естественно, всё слышно было сквозь шторки. даже клиентки, которые ждали своей очереди, не выдержали и вступились за нас. Она угрожала нам увольнением, если не будет продаж. Если бы я была замдиректора в крупнейшей компании с миллиардными прибылями, возможно, по моей спине и пробежал бы холодок от таких слов. А тут мы просто прыснули со смеху, когда наша мадама удалилась. Пусть спасибо скажет, что хоть кто-то работает за такую смешную зарплату. Окей, босс. Вы нас ни во что не ставите и ругаетесь, тогда в ответ мы будем вас немного динамить и нае.... Мы писали фейков (левых людей), чтобы хоть как-то разгрузить расписание и хотя бы перекусить спокойно, ну и вечером уйти пораньше. Ну и оставляли время на то, чтобы поделать процедуры друг другу. Наши махинации с расписанием заметила Олеся. Не помню пожаловалась ли, но мне было всё равно. К тому моменту я уже собралась увольняться. 

О том как я на самом деле похудела 

Я похудела на шесть килограмм за два месяца при том, что не соблюдала никаких диет. Просто от тяжелой физической работы — роликов приходилось делать очень много, пять-шесть за день. Себе процедуры делать практически не удавалось из-за загруженности. 
 

Моё впечатление об аппаратной коррекции.

Эти процедуры неплохи (ну, кроме кавитации) как дополнение к фитнесу и правильному питанию. Я побуду капитаном, но если есть булки и ходить в такие салоны, ожидая чуда, то эффекта не будет. Это и ежу понятно. 

Я уволилась через три месяца в конце сентября. Сначала началась учёба, и я стала брать смены в выходные. Потом поняла, что не стоит себя мучить. Со временем закрылся и сам салон из-за нерентабельности. Я два года спустя приходила в гости к своей коллеге. Она осталась там работать, но уже в качестве мастера маникюра. Я встретила нашу Юлию в медицинском халате. Она работала сама, просто потому что некому было. Потом и вовсе продала свой бизнес. Вот такая история о моей первой работе.

Подпишитесь на наш
Блоги

Как я работала в салоне аппаратной коррекции фигуры.

15:30, 13 августа 2016

Автор: anutochka

Комменты 44

Комментарий был удален

Аватар

Спасибо за очень интересный рассказ!) Лайт на аватарке растрогал прямо, ностальгия)))

Аватар

Блин, а я так надеялась на кавитацию. Я похудела достаточно, но жирок на животе не могу согнать никак((( думала кавитация и лимфодренаж поможет. Ещё и про lpg массаж интересно

P

Кстати прессотерапия оч хорошо кровь гоняет.. Особенно после перелетов или при сидячей работе

Аватар

Отличный рассказ. В чудодейственность процедур никогда не верила и только укрепилась в своих подозрениях. Диета и спорт - вот наша кавитация! А вас спасибо)

Подождите...