Всем привет!

Решила рассказать о своём первом опыте работы. Это был большой,особенно по тому времени,парфюмерный магазин. События 2005 года,примерно. Началось все банально-студенческие годы,денег не хватает,нужно заработать и срочно! И ринулись мы с подружкой на поиски. Первым делом поехали в парфюмерный магазин. Месторасположение шикарное-центральная улица города! Город милионник,на берегу моря,туристов много,а летом просто тьма!

Про собеседование.

Встретились мы с директором магазина,пообщались ,заполнили анкеты.  Все стандартно. А до этого забежали в фотоателье и сделали фото ,размером как на паспорт,только с самой широкой улыбкой,которую могли изобразить. Кстати,способ действенный! Как мы поняли из своего опыта! (Лепили фотки на анкеты,в которых это не было предусмотрено). Хотели,что бы нас запомнили и в момент обсуждения ,кого брать на работу , у них бы не возникало вопросов: - ой,а это какая, блондинка или брюнетка? Или та рыжая с косой? Дело было осенью, до января у них не набирали новый персонал,как они сказали, и пообещали позвонить через месяца три. Но,внезапно,нам обеим позвонили через 2 недели и пригласили на стажировку. За эти 2 недели было несколько очень странных собеседований (и даже одно страшное, вспоминаю до сих пор) в другие магазины,но суть поста не в них.

Про первый день.

В первый день стажировки мы летели на крыльях счастья и предвкушении работы в райском месте для девочек! Пользоваться можно всей косметикой  и парфюмерией! 90% ассортимента косметики ,которую мы не могли себе позволить в жизни вне магазина. Встретили нас приветливо,никто не  показывал зубы, по крайне мере очень явно. Некоторые попросту игнорировали,самые добрые учили и рассказывали. Время работы с 10-21,перерыв на обед у всех в разное время. Больше двух из зала уходить нельзя,сразу ругали. Консультантов на смене было много,человек 8. Выдали форму,если это можно так назвать. Одна черная кофточка на пуговицах (дресс код-все черное) и все. В парфюмерном магазине пачкаешься постоянно,парфюмерия оседает на одежде. Наши охранники чуть ли не раз в неделю костюм в чистку сдавали, так как от всех пшиков из склянок с парфюмерии на них были белые разводы. Это же все летает в воздухе и оседает,на черном особенно. Позже я узнала, что нельзя работать с парфюмерией людям, у которых проблемы с печенью.

Про обязанности.

За каждым консультантом закреплены несколько стендов с полками,которые он обязан протирать каждое утро. Нас вооружали голубым мистер-мускулом и тряпкой. До сих пор этот запах не переношу,хоть и недолго там проработала. Натирали,выставляли парфюмерию. О том, что более свежая парфюмерия всегда стоит в глубине полок вы, наверняка, знаете. Когда приходил товар,то все новое ставили на самый задний ряд, что бы продать быстрее более давние поступления. Периодически роняли тестеры с парфюмерией на плиточный пол,все вдребезги,естественно. Но не всегда это высчитывали из зарплаты Например, если в тестере 5 мл парфюма-закрывали на это глаза, если половина флакона-пиши пропало! Так же необходимо было знать месторасположение любой марки. Даже если позиций некой фирмы было всего три банки в дальнем углу. Нас тестировали и проверяли знания. Консультанты обязаны сразу проводить клиента к необходимому товару,и это правильно. Когда приходила косметика,то мы разбирали ее в рабочее время, днем, (в магвзине одежды,в котором я потом работала,товар мы разбирали ночью,после работы, а с утра опять рабочий день. ТЦ не разрешал загрузку товара через зал днем) устанавливали на нее сигнализацию "чипировали" и расставляли по местам.

Новички не имели права продавать уходовую косметику,что абсолютно естественно,они не были на тренингах и не могли подобрать правильную линию для клиента (Случаи были разные). Разрешалась к продаже парфюмерия и декоративная косметика. В то время на тренинги отправляли постоянно, (как сейчас-не знаю) в другие города, иногда и страны. Эти командировки почти все любили, приезжали оттуда с подарками и впечатлениями! Еще очень приятным был момент, когда марка меняла продукцию на тестер стенде. Заменяли все! Некоторые марки делали это раз в 6 месяцев. Все, что снималось с тестер стендов мы забирали себе. И делали это не только консультанты, но и директор и зам ее тоже. Я никогда не брала блески и помады, но тональные с дозаторами, тени, всякие пудры и лаки для ногтей были мне по душе. Так же ,иногда,можно было брать парфюм, в котором еще примерно 10-15 мл, но только с тех стендов, за которые ты отвечаешь. Может это все многим покажется негигиеничным, но для нас ,студентов, это была манна небесная!

Так как магазин находился торговом центре, у нас не было дверей, в нерабочее время мы закрывались ролетами. Возле магазина всегда пахло парфюмом и очень многие клиенты приходили и просили парфюм "вот как у вас на входе пахнет покажите" ! А это смесь всего, что именно они учуяли было непонятно) Иногда  угадывали,вели к стенду , ближайшему ко входу, давали слушать ароматы, и клиент радостный говорил да-да это оно!!!

Про просроченную продукцию,неходовые товары и распродажу.

В то время на продукции не ставили наклейки с переводом и датой истечения срока годности. На отдельном листе у нас были расшифровки кодов поставленных производителем.  Никто из клиентов никогда не просил (на моем опыте) расшифровать им дату. Просроченная продукция всегда выставлялась на распродажу. Это такие отдельно стоящие полки, в основном у кассы (их и сейчас мы постоянно встречаем сетевых магазинах). На особо дорогую продукцию, просроченную, клеили маленькие наклейки, разных форм и цветов и не убирали ее с полок, скидок на нее не делали, а продавали по обычной цене. Указание начальства, ничего не поделаешь! Конечно же, постоянным клиентам не продавали просрочку, но оочень многие покупатели сразу сами шли к скидкам и набирали всего. Многие товары откровенно попахивали стариной! Особенно помады.

Постоянно нам выставляли список неходовых товаров, которые мы были обязаны продать каждый месяц. Это и парфюм, и крема, и декоративная косметика, а ее было больше всего. За это нам давали бонусы к зарплате. Иногда, за неходовой парфюм (не просроченный) были конвертики с деньгами. Продал склянку-тащи конвертик) Это был хороший стимул .

Были у нас и тайные покупатели. Увольнения после них тоже были, но чаще выговор . Всегда бесила проверка сумок на выходе, хотя в магазине была масса камер и за нами и так следили постоянно.  Мужчины, которые выбирали парфюм, в подарок , зачастую полагались на наш вкус, некоторые сразу говорили-хочу сладкого аромата для своей девушки,жены,мамы. Лично для него аромат подобрать всегда сложнее было. Некоторые  мужчины, в благодарность за помощь в выборе, предлагали консультанту выбрать подарок для себя)) Такое разрешалось и потом долго обсуждалось в хорошем смысле этого слова) Таких клиентов мы любили больше всего ! 

Про пробники.

Иногда и сейчас удивляюсь жадности магазинов, а тогда это вообще до крайности доходило! Пробник и миниатюры в парфюмерные магазины привозили коробками! Пробники дарили чуть ли не под расписку! Даже если покупка была на большую сумму. Миниатюры не дарили никогда! Только пара консультантов  "старичков" позволяли себе такую "наглость"-подарить миниатюру постоянному клиенту! Консультантам  для себя тоже не особо разрешали брать пробники , а миниатюры тем более! Я один раз попросила миниатюру тоника 30 мл и мне не разрешили взять. Но наши "старички" брали все себе сами и никого не спрашивали.

Проработала я там недолго, предложили вариант с более высокой зарплатой и я ушла из этого магазина.

Спасибо всем за внимание! Не кидайте тапками, это мой первый пост)

Подпишитесь на наш
Блоги

Как я работала в парфюмерном магазине.

03:03, 10 июля 2016

Автор: Danika

Комменты 140

Аватар

Менталитет наших все таки....... Постоянно пользуюсь эсти лаудер, покупаю периодически на крупные суммы, так есть только одна консультант в иль де ботэ, которая при этом мне дает кучу пробников, и она дает мне пробники чего-то нового, даже когда просто видит меня в магазине, а я ничего не беру. Дай Бог здоровья. А всех этих воришек, считающих нормой урвать положенное клиенту, гнать бы в шею... Производители сами виноваты, надо это лучше контролировать. А еще о поосрочке и подделках- раньше была клиентом лэтуаль, золотая карта. Купила эсти лаудер крем дорогой, после открытия на след день раздвоился на две фракции, густую и коричневую жижу. С тех пор обхожу лэтуаль стороной...

Комментарий был удален

Комментарий был удален

Комментарий был удален

Аватар

А правда, что в пробниках кремов больше активных веществ добавляют, чтоб результат точно был? Слышала такое не раз. И сама замечала что в пробних продукт больше нравился чем потом из баночки.

Подождите...