Пост сравнение о РЖД и КЖД. Привыкли ругать #нашурашу, и то, как у нас ВСЕ И ВЕЗДЕ плохо. И как усё займичательно за рубежом. А я, прокатилась на поезде в Китае (туда и обратно, дорога занимает почти сутки) и в России (одну сторону - одна ночь в дороге) и сравнение было не в пользу "заграницы".

Начну с начала т.е. с вокзала.

Китай. Если у вас нет билета на поезд, то и в здание жд.вокзала, и на перрон,  вы просто не попадете. То есть, все встречи-проводы, привычные для российских граждан, исключены. Поэтому на перронах непривычно пустынно.

Но если вы - турист, и едете по путевке из пункта А в пункт В - не переживайте - у гидов есть удостоверения и вас встретят и проводят в лучшем виде. Вокзалы большие, чистые, со множеством лавочек (сидячих) и лавчонок (торговых). Также на одном из возкалов мы посетили аттракцион 9D, естественно платный.

Россия. Долго расписывать по этому пункту не буду - вы и сами все прекрасно знаете. Но есть единственный момент со знаком минус - в здании жд.вокзала в городе Хабаровске очень мало сидячих мест. Очень мало. В одном из залов выделены места для пенсионеров, ветеранов, инвалидов. Сколько их - как вы думаете? 4. Всего 4. Как вы думаете достаточно? Вот я тоже думаю, что нет. В целом на вокзале чисто, туалет - платный. Но оказывается, если вы предъявляете свой жд/билет - то туалет автоматически становится бесплатным. Но я об этом только по приезду домой узнала.

Идем далее - собственно посадка на поезд.

Китай. Вы несетесь (почему несетесь - см. ниже) на перрон, на котором есть разметка - где какой вагон остановиться, что согласитесь очень удобно, особенно если вы первый раз на вокзале этого города, а город в другой стране находится. А в Китае и по-английски мало у кого спросить можно. Стоянки поездов на станциях очень непродолжительны - буквально 3 - 5 минут. И китайские граждане буквально берут штурмом поезд.

В Цзямусах наш гид собрал (или содрал) с нас по 10 юаней (а это на минуточку уже более 100 рублей) чтобы мы постояли в коридоре VIP-зала. Сидеть в зале было опасно - можно выйти на перрон в хвосте очереди. Преимуществом этого было выйти на перрон на з0 секунд раньше тех кто находился в обычном зале ожидания. А сколько там на самом деле этот VIP-коридор стоит - один китайский Бог знает... Если вокзал большой, то есть эскалаторы, что тоже согласитесь очень удобно, когда ты уставшая, навьюченная, как степная верблюдиха. Хотя у меня во время этого отпуска был зафиксирован уникальный случай, который занесут в книгу рекордов Гиннеса - мой багаж "туда" весил на пару кэгэ больше чем "оттуда".

Россия.

Разметок нет. В справочном окне вам подскажут где остановиться голова поезда - на востоке или на юге. Берешь такая компас, и идешь встречать свой поезд. 

Вид из окна.

Китай.

Если вы проезжаете через город (жд-линия обычно проходит в черте города) ночью, то если бы не китайские иероглифы на зданиях, и не китайские домики, вы с легкостью могли перепутать, допустим Шанхай с Лас-Вегасом. 

Вот вообще запросто! Иллюминация сумасшедшая. Когда вы выедите за пределы города, то тоже увидите непривычную картину для российского взора. Все посадки деревьев у кромки дороги сделаны, словно по линеечке. Да, с проплешинами. Да одно дерево выше другого. НО! Очень аккуратно, в несколько рядов. По линеечке!

Еще один маленький плюсик - свет на ночь в проходах выключают. На этом собственно, плюсы КЖД  и заканчиваются...

Вот вы думаете что "боковушка" около туалета в российском поезде этот ужОс? Третью полку в китайском поезде не хотите? 

В общем, вы заходите в вагон, находите свое койка-место и ждете повторной проверки билетов. Подходит проводник, забирает у вас билет, вместо него дает карточку. Перед высадкой процедура повторяется в обратном порядке. Забирает карточку - отдает билет. В чем смысл сей процедуры, мы так и не поняли.

А вот теперь самый трешак - если ваш поезд уже полдня ехал, и на вашем месте уже кто-то отдыхал - то чистое белье вам никто не даст. Вам его аккуратно свернут в рулончик, но имейте в виду, что на нем уже кто-то мог лежать.

Если вы едите с точки А - считайте что вам повезло. А если с точки В,С, Н,  то лучше захватите с собой постельное белье... Когда мы ехали обратно поезд часть пути уже прошел, и наши места были свободны. НО, на третьей полке должны были ехать женщина с мужчиной, которые поднялись с наших 1-х полок. Когда она разулась и стала залазить на свое место, моя была в шоке. Там был не просто грибок стопы, там был грибок всего человека. И этот человек-грибок лежал на той постели, которая предназначалась мне! Бррр. 

До сих пор передергивает. Уже будучи на своих местах, они принялись семки щелкать. Сначала на нас летела шелуха... а потом мне на леггинсы попала какая-то жидкость. Даже думать не хочу, что это было. Тут уж я сказала на великом и могучем (особенно упирая на его могучую часть), что я про них думаю. Извинений не последовала, но шелухи больше не было.

Койко-место Уже и длиннее чем в российских поездах. Проход между полками тоже более узкий. Полок, как я уже говорила три. Так как на пути "туда" нам пришлось 13 часов ждать свой самолет, то на поезд, с заранее купленными хорошими местами мы опоздали. Билеты нам брали по остаточному принципу, и мне с моим еврейским счастьем, таки попалась 3-я полка. Но, один седовласый российский джентльмен, увидев ужас на моем лице, уступил мне свою, на втором этаже. Я и на втором-то лежу всю дорогу вцепившись в ограничитель с вытаращенными глазами...

Если вы вдруг учуяли резкий, неприятный запах - не пугайтесь. Это ваш сосед запарил лапшу. А к лапше прилагается пакетика 4 с добавками разной степени ядрености.

Там где в российских поездах располагаются боковушки - в китайских поездах небольшой столик с двумя откидными сиденьями, которые прихлопываются к стене стоит вам привстать. Как в кинотеатре. Исходя из собственного печального опыта, скажу, что лучше об этом не забывать... Хоть сиденья очень неудобные - долго на них не просидишь, но все же это лучше, чем лежать столбиком на полке.

На столик по утрам проводник ставит железную плошку, в которую все кладут мусор. Также проводники приносят в каждое купе большие термоса на подставке с кипятком. Кстати купешчеки проводников очень маленькие, без спального места. Около них также можно набрать кипяточку. Куда хочешь, хоть в пластиковый стаканчик, хоть в банку с лапшой, хоть в ладошки. Это я к тому, что стеклянных стаканов в подстаканникахъ там нетъ(((.

В каждом купе есть встроенное радио, по которому вы сможете услышать (даже если не очень хочется) мелодии и ритмы китайской эстрады. Единственная зарубежная исполнительница, чью музыку я слышала в Китае, была Тейлор Свифт. 

Раковины для умывания расположены в концах поезда, их три. То есть вы стоите - зубки чистите, и максимально рядышком стоит китаец, и не стесняясь громко сморкается и харкается, т.е. прочищается все свои лицевые отверстия.

Туалет. Дырка в полу. Ну конечно не как в деревенском туалете, она как бы оформлена, железная (у нас в общагах такие раньше были), но все же это дырка в полу. Кстати, такие же туалеты во всех общественных местах Китая, где я была. Общественный туалет в Олимпийском парке в Байдахэ, на экскурсионной части Великой Китайской Стены, и даже в международном аэропорту города Цзямусы тоже такие туалеты - железная дырка в полу. Не поймите меня неправильно -  не то чтобы я любительница поелозить пятой точкой по общественному унитазу. Но, это дела житейские, и когда ты несколько часов по жаре ходишь на экскурсии, или сутки едешь в поезде, то просто вынуждена воспользоваться общественным туалетом. Но в наше время, когда космические корабли бороздят просторы вселенной... Так как я девушка воспитанная, то решила  убрать за собой в туалете. Есть там такая педалька у пола. Она не работает. Там есть еще микро-раковинка, к крану которой приделан шланг. Зря я это затеяла - забрызгала себе все кеды. А так как  забрызганных кедах выходила из туалета... 

Это еще хорошо, что меня серьезно не приперло. Краем уха услышала, как один мужик жене жаловался - мол, тот еще аттракцион - по-большому сходить в китайском поезде. 

Буквально каждые полчаса, от зари до зари, по проходу снуют торговцы. Это и парень с зарядками, и девушка с какими-то леденцами-сладостями, и еще мужик с узенькой тележкой, как у бортпроводниц, с водой (вода в Китае отвратная. Какая-то тяжелая, и после нее остается технический привкус во рту), лапшой и прочей ерундой. Причем ходят-то не молча, а громко (чтобы сразу весь вагон слышал) объявляют свой товар. Так как все они в одинаковой форме, делаю вывод что это КЖД калымит. 

А теперь о поезде в России-матушке. Знаете, после китайского поезда мы были приятно удивлены.

Во-первых (чисто психологический момент), в отличие от поезда китайского,  мне не было неприятно к чему либо прикасаться. И пусть у меня была боковая полка, и в поезде стоял такой запах, как будто до нас тут ехали кошки, которые нужду справляли исключительно под лавкой (надеюсь, что это была дезинфекция), я была сщастлива. (Моя любимая хейтерша, эту ошибочку, как и все остальные, я сделала специально для тебя. Чтобы ты уже с чистой совестью меня заминусовала.) 

Тут тебе чисто, уютно, а на полочке, в прозрачнинком пакетике, чистенькое, отглаженное бельишечко с полотенчиком (в каждой из нас есть немного Бузовой). В туалете - унитаз (!!!), чисто,  есть туалетная бумага и бумажные полотенца, а также (барабанная дробь) освежитель воздуха.

Ну и конечно же чай в подстаканнике).

И только свет на ночь в проходе оставляют(

Фото из поездов к сожалению только одно - когда ехали туда - после 13-часового ожидания самолета, мне было не до фотосессий. А по пути обратно у меня уже места в фотоаппарате не было(. Но, зато много фото (и видео где мы с подругой дурачились в море) наших, и 5-летнего сына моей подруги осталось наверное у 0,00001% населения Китая. Хочешь почувствовать себя звездой? Езжай в Китай.

Там тебя не спрашивая, будут из-за угла фотать китайские папарацци. А если с вами светловолосый детенок - он вообще будет себя чувствовать суперзвездой уровня Лео ДиКаприо. И я ни на полбуквы не преувеличиваю. Почти каждый житель Поднебесной будет считать своим долгом потрепать светловолосую головку, выдать заскорузлой рукой какое-нибудь "лакомство", ну и в обязательном порядке сфотографировать его или сделать с ним селфи. Причем, это мы были в туристическом районе, где почти все китайцы говорят по-русски, где почти все вывески написаны по-русски. А как бы нас воспринимали в нетуристических районах Китая, мне даже страшно представить...

Хотя, может мне просто не повезло с поездом в Китае, и очень повезло с поездом в России. Сплетницы, делитесь своими "проездными" впечатлениями.

Подпишитесь на наш
Блоги

Российские железные дороги vs китайских - плюсы и минусы.

10:34, 12 октября 2015

Автор: Kaisa

Комменты 160

A

Много раз ездила по китаю. Первое белье нам поменяли на чистое когда сказали проводнику. Конечно туалеты ужаС. В остпльном сносно. Мне понравилось что пострянно убирают. А то что 3 полки то это понятно такое кол во народу. А вы знали что в китае нормально продавать стрячие места. Я так ехала с пекина дт далЯня. 12 часов

I

Ненавижу поезда. Единственный терплю Сапсан. Ну вот: когда мы были в командировке в Якутии нам сказали, что открывается филиал в Амурской области, мол, поезжайте, осмотритесь, типа, вам там близко. Нас как раз четверо и мы сели на поезд до Благовещенска. Это было самое ужасное путешествие в моей жизни. Поезд времен Столыпина. Железный унитаз, в чреве которого бегут рельсы. Да-да, там реально унитаз прибит над дырой, когда сидишь нехило так продувает интимные места. Проводнице впору в концлагере работать, такого хамья я давно не видела. Цены в ресторане убили наповал, причем еда стремная. Но самое ужасное это - вахтовики!!! Мат-перемат, пьянство, ор. Прокурили все насквозь. Транспортная полиция даже носа не кажет. Такой срач развели, в ящик для мусора, извините, кого-то рвало. Все это текло во все стороны, воняло. Поезд тащился еле-еле. В Тынде стоянка 6 часов. Делать там нечего, сняли комнату отдыха, поспать не удалось - матюгальник на станции надрывается, копоть, вонь.

Аватар

Автору не повезло. Я часто бываю в Китае и поезда плацкартные бывают разные, зависит от направления. Есть и такие, где проводники в белых перчатках ходят, везде стерильная чистота. И китайцы не быдло, никто не харкает у раковины. К дыркам вместо унитаза я привыкла, они чистые и ухоженные. Бывало, конечно, поезда и похуже, чем автор описала. Особенно если проводники продают "стоячие" места для китайцев (потому что поезда в какие-то районы редко ходят), и тогда весь поезд заполнен китайцами, сидящими на своих бесконечных сумках. Так что встать реально негде. Российские поезда. О, мрак! Нет, бывали и совершенно новые плацкарты с розетками и лампочками у изголовья, а бывали и такие развалюхи, без кондиционера... И ужасные проводники. Самый ужасный на моей памяти был Москва-Евпатория. Там пол вообще не мыли-подметали, проводник был бухой и жирный с огромным пузом.

Аватар

Автор, спасибо, безумно интересно ) Я люблю ездить на поездах. Наверное, потому что делаю это раз в несколько лет)). Вот одна такая поездка в Минск запомнилась тем, что со мной и моей подругой в купе ехал стриптизер... Ну, это мы решили, что он представитель данной профессии (на самом деле он, может, и шахтером работать)) Просто, когда проводница сделала свет в вагоне приглушенным и все стали готовить ко сну, он вдруг принялся раздеваться до трусов! Снял майку-штаны, под которыми оказались синие плавки-почти-стринги и обрызганное автозагаром тело. Жалко, радио не работало - ему, полагаю, привычнее было раздеваться под музыку ))

Аватар

хаха, я и в европейских поездах всякого натерпелась! один раз ехали всю ночь с Анконы до Милана, в нашем купе было 6 сидячих мест, которые парой движений кресел превращались в одно огромное лежбище на всё купе. На этом лежбище нас было 4 человека, и было еще 2 посторонних человека. И ночью я проснулась от того, что босые пальцы ног одной итальянской старушки "игрались" у меня в ухе! еще один случай, ночью поезд постоянно останавливается на станциях, и в поезд постоянно заходят новые люди, и они рыщут в поисках свободных мест и не только! таким образом из нашего купе итальянскими неграми с полки был украден фотоаппарат-зеркалка, мобильный телефон итп. поезд "берлин"-"амстердам". ваша покорная слуга спала на третьей полке под самым потолком. это явление не только в китае

Подождите...