Мы все бываем в магазинах. Некоторые вещи: большие тележки, стенды и огромные зеркала принимаются нами как обязательный атрибут того или иного супермаркета. Но мало кто знает, что это все приемы маркетологов, рассчитанные на увеличение продаж. Вот неполный список тех самых уловок и хитростей, на которые идут администрации магазинов для зомбирования покупателей на большие покупки. Уже давно известно, что в рекламе используются психологические приемы, с помощью которых пропагандируется чувство недовольства тем, что у потребителя есть, и побуждает его ко все новым и новым покупкам. Однако нынешние маркетологи не устают искать новые мотивы и хитрости, подталкивающие людей на приобретение товара. Большая тележка = большие траты Пустое пространство тележки на психологическом уровне вызывает у покупателя внутренний дискомфорт и вполне объяснимое желание поскорее пространство заполнить. Огромные зеркала в магазинах одежды Это тонкий расчет на то, что проходя мимо зеркала, никто не может устоять перед искушением бросить взгляд на собственное отражение. Нет такого человека, который на 100% был бы доволен своим внешним видом. Решение спонтанное – нужно срочно что-то купить. «3 за 299р» Нет никакой математической разницы между одной футболкой за 100 руб. и тремя за 299 руб.! На деле мы впустую тратим 200 руб. С неба свалилось По пути к кассе покупателей подстерегают различные преграды – стенды с яркими упаковками, которые привлекают внимание. То тут, то там мы натыкаемся на большие коробки с ходовым товаром. Продавцы знают, что покупатель более склонен совершать импульсивные покупки, если товар выставлен прямо на дороге. Самое нужное – в самом конце Наиболее востребованные продукты – молоко, хлеб, сыр – магазины часто располагают в самом дальнем углу помещения. Эти товары нужны практически всем, но, пока вы до них доберетесь, вы наверняка увидите много чего еще. Рукотворный беспорядок Придя в магазин одежды и окинув взглядом полки, мы бессознательно устремляемся не к аккуратным стопкам свитеров, а к вешалкам, которые выглядят немного беспорядочно. Наше подсознание говорит нам о том, что именно там находится все самое интересное и стоящее. Между тем, беспорядок на вешалках устраивают сами продавцы. Финальные распродажи Популярные и всем известные «финальные распродажи», «полные ликвидации» и «скидки в связи с открытием магазина» – это не более чем попытки магазинов избавиться от лежалого товара (и, надо сказать, они всегда приносят результат). Аромамаркетинг Магазины и рестораны тоже хитрят и часто возбуждают аппетит клиентов вкусными запахами. Особенно возбуждают покупательское рвение запахи свежей сдобы и кофе. На уровне детских глаз Товары для детей всегда лежат низко. Если не хотите истерик по поводу очередного «Киндер-сюрприза», сажайте детей на тележки. Самое опасное место Счастливо увернувшись от всех соблазнов и стоя около кассы, не спешите расслабляться! Ведь у вас перед глазами жвачки, шоколад, газеты и батарейки. Если присмотреться внимательно, окажется, что цена товара на кассе немножко отличается от цены товара в зале. В пользу магазина, конечно. источник А вот правила, которые могут помочь сэкономить... 1. ВСЕГДА берите с собой список. Смотря в список, а не по сторонам, вы купите как раз только то, что вам нужно. 2. В список всегда включайте небольшую сумму на покупку “для себя”, это нужно учитывать: маленькие радости так или иначе потребуют удовлетворения, а если их не ограничить, они могут вырасти до неимоверных размеров. Но помните – если сегодня вам захотелось слив или шпика, не значит, что вам того же захочется и завтра – не покупайте впрок, возьмите немного. 3. Не ходите за покупками голодными, усталыми или расстроенными. Голодный человек набирает продуктов много больше, чем хотел, покупает готовую еду (которую, как известно, часто делают из несвежих продуктов, к тому же, в любом случае, она будет менее вкусной, чем та, которую вы приготовите себе сами). Усталый или расстроенный человек подсознательно стремится себя побаловать, утешить – набирает корзину сладостей или вкусностей, мелких сувениров. 4. Не берите товары с “золотой полки”. Так продавцы и поставщики называют полки, находящиеся на расстоянии вытянутой руки и особенно – на уровне глаз. Не ленитесь, наклонитесь – на нижних полках всегда лежат товары с более низкой ценой. На “золотой” полке продавцы расставляют самый дорогой товар, к тому же часто таким образом, что, взяв в руки, поставить его обратно на полку может быть довольно сложно – он просто уже не влезет обратно. 5. Старайтесь вообще поменьше всего брать в руки. Это известный маркетинговый ход, основанный на психологии: человеку жаль отдавать обратно вещь, которую он уже взял, он подсознательно считает ее своей (вспомните, как настойчиво дает вам в руки понравившийся телефон продавец Евросети). Подержите в руках – обязательно купите. 6. Никогда не берите расфасованный товар и продукцию супермаркета. Чаще всего это третьесортные или просроченные продукты. 7. Старайтесь взять корзинку, а не удобную тележку. Тележка слишком объемна, и вам кажется, что вы взяли немного – ведь еще столько места! К тому же распространен такой маркетинговый ход, как прием “пробки”: узкие проходы рассчитаны только на две тележки, и, пока вы стоите в заторе (а одна из главных целей супермаркета – задержать ваше внимание хотя бы на пару секунд), вы можете нахватать совершенно ненужных товаров с неходовых полок: соусов, бытовой химии, салфеток и т.д. 8. Бегите, не глядя. Запомните – нужные вам товары находятся в глубине магазина. Психологи знают, что покупатель настроен на покупки больше всего тогда, когда только входит в магазин. Это знают и продавцы. Им совершенно не нужно, чтобы свой покупательский пыл вы растратили сразу же, взяв нужные вам продукты, и тут же ушли. Поэтому товары первой необходимости – хлеб, молочная продукция, колбасы – находятся в глубины торгового зала и часто – в разных его концах. Пока вы доберетесь до хлебного отдела, ваша корзина уже будет наполнена под завязку. Так что дайте себе четкую установку – бегом в нужный вам отдел. 9. Всегда лучше создавать ситуацию цейтнота. Выделите на поход в магазин поменьше времени, или попросите вашего спутника не заходить, а подождать снаружи – помня о том, что кто-то вас ждет, вы не станете задерживаться. 10. Не ходите в магазин в одиночку: так вы проведете там больше времени. К тому же, одинокий человек более предрасположен к покупкам. 11. Не берите с собой детей. Праздно шатаясь, пока вы взвешиваете колбасу, малышня набирает целую гору ненужных и вовсе не полезных чипсов, мармеладок, шоколадных батончиков и плюшевых мишек. 12. Разбирайтесь в ценниках. Путаница ценников – еще одна маркетинговая ловушка. У витрины, допустим, с молочной продукцией или полуфабрикатами часто мы видим россыпь наклеек с ценами. Взяв какой-либо товар, мы начинаем искать глазами наименование, и, так и не найдя, идем на кассу. Таким образом в корзине запросто может оказаться не просто дорогой, а очень дорогой товар. 13. Этот совет поможет не то чтобы сэкономить, а предотвратить обман. Когда стоите на кассе, всегда смотрите на табло кассового аппарата – создается впечатление, что вы точно знаете сумму товара и следите за тем, что выбивает продавец. И обязательно берите чек.

Подпишитесь на наш
Блоги

Маркетинговые приемы в супермаркетах

10:55, 30 мая 2012

Автор: minatal

Комменты 50

Аватар

"К тому же распространен такой маркетинговый ход, как прием “пробки”: узкие проходы рассчитаны только на две тележки, и, пока вы стоите в заторе, вы можете нахватать совершенно ненужных товаров с неходовых полок" Так вот оно чё...А я всё время возмущалась почему они не проходы нормальные делают а аналы какие-то, пардон)

Аватар

Про многие из этих приемов я уже знаю. Кстати, сама замечала (ещё до того, как узнала), что когда голодная-хочется всего и сразу, а когда сытая-беру только то, что надо (т.е. по существу). Ещё советую не отходя далеко от кассы проверять чеки. Мне одну упаковку карамели однажды пробили два раз. Мелочь, а неприятно.

Аватар

Меня последний раз в магазине кассирша наколола на 250 рублей!ладно,если бы на мелочь,но тут совсем обнаглела.Я не поленилась и вернулась в маг.Она по моей свирепой морде поняла,что её будут жестоко бить и без звука отдала деньги.

M

"10. Не ходите в магазин в одиночку: так вы проведете там больше времени" - не думаю. Кто ходил с подружками, знает, что пока все не обсудишь- из магазина не уйдешь. У каждой своя история про хороший майонез и т.д.

L

в целом, согласна, но вот это удивило: Когда стоите на кассе, всегда смотрите на табло кассового аппарата – создается впечатление, что вы точно знаете сумму товара и следите за тем, что выбивает продавец. На самом деле, в супермаркетах, продавец не может "обмануть", вбив другу сумму. он вообще в принципе не может вбить вручную сумму за товар. либо скан штрих-кода, либо кнопка на кассовом аппарате. часто покупатели смотрят не на тот ценник, либо ценник не успели поменять. но следить, конечно, за этим надо.

Подождите...