Указом президента РФ, подписанным в понедельник, министром образования и науки РФ назначен ректор Московского института стали и сплавов (МИСиС) Дмитрий Ливанов, сменивший на этом посту Фурсенко, чьи реформы, по сути, развалили образование в России. "Среди важнейших задач, которые необходимо решить министру образования, - развитие подлинного студенческого самоуправления. Оно позволит студентам защищать свои права, осуществлять независимый контроль над качеством образования и помогать противодействовать коррупции". По его словам, одна из серьезных студенческих проблем - нехватка мест в общежитиях. Обеспеченность общежитиями в среднем по стране составляет всего 85%. В то же время, сказал Хромов, около 10% мест в них незаконно сдается посторонним людям или фирмам. "Необходимо пересмотреть перечень социальных гарантий студентов. Учащийся вуза должен получать достойную стипендию, чтобы иметь возможность приобретать учебные материалы, расширять культурный кругозор, заниматься спортом и так далее", - считает студенческий лидер. Еще одна из проблем, которой, по мнению студентов, министр должен уделить внимание - трудоустройство выпускников вузов. "Ежегодно около 10% граждан, получивших диплом, остаются безработными. Государство должно найти механизмы трудоустройства молодых специалистов". Также студенты считают, что новому министру образования придется бороться с "утечкой мозгов", искоренить коррупцию в вузах, остановить рост стоимости обучения, сделать общедоступной систему образовательных кредитов, принять меры по обеспечению социальной поддержки студентов с ограниченными возможностями здоровья. Дмитрий Ливанов родился 15 февраля 1967 года в Москве. В 1990 году с отличием окончил физико-химический факультет МИСиС по специальности "физика металлов". С 1990 по 1992 год учился в очной аспирантуре МИСиС. В 1997 году защитил диссертацию на соискание ученой степени доктора физико-математических наук. С 1992 по 2000 год - научный сотрудник, старший научный сотрудник, заместитель проректора МИСиС по научной работе. С 2000 по март 2004 года - проректор по международному сотрудничеству; профессор кафедры теоретической физики МИСиС. С мая 2004 по ноябрь 2005 года - директор департамента государственной научно-технической и инновационной политики, Минобрнауки РФ. С Ноябрь 2005 по март 2007 года - статс-секретарь - заместитель министра образования и науки России. С апреля 2007 года - ректор МИСиС. В 2009 году Ливанов вошел в "первую сотню" резерва управленческих кадров под патронажем президента РФ. В ноябре 2011 года получил премию правительства России в области образования.

image

Накануне своего назначения Дмитрий Ливанов дал интервью "РГ": - Дмитрий Викторович! Попытки привлечь выпускников к инженерным специальностям привели к обратному результату. В этом году в технические вузы собираются поступать даже самые слабые троечники. Как вузам избавиться от таких абитуриентов? - Троечнику нечего делать в инженерном вузе, он не пойдет работать по специальности. А если его куда-то и возьмут, то он будет плохим инженером. Что это такое, мы все прекрасно знаем. Качество приема в вузы - важный вопрос, на который нет простых ответов. Прежде всего, надо повышать мотивацию хорошо подготовленных выпускников идти в технические вузы. Для этого нужно увеличивать там стипендию, допустим, до 10 тысяч рублей в бакалавриате. И активнее привлекать к выплате стипендий компании - работодатели. Одновременно надо повышать уровень преподавания физики и математики в школе, привлекая учителей с профильным образованием. Думаю, нужны новые программы и учебники, которые были бы интересны детям. - Учителя, которые ведут уроки в 11 классах, жалуются: школьники забросили предметы, по которым не надо сдавать ЕГЭ. Зачем их учить, если аттестат никакой роли не играет? Может, стоит его учитывать при поступлении в вузы? - Возможность учета среднего балла аттестата в качестве дополнения к ЕГЭ сейчас обсуждается. Но не надо забывать, что все это уже было в прошлом и привело к небывалому росту липовых медалистов. К олимпиадам у меня тоже скептическое отношение. Большинство из них - непрозрачные. На ЕГЭ, в отличие от олимпиад, вы можете что-то оспорить, подать апелляцию, посмотреть базу данных, сравнить свой результат с другими, а в системе олимпиад все это закрыто. Так что действие субъективного фактора очень велико. Для нас главным критерием отбора все-таки является ЕГЭ. С каждым годом проходной балл в вузе повышается. Например, в прошлом году на специальности "экономика" и "менеджмент" он был 77-80 баллов, на "автоматизацию технологических процессов" - 66. Самый низкий проходной балл был на "технологию художественной обработки металлов" - 59. Самые популярные специальности в нашем вузе - специальности, связанные с нанотехнологиями и информационными технологиями, туда мы принимаем 350-400 человек каждый год.

Подпишитесь на наш
Блоги

Новый министр образования

22:24, 21 мая 2012

Автор: ksyunya

Комменты 62

S

я даже не слежу за новыми назначениями. хороших все равно не назначат. а говно не обязательно знать в лицо

K

У меня сын завтра контрольную пишет по математике. 8-ой класс, а я уже ниче не понимаю... Биология - ужас, как будто 1-ый курс мед. института. А вот учебник русского языка - без слез не взглянешь, примитив, выпуск 2002 года. Несбалансированно все донельзя!

Аватар

Это интервью произвело впечатление, что этот новый министр тоже оторван от реальности. Это я про повышение стипендии до 10.000 рублей. Когда зарплата кандидата наук, доцента - 15.700 - это перечисление. При том, что сибирякам еще северный и районный коэффициент начисляют. А если без него??? Ну, поживем - увидим, будем надеяться на лучшее...

Аватар

Эх, пролетела Тина Канделаки с министерством.

Аватар

про Олимпиады он зря, мне кажется - это последнее, что осталось, где можно увидеть реальные знания учеников

Подождите...