В живописи я, мягко говоря, не эксперт, поэтому краткий экскурс в историю вопроса - это экстракт того, о чем рассказывают разные более-менее профильные источники. Разумеется, всё галопом по Европам, ни о какой полноте описания и речи не идет, ну да не в этом и смысл - я предлагаю СМОТРЕТЬ. Слов мало, поскольку никак не могла остановиться с иллюстрациями, ведь такая красота! Собственно, ради нее (красоты) и затеян этот пост. Ню - художественный жанр в скульптуре, живописи и фотографии, изображающий обнаженное человеческое тело. Само слово «ню» (nu) в переводе с французского означает «обнаженный». В немецком варианте этот жанр называется «акт» (akt). Изображение человеческого тела - одна из древнейших тем мирового искусства. В античном мире нагота не вызывала чувства стыда. Греки поклонялись обнаженному красивому телу, как мужскому, так и женскому. В творениях греков человек представал совершенным созданием природы, пропорции были идеальны, движения естественны, формы пластичны. В эпоху Ренессанса обнаженная женская фигура стала элементом возрождения классической античности в искусстве. Верхом мастерства художника было создание полотна с обнаженной моделью, что требовало владения композицией, перспективой, пластической анатомией, умением передать в пространстве любой ракурс и сложнейшие движения человека. Средневековье породило представление об обнаженности как греховной, а потому презираемой и аскетичной, но возвысило силу человеческого духа. Эти две концепции определили дальнейшее развитие темы «обнаженки» в европейском искусстве. В XVII веке утверждаются нормы идеализации, когда натура воспринимается через призму классического искусства - античной скульптуры, живописи Возрождения. Искусство рококо (XVIII век) отдало предпочтение игривой, заманчивой эротике, двусмысленным ситуациям и полураздетым моделям. В XIX веке сложился тип ню салонного искусства - дразнящей чувственность, но недоступной и нереальной красоты; стал складываться и реалистический вариант ню - облик живой, освобожденной от одежд женщины, вначале овеянный романтическим флером экзотики (Эжен Делакруа, Доминик Энгр, Карл Брюллов), а во второй половине XIX - начале XX века - откровенный, современный, погруженный в атмосферу реального бытия (Гюстав Курбе, Эдуард Мане, Эдгар Дега, Огюст Роден, Огюст Ренуар). Интерес к обнаженному человеческому телу быстро развивался и в итоге превратился в самостоятельный жанр, который оформился в конце XIX века. Он и получил название ню. Помпейский мастер. Ваза. Начало I века нэ. Берлин. Музей эротики Беаты Узе

Диего Веласкес. Венера перед зеркалом. 1650 г. Национальная галерея, Лондон

image

Рембрандт. Даная. 1636. Эрмитаж, Ст.-Петербург

Густав Климт. Даная. 1907-1908. Грац, частное собрание

Эдгар Дега. Подстригание волос. 1880-1885. Нью-Йорк, собрание П. Шламбергера

Арнольд Бёклин. Штиль на море. 1887. Берн, Музей художественного искусства

Пьер-Огюст Ренуар. Большие купальщицы. 1887. Филадельфия, Музей искусств

Эдуард Джон Пойнтер. Грот морских нимф. 1903

Зинаида Серебрякова. Спящая натурщица

Борис Кустодиев. Купчиха и домовой. 1922. Россия, частное собрание

Игорь Грабарь. Флора. 1934

Мужская натура в XIX веке перекочевала в учебные классы, тема ню закрепилась почти исключительно за изображением женского тела. В конце столетия развернулась борьба между академизмом и новыми направлениями. Обнаженные перестали быть богинями и превратились в простых натурщиц или женщин за туалетом. XX век превратил обнаженное тело в безжизненную пластиковую куклу либо сделал его предметом оргиастического культа и откровенного вожделения. В русском изобразительном искусстве традиций ню практически нет - из-за преобладания в обществе восточноазиатского менталитета. В советские времена образ женщины в искусстве, как правило, был связан с телогрейкой и резиновыми сапогами. Нагое тело преследовалось, как при исламском фундаментализме. Сегодня женское тело, ставшее таким доступным в средствах массовой информации, ими же и моделируется. Телевидение и реклама превращают женщину в манекен для модных аксессуаров. В итоге женщина становится «прозрачной», все таинственное и загадочное в ней либо исчезает, либо становится приложением, специфическим сексуальным составляющим рекламного сообщения или знака. Однако художники по-прежнему видят в женском (и мужском!) теле и красоту, и божественность, и тайну… Что для меня почему-то (и почему, собственно?) вдруг стало откровением. Мне казалось, что сегодня произведения такого жанра представляют собой лишь более-менее безвкусную попсню. Вроде такой

Ан нет. Вполне серьезные художники по-прежнему используют его, находя все новые ракурсы и повороты. Знаете, как говорят: голая женщина - пошлость, обнаженная - искусство. Грань порой настолько тонка, что неискушенному зрителю без поводыря не разобраться. Но мне кажется, все представленные работы - как минимум не пошлость. А уж искусство ли - судить не мне. Мне просто нравится. Andrian Bersenev

Antoine de Villiers

Gianni Strino

Guan Weixing

Willi Kissmer

Владимир Гусев

Евгений Кузнецов

Ив Тос

Инна Цухакина

Михаил Раппопорт

Олег Леонов

Павел Драгунов

Сергей Прудников

Станислав Крупп

image

image

Тамара Лемпицка (завораживает меня почему-то)

Стивен Хэнкс

Ф. Квинто

Не знаю, кто. Просто красиво

Тоже не знаю

Мужское ню. Его гораздо меньше, и я не много решусь выложить. Все-таки со старыми мастерами вроде Давида проще - у них все фиговые листочки на своих местах. Современники в этом смысле гораздо раскованнее, и я не уверена, что их работы можно помещать здесь. Хотя – мое мнение! – при всей натуралистичности это именно искусство. Жак-Луи Давид. Купидон и Психея. 1817

Давид. Патрокл

Александр Дейнека

Daniel Catalano

Трой Капертон

Roberto Ferri

Ф. Базель

Джон Сингер Сарджент

Ну и по приколу

Подпишитесь на наш
Блоги

НЮ

01:44, 22 марта 2012

Автор: K-Len

Комменты 19

Аватар

Голые мужчины меня не возбуждают... (

Аватар

Для меня стало новостью - Борис Кустодиев. Купчиха и домовой. Произвело впечатление

Аватар

а куда дели Дали? Современные художники отдыхают на фоне старых мастеров. ИМХО

Аватар

насколько я могла сделать вывод по результатам просмотра не только этой подборки, но и в прицнипе аналогов мирового фото и изобразительного искусства, - красота наготы - когда она спрятана в фоне картины. То есть цвет тела совпадает с цветом пейзажа или светотень так выстроена, что одно переходит в другое... это красиво и интресно по-моему. здесь кстати много таких работ (Weixing, Кузнецов и тд). а просто нагота - ближе к примитивизму и учебнику анатомии:) и еще - мне кажется что художественная работа должна нести смысл в отличии от плейбоя) Когда нагота - часть замысла, часть идеи. Вот почему старые мастера делали картины по какой-то истории или мифу. А в этой подборке мне очень понравилась работа Daniel Catalano.

Аватар

Картина под названием "Флора" повеселила) в такой флоре и фауна завестись может))

Подождите...