Сегодня применительно к новостям «-1 из России» все говорят только об официальном заявлении Макдональдс (что очень грустно по тысяче причин), но не менее грустной для многих людей, в том числе для меня, стала новость об окончательной национализации (читай - развале) Renault.

Рено в России – это 4000 рабочих мест только в Рено, плюс несколько сотен дилеров. Это 4й автопроизводитель в стране по объему продаж (140+ тысяч авто в год, доля рынка в объемах >8%). Это колоссальные инвестиции и в российский Автоваз, где уже несколько лет на французской платформе B0 производятся Lada Largus и Xray, а совместная платформа Рено-Ниссан должна была быть введена в эксплуатацию в ближайшее время.

Вот что сказал на эту тему российский журналист и автоэксперт Сергей Асланян, основатель сервиса AMSRUS (перепечатываю отрывок его интервью каналу Популярная Политика): «У нас в стране больше нельзя называть вещи своими именами, и вместо того, чтобы выйти и сказать: «Товарищи, заводу конец. Ничего там больше производиться не будет никогда», у нас новость выходит в несколько другой форме. Нам говорят, что там будут производиться автомобили Москвич, завод будет жить, мы не можем поскупиться пролетариатом, поэтому наши компетентные рабочие должны остаться у станка… Но что такое Рено Россия? Это завод-сборщик, финальная точка сборки. Со всего мира туда свозили коробку, сиденья, колеса, двигатели, сверху стоял Рено как генеральный закупщик всех этих комплектующих. Сейчас он, этот главный игрок рынка из игры вышел, и у нас нет никаких компетенций, чтобы его заменить … Когда нам говорит Минпромторг, что через несколько месяцев на этом заводе уже будет производство автомобилей – это наглая ложь. Автомобилям на этом заводе взяться неоткуда, и, самое главное, нет никакого автомобиля, который на этих платформах можно собирать. Если предположить, согласно подписанным документам, что «преемником» Рено становится КАМАЗ, то никакой легковой платформы у КАМАЗа нет и не будет. А Рено ушел, ушел навсегда, списав убытки в 2 млрд евро и смахнув пот со лба. На московском заводе Рено теперь можно выпускать заводы, утюги и лопаты».

Мне очень обидно, помимо прочего, потому, что офис Рено на Павелецкой – это еще и моя первая стажировка, первая работа, первые серьезные задачи и практика. Первый и сразу полюбившийся супер-профи коллектив, в том числе на треть перелоцированный из Киева… Работа над запусками обновленных линеек, над выводом Kaptur и электро-малышки Zoe, поездка на F1 в Абу Даби и ярчайшие эмоции и гордость от принадлежности к легендарной компании. Мой первый автомобиль был терпеливейший Сандеро Степвей, он стойко ждал, пока я научусь водить и перестану его коцать)))) Мне почему-то кажется, что он до сих пор верно служит молодому человеку с авто.ру, по крайней мере, я передавала ему эту машину с большой теплотой.

RIP Рено в России

Подпишитесь на наш
Блоги

Национализация Renault в России

22:52, 16 мая 2022

Автор: stan_level_infinity

Комменты 354

P

Я тоже работала в Рено в ком.дирекции и на заводе, а муж до сих пор там работает . Ужасно сколько классных спецов машиностроения остались не у дел! Автопромышленности вот такой больше нет :(

P

Я тоже работала в Рено в ком.дирекции и на заводе, а муж до сих пор там работает . Ужасно сколько классных спецов машиностроения остались не у дел! Автопромышленности вот такой больше нет :(

S

Работаю в российском представительстве одной немецкой компании. Потихоньку сворачивается бизнес, т.к. логистики сейчас (с 24 февраля) с Германией нет никакой.

Аватар

Начнут закупать комплектующие у китайцев для начала, делов-то.... надо подождать, а по результатам смотреть, чего тут слезы на кулак наматывать

V

Очень жаль, мы семья Реношников. У мужа уже третий Duster, а я на Sandero.

Подождите...