Предлагаю поговорить об этике взаимоотношений блогеров, комментаторов и профессиональных редакторов Сплетника. Да, опять!

Надежда Бесчетникова разместила на главной обзор показа Версаче на Миланской неделе моды. Собственно, обзора как такового, на мой взгляд, не случилось.  

Изначально фотографии и сообщение о событии сопровождали два пояснительных абзаца:

"Коллекция снова стала очередной одой ярким цветам — с палитрой Версаче всегда работает довольно смело и не скупится на разнообразие оттенков. В этот раз ставка была сделана на монохромные образы в ярко-оранжевом, голубом, розовом, зеленом, фуксии.

Впрочем, и без обязательных для бренда принтов тоже не обошлось. Представленный в осенне-зимней коллекции обновленный орнамент здесь Донателла Версаче повторила в розово-голубой гамме на шелковых топах-платках.

И если всего этого богатства мало и хочется еще, то у нас для вас хорошая новость. Публику ждет еще один показ Versace в рамках Недели моды в Милане. На воскресенье анонсирован сюрприз — совместный показ  Versace x Fendi". Все!

По-моему, снова и очередной в одном предложении - избыточность. Но дело не в этом. 

Вскоре появляется сообщение, из которого очевидно, что знаковые для Versace аксессуары считываются не всеми. И я ответила.

ОТКРЫТКА: "Я не против ярких оттенков... Но вот такие цветные английские булавки я покупала себе нулевых в школе щеголять. Могли бы хотя бы попытаться посадить одежду на моделях с нестандартными фигурами. Кто вообще захочет купить платье, которое будет сидеть как на Лурдес или на Эмили..."

Chi-lady: "OTKPbITKA, булавки для Версаче, что удила для Гуччи - Такой же фирменный знак. Они всегда и везде. В том или ином виде. Лиз Херли актуализировала большие декоративные булавки и легализовала их навеки в своем образе на премьерном показе "Четыре свадьбы и одни похороны"! У сиблингов Версаче мама работала в ателье. Вот они и отдают дань уважения mater familia)"

Собственно, вот оно - это платье 1994 г.

И еще живой триумфатор мира моды Джанни Версаче, который провел детство в мамином ателье. Обожаю это фото!

После чего статья дополняется "авторским" комментарием коллекции:

"Не обошла она вниманием и наследие бренда. Практически каждая новая коллекция, созданная Донателлой, содержит переработки знаковых коллекций ее брата, основателя бренда Джанни Версаче. В прошлый раз это была реинкарнация "морской" коллекции Versace, ну на этот раз в центре внимания были булавки.

Те самые, что скрепляли платье, в котором в 1994 году в свет вышла на тот момент еще не очень известная актриса Элизабет Херли. Провокационный наряд произвел фурор — Херли быстро стала обсуждаемой знаменитостью, а этот выход — культовым". 

Понимаете, да? У меня не сохранилась копия первоначального варианта статьи. Но из комментария ОТКРЫТКИ очевидно, что пояснения редактора добавлены позже.  

Со мной такое случается не в первый и даже не во второй раз. 

Напримерр, 1 сентября 2019 г. я делаю пост: "Сплетница или гопница? Вот в чем вопрос!" С разбором стиля "преппи" и того, что не так в стилистике сериала.  https://www.spletnik.ru/blogs/moda/172628_spletnitca-ili-gopnitca-vot-v-chem-vopros-razbiraem-stil-seriala   

И, ах какое совпадение!, 12 сентября того же года на главной появляется статья модного обозревателя Надежды Бесчетниковой: "Повстанцы, преппи, буржуа: как клетчатый принт завоевал сердца представителей разных социальных слоев". В статье профессионального модного журналиста упомянут сериал "Сплетница" и другие, которые мы с вами обсуждали в  более чем 200 комментариях к моему посту. Статья на главной набирает три комментария))) Посмотреть полностью: https://www.spletnik.ru/look/newsmoda/92087-kak-kletchatyy-print-zavoeval-serdtca-raznikh-sotcialnykh-sloev.html

Признаться, в тот раз мне подробный экскурс понравился. Я восприняла это как некий диалог блогеров, комментаторов и редакции. И, самое главное, там была работа Надежды.

Но в этот раз все выглядит несколько иначе. Потому, что, на мой взгляд, работа модного комментатора заключается не в том, чтобы просто вывалить на головы читателей фото, которые и так есть в сети. И нет, не в том, чтобы перечислить цвета, используемые в коллекции! Называть цвета на картинке - уровень детского сада. Работа обозревателя в том, чтобы дать краткую пояснительную справку о происхождении стиля. Почему фурнитура и принты такие, а не другие. И почему, все выглядит так, а не иначе. Как бренд отреагировал на то или иное событие. И как это отвечает общему тренду. В общем, комментатор должен про-ком-мен-ти-ро-вать!!! И желательно умно. 

Воровать идеи - можно и даже нужно. Но воровать комментарии - это не просто бесчестно, это крохоборство за гранью. Вот что это! А еще я погуглила.

Оказывается, Надежда Бесчетникова уже была уличена в заимствованиях. Чем вызвала справедливые насмешки сплетниц. 

medey: "... битву опять из блогов ... взяли. Наверное стоит тогда имя блогера указывать, который первым этой битвой поделился".

AnnetteRose: "medey, спасибо Вам и другим сплетницам, что замечаете это) редактор Надя Бесчетникова столько раз использовала находки из моих постов, что я уже со счёта сбилась)"

Эсфирь: "AnnetteRose, согласна
Такой топорный плагиат
А ведь Надя за что-то зарплату получает!"

Вот оно как! AnnetteRose тщательно ведет хронологию современных модных выходов. А кто-то не утруждается самостоятельным поиском.

До этого мне нравились широкие обзорные статьи нашего модного редактора. Я относилась к ее работе с уважением. И была крайне удивлена, когда одна сплетница в пышном желтом платье на аватарке, предположительно живущая в Испании (не Анитра!), сообщила, что видела подобные тексты на иных ресурсах. То есть, попросту копипаста или, в лучшем случае, рерайт. Я попросила сообщить, где она видела статьи. Но мне не ответили. Тогда я в информацию о плагиате не поверила. А сейчас... ничему не удивлюсь(  

Не то что мне обидно за (шампуньюобделенность... - зачеркнуто) простите, за неоплачиваемое блогерство против оплачиваемого редакторства. Мне обидно за небрежное отношение к моде и к аудитории. Я, к сожалению, не знаю, какое образование у Надежды Бесчетниковой в области моды. Но что-то не похоже, что она знакома с историей костюма на уровне хотя бы Н. М. Каминской. Не говоря о шести томах Огюста Расине. Если не любишь моду, не отличаешь Мадам Грэ от доктора Дрэ, зачем об этом писать? 

Интересно, что думаете вы? Может, зря я истерикнула?

Подпишитесь на наш
Блоги

Редакторы и сплетницы: допустимо ли такое???

10:51, 25 сентября 2021

Автор: Chi-lady

Комменты 105

Аватар

Надо же, не снесли даже пост. Правильное возмущение, считаю. Это какой то позор (с) днищенская безграмотная редакция. Сайт живёт только благодаря блогам

Аватар

У Вас пост подредактировали, фото убрали и заменили превьюшки кажется. Ну и по поводу главной - никогда там не трудились так, как наши блогеры. В последнее время и вовсе - плевок текста

Аватар

Эх, жаль удалили фото Бесчетниковой из поста. хотя странно - они ж и взяты со сплетника

Аватар

О, и я тут мелькнула)) Не знаю насчет моды, но вот я точно помню, что одну статью про ближайшие кинопремьеры они почти полностью слизали с Кинопоиска, там даже эпитеты одинаковые были. Думаю и про моду тоже списывают у кого-то, Надежда Бессчетникова когда сама пишет, у нее не очень получается. Я раньше тоже думала, ну хоть один нормальный автор есть в редакции, ага. Я считаю, что совершенно справедливо подняли этот вопрос, если бы был какой-то диалог, действительно было бы интересно, а так... вроде ничего прям криминального по большому счету, но неприятно. Также как и ошибки их эти, бесконечные. Пенелопу Круз с Моникой перепутали и так и не исправили. Ну несерьезно как то.

Аватар

более наплевательского отношения к своей аудитории, чем у сотрудников сплетника и представить сложно. Но мы тут ругаемся, истерим, но не уходим, на нас (реклама) делают деньги, а мы все равно здесь

Подождите...