ФАС заподозрила крупного продавца люкса Mercury в «международном ценовом сговоре». Инспекция ведомства пришла с проверкой в ЦУМ, но больше двух часов не могла попасть в здание.

Федеральная антимонопольная служба заподозрила в нарушении конкуренции компанию Mercury — официального представителя в России люксовых часовых и ювелирных брендов, говорится в сообщении в официальном Telegram-канале ФАС. Она направила инспекцию для проверки ЦУМа. Представители службы больше двух часов не могли попасть в здание, утверждает ФАС.
 

Антимонопольная служба заподозрила Mercury в «международном ценовом сговоре на рынке элитной брендовой продукции». Это касается в том числе продажи товаров онлайн. Максимальное наказание за участие в картельном сговоре — до 15% от годовой выручки компании, а оборот проверяемых организаций по итогам 2020 года превысил 90 млрд рублей, отметила в сообщении ФАС. За ограничение конкуренции российские законы предусматривают и уголовную ответственность, добавила служба. Других подробностей проверки она не привела.

В октябре 2020 года ФАС оштрафовали ЦУМ и Mercury за отказ предоставить информацию по мотивированному требованию антимонопольного органа. Компании не предоставляли сведения в ходе внеплановых выездных проверок, утверждала служба. Начальник Управления ФАС по борьбе с картелями Андрей Тенишев говорил, что речь шла о «глобальных трансграничных рынках, в том числе и рынке интернет-торговли». Он посчитал, что ЦУМ и Mercury не предоставляли документы в попытке «затянуть расследование». В августе 2020-го за то же самое была оштрафована входящая в группу Mercury компания ООО «Меркури классик». Заместитель начальника управления ФАС по борьбе с картелями Екатерина Конопкина говорила РБК в октябре 2020-го, что служба проводит антикартельное расследование, в котором могут участвовать в том числе иностранные компании.

Mercury заняла 104 место в рейтинге 200 крупнейших компаний России в 2020 году по версии Forbes. Выручка компании за 2019 год составила 110,1 млрд рублей. Mercury оказалась близка по выручке к «Спортмастеру» и застройщику «Группа ЛСР». Mercury продает в России в том числе наручные часы брендов Hublot, Chopard и Rolex и украшения и аксессуары под собственным брендом.

Источник: Forbes и mail.ру

Подпишитесь на наш
Блоги

Лакшери снова подорожает?

15:58, 13 августа 2021

Автор: Katypierce

Комменты 170

Аватар

ЦУМ это просто цирк шапито - начнем с того, что их сайт, который они позиционируют как мекку e-commerce это вообще цедзип, начиная со шрифта и заканчивая фото, и хрен вы что нибудь там купите. и, уже комментаторы тут писали, но почему golden goose, например, в ЦУМе дороже чем в Милане и Париже?

Аватар

Если написано в международном сговоре, то видимо запрос вообще не с нашей стороны. ЦУМ и ГУМ люблю, хоть и косяков у них хватает. Качество вообще сейчас везде снизилось, те же спортивные бренды. Про мало людей в Цуме, даже в пандемию у них хорошо так народ проходит, а до с вводом китайцев так вообще аншлаг-аншлаг. Желчегонить по поводу все в люксе ТАМ, как грицца - чтоб я так жил и не тужил :))))))) Всем (д)бобра, стабильности и здоровья :))))) и не тужить!

Аватар

В июле наоборот у них цены снизились немного..

Аватар

это, видимо, проверочку Софья Эрнст заслала – нажаловалась, что ей порванные туфли ЦУМ отправил))

Аватар

просто интересно, кто эту инспекцию наслал. в такие компании она просто так не приходит, только по доносу

Подождите...