В Норвегии принят закон, который обязует всех инфлюенсеров в соцсетях указывать, были ли произведены с фотографиями какие-либо манипуляции. Министерство по делам детей и семьи опиралось на исследования, которые показывают, что стандарты красоты являются повсеместным и способствующим фактором низкой самооценки у молодых людей. Закон призван снизить kroppspress — «давление стандартов красоты».

Новые требования к публикации фотографий являются частью поправок к закону о рекламе, а дату его вступления в силу должен определить король Норвегии. На официальном сайте правительства указано, что теперь блогеры в платных постах обязаны будут ставить особую отметку, если изображение на фото было изменено и лицо или тело человека на нем отличается от реальности. Закон касается различных фильтров, а также цифровых редакторов. 

26-летняя Мадлен Педерсен, Instagram-блогер из норвежского города Мосс, в интервью BBC сказала: «Есть много людей, которые не уверены в своем теле или лице. Я боролась с проблемами тела из-за Instagram когда-то. Хуже всего то, что я даже не знаю, редактировали ли другие девушки, на которых я смотрела, свои фотографии или нет. Вот почему нам всем нужны ответы — нам нужен этот закон». 

Сама Мадлен не чувствует, что ей необходимо редактировать свои фотографии. Она меняет «свет, цвета и резкость, чтобы получить лучшую атмосферу», но говорит, что никогда не использует приложение, чтобы изменить внешний вид своего лица и тела. 

26-летняя Эйрин Кристиансен, еще одна норвежская Instagram-блогерша, с ней не согласна: «Это больше похоже на попытку срезать путь к решению проблемы, который реально ничего не даст. Проблемы с психическим здоровьем вызваны гораздо большим, чем отредактированная фотография, и еще один значок на фотографиях рекламодателя не изменит того, что на самом деле чувствуют девушки и юноши», — считает Эйрин. 

Согласно исследованиям британских депутатов в прошлом году, лишь 5% респондентов моложе 18 лет заявили, что они не рассматривали возможность изменить свою внешность, соблюдая диету или делая операцию.

«Я считаю, что нам следует больше сосредоточиться на том, как мы можем научиться быть избирательными в том, что мы видим, и узнать, как на самом деле работают социальные сети», — добавляет Эйрин. 

Еще в 2019 году компания Dove предложила ввести маркировку«фотография ретуширована» в рекламных материалах. Производитель косметики убежден, что потребителям необходимо сообщать, когда в рекламе изменены объемы тела моделей или отредактированы так называемые несовершенства.

Источник: incrussia

Интересно, заставят ли девушек носить бейджи, сообщающих о том, что она носит косметику на лице. Нужно поинтересоваться у норвежских законодателей.

Подпишитесь на наш
Блоги

В Норвегии заставили блогеров отчитываться о фотошопе своих публикаций

23:49, 7 июля 2021

Автор: very_inconvenient_truth

Комменты 111

Аватар

я буду в меньшинстве, но мне этот "закон" противен. во-первых, человек в демократической стране уже не имеет права делать что угодно со своим изображением? реклама? ок, обязуйте ВСЕХ рекламщиков публиковать данные о спецэффектах, монтажах и тд (вон, не так давно был пост на тему рекламных фото еды - пожалуйста). во-вторых, если это так влияет на очередную группу ущемленных, то, может быть, стоит ввести ответственность для родителей, которые не удосужились с пеленок сформировать личность, самооценка которой не зависит от того, наложила ли некая клавдия фильтр на свою задницу или нет? в-третьих, как и кто собирается определять, отличается ли лицо или тело в реальности? если блоггер втягивает живот или дует губы, напрягает пресс, битцепс, то это отрывает его/ее от реальности и одновременно губит неокрепшие умы? конечно, в современном мире самая большая угроза состоит в инста фильтрах и фотошопе ))) если бы бедные зумеры попали в 90е с фотками ядреных моделей на каждом углу, то психическое здоровье человечества накрылось бы медным тазом. проблем-то других быть не может, да и счастье не счастье, если кто-то сиси надул в фотошопе или целлюлит после родов замазал! может быть, стоит все-таки стремиться поднимать интеллектуальный уровень развития молодежи, которая в приниципе не интересуется ничем, кроме как уткнуться в тип-топ или инсту и листать видосы и картинки? а меж тем молодые визуалы даже не могут элементарно выстраивать речь, не говоря уже о логических цепочках. и, конечно, семья тоже не при чем ) это тоже миристерство детства опускает, видимо. п. с. в заключение, конечно, хочется пофантазировать, как вскоре весь прогресивный мир будет принуждать обывателей публиковать данные о фильтрах, косметике, походах к косметологу и дерматологу (о пластических хирургах вообще молчу, это надо будет указывать в шапке профиля) п.п.с. министерство явно занимается распилом, и такие "исследования", конечно, тоже предметик такой... хлебный в наши дни

Аватар

Спасибо) Я инста-лошара))

Аватар

В Европейской демократической стране? Да ну, как такое может быть?

C

Мой ответ: Нет, не редактирую. Мне лень этим заниматься. Размещаю так, просто выбираю фото получше

Аватар

Хороший закон. Нам тоже такой не помешает.

Подождите...