Говорят, что...

Ученые призвали перепроверить версию лабораторной утечки COVID

Ученые призвали перепроверить версию лабораторной утечки COVID

Фото: Alex Kraus / Bloomberg

Около двух десятков ученых из США, Канады, Великобритании в открытом письме призвали к прозрачному, объективному расследованию версии об утечке коронавируса из лаборатории

19 ученых из США и Канады написали открытое письмо, в котором призвали более тщательно изучить версию о лабораторной утечке коронавируса. Текст письма опубликован в журнале Science.

Авторы, в частности, пишут о докладе Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), который был выпущен в конце марта по результатам расследования с целью установить происхождение коронавируса SARS-CoV-2, вызвавшего пандемию.

«Несмотря на то что не было представлено результатов, подтверждающих естественную передачу вируса или случайную лабораторную утечку, команда оценила версию о передаче вируса человеку через животное-посредника
как «наиболее вероятную», а лабораторную утечку как «крайне маловероятную». Более того, обе эти теории не получили сбалансированного рассмотрения. Только на четыре из 313 страниц доклада и приложений к нему были отведены возможной лабораторной аварии», — замечают ученые. Кроме того, напоминают они, генеральный директор ВОЗ Тедрос Гебрейесус указал на недостойность рассмотренных в докладе доказательств, подтверждающих лабораторную утечку, и призвал к дальнейшему расследованию причин возникновения вируса.

«Как ученые, обладающие соответствующим опытом, мы согласны с генеральным директором ВОЗ, США и 13 другими странами, а также с Европейским союзом, что необходимо и возможно добиться большей ясности в отношении происхождения этой пандемии, — заявили ученые. — Мы должны серьезно относиться к гипотезам как о естественных, так и о лабораторных причинах происхождения вируса, пока не получим достаточных данных». По их словам, расследование должно быть прозрачным, объективным и проводиться независимыми экспертами, чтобы «свести к минимуму последствия конфликта интересов».
Среди подписантов — профессор кафедры геномных наук Вашингтонского университета Джесси Д. Блум, профессор кафедры микробиологии и иммунологии Университета Северной Каролины в Чапел-Хилле Ральф С. Барик, профессор университета Южной Калифорнии и Калифорнийского технологического института Памела Бьоркман и другие ученые из США, Канады, Великобритании.

Автор

Мария Бондаренко

Комментарии Скрыть комментарии

frau_schneider

Будет смешно, если лет через 20 все-таки признают, что вирус был выращен в лаборатории)

Skalolllazka

frau_schneider, а что это изменит? Я тоже думаю лабораторная утечка более вероятна, чем случайное заражение, но чтобы ни было никто платить не будет и ничего не изменится.

MollyMolly8

Skalolllazka, я думаю, если будет точно установлена природа вируса, ученым будет более понятно, как с ним бороться и можно ли вообще бороться, как он может мутировать

Giessen
Atmosphere

Giessen, вы учёный, который установил природу ковида? А 20 ученых в статье просят перепроверить установленные данные

frau_schneider

Skalolllazka, для обычных людей ничего не изменится конечно. Вспомните любые другие секретные данные которые спустя десятилетия рассекречивают. Люди охают ахают, кто-то говорит Я ЖЕ ГОВОРИЛ! А ВСЕ МЕНЯ СЧИТАЛИ КОНСПИРОЛОГОМ! Но глобально это ничего не меняет. Больше всего меня лично конечно интересует сбор медицинских данных и к каким выводам относительно долгосрочных последствий для организма придут медики.

barebarlle77

frau_schneider, у Вас есть хоть микрон сомнений???!!

frau_schneider

barebarlle77, часть меня все ещё наивно верит официальной информации)

barebarlle77

frau_schneider, такая же часть есть и во мне)))))

ksaulek

frau_schneider, я сразу была убеждена что это лабораторная утечка. Только мое мнение, что Китай сделал это намеренно, чтобы отточить так сказать сценарии борьбы с вирусом. А ещё я думаю это не последняя их тренировка.

frau_schneider

ksaulek, с учётом того, как все резко и дерзко произошло в прошлом году, дальше может случиться абсолютно любая другая вспышка новой болезни. Даже если полностью абстрагироваться от лабораторной гипотезы и выгоды правительств, нужно учитывать экологическую обстановку в мире и то как мутируют вирусы в природе. Помимо ковида ещё куча потенциально опасных эпидемий может случиться. Взять хотя бы одну из сильных угроз человечеству — всеобщую антибиотикорезистентность человечества из-за бесконтрольного применения антибиотиков и содержания их в продуктах. Тоже может быть интересный сценарий развития событий.

Milanita

Не пускать комиссию ВОЗ целый год! Трудно сомневаться!

Oloonchik

Pupyryshek, а что за история? ОБС?

Leto-Summer

Pupyryshek, Ну это и есть классическая ОБС...

Oloonchik

Pupyryshek, тут, например, писали разное: и что нет никакого ковида, и что мир захвачен рептилоидами. Это и есть ОБС.

Leto-Summer

Pupyryshek, Ну так писать кто угодно и что угодно может, особенно на сплетнике. Вы же вон пишете...
А необходимость и действенность вакцинации доказана международным медицинским сообществом.

Показать комментарий