Говорят, что...

Ученые призвали перепроверить версию лабораторной утечки COVID

Ученые призвали перепроверить версию лабораторной утечки COVID

Фото: Alex Kraus / Bloomberg

Около двух десятков ученых из США, Канады, Великобритании в открытом письме призвали к прозрачному, объективному расследованию версии об утечке коронавируса из лаборатории

19 ученых из США и Канады написали открытое письмо, в котором призвали более тщательно изучить версию о лабораторной утечке коронавируса. Текст письма опубликован в журнале Science.

Авторы, в частности, пишут о докладе Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), который был выпущен в конце марта по результатам расследования с целью установить происхождение коронавируса SARS-CoV-2, вызвавшего пандемию.

«Несмотря на то что не было представлено результатов, подтверждающих естественную передачу вируса или случайную лабораторную утечку, команда оценила версию о передаче вируса человеку через животное-посредника
как «наиболее вероятную», а лабораторную утечку как «крайне маловероятную». Более того, обе эти теории не получили сбалансированного рассмотрения. Только на четыре из 313 страниц доклада и приложений к нему были отведены возможной лабораторной аварии», — замечают ученые. Кроме того, напоминают они, генеральный директор ВОЗ Тедрос Гебрейесус указал на недостойность рассмотренных в докладе доказательств, подтверждающих лабораторную утечку, и призвал к дальнейшему расследованию причин возникновения вируса.

«Как ученые, обладающие соответствующим опытом, мы согласны с генеральным директором ВОЗ, США и 13 другими странами, а также с Европейским союзом, что необходимо и возможно добиться большей ясности в отношении происхождения этой пандемии, — заявили ученые. — Мы должны серьезно относиться к гипотезам как о естественных, так и о лабораторных причинах происхождения вируса, пока не получим достаточных данных». По их словам, расследование должно быть прозрачным, объективным и проводиться независимыми экспертами, чтобы «свести к минимуму последствия конфликта интересов».
Среди подписантов — профессор кафедры геномных наук Вашингтонского университета Джесси Д. Блум, профессор кафедры микробиологии и иммунологии Университета Северной Каролины в Чапел-Хилле Ральф С. Барик, профессор университета Южной Калифорнии и Калифорнийского технологического института Памела Бьоркман и другие ученые из США, Канады, Великобритании.

Автор