Стащила из fb  Оксаны Зарецкой 

говорит Джузеппе Верди

"

В апреле заболел мой малыш. Никто из докторов не мог определить причину его болезни, и, медленно угасая, ребенок умер на руках почти безумной от горя матери. Спустя несколько дней заболела дочурка, и этот ребенок тоже ушел от нас! Однако и это было еще не все. В первых числах июня тяжелой формой менингита заболела жена, и 19 июня 1840 года из моей квартиры вынесли третий гроб.

Я остался один, совершенно один!! За два месяца я потерял три любимых создания. Моя семья перестала существовать!

И в таком мучительном душевном состоянии я должен был писать комическую оперу… «Король на час» провалился. Виной тому стала, конечно, музыка. Но и постановка также была плоха. Сломленный несчастьем, ожесточенный неудачей, я внушил себе, что искусство не приносит мне утешения, и принял решение не сочинять больше ни строчки. Я даже написал Мерелли с просьбой на расторжение нашего договора. Мерелли позвал меня и обращался со мной как с капризным ребенком… Он не мог поверить, что один-единственный провал может внушить отвращение к театру… Но я настаивал на своем до тех пор, пока он наконец не вернул мне договор. Затем он сказал мне:

«Послушай, Верди, я не могу силой заставить тебя сочинять музыку. Но моя вера в тебя крепка, как никогда. Кто знает, может быть, в один прекрасный день ты снова возьмешься за перо. Тогда ты должен только известить меня об этом за два месяца до начала сезона. Даю слово — опера, которую ты принесешь, будет поставлена».

Я поблагодарил его. Но даже и эти слова никак не повлияли на мое решение. Я остался в Милане и снял комнату неподалеку от Корсиа-дей-Серви. Мужество покинуло меня, я не думал больше о музыке. Но однажды вечером в конце галереи Кристофори я столкнулся с Мерелли, который направлялся как раз в театр. Крупными хлопьями падал с неба снег. Мерелли, взяв меня под руку, принудил меня проводить его до «Ла Скала». По дороге туда он болтал обо всем на свете и признался, что он находится в затруднительном положении из-за новой оперы, которую должен поставить. Николаи, получивший заказ, недоволен либретто.

«Ты только представь себе, — вскрикнул Мерелли, — либретто Солеры, чудесное! Изумительное! Совершенно необычное! А этот упрямый немецкий маэстро остается совершенно глух к голосу разума и заявляет, что либретто никуда не годится!.. У меня просто голова идет кругом, я не знаю, где я смогу так быстро получить новое либретто».

Так, беседуя, мы дошли до театра. Там Мерелли вытащил рукопись и показал ее мне.

«Вот! Это и есть либретто Солеры! Отвергнуть такой чудесный сюжет!.. Возьми его, прочти!»

«Зачем он мне? Нет, нет, нет. Я не настроен сейчас читать либретто».

«Но это либретто не принесет тебе никаких забот. Прочти его. При случае вернешь назад». И он всучил мне рукопись. Это была толстая тетрадь, исписанная по моде того времени крупными буквами. Я свернул эту штуку, пожал Мерелли руку и пошел домой.

На улице я почувствовал какое-то необъяснимое недомогание, на меня нашла глубочайшая тоска, разрывавшая сердце… Придя домой, я с силой бросил тетрадь на стол. Падая, рукопись раскрылась, и совершенно безотчетно мой взгляд упал на страницу, где одна строчка приковала мое внимание:

«Va, pensiero, sul’ ale dorate…»
(«Лети, мысль, на золотых крыльях»)

Я перелистал следующие и был сильно поражен ими, тем более что это был парафраз библейского сюжета, то есть книги, которую я любил больше всего на свете.

Я прочитал страницу, затем другую, затем, памятуя о твердом решении никогда больше не писать, закрыл тетрадь и пошел спать… Но «Набукко» не оставлял меня, заснуть я не мог.

Я поднялся и прочитал стихотворный текст не один раз, не два и не три, а столько, что к утру знал наизусть либретто Солеры.

И все же я не собирался отступать от данного самому себе слова. Придя в театр, я возвращаю рукопись Мерелли:

«Прекрасно, не правда ли?»

«Очень».

«Ну так положи это на музыку!»

«У меня даже и в мыслях такого нет!»

«Положи это на музыку, говорят тебе, положи на музыку!»

После этих слов он засунул тетрадь в карман моего сюртука, схватил меня за плечи и не просто вытолкал на улицу, но и захлопнул за мной дверь, закрыв ее на ключ.

Что делать?

С текстом «Набукко» в кармане я вернулся домой. Сегодня одна строфа, завтра другая, здесь одна нота, там фраза — так, шаг за шагом и появляется музыка".

Послушайте этот хор из оперы "Набукко", помня историю Верди."

*****************************

"премьера «Набукко» 9 марта 1842 года в «Ла Скала» сопровождалась большим успехом и утвердила репутацию Верди как оперного композитора. За один последующий год опера ставилась в Европе 65 раз и с тех пор занимает прочное место в репертуаре ведущих оперных театров мира."

В 38 лет Верди влюбляется в оперную певицу Джузеппину Стреппони. Они сожительствуют несколько лет (что по тем временам было невероятно скандально), затем женятся. Джузеппина завершает карьеру и Верди, следуя ее примеру, также решает уйти на покой. Однако "покой" у композитора получился весьма странным: он издает оперы одну за одной. Риголетто, Травиата, Бал-маскарад, Аида. Неуёмный Верди безоговорочно покоряет весь мир. Надо ли говорить, что он стал весьма состоятельным человеком.

По идее в конце текста я должна добавить фразу о том что Верди скончался в таком-то году от такой-то болезни, но ее не будет. Верди, как и Цой, жив.

Всем добра и не вешать нос!

​​

Блоги

Одного перепоста пост

00:43, 21 апреля 2021

Автор: TatyanaN

Комменты 23

Аватар

Божественная музыка! И так прикольно и романтично , что его возлюбленная была Джузеппина) Джузеппе и Джузеппина, как Валентин и Валентина прям)

Аватар

Спасибо за пост. Люблю когда посты наталкивают на поиски нового. Единственное что расходится, что дочка, сын и жена умерли в течении 1,5 года, а не за два месяца. Ещё раз спасибо за пост.

Аватар

спасибо автор, пока читала будто фильм посмотрела, люблю такие удивительные истории из жизни гениев.

S

Сегодня с утра, чудесная музыка со мной. Спасибо Верди, спасибо автор!

Аватар

Автор, какая вы замечательная!!! Как хорошо, что вы сделали этот пост!! Прекрасная сила музыки и икусства в целом! Верди - гениален! Мерелли, как прекрасно, что рождаются такие люди не дающие гению пропасить! Как давно я не была в театре - последний раз в декабре - давали "Аиду" с В.Джиоевой))) И сейчас почитав и послушав, вдруг ощутила невыносимую потребность побывать в ближайшее время в театре или опере/балете!!

Подождите...