Добрый вечер, девочки!) 

Я к Вам не с пустыми руками. Сделала пост про самого стильного участника рок-группы "Кино" - барабанщика Георгия Гурьянова. 

Георгий Гурьянов - советский и российский рок-музыкант и художник. С 1984 по 1990 год был барабанщиком, аранжировщиком, автором некоторых басовых партий и бэк-вокалистом группы "Кино". В 1980-х годах был известен под псевдонимом "Густав".

Георгий Гурьянов родился 27 февраля 1961 года в Ленинграде в семье геологов. Уже с раннего возраста проявлял чрезмерное любопытство к искусству. Еще до поступления в общеобразовательную школу Георгий Гурьянов посещал музыкальный кружок, где обучался игре на фортепиано, а также на струнных инструментах: гитаре, балалайке, домре. В 70-х годах посещал среднюю школу в Купчино. В это же время параллельно учился в художественной школе. По настоянию родителей в 15 лет поступил в художественное училище им. В. А. Серова. Проучившись там один год, покинул это учебное заведение. Сам Георгий Гурьянов позже вспоминал, что часто прогуливал занятия и считал училище советским режимным заведением. В конце 1970-х годов юный музыкант уехал в Москву и жил там некоторое время. В начале 80-х вернулся в Ленинград. Именно с этого времени и начинается профессиональный творческий путь Георгия Гурьянова. До знакомства с Виктором Цоем он играл на бас-гитаре в группе Сергея "Сэма" Семёнова, а также недолгое время играл на барабанах в панк-группе "Автоматические удовлетворители". В 1982 году один из друзей Георгия Гурьянова познакомил его с Виктором Цоем. В том же году Гурьянов и Цой вместе вступили в творческую группу "Новые художники". Так началась дружба двух художников-музыкантов. Вскоре Цой пригласил Гурьянова в свою группу. И в 1984 году Георгий Гурьянов стал участником группы "Кино".

Георгий Гурьянов:

Я мечтал играть в группе вместе с Виктором. И когда из команды ушел Алексей Рыбин (участник первого состава группы "Кино"), мы встретились и уже не расставались никогда. Втроем с очаровательным Юрой Каспаряном мы и образовали группу "Кино". У нас был четвертый участник — взятый "напрокат" у группы "Аквариум" бас-гитарист Александр Титов. Но это был человек другого поколения, с другим складом ума и другими эстетическими воззрениями. Потом, когда Гребенщиков почувствовал опасность, он быстренько забрал его к себе. Но Витя сразу нашел ему замену. Он договорился с Игорем Тихомировым, и, конечно, это был лучший выбор, ведь тот играл на бас-гитаре как бог. 

Цой очень любил Гурьянова и как художника, и как музыканта. Он увидел в нем художника сразу, еще до того, как Гурьянов стал играть с ним в одной группе, ведь Цой — сам художник. Они нашли общий язык. Виктор мог уехать из дома к Густаву и жить там несколько дней. Это была отдушина. Они были настоящими друзьями. 

Музыкант отличалсясвоеобразной, стильной манерой игры на ударной установке - он играл стоя. 

Георгий Гурьянов о манере играть на ударной установке стоя:

Во-первых, мне хотелось показать себя. А во-вторых, невозможно было сидеть, потому что мне постоянно хотелось танцевать. Да и стоя я играл лучше, ритмичнее, как мне кажется.

Густав играл на барабанах стоя, потому что сидящего барабанщика не видно. А Гурьянов был самым модным, самым стильным, у него еще у единственного была серьга в ухе. Ему, конечно, хотелось, чтобы ее увидели, а ее было бы не видно, если бы он сидел. И его самого было бы плохо видно. 

Добавлю немного видео, где можно посмотреть на Георгия Гурьянова в деле, так сказать. 

В 1987 году Гурьянов снялся в эпизоде фильма "Асса". Он играл на ударной установке в самом начале фильма. 

Это видео с концерта, который был в Иркутске в 1990 году. Исполняли "Песню без слов". Видно, что модник Гурьянов любил выделяться. Виктор, Юрий и Игорь одеты во всё черное, и лишь Георгий в белой рубашке, в коротких шортах и в шляпе) На 4:54 можно им полюбоваться) 

А это видео с концерта в Олимпийском, который был 5 мая 1990 г. Исполняли песню "Спокойная ночь". В какой-то момент у Георгия Гурьянова из руки выпала палочка. Играл одной рукой, красавчик! На 6:35 можно это увидеть.

Концерт в Донецке. Июнь 1990 г. Мощнейшая песня "Стук". 

Видео с последнего концерта Виктора Цоя и группы "Кино". Концерт был 24 июня 1990 года в "Лужниках". Исполняют песню "Перемен".

А вот парни репетируют в квартире у Георгия Гурьянова. Эх, такие молодые, хорошие, жизнерадостные...

Немного фотографий всех участников группы "Кино" вместе. 

Георгия Гурьянова называли самым стильным участником группы "Кино". Музыкант сам неоднократно признавался, что всегда любил красиво одеваться и делать разные прически. Это подтверждали и его друзья, которые часто рассказывали в разных интервью, что Георгий мог часами стоять перед зеркалом. 

Помню, нам было лет 9, мы с подружкой Ритой ждем в прихожей, когда Георгий оденется на прогулку, а он стоит перед зеркалом и выбирает шарф, который завяжут на шею под воротник шубы. Мы уже взмокли, а он то один шарф приложит к своей шубке, то другой. Меня всегда это в нем поражало, выбирать-то было почти не из чего, а он долго мог выбирать, чтобы варежки и шарф подходили к валенкам... Любовь к моде у него с детства. 

Густав был абсолютный денди. Я уверен, что стилистически на «Кино» повлияли именно Гурьянов и его друг Тимур Новиков. Потому что все сразу начали одеваться, как Гурьянов и Новиков. Вот эти штаны хлопчатобумажные, все натуральное непременно, героически-боевое, удобное, свободное в движениях. Чтобы можно было ногу поднять на уровень подбородка за одну секунду, не думая. А до этого Виктор Цой ходил в рубашках с рюшечками. Ещё Густав очень любил костюмы. И выглядел он в них потрясающе. Затем и остальные участники группы начали носить костюмы, рубашки, галстуки.

Георгий Гурьянов:

Мы были модниками. У меня до сих пор эта амбиция есть. В молодости я часто проводил время со стилягами «Тедди-бойз». Мы носили черные костюмы с иголочки, белые рубашки, галстуки и элегантные остроносые ботинки. И, конечно, прическа была необходима. Мы отращивали челки, стригли затылки. Это был 1984 год. И это была моя свита, я ходил в окружении этих ребят. Мы были на одной волне. 

В одном из интервью Георгий Гурьянов сказал, что ему очень нравился внешний вид поэта Владимира Маяковского, поэтому он нередко примерял на себя его образ.

В конце 1986 года я познакомилась с группой "Кино" и Борисом Гребенщиковым на киностудии "Мосфильм". И могу смело заявить, что как актриса и модель осталась неравнодушна к внешней привлекательности Георгия Гурьянова. Образность на высоком уровне - Маяковский! Какой же он был красивый! Цой и Каспарян тогда, конечно, тоже были по-героически хороши, но не так патриотичны - "Дюран Дюран" читался больше! И ещё не начался так называемый "черный период", когда "Кино" одевалось в черное.

Я помню Георгия, когда он был ещё скромным парнишкой. Он был такой улыбчивый молодой человек, приятный, чувствовалось, что он из хорошей семьи. Его родители были геологами. Умные, хорошие люди. И Георгий не был хулиганом, не был гопником, не был пьяницей. Он был всегда одет с иголочки, во всё самое модное, самое чистое, самое выглаженноесамое изысканное. Мне тогда казалось, что никто больше так одеваться не умел. Он однозначно выделялся из толпы. К нему многие обращались за советом по поводу внешности. 

Густав очень любил наряжаться перед зеркалом, стоял по несколько часов: это наденет, так подвернет, так подвернет, посмотрит. «Ну как?» — спросит. По три часа мог стоять. А его античная фигура позволяла ему вообще не носить одежду. Думаю, что те, кто видел его прекрасную фигурусо мной согласятся.

Ещё одним источником вдохновения для Георгия Гурьянова стал фильм "Строгий юноша". Его зацепил не только внешний вид героев фильма, но и эстетика фильма в целом. В некоторых образах Георгия Гурьянова прослеживался стиль главного героя фильма "Строгий юноша". 

Долгие годы в Ленинграде заслуженной славой был известен кинотеатр "Спартак", где можно было увидеть такое, что нигде больше увидеть было нельзя! Фильм А. Роома "Строгий юноша" стал культовым фильмом для "Новых художников". Его цитировали с удивительной почтительностью. Будто прикасались к какому-то античному сосуду и все черпали, черпали из него что-то.

Кадры из фильма "Строгий юноша". 1935 г.

И "строгий юноша" Георгий Гурьянов.

Георгий Гурьянов часто придумывал имидж своим знаменитым друзьям-музыкантам. Он делал им разные прически и помогал с выбором одежды для выступлений. 

Вот, например, он делает причёску музыканту Сергею Курёхину.

P.S. В 1985 году Георгий Гурьянов вошёл в состав музыкального коллектива "Поп-механика", основанного Сергеем Курёхиным, где принимал участие в качестве барабанщика и вокалиста.

А здесь делает причёску гитаристу группы "Кино" Юрию Каспаряну.

Оценивают результат) 

В конце 1980-х годов Густав уделял особое внимание культуре "техно", "хаус-музыке" и клубному движению. Он был организатором первых рейвов в Санкт-Петербурге. А в начале 1990-х годов был одним из вдохновителей и участников первых российских рейвов: "Гагарин-party 1", "Гагарин-party 2" и "Мобиле-party". Также Георгий Гурьянов разработал дизайн и символику плакатов первых рейвов.

Я всегда за новую культуру, и, конечно, я всегда ищу что-то новое. Я нашел ее довольно давно, если говорить о культуре «техно» и современных дискотек… Конечно, мне хотелось, чтобы Санкт-Петербург был не самым последним городом в современной культуре, и я пытался создать ее в этом городе всеми своими силами. Мне кажется, что мне удалось.

В 90-е годы Георгий Гурьянов много путешествовал. Из всех тех городов, в которых ему посчастливилось побывать, самыми любимыми городами он называл Лондон, Мадрид и, конечно, свой родной Санкт-Петербург.

Я жил на стрелке Васильевского острова, гулял по Дворцовой набережной, любовался архитектурой. Не помню, сколько раз я был в Эрмитаже, проходил по Аничкову мосту. Петербург – это лучшее место, где можно работать. Город создан для художников и вдохновения, он прекрасен как с фасадов, так и изнутри. Я себя идентифицирую с городом… В Петербурге большую часть времени – холод и зима, поэтому можно запереться в мастерской и долго и вдохновенно работать. Награда за долгую зиму – белые ночи. Бесконечные сумерки, красота, комфорт. Петербург, конечно, самый красивый город! Я много путешествовал и все равно выбрал Петербург. Несмотря на то что я здесь родился, я все же сомневался и хотел иметь выбор. Мне пришлось посмотреть мир, чтобы все-таки выбрать Петербург. Этот город очень вдохновляет меня. Я как-то ночью оказался у разведенного моста — засиделся допоздна в гостях, поехал домой на остров и оказался на улице у Дворцового моста. Таксист сказал, что не будет сидеть со мной целый час и попросил выйти из машины. Выла метель и было жутко холодно. И это произвело на меня тогда сильное впечатление — неземная красота в сочетании с ужасным дискомфортом. Но силу красоты даже мороз и холод не способны умалить. 

После смерти лидера группы "Кино" Виктора Цоя Георгий Гурьянов решил завершить музыкальную карьеру и посвятить свою жизнь живописи. Талант Гурьянова как художника-неоакадемиста в полной мере раскрылся в 90-е годы. Участие в многочисленных выставках способствовало мировому признанию. Коллекционеры очень любили его произведения, поэтому желающих приобрести у художника картины всегда было много. В 2016 году Георгий Гурьянов был назван самым дорогим российским художником последнего десятилетия. Главными героями его картин были спортсмены, летчики и моряки.

Мы проанализировали одну тысячу современных российских художников, чья карьера достигла пика после 1990-х годов и чьи работы участвовали в аукционных торгах за последние 10 лет. Самым дорогим художником стал Георгий Гурьянов. В 2016 году его "Автопортрет" был продан на летних русских торгах "Sotheby’s" больше, чем за 200 тысяч долларов.

"Автопортрет". 

Другие работы Георгия Гурьянова.

"Авиатор".

"Гребцы".

"Прыжок".

"Гребец Станислав". 

"Боксёры". 

Рисовал он всегда здорово! Но ему постоянно казалось, что его рисункам чего-то не хватает. Помню, в школе были выставки рисунков, так его не удалось уговорить выставить свою работу. Я хорошо помню, как учительница рисования долго уговаривала его, а он на полном серьезе ей объяснял, что рисунок его не удовлетворяет, его надо доработать, и так и не отдал, хотя точно знал, что в школе его рисунку нет равных. Это пятый класс был.

Как с художником с ним было крайне сложно. Он был перфекционистом. Всегда был невероятно требователен к своим работам. О нем ходит легенда, как пришел к нему коллекционер, купил картину, уносит, а Гурьянов за ним с кисточкой бежит, потому что решил, что что-то нужно срочно исправить. Он не был до конца доволен ни одной своей работой. Работал он крайне медленно, долго и кропотливо. Случалось, договоришься с ним забрать работу такого-то числа. Утром приходишь — работа стерта, Гурьянов сидит, курит, говорит: «Она была несовершенна». Доводить холсты до совершенства он мог годами, их приходилось буквально выманивать, чуть ли не хитростью.

Георгий Гурьянов:

Совершенство — это мечта. Главное — не потерять стремление к нему!

Георгий Гурьянов:

Бремя художника – быть немножко впереди всего. Вот в этом весь фокус. Я родился художником и всегда был им, даже в детском саду. И музыкантом тоже, между прочим. Не то что я вдруг внезапно стал музыкантом – я учился музыке. В то время изобразительное искусство зашло в тупик. И, когда я прочитал манифест сюрреалистов, я совсем потерялся. До этого я изучал рисунок, живопись, композицию, скульптуру – все, что преподают в академической школе, а потом вдруг узнал, что все это гроша ломаного не стоит, что нужно, наоборот, ничего не уметь. Поэтому я очень долго не мог найти себя в живописи. Зато очень продуктивно занимался музыкой. По крайней мере, я был уверен в том, что такое ритм, что такое base. «Моряки и небеса» – это романтическая серия. Тема меня, конечно, всегда вдохновляла, но я долго на нее не решался, потому что очень сложно, потому что обилие деталей – мачты, канаты… В общем, ничего не придумано мной в каком-то галлюциногенном сне, все это – реальность. Море и морские путешествия – это метафора жизни. Я и сам постоянно нахожусь в путешествиях, и мне, признаться, пиратское плавание больше по душе.

Георгий Гурьянов:

Мое искусство призвано проповедовать античные традиции в этом океане модернизма, не допуская смещения, потери эстетических идеалов.

Работать с художником Георгием Гурьяновым было тяжело, но общение с ним после работы, все эти посиделки, музыка, песни стоили той рабочей нервотрепки. В последний раз я видела его уже в больнице. Он выглядел очень плохо, все шло к концу, но его духовный настрой потрясал. Он изумительно держался, шутил, строил планы. Я говорила ему, что он должен поправляться, что он нам нужен. Он ответил: «Я никуда не денусь». 

Последние годы Георгий Гурьянов тяжело болел, у него был диагностирован гепатит C, осложнённый онкологическими заболеваниями печени и поджелудочной железы. В июне 2013 года он проходил лечение в больнице им. Боткина в Санкт-Петербурге, а в июле проходил курс химиотерапии в Германии, но всё безуспешно. Из Германии он вернулся в родной Санкт-Петербург, где и провёл последние дни жизни, находясь у себя дома в тяжёлом состоянии. 20 июля 2013 года музыканта и художника Георгия Гурьянова не стало. Ему было 52 года. Похоронен Георгий на Смоленском кладбище в Санкт-Петербурге. 

В августе 2017 года издательство "АСТ" выпустило книгу "Георгий Гурьянов: Я и есть искусство", автором-составителем которой стал Метсур Вольде. Книга состоит из двух частей. В первой части книги собраны самые значимые интервью Георгия Гурьянова, которые он дал с 1991 по 2012 год. А во вторую часть книги вошли различные воспоминания его друзей и знакомых.

Спасибо за внимание!!!

Подпишитесь на наш
Блоги

Георгий Гурьянов - стильный барабанщик группы "КИНО".

20:22, 25 марта 2021

Автор: Lyalya555

Комменты 47

M

Спасибо, вернулась в любимый Ленинград. Люблю Густава как художника!

Аватар

Не пост - глоток искусства! И музыка, и фотография, и живопись, и мода - все сплелось так вдохновляюще. Браво, автор!

M

Интересный пост, спасибо. Мой любимец, конечно, Каспарян, вот невероятно красивое лицо у него, каждый раз залипаю, видя фото.

Аватар

Фотографии прекрасные. А он удивительный, конечно. На некоторых фото выглядит абсолютно современно, на других - как из кино Риффеншталь. Я думаю, что он и правда никуда не делся. Он в вечности.

Аватар

Спасибо шикарный пост.

Подождите...