Мэри родилась в Великобритании, а Джейк родом из Тринидада. Они полюбили друг друга в то время, когда британское общество 40-х годов еще не было готово принять межрасовую пару. Они подвергались остракизму не только в обществе, но и со стороны своей семьи. Несмотря ни на что, они счастливы вместе.

Судьбоносная встреча

Джейк служил в Великобритании во время Второй мировой войны. 

- Я встретила Джейка, когда он приехал во время войны из Тринидада в составе американских войск, дислоцированных на базе Бертонвуд недалеко от моего дома в Ланкашире. Мы учились в одном техническом колледже. У меня были уроки машинописи и стенографии, а его отправили туда на тренировку ВВС. Он был с группой черных ребят, и они позвали меня и мою подругу погулять. Мы даже не знали, что они говорят по-английски. Джейк процитировал Шекспира, что мне очень понравилось.

Несколько недель спустя пара отправилась на пикник с друзьями, но их заметила проезжающая мимо женщина.

Две английские девушки с группой черных мужчин произвели шокирующее впечатление - и она сообщила обо мне моему отцу, который запретил мне встречаться с Джейком.

Но волею судьбы они снова встретились

По окончании войны Джейку пришлось оставить Мэри и вернуться на Тринидад. Они писали друг другу любовные письма, и в конце концов Джейк понял, что не может жить без Мэри. Через несколько лет он вернулся в Великобританию и попросил ее стать его женой.

Он совершенно неожиданно попросил меня выйти за него замуж, когда мне было всего 19. Когда я сказала своему отцу, что собираюсь выйти замуж за Джейка, он сказал: «Если ты выйдешь замуж за этого человека, ты никогда больше не войдешь в этот дом». Он был в ужасе от того, что я могла подумать о свадьбе с чернокожим.

Отец выгнал меня из дома, и я осталась только с одним маленьким чемоданом. В 1948 году на нашу свадьбу никто не пришел.

Первые годы нашего брака в Бирмингеме были адом - я плакала каждый день и почти не ела. Никто не разговаривал с нами, мы не знали, где жить, потому что никто не хотел сдавать в аренду дом чернокожему, а у нас не было денег.

Несмотря на то, что они любили друг друга, брак дался им нелегко.

Люди показывали на нас пальцем на улице. Затем на восьмом месяце я родила мертворожденного сына. Это не было связано со стрессом, в котором я пребывала, но это разбило мне сердце. У нас больше не было детей. Постепенно жизнь становилась легче. Я устроилась на работу преподавателем, в итоге стала заместителем директора. Сначала Джейк работал на фабрике, потом в почтовом отделении.

Не имея семьи, на которую можно было бы рассчитывать, пара постепенно начала заводить друзей. Однако это не всегда было легко, поскольку они сталкивались с большой дискриминацией и предубеждениями со стороны тех, кто не мог принять белую женщину и чернокожего мужчину вместе.

Я часто говорила новым друзьям: «Послушайте, я должна сказать вам это, прежде чем приглашаю вас в свой дом - мой муж черный».

Самое болезненное - это то, что отец не дал благословения даже спустя столько лет.

Мой отец умер, когда мне было 30, и хотя к тому времени мы помирились, он так и не принял Джейка.

Они отметили 70-летие совместной жизни

Несколько лет назад Мэри и Джейк Джейкобсы отметили свое 70-летие. 

​​​​​Джейк: Мне так повезло, что я встретил Мэри и женился на ней, но мне грустно, что общество не могло нас принять. Сегодня я говорю молодым черным людям: «Вы не представляете, как это было раньше». Когда я приехал в Великобританию, я каждый день сталкивался с расизмом. Однажды я ехал в автобусе, и мужчина потер руками мою шею и сказал: «Я хотел посмотреть, отойдет ли грязь». Раньше в офисе нельзя было работать, потому что считалось, что все белые девушки рядом с черным в небезопасности.

Джейк и Мэри все еще очень любят друг друга. К сожалению, у Мэри начинается легкая форма болезни Альцгеймера, поэтому они максимально используют время, которое у них есть.

Обновлено 26/02/21 09:58:

Подпишитесь на наш
Блоги

Отец выгнал ее из дома за любовь к чернокожему мужчине

17:48, 8 февраля 2021

Автор: Мортиша Аддамс

Комменты 167

Аватар

Я бы тоже обеспокоилась увидев школьниц в компании иностранных военных. Причем, без упора даже на расу. Девочки на пикнике с взрослыми мужиками, причем, с мужиками которые сегодня здесь, а завтра не известно где. Ни к какой ответственности не привлечь. Отца который был против вполне понимаю.

Аватар

Блин, как несправедливо! Все люди абсолютно равны и создал их Бог. Я не понимаю деления на расы и на свет кожи. Вот дураков не приемлю, а их везде полно, вне зависимости от пола и национальности.

L

Magnifique22, Что конкретно вы видели что можно расценить как расизм? На основании каких наблюдаемых и доказуемых фактов строилось ваше субъективное восприятие? У меня в окружении все афроамериканцы работают в разных федеральных конторах, NASA и гигантах оборонной промышленности вроде Lockheed Martin. В некоторых федеральных организациях их вообще процентов 60. Но и белые и латиноамериканцы там тоже работают, естественно. Но также и грузчики при моем переезде были преимущественно афроамериканцы. А ремесленники, которые помогают мне с бассейном— белые. Строители моего дома— преимущественно мексиканцы. Во всех абсолютно расах есть социальная стратификация. Сейчас есть масса программ продвижения афро- и латиноамериканцев в вузы, существуют программы преференциального их трудоустройства, погуглите Affirmative Action. Я бы даже сказала, при наличии трудолюбия и каких-то задатков к учебе добиться социальной мобильности легче представителю меньшинств чем белому человеку из схожего бэкграунда.

L

Тем временем в Твиттере обвиняют в расизме Тома Бреди, посмевшего выиграть Супербоул в месяц афроамериканской истории. Ну, если это тоже подпадает под современное определение расизма у леворадикальных элит, тогда понятно, откуда у комментатора выше расист— каждый первый.

L

НПоказательно что во многих таких делах по защите прав избирателей эта дам считала, что защищать нужно права афро и латиноамериканских избирателей и прочих меньшинств, а не белых. Понятно, что эта инфо не всплывет в мейнстрим сми.

Подождите...