Не смогла пройти мимо этой новости. Стало грустно..

Крупнейший в России производитель вагонов «Уралвагонзавод» (УВЗ) не смог найти покупателей на свою продукцию в следующем году. Об этом рассказал источник в одном из крупнейших железнодорожных операторов, два потенциальных заказчика, а также источник на самом предприятии, передает РБК.

В свою очередь РЖД, как следует из информации на сайте госзакупок, договорились о поставках вагонов в 2020-2025 годах с АО «Рослокомотив» и АО «Транспортное машиностроение».

Топ-менеджер одного из грузоотправителей рассказал, что вагоны предприятия оказались настолько никому не нужны, что УВЗ буквально упрашивает купить хотя бы несколько. Однако, заметил он, рынок и так переполнен, а идея РЖД отменить льготные тарифы для порожнего пробега и инновационных полувагонов настораживает потенциальных покупателей.

На портале госзакупок также отсутствуют данные о поставках вагонов с «Уралвагонзавода». В 2020 году у предприятия есть 32 контракта на 649 миллиардов рублей, что в два раза меньше, чем в 2019-м. Однако почти все они заключены с исправительными колониями в Свердловской области и касаются поставки стоек, обшивки, планок и подобных деталей.

Между тем источник в УВЗ уверяет, что производство вагонов, несмотря на превышающие 100 миллиардов рублей долги, компания останавливать не станет. Дело в том, что производящие металл для вагонов цеха работают и на оборонное производство. Таким образом, чтобы прекратить выпуск гражданской продукции, следует остановить и выпуск военной.

В последние годы УВЗ выживает только за счет гособоронзаказа и поставок на экспорт танков. В начале октября правительство озаботилось проблемами предприятия и решило частично реструктурировать взятые им кредиты.

Еще в прошлом году стало известно, что закредитованность российских оборонных предприятий близка к критической. Общая сумма долгов достигает 2,3 триллиона рублей, причем 90 процентов долга приходится на Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК), Объединенную судостроительную корпорацию (ОСК), «Уралвагонзавод», «Высокоточные комплексы» и «Алмаз-Антей».

Lenta.ru

Подпишитесь на наш
Блоги

Вагоны «Уралвагонзавода» оказались никому не нужны

11:29, 14 октября 2020

Автор: Thevil222

Комменты 96

Аватар

Топы этих компаний умудрились просрать производство. Там просто чудовищный распил бабла некоторых госбанков был. Просто, блэт, чудовищный. Там масштабы были - олимпиада отдыхает....

Аватар

И, да, пост был создан не для того, чтобы хаить власть (как кто-то добрый предположил), не для того, чтобы вместе тут всем подумать, как помочь заводу, а лишь для того, чтобы обратить внимание на эту проблему. Мой дед (царство ему небесное), например, всю свою жизнь проработал на железной дороге на севере России и мне близка эта тема. Здесь ведь не только лопыреву, ололо и рудковскую обсуждать, хоть ресурс и носит развлекательный характер. Если кому-то неинтересно или вы считаете, что пост не подходит под лично ваши критерии необходимости, просто пройдите мимо. На сайте достаточно разнообразных статей, которые способны удовлетворить всех и вся.

Y

А не могут они начать как то диверсифицировать производство, производить тролебусы, иной состав? Очень в россии устаревшее оборудование, особенно в регионах вагоны давно менять пора, троллейбусы и пр. состав

Аватар

а, это эти, которые собирались морды бить за Пу протестующим в Москве, а теперь у самих забастовки, митинги.. пусть себе морду набьют.. где-там их заводила, который всё приехать в Москву и лично разобраться с протестующими собирался

Аватар

Работаю в крупной операторской компании на ж.д. транспорте (грузовые перевозки). Каждый год закупаем вагоны у Уралвагонзавода, вот недавно новую партию инновационных полувагонов в реестр вводили. Про планы закупок на следующий год не в курсе, но парк грузовых вагонов регулярно обновляется за счёт продукции УВЗ.

Подождите...