Опубликовано пользователем сайта

Говорят, что...

Как проходит судебная тяжба вдовы погибшего пилота и "Аэрофлота"...

90
Как проходит судебная тяжба вдовы погибшего пилота и "Аэрофлота"...

24 ноября прошлого года самолет, следующий из Москвы в Анапу, экстренно сел в Ростове-на-Дону: за штурвалом скончался один из пилотов, Дамир Ахметов.

Вдова 49-летнего Ахметова Анастасия добивается компенсации, положенной за смерть мужа. Речь идет о десяти годовых окладах летчика, то есть приблизительно о 25 миллионах рублей.

Ахметова утверждает, что компания отказывается выплачивать компенсацию, предусмотренную коллективным договором. «Аэрофлот» ссылается на то, что пилот страдал хронической сердечной недостаточностью и скончался именно от нее, а не по вине работодателя. «Как тогда он был допущен к полетам?» — недоумевает его супруга. Авиакомпания также заявила, что не будет платить компенсацию потому, что фактически Ахметов скончался не на рабочем месте (то есть в кабине), а в салоне самолета.

Анастасия Ахметова осталась одна с двумя несовершеннолетними детьми. Вдова обратилась в суд.

Смерть за штурвалом

Самолёт вылетел из Шереметьево и двигался в сторону Анапы чуть больше часа, когда второй пилот Дамир Ахметов сказал первому, что чувствует сильную боль в груди. Он тут же потерял сознание, и командир корабля, согласно инструкции, связался с ближайшим аэропортом. Диспетчер вызвал скорую, через полчаса борт приземлился в Ростове-на-Дону. Двое врачей, оказавшиеся в числе пассажиров самолета, реанимировали пилота, делая массаж сердца. Но прибывшая бригада скорой констатировала смерть Ахметова.

Комиссия по расследованию происшествия опросила бортпроводников, которые сообщили, что пилота вынесли из кабины лайнера уже бездыханного. Несмотря на усилия врачей-пассажиров, запустить сердце не удалось, пульс у мужчины отсутствовал. Судебно-медицинская экспертиза, проведенная в Ростове-на-Дону, выдала заключение, что смерть мужчины наступила «в результате острого трансмурального инфаркта миокарда передне-боковой стенки левого желудочка с развитием острой сердечно-сосудистой недостаточности». Однако вывод о том, что несчастный случай не связан с производством, обескуражил вдову пилота. Она утверждает, что после 45 лет муж стал проходить все более углубленные медосмотры по возрасту, как и все другие сотрудники. У него снимали ЭКГ, проводили все необходимые измерения, брали анализы. Все было в норме, иначе бы его просто не допустили к полету.

Анастасия настаивает, что муж в последнее время много работал. «Аэрофлот» практически не давал ему времени на отдых, часто мужчина ночевал в Москве, не имея возможности повидаться с семьей в Омске. А из столицы вновь отправлялся в рейсы.

Вдова Ахметова предполагает, что причиной смерти могли стать переработки мужа.

"Все рейсы супруг выполнял из Москвы: для летчиков региональной эскадрильи это в порядке вещей. Летал, куда отправляли: и по России, и за границу. Накануне, в субботу, у них был рейс в Прагу. Прилетел в Москву, отдохнул, поспал – и в Анапу. В Омск муж прилетал на выходные, иногда как пассажир, иногда за штурвалом. Из Омска после выходных приходилось вылетать в пять-шесть часов утра, значит, встать необходимо было в два-три ночи. Когда прилетал в Москву – снова отправлялся в рейс, без передышки, – рассказывает супруга Дамира Ахметова. – При таком графике невозможно полноценно отдыхать, биологические ритмы сбиваются. Постоянный недосып привел к тому, что он выглядел очень усталым. В последний месяц супруг не скрывал, что ночные рейсы его изматывают. Раньше тоже бывали напряженные периоды, когда ему приходилось по пять-шесть дней подряд летать. Но все-таки график был более щадящий, и он успевал восстанавливаться. А тут его стали раз за разом отправлять в рейсы ночью. И давалось ему это очень тяжело".

Однако сама авиакомпания считает, что единственной причиной смерти лётчика стало имеющееся у него заболевание. Вскоре стало известно, что авиаперевозчик срочно меняет коллективный договор с сотрудниками — чтобы не выплачивать компенсации в аналогичных случаях.

Анастасия утверждает, что узнала о смерти супруга от его коллег. А вот работодатель не принес ей даже соболезнований, а лишь взял на себя транспортировку тела и выплатил 15 тысяч на погребение.

Адвокат Виталий Кириченко, представляющий интересы вдовы, ссылается на коллективный договор «Аэрофлота», где значится, что в случае смерти работника при исполнении служебных обязанностей семье полагается сумма в размере 10 годовых заработков. Известно, что в коллективном договоре не прописана причина смерти для выплаты компенсации — главное, чтобы человек был при исполнении служебных обязанностей. Пилот находился непосредственно за штурвалом, когда у него случился инфаркт. Однако просьба о выплате компенсации осталась без удовлетворения. Анастасия Ахметова обратилась в суд.

28 июля прошло первое заседание. Выяснилось, что «Аэрофлот» поменял некоторые пункты коллективного договора. В частности, теперь необходимо, чтобы причина смерти была признана не просто ЧП на борту, а страховым случаем.

Из заключения комиссии, проводившей расследование смерти Ахметова, следует, что случай не попадает в категорию страховых: смерть наступила от имеющегося заболевания, а не от источника повышенной опасности — самолета.

Кроме того, представители ответчика настаивают, что пилот умер не в кабине, в вестибюле самолета, хотя свидетели говорят обратное: тело пилота вынесли в салон, чтобы было место для реанимационных мероприятий.

«Аэрофлот» уверяет, что изменения в коллективном договоре оправданы необходимостью более полно раскрыть некоторые пункты. Анастасия настаивает, что на момент смерти мужа в любом случае действовала старая версия документа, и, согласно ей, она имеет право на компенсацию.

Акт проверки Ространснадзора подтверждает, что пилоту не были обеспечены условия полноценного отдыха. Дамир работал без выходных, что могло привести к инфаркту.

Следующее заседание суда назначено на 3 августа. Пилоты авиакомпании обратились к работодателю с письмом, где назвали ситуацию со смертью коллеги «безответственной, этически кощунственной и антисоциальной» и потребовали выплатить семье причитающиеся деньги.

--

По мнению президента Шереметьевского профсоюза летного состава Игоря Дельдюжова (прим: взято из статьи за 28.03.2020), к печальным последствиям могло привести то, что Дамир Ахметов, как и многие другие летчики, работал на износ:

"Он летал в разное время суток и вынужден был подстраиваться под режим. Например, ты утром прилетаешь после ночного рейса, днем высыпаешься и вечером готов снова лететь. Но тебе ставят ранний вылет на следующее утро. Ты ночь не спишь, потому что не можешь заснуть, утром – в рейс, и там тебя начинает "накрывать". В месяц у пилотов, и Ахметов не исключение, могло быть до 26 рейсов при четырех выходных. И в таком аду летчики "варятся" по много лет".

Игорь Дельдюжов рассказывает, что в 2018 году на сайте Росавиации была опубликована информация о том, что в "Аэрофлоте" не хватало 337 летчиков – это примерно 170 экипажей. "Но компания при этом как-то продолжала работать, – считает Дельдюжов. – Она просто нагружала действующих пилотов, экономя на окладах, страховках, отпускных, пошиве формы для тех самых 337 "недостающих" пилотов. За 2019 год подобной статистики я уже не видел. Вероятно, они поняли, что допустили ошибку, и решили не публиковать новые данные".

После смены пилоты должны отдыхать 24 часа как минимум. Но в приказе Минтранса №139 от 2005 года, который предусматривает время отдыха и продолжительность рабочего времени, есть понятие "сокращенный отдых": 10 часов вне базы и 12 часов на базе, и работодатели его активно используют, рассказывает глава профсоюза летного состава.

По его словам, пилоты, летающие короткими рейсами, часто работают по шесть дней подряд и имеют к тому же регулярные ночные полеты. "Европа от них отказалась, посчитав, что это вредно и для экипажей, и для пассажиров. Человеческий организм запрограммирован на то, чтобы ночью восстанавливаться. Но в России самолеты не простаивают: днем летают в Европу, а ночью задействованы на внутренних рейсах".

--

Источники: news.mail.ру, АиФ, current.tv

Оставьте свой голос:

1282
+

Комментарии 

Войдите, чтобы прокомментировать

CarambaO
CarambaO

Ужас, конечно. Государство все еще периодически спонсирует Аэрофлот, а они не могут людей нанять? Да и сейчас ведут себя как скоты..

Malenik
Malenik

CarambaO, политика аэрофлота с политикой государства не расходится, всех людей в расход можно пустить. Незаменимых у нас нет.

Tina-Kristina
Tina-Kristina

CarambaO, спонсируют Аэрофлот в первую очередь, наши граждане, летающие этими уродами.

CarambaO
CarambaO

Tina-Kristina, а есть другие варианты?? Это же монополист.

Tina-Kristina
Tina-Kristina

CarambaO, ну я вот не летаю ими как-то уже два года.

CarambaO
CarambaO

Tina-Kristina, а чем летаете? И одно и то же направление? Потому что просто нереально его бойкотировать, даже при всем желании.

Tina-Kristina
Tina-Kristina

CarambaO, я сейчас поняла что я лет 6 уже ими не летаю...в штаты, в Европу, по России.
Года 4 - не специально, и до Европы и до штатов без них как то добиралась. А последние два, как собака появилась, так принципиально к ним не иду.

geisha
geisha

Tina-Kristina, если узнаю, что Аэрофлот не выплатил деньги вдове, то принципиально не буду пользоваться их услугами.

RouvaHillka
RouvaHillka

Аэрофлот просто поставил себе целью соответствовать уже сложившейся репутации компании. Отношение к пасажирам(клиентам), потере вещей, нечеловеческое отношение при перевозке животных, отношение к техническому персоналу, экипажу и вот теперь еще и к пилотам! Ну что, молодцы ребята, куда еще ниже падать?

Соболезнования семье и светлая память пилоту.

Kate2019
Kate2019

RouvaHillka, я тоже не понимаю, почему его хвалят, ужасная Компания ! Неоправданные понты И так далее

RouvaHillka
RouvaHillka

Kate2019, некоторые аргументируют тем, что это гигант. Компания, которая контролирует огромное количество полетов и при большем количестве пассажиров- больше и скандалов. Я соглашусь, что это возможно не самая плохая компания. Но и хорощей я ее не назову, они из раза в раз, после скандала ничего не меняют, усугубляют ситуацию и репутация у них действительно находится в пике.

Rufinka
Rufinka

RouvaHillka, они не гигант, а монополисты в России фактически. Мы тут про животных, пассажиров, а они даже своих спецов гробят и выплатить не могут. Что им эти 10 окладов в масштабах компании. Только не печатные слова в адрес этой компании рождается.

bunny_with_a_shotgun
bunny_with_a_shotgun

Rufinka, полностью согласна! Так можно и скотовозку РЖД назвать гигантом! Лишили людей выбора, творят что хотят, чуть-ли не в открытую плюют в лица пассов, «зато хорошо кормят», как тут некоторые писали...Просто дно. Им эти деньги - один день кокаин не понюхать и шлюх в Дубай не свозить, а они уже кол.договор переписывают. Просто мрази.

Deva56
Deva56

bunny_with_a_shotgun, ржд и к работникам своим как к скотам тоже относятся! У меня муж машинист-условий никаких, график безумный, зп для такого графика и условий-фигня.

Atelier
Atelier

По сути,принебрегли контролем за здоровьем сотрудника...а если ещё и режим работы без положенного отдыха...Долгий и муторный суд против корпорации...ни одно кино снято на эту тему...
Мое сочувствие семье...

Malenik
Malenik

Atelier, как и большинство крупных корпораций, к сожалению. Для большинства моих знакомых и коллег норма жизни работать сверхурочно и даже в отпуске постоянно отвечать на почту, как минимум.

NataliaMaria
NataliaMaria

Malenik, я работаю в крупной международной корпорации, В Российском филиале. Но у нас если тебе приходится перерабатывать, потом компенсируют отгулами или деньгами. Если, конечно, ты сам тупил в телефоне весь день, а потом засиживаешься на работе, чтобы доделать текучку - то сам дурак.
По сабжу - Аэрофлот падает все ниже. Постараюсь в будущем избегать эту контору в путешествиях.

Malenik
Malenik

NataliaMaria, у меня на первой работе так накопилось 20 дней отгулов, когда их взяла, новое начальство попросило на выход) плюс от должности многое зависит, конечно с какого-нибудь ассистента или специалиста на начальном уровне меньше спрос

NataliaMaria
NataliaMaria

Malenik, а чем мотивировали "выход"? Или просто отнекивались от договоренностей?

Malenik
Malenik

NataliaMaria, новый руководитель пришел, пока я в отгулах месяц была и решил, что таких дармоедов им не надо)) ушла с тремя окладами, но нервов помотали ощутимо

Загрузить еще

Войдите, чтобы прокомментировать

Сейчас на главной

Колсон Бэйкер рассказал, почему носит на шее амулет с кровью Меган Фокс
Источник о воссоединении Дженнифер Лопес и Бена Аффлека: "Это хорошо для них обоих"
Бывшая однокурсница принца Уильяма и Кейт Миддлтон рассказала, как развивались их отношения
Битва платьев: Флоренс Уэлч против Серены Уильямс
Умерла фемактивистка Татьяна Никонова
Колин Фаррелл борется за опеку над взрослым сыном из-за его генетического заболевания
Павел Дуров высказался о трагедии в Казани: "Защитить общество от действий психически нестабильных людей невозможно"
Анджелина Джоли объяснила, почему стала меньше работать в кино
Кристен Стюарт засняли на прогулке с ее девушкой Дилан Майер
Тест: как хорошо вы знаете хиты авторства Константина Меладзе?
Арми Хаммер завел новый роман на фоне секс-скандала и обвинений в изнасиловании
BRIT Awards — 2021: лучшие моменты шоу и список победителей
BRIT Awards — 2021: Дуа Липа, Тейлор Свифт, Билли Портер, Гарри Стайлс, Билли Айлиш и другие на красной дорожке
В сети обсуждают, какое имя Меган Маркл и принц Гарри могут дать своей дочери
Бывший бойфренд Дженнифер Лопес Алекс Родригес прокомментировал слухи о ее романе с Беном Аффлеком
Константин Меладзе отметил день рождения с женой Верой Брежневой и сестрой Лианой
Светлана Ходченкова, Елена Летучая, Регина Тодоренко и другие на премьере фильма "Скажи ей"
Битва платьев: Минди Калинг против Адель