Опубликовано пользователем сайта

Говорят, что...

Из воспоминаний актёров, актрис и режиссёров... 3 часть.

99
Из воспоминаний актёров, актрис и режиссёров... 3 часть.

Привет, девочки!) 

Ещё один пост с разными воспоминаниями известных людей. Первую часть можно почитать здесь, а вторую здесь

Режиссёр Георгий Данелия про юного актёра Бориса Бархатова, который исполнил главную роль в его фильме "Серёжа". 

Пока писали режиссерский сценарий, были найдены и утверждены актеры на роли Коростелева и мамы, на роль дяди-капитана, тети Паши и Лукьяныча. Из детворы были найдены Лидка, Шурик, Васька, осталось найти Сережу. Сережу мы представляли себе светленьким и голубоглазым. И к нам толпами приводили светленьких и голубоглазых мальчиков пяти-шести лет. Они читали стихотворение. Одно и то же – про Ленина. Оно мне уже ночами снилось. Однажды привели черненького мальчика, пятилетнего Борю Бархатова. Стихи он неожиданно прочитал не про Ленина, а «Вот парадный подъезд» Некрасова, – «р» он не выговаривал, и в его исполнении «парадный» звучало как «паадный». Забавный пацан. Мы решили опробовать его на пленку. Пока ставили свет в павильоне, Боря подошел ко мне и спросил: – Георгий Николаевич, скажите пожалуйста, сколько энергии поглощают эти приборы? – Не знаю, спроси у оператора. – Анатолий Дмитриевич, – он сразу запомнил, как кого зовут, – скажите пожалуйста, сколько энергии поглощают эти приборы? – Мне некогда. Спроси у бригадира осветителей. – Товарищ осветитель, сколько энергии поглощают эти приборы? – Мальчик, иди гуляй! – Что за работники? Никто ничего не знает!

Все засмеялись.

– Вот сейчас ты удивился. А можешь сказать то же самое возмущенно? – Выругаться? – Да. – Что за работники! Одни балды! Никто ничего не знает! Жуки навозные! Так? Или еще сердитее? – Достаточно, – сказала Борина мама, испуганно глядя на нас.

Борю перекрасили в блондина. Так наш Сережа был найден. 

Людмила Гурченко о своей дочери Маше.

В мае 1959-го я жила у родителей в Харькове и ждала мальчика, но родилась девочка...Вместо того, чтобы радоваться появлению на свет девочки, я в отчаянии плакала и никуда не могла скрыться от людских глаз...Никто не знал, как мне хотелось иметь мальчика! Я мечтала назвать его самым красивым на свете именем – Марк! Но родилась добрая, хорошая Машенька. Когда до отчаяния осознавала, что я плохая мать, – начинала впопыхах наверстывать упущенное, подлизываться и угождать. Но в этой профессии потери не наверстаешь. Мать – это всегда. Ежеминутно, постоянно. В то время я обещала стать образцовой матерью. Боже мой, прижмешь к себе ребенка и чувствуешь внезапный прилив крови, головокружение. Собираешь силы на его защиту, хотя его еще не от кого защищать. У меня был такой порядок с режимом, с питанием, с пеленками, что я сама диву давалась – неужели это я? Откуда это? Это была я, но в новом качестве. Материнство залечивало первые раны молодости. Оно меня смягчило и внешне, и внутренне. Но того, желанного покоя всё равно я не нашла. Когда в атмосфере появлялось хоть что-то похожее на покой, первый момент был прекрасен. Но вдруг – откуда ни возьмись – на меня тянуло легким кладбищенским ветерком. Успокоившийся человек, ищущий покоя артист – это мертвый человек. Это мертвый артист. Долгое страдание вызвало вдруг внутри протест к себе такой. Говорят, время залечивает все раны. Нужно начинать жить. Передышка была. Передышка непростая. На свет появилась девочка. Нет, Женщина! Мать! – так теперь я классифицировала то распространенное «явление», которое ходит по улице не в брюках, а в юбке. Она должна гордиться своей мамой, как я горжусь своими родителями. Решение принято – надо работать. Под лежачий камень вода не течет. И я стала много работать. Когда уезжала на съёмки, Машу оставляла у друзей. Мой ребенок не избалован. С шести лет она отлично справлялась с магазинами. Все сама покупала, да еще и без очереди. Сначала без очереди потому, что маленькая была. А в десять лет могла присочинить, что мама больная, что в больницу опаздывает. Точно как я когда-то в голодовку в Харькове. Я тогда могла сочинить про себя такую трагедию, да еще и подпустить обильную слезу, лишь бы дали кусочек хлеба. С детства на долю Маши выпали недетские заботы – помочь маме выстоять, не потерять стержня, веры в людей, не осесть, не раствориться в суете, не плыть по течению. Она тихо жила рядом, помогая изо всех своих детских сил, и, наверное, чувствовала – об этом говорили ее печальные недетские глаза, – что жизнь может втолкнуть человека в такие тупики, загнать в такие дебри, откуда нет выхода. Иногда она бывала по целым дням одна. Когда ей становилось невмоготу, она звонила моим друзьям и просила, чтобы они пришли к ней и развеяли скуку. А я жила в мире кино. Кино – это моя жизнь! Когда я вхожу в маленький задымленный павильон, где ничего не видно на расстоянии вытянутой руки, где пахнет смесью дыма, опилок и клея, понимаю: вот он – рай! Актрисе нельзя быть матерью. Все нужно отдавать или профессии, или детям. Лично я выбрала первый путь. Хотя это, может быть, и очень жестоко...

P.S. С 1958 г. по 1960 г. Людмила Гурченко была замужем за писателем и сценаристом Борисом Андроникашвили. В 1959 году родилась их дочь Мария. Мария  была единственным ребенком Людмилы Гурченко. 

Юрий Никулин о работе с режиссёром Леонидом Гайдаем.

Когда мне впервые позвонили из группы Леонида Гайдая, то я сразу вспомнил его киноленту «Жених с того света», помню, что фильм смешной. Я заинтересовался и отправился на «Мосфильм» в группу «Пёс Барбос и необычный кросс». Постучал робко в дверь, вошел и увидел худого человека. Он спросил меня: «Никулин? Из Цирка? Ну-ка повернитесь». А потом он сказал кому-то из ассистентов: «Балбеса больше искать не нужно. Этот будет!» А вот на Бывалого пробовались человек шесть-семь. Всех восхитил Иван Любезнов. Но он отказался – не мог столько бегать. И тогда утвердили Евгения Моргунова. Трусов было четверо. Выбрали Георгия Вицина. С Моргуновым у Гайдая отношения были так себе. Они часто ругались. Из-за него Леонид и перестал снимать «тройку», хотя у него были идеи для новых фильмов с нашим участием. А вот Георгий Вицин очень нравился Гайдаю как актер, но близких человеческих отношений с ним как-то не сложилось. Так бывает. У меня же с Гайдаем сложились нормальные отношения: мы быстро перешли на «ты». Он тоже был на фронте, тоже был ранен, мы почти одногодки, я немного старше. На площадке у него я чувствовал себя хорошо, даже уютно. Единственное, он терпеть не мог, когда я свистел на площадке.

Изначально фильм «Кавказская пленница» мне не нравился. Ничего смешного в сценарии я не видел и не верил, что из него получится хорошая комедия. Надуманная какая-то история. Меня даже уговаривали сниматься в партбюро «Мосфильма», призывали к партийной дисциплине. Гайдай меня тоже просил, но не очень. Он вообще не был таким, чтобы с ножом к горлу: «давай-давай». Говорил: «Приходи, обязательно что-нибудь придумаем». И оказался прав, картина получилась! Работать с Леонидом Гайдаем было легко. Нам с Вициным точно!Гайдай позволял нам импровизировать. Например, в «Кавказской пленнице» многие веселые моменты появились именно в ходе нашей совместной импровизации. 

Режиссёр Леонид Гайдай о распаде знаменитого трио «Никулин-Вицин-Моргунов».

Мне Дыховичный (сценарист) говорил: «Вы, Леонид Иович, таких типов нашли — на всю жизнь хватит. Их можно куда угодно поместить, хоть в космос». Да, можно было бы еще поснимать. Но на такой вопрос я обычно отвечаю: «Всё, материал отработан!» Но я могу рассказать истинную причину: начался разлад в группе. С Моргуновым у меня все время были натянутые отношения. Он еще на «Самогонщиках» заявил: «Я в этой роли сниматься не буду!» Чего-то ему там не понравилось. Но ведь без Могунова разрушался ансамбль. А у меня — масса писем от зрителей. Все хотят видеть новые фильмы с тройкой… Что делать? Я был вынужден пойти к Пырьеву (режиссёр, сценарист) и объяснить ситуацию. Иван Александрович меня поддержал: «Да, тройку разрушать нельзя! Ты, — говорит, — не беспокойся. Моргунова я беру на себя»… Пырьев его вызвал, видимо, пропесочил как следует, и Моргунов пришел на съемочную площадку. Но опять с гонором. «Ты, — говорит он мне, — не думай, что это Пырьев меня заставил сниматься. Плевать мне на Пырьева. В необходимости съемок меня, — говорит, — убедил Сергей Бондарчук». Они ведь вместе учились во ВГИКе. Дальше работа вроде бы пошла нормально. Никаких капризов не было. А потом на съемках «Пленницы» случилось ЧП, которое и явилось завершающим аккордом совместной работы. Моргунов пришел на съемку с поклонницами. Я говорю директору группы: «Убрать всех посторонних с площадки!» Моргунов на меня чуть не с кулаками. Я ему объясняю, что нельзя посторонним здесь находиться и наблюдать за процессом, а он мне в ответ грубит. Я взял режиссерский сценарий и на глазах Моргунова вычеркнул все сцены с ним. А было не снято еще довольно много. «Все, — говорю директору. — Отправляйте Моргунова в Москву. Сниматься он больше не будет». Так моя тройка распалась… А поснимать её ещё можно было. У меня возникали различные задумки…»

P.S. Никулин, Вицин и Моргунов снялись в самых известных фильмах Гайдая: «Пёс Барбос и необычный кросс», «Самогонщики», «Операция „Ы“ и другие приключения Шурика», «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика».

Актриса Ирина Цывина о браке с Евгением Евстигнеевым. 

Евгений Александрович никогда не рассказывал мне о своих предыдущих женах. Я сама как-то попросила его рассказать о своих женщинах, а он серьезно ответил: «Лапочка, в моей жизни не было никого, кроме тебя». — «Прости, а как же появились на свет твои дети?» — не унималась я. «Мне их послал Господь». Что говорить, он умел обращаться с дамами. Конечно, у него была масса поклонниц — как не любить мужчину, который всех называет лапулями, заиньками, кисоньками? Евстигнеев был очень нежный. Но я знала: он мой муж и живет со мной. Только один раз я позволила себе вспышку ревности, когда пьяная женщина пристала к нему в ресторане. Мы сидели, выпивали. И вдруг она, узнав в нем известного артиста, полезла с объятиями и поцелуями. Мне надоело на это смотреть, я спустилась в гардероб и стала ждать. Потом не выдержала и пошла за мужем. Картина была, мягко говоря, неприятная. Обожательница висела на Евгении Александровиче и целовала его, а он пытался вырваться. Я тут же бросила пальто и начала их разнимать. Евстигнееву понравилось...Думаю, он ревновал меня чаще. Правда, никогда этого не показывал. Но однажды очень напугал меня. Вернувшись из Ленинграда со съемок, я обнаружила на столе записку: «Мне позвонила жена режиссера Х и сказала, что у тебя с ним роман. Как ты могла так поступить? Это позор на всю страну. Я не могу больше жить с тобой и прошу тебя уйти». Сам Евгений Александрович в это время уехал на гастроли в Лондон, а поскольку мобильных телефонов еще не было, я никак не могла с ним связаться. Так и проплакала всю неделю, не зная, что делать. Как только у меня возникала мысль, что мы можем расстаться, я умирала. Таким вот способом он пытался проверить, боюсь ли я его потерять, ведь сам он очень боялся потерять меня. 

Первое время после развода с Галиной Борисовной Волчек они не общались. Но потом, видимо, помудрели и стали видеться, ходили друг к другу в гости. Их сын Денис часто бывал у нас. А с дочкой Евстигнеева Машей мы познакомились, когда еще учились в Школе-студии МХАТ. Вместе курили в туалете, трепались. А потом вчетвером — с ней и ее мужем — какое-то время жили в одной квартире. Поначалу нам ведь с Евгением Александровичем, по сути, негде было встречаться. Приехав из Минска, я сняла в Москве комнату в коммуналке и, понятное дело, не могла привести туда Евстигнеева. Представляете, что бы началось? Пару раз, правда, он все-таки там появился, но мы вынуждены были разговаривать шепотом, чтобы, не дай бог, соседи не услышали знакомый голос. Поэтому на первом этапе наши встречи были конспиративными. Он мог позвонить ближе к ночи и попросить приехать к овощному на Герцена, а дочери говорил, что пойдет гулять с собакой. Иногда свидания проходили в мастерских или квартирах его друзей, в гараже... Евстигнеев относился ко всему этому очень легко. Как-то позвонил из Ленинграда, где снимался в очередном фильме, и говорит: «Лапуль, ты не можешь ко мне завтра приехать?» Я, бедная студентка, занимаю у кого-то десятку, сажусь в «Стрелу» и мчусь навстречу любви. Живу в его гостиничном номере, мы скрываем от коллег свои отношения... Но сколько это могло продолжаться? Настоящую любовь ведь скрыть трудно.

О свадьбе мы не говорили вообще. Именно дети Евстигнеева заставили нас расписаться. Они долго отпускали в наш адрес шуточки, острили, подкалывали, а потом сказали: «Мы уже тут все поженились, а вы все никак...» Но мы не придавали этому значения. В то время, конечно, штамп в паспорте был более важен, чем сейчас. А вообще это все такие условности — свадьба, фата, куклы на лимузинах... Я этого не люблю. Может, потому мы и поженились прикольно. Едем на машине, вдруг Евстигнеев увидел загс и говорит: «Давай зайдем...» Естественно, его узнали: «Что бы вы хотели, Евгений Александрович?» — «Да вот... Пожениться»... На улице в то время шел мокрый снег, моя песцовая шапка промокла, и я стала похожа на драную кошку. Так, в верхней одежде и головных уборах, и расписались. У нас даже фотографий нет. Правда, потом Таня, жена Дениса, высказала нам: «Без колец нехорошо, надо купить» — и мы отправились все вместе в салон для новобрачных. Но по дороге Евгений Александрович вдруг растерялся, заупрямился: «Что скажут люди? Известный актер в солидном возрасте с молоденькой девочкой примеряют кольца... Пусть Денис померит вместо меня». Так и пришлось Денису выполнять роль главного примеряльщика. Зато когда мы уже заплатили за кольца, я тут же схватила их и побежала в другой отдел, где Евстигнеев в это время делал вид, будто рассматривает какие-то вещи. Продавцы обалдели от такой странной невесты. А я до сих пор храню наши колечки: одно маленькое, с гравировкой «Ирина», другое — с надписью «Женя». От общественности скрыть факт свадьбы удалось, но торжественный ужин для своих мы все-таки устроили. Я была в роскошном платье из Австралии — белый верх, черная пачка, как у бального платья. Черные перчатки, мундштук... Евгений Александрович надел костюм. Помню, я тогда спросила у него: «Ну как, тебе приятно жениться?» Он, довольный, улыбнулся: «Да ничего так...»

Я не была его фанаткой — как артист он нравился мне среди прочих. Но это был именно мой мужчина. Моя судьба. Думаю, мы с ним были дуалами, которые не могут быть врозь: одинаково думали, с полуслова понимали и никогда не тяготились обществом друг друга. В последнее время даже на гастроли ездили вместе. А когда однажды он уехал на полтора месяца в Японию, я чуть с ума не сошла от одиночества. У меня стала отниматься нога. Да и ему было плохо. Женя писал, что никогда больше не уедет один, что жить без меня уже просто не может...Знаете, я ведь даже не могла разозлиться или обидеться на него. Хотя другая женщина, может быть, разозлилась бы на мужа, который возвращается рано утром после банкета с друзьями, заходит в спальню супруги и, включая свет, восхищается: «Посмотрите, какая у меня красивая жена!» Я Евстигнеева понимала. Говорят, с каждым годом супруги любят друг друга все меньше и меньше. Мы — все больше и больше. И теперь я все отчетливее осознаю, почему он меня не оставляет, ждет, приходит во сне. Думаю, мы с ним обязательно встретимся. Евгений Александрович и сам не раз вздыхал: «Как же тебе будет тяжело без меня...» Всем последующим мужчинам я говорила: «Ты не такой, как Евстигнеев». И это их обижало. Встретив его молодой девочкой, именно с ним я сформировалась как женщина и теперь знаю, каким должен быть мой мужчина. Однажды его дочь сказала мне: «Как ты могла с ним жить? У него же был невозможный характер». А я этого не замечала. Я просто любила.

P.S. Евгений Евстигнеев и Ирина Цывина находились в браке с 1986 г. по 1992 г. (до смерти Е.Евстигнеева). Общих детей у них не было. Для Евстигнеева этот брак стал третьим, а для Цывиной - вторым (Первый брак она заключила фиктивно, с администратором МХАТа. Нужна была московская прописка для трудоустройства).

Наталья Кустинская о знакомстве и браке с режиссёром Юрием Чулюкиным.

Мы столкнулись во ВГИКе, Юра тогда искал актеров для очередной картины. Мы с ним разговорились и проболтали до позднего вечера. Чулюкин оказался удивительно интересным человеком. Я слушала его, открыв рот. А на следующий день Юра пришел к нам в гости на Малую Бронную и тут же заявил: «Завтра пойдем поженимся». Но я собиралась уезжать на съемки в Минск, поэтому меня его безапелляционность только рассмешила: «Какая свадьба? У меня послезавтра съемки в другом городе!» – «Вот и поедешь в Минск уже моей женой». И я согласилась - он мне очень понравился. Родители хоть и были такой скоростью удивлены, но препятствовать не стали. Мы действительно поженились на следующий день, и в Минск я приехала замужней дамой. За спиной, конечно, сразу стали шептаться: «Кустинская выиграла мешок с золотом». Чулюкин ведь в те годы был одним из самых востребованных режиссёров. Все думали, что он начнёт снимать меня во всех своих фильмах. Но вышло как раз наоборот. У Чулюкина я снялась только в его «Королевской регате». Да и то сразу после съёмок мы с ним разошлись. Все остальные роли в его картинах доставались другим актрисам. Но я и не претендовала на роли в его фильмах. Лишь однажды попросила у мужа роль Тоськи в «Девчатах». Он засмеялся: «Если бы в леспромхозе такая девушка появилась, все мужики сошли бы с ума». Но дал честное партийное слово, что роль будет моя. И вдруг я узнаю, что Тоську уже играет Надя Румянцева. Как же я плакала! А Юра, хоть и обманул, вины не чувствовал: «Мне нужна жена, а не актриса номер один». Потом стал оправдываться, списывая всё на худсовет. Мол, худсовет посмотрел пробы и возмутился: «Разве она похожа на «замухрышку»? Да ради такой павы любой парень горы свернет! Пусть Кустинская играет Анфису, вот это её роль». Но мне красавица-Анфиса была неинтересна, и я сама предложила Юре кандидатуру Светланы Дружининой. Других ролей Чулюкин мне не предлагал. Более того, он не только не давал мне возможности сниматься в своих фильмах, но еще всячески препятствовал моей работе с другими режиссёрами. Он был очень ревнив и боялся, что я стану более известной, чем он, и найду себе другого мужчину. Был случай, когда он просто спрятал телеграмму, в которой мне сообщали об утверждении на одну из ролей. Он мне постоянно приписывал романы с коллегами, которых на самом деле не было. А вот у него эти романы на стороне были. Расстались мы именно из-за его измены. О том, что на съёмках фильма «Королевская регата» у Чулюкина появилась пассия – какая-то статистка из Краснодара – мне стало известно мгновенно. «Добрые люди» тут же мне все доложили, участливо рассказали даже, что живет любовница в квартире у матери Чулюкина. Я, чтобы увидеть всё собственными глазами, поехала на ту квартиру. Звоню в дверь, открывает девица – в его халате, во рту – сигарета. Я ничего не стала спрашивать, выяснять отношения. Написала записку, развернулась и ушла. Буквально через час Чулюкин уже был у моих ног и просил прощения. Но я собрала вещи и ушла в никуда.

P.S. Наталья Кустинская и Юрий Чулюкин были женаты с 1957 г. по 1966 г. Этот брак стал первым и для Кустинской, и для Чулюкина. Детей у них не было.

Наталья Кустинская о знакомстве и браке с космонавтом Борисом Егоровым.

Наше знакомство с Борисом Егоровым произошло благодаря Наталье Фатеевой, с которой мы познакомились на съемках фильма «Три плюс два». С Натальей мы приятельствовали, но прямо близкими подругами не были - слишком уж разные. Она на тот момент была замужем за известным космонавтом Борисом Егоровым. Как она его добивалась! Узнавала всё о его привычках, караулила его часами возле дома, чтобы вроде как случайно попасться на глаза, устраивала через знакомых какие-то встречи. Завоевать космонавта было непросто: Егоров тогда был женат, у него рос ребенок. Но в конце концов настойчивость Фатеевой была вознаграждена. Егоров бросил свою прежнюю семью, они с Фатеевой сыграли свадьбу. Однако насильно мил не будешь. Очень скоро отношения между ними разладились. Фатеева закрутила роман с румынским актером Дэном Спэтару, ей было уже не до Егорова. Я, понимая ситуацию, охотно пригласила Наталью и её космонавта, о котором она мне так много рассказывала, к нам с моим мужем в гости. Они пришли. Фатеева о чем-то болтала без умолку, а Егоров все время смотрел на меня. Потом в коридоре, когда Фатеева уже вышла на лестничную клетку, сделал вид, что замешкался, взял меня за руку и сказал: «Наташа, вы та женщина, которую я все время вижу во сне». А через несколько дней он приехал ко мне и сказал, что с Фатеевой всё кончено, потому что он её не любит, а хочет жениться на мне. Он так красиво признался мне в любви. Несколько дней я думала над его словами. Потом поняла, что тоже хочу быть с ним. Я тогда сразу призналась своему супругу Олегу, что полюбила другого человека, и в тот же день переехала к Боре. После их развода Фатеева считала, что я отбила у нее мужа. Но на самом деле там сложился настоящий любовный многоугольник. Наталья сама дала повод к разводу, когда завела роман на стороне. Я Борису ничего не говорила, это не в моих правилах. Хотя об этом романе я, конечно же, знала. Даже, помню, как-то давала Фатеевой ключи для встреч с ее новой любовью. Об измене Егоров узнал сам. Однажды он приехал проведать свою супругу в Ленинград, где она тогда снималась. Фатеева была в своем гостиничном номере, они пообщались. Потом Егоров уехал, но через пару часов вернулся обратно – что-то забыл в номере, а, может, заподозрил нечистое. Тогда-то он и застал Фатееву с любовником. После этого на их отношениях был поставлен крест. Они еще некоторое время жили вместе, но любви между ними уже не было. 

Это были лучшие годы в моей жизни, которые пролетели, как один день. Мы повсюду были вместе. Обычно жен космонавтов не допускали на какие-то спецмероприятия, но для меня Боря добился «зеленого коридора» на все их пленумы. Когда ему приходилось уезжать за границу, он звонил мне по шесть-семь раз в день. А когда приезжал, привозил горы сумок. Многочисленные «гостинцы» предназначались только мне, он умудрялся идеально подбирать мои размеры, угадывать цвет, фасон, длину. Если выступал на каких-то конференциях, обязательно пускал по залу мои фотографии. Он бывал на всех моих спектаклях не один десяток раз – подруги постоянно надо мной подшучивали: мол, не надоело твоему-то заученные наизусть тексты выслушивать? Если мне предлагали роли в кино, он вместе со мной читал сценарии, иногда мы просиживали до четырех-пяти утра. Материально тоже не бедствовали. Егоров зарабатывал очень неплохо, да и я ездила по свету с творческими встречами, служила в театре, снималась в кино. У нас была пятикомнатная квартира в Спиридоньевском переулке. Во время одной из поездок в Америку Боря увидел у кого-то из зарубежных миллионеров шикарный бассейн прямо в квартире. Приехал и устроил нечто подобное у нас дома. Строили это сооружение месяца три-четыре. Все отделали мрамором, с лесенками. Боря там даже кварц установил, чтобы я загорала. Я любила Бориса и ради него была готова трудиться целыми днями как Золушка. Егорову нравилось, что я занимаюсь хозяйством. Но носить халат, фартук, тапки он запрещал. Я и дома должна была ходить в шикарных туалетах и туфлях на шпильках. 

Наша семейная жизнь была прекрасной, но всё изменилось, когда я попала в больницу. Во время спектакля «Целуй меня, Кэт» я прыгнула с лестницы на своих огромных каблуках прямо на деревянный пол. Говорят, со стороны это выглядело жутко. Все было в крови, зрители в зале кричали от ужаса. Меня тут же увезли в больницу. Диагноз – перелом берцовой кости, очень страшный – открытый, винтообразный. Сама я ничего не чувствовала, была в шоковом состоянии. Позже мне рассказали, что первоначальным решением врачей было отнять ногу… В больнице я пролежала месяца два, потом полгода ходила в гипсе и на костылях. Борис пришел ко мне в больницу всего пару раз. Вскоре я узнала, что у него появилась любовница...Мне было так больно. А потом в моей жизни появился Геннадий Хромушин. Он помог мне справиться с теми трудностями, которые свалились на меня тогда. Боря сразу узнал о моем романе и прибежал ко мне. Но понял, что разбитую чашку не склеить. Тогда он заявил, что мы должны поделить нашу квартиру. Мне очень не хотелось переезжать, но Боря начал угрожать. В итоге я согласилась. Он нашел мне двухкомнатную квартиру у Ленинградского рынка, куда мне и пришлось переехать. Конечно, позже я жалела о своем решении развестись с Борисом, но что-то не позволяло мне поднять телефонную трубку и сказать, что я прощаю его. Боря после развода слег в больницу с сердцем, умолял меня начать все сначала. Но я так и не смогла простить измену. Видимо, у меня такой характер, что я не умею прощать. Когда я люблю, то отдаюсь человеку полностью. Но и в ответ требую того же. А Бориса я любила так, как больше никого в своей жизни. Хотя многие мужчины готовы были пойти за мной на край света, а я ни на кого даже не смотрела.  

P.S. Наталья Кустинская и Борис Егоров поженились в 1970 году, а развелись в 1989 г. Общих детей у них не было, но у Кустинской от предыдущего брака с переводчиком Олегом Волковым был сын Дмитрий, которого они с Борисом Егоровым вместе воспитывали.

Галина Беляева о знакомстве и браке с режиссёром Эмилем Лотяну.

С Эмилем Лотяну мы познакомились на кинопробах к фильму «Мой ласковый и нежный зверь». Я была юной 16-летней девочкой, которая приехала из Воронежа, а Эмиль Лотяну казался мне таким мудрым человеком, учителем, наставником. Он тогда восхитился мной, а я вовсе не считаю, что во мне той, шестнадцатилетней, присутствовало что-то необыкновенное. Но у Эмиля Лотяну был дар: он с каждой женщиной обращался как с королевой. Он умел восхищаться женщиной, умел внушить ей, что она – самая красивая. Мы много времени проводили вместе на съемочной площадке, но любовь между нами возникла не сразу. По-настоящему я влюбилась в него только после долгой разлуки. Когда съёмки фильма закончились, я уехала учиться обратно в Воронеж. Я очень скучала по Эмилю Владимировичу. Мне было так тоскливо. Помню, как он прислал первую телеграмму, потом еще одну. Он писал такие трогательные вещи, сочинял стихи. Потом приехал ко мне в Воронеж, разговаривал с моей мамой. Говорил ей, что очень сильно любит меня и собирается связать свою жизнь со мной. Мама, конечно, пыталась до него донести, что у нас с ним такая большая разница в возрасте, но он смог её убедить в серьёзности намерений. Мы поженились, как только мне исполнилось 18 лет. Я сразу же нырнула в отношения, будто в омут с головой. Эмиль стал первой любовью для меня. Хотя при первой встрече с ним я не думала, что такой взрослый мужчина может стать моим мужем. Но с ним всегда было крайне интересно. Я слушала его завороженно, просто открыв рот. А ещё он был необыкновенным романтиком. Очень красиво ухаживал. Часто дарил цветы и подарки. Хоть так вышло, что мой самый первый поцелуй был с Олегом Янковским, с которым мы вместе снимались в фильме «Мой ласковый и нежный зверь», но для меня это была игра. Поцелуй не был настоящим. Даже когда я целовалась с Янковским, то в голове стоял образ Лотяну. Именно о нём я думала тогда. А вот уже настоящий, не киношный, желанный поцелуй был именно с Эмилем Лотяну.

Эмиль Владимирович многому меня научил: и разным бытовым хитростям, и рассказывал о различных жизненных ситуациях, которые могут произойти, и что в таких ситуациях делать. Я ему за это очень благодарна. 

Наши отношения дали трещину во время съемок картины «Анна Павлова». Именно тогда я начала чувствовать холод с его стороны. Когда съемки проходили в других городах, Эмиль настаивал, чтобы мы жили в разных номерах. Очень изменился. Такие резкие перемены видишь сразу. Я, конечно, пыталась с ним поговорить, выяснить, почему он так поступает, но он говорил, что мне не нужно ничего объяснять. Говорил, что я еще совсем молода, чтобы понять его. В итоге именно я попросила о разводе. Эмиль Владимирович был против, он хотел, чтобы мы жили вместе ради сына, но я настояла на разводе. А сразу после развода он забрал нашего сына с собой и уехал в Молдавию. Мне он ничего не сказал. Мы с моей мамой долго их искали. Нам тогда очень сильно помогла актриса Светлана Тома. Она знала, где именно находился Лотяну, и сообщила нам. Мы с мамой приехали туда и забрали Эмильчика. Примерно через год после развода наши отношения полностью наладились. Мы вновь стали нормально общаться. Отпустили все обиды. Тем более у нас рос общий ребенок. Эмиль Владимирович охотно принимал участие в воспитании сына. Постоянно его чему-то учил, ходил с ним в походы, возил на море. 

P.S. Эмиль Лотяну и Галина Беляева были в браке с 1979 г. по 1984 г. В 1980 году у них родился сын Эмиль. 

Ольга Остроумова о браке с Валентином Гафтом.

Влюбленность - это влюбленность. Она может проходить. Чтобы зародилась крепкая любовь нужно что-то другое между мужчиной и женщиной. Тогда была влюбленность. Скажу очень откровенную вещь, может, и не надо говорить ее на миллионы зрителей. Это женское, наверное, у многих женщин это было. Мне хотелось досадить прежнему мужу. И как раз Гафт появился в моей жизни. Он красиво ухаживал. Помню, на первом свидании он хотел меня поразить и продемонстрировал свои мускулы: «Посмотрите, какой я накачанный!» Я растерялась, дотронулась: «Ого!» — просто не знала, что еще сказать. После первого свидания он вдруг пропал на 4 месяца. Потом неожиданно позвонил мне и сказал: «Кажется, я не могу без вас». Предложил пожениться. Я вышла за него замуж. Тогда я чувствовала лишь лёгкую влюбленность. Понадобилось какое-то время, чтобы зародилась любовь. И я рада, что это случилось. Пусть и не сразу. Кто-то влюбляется мгновенно, а кому-то необходимо время

Почему-то у всех складывается впечатление, что Валентин прямо носит меня на руках. Как-то давным-давно меня спросили: «Как в вашей семье распределяются обязанности?» Ответила как есть: «Гафт — артист, а я все остальное». Он однажды был на программе у Юли Меньшовой, и она спросила: «А вы можете вкрутить лампочку?» Валя ответил: «Могу, но она взорвется». И он всегда таким был. Когда мы с ним стали встречаться, я как раз строила дачу в кооперативе Театра Моссовета. И вот мы с Валей туда первый раз отправились. Он сам еще водил машину, какой-то «жигуленок» у него тогда был, на нем и по­ехали. Всю дорогу пели советские песни. Домик уже был почти готов, но на участке после строительных работ образовался огромный глиняный бугор, и его нужно было разравнивать. И вот представьте картинку: лето, солнечный денек, Валя на балконе делает упражнения с гирями и смотрит на меня, как я внизу на тачке эту глину развожу. Тачка с глиной — понимаете, как это тяжело? Но Гафт об этом не думает. Спрашивает: «Ну скоро ты там?» Я зову: «Валя, иди сюда, тут мышцы и накачаешь». Говорит: «Нет, мне же нужно определенные мышцы качать». Веселая история, мы ее до сих пор часто вспоминаем и смеемся.

Я люблю дарить подарки, а Валя любит их получать, есть такая категория людей. Валя лишь один раз сделал мне сюрприз. Он был где-то за границей, а тут мой день рождения. И видимо, кто-то ему сказал: «Ну ты хотя бы цветы ей пошли!» Валя удивился: «А как же я пошлю?» Он понятия не имел, что цветы можно заказать по телефону и их доставят по нужному адресу, и вообще, что в праздник принято людей поздравлять. Но тут ему рассказали, как все это делается. И вот мне принесли роскошный букет, действительно роскошный. Тут же звонит Гафт: «Ты букет получила?» А я же все время язвлю, у меня даже в юности было прозвище «Язва». И вместо того, чтобы броситься благодарить, я спросила: «Кто тебя надоумил?»

Помню, Лия Ахеджакова меня спросила, когда мы с Валей только начали встречаться: «Ну как, не обижает тебя Гафт?» Он ведь всех там в театре обижал, про него говорили, что он ужасный и жесткий — как скажет что-нибудь такое наотмашь! Но меня особенно не обидишь. Я либо не поддамся, либо уйду. Но с Валей я как-то научилась уживаться. Хотя на его 80-летнем юбилее я сама удивлялась: «Не думала, что мы доживем до этой даты, не поубивав друг друга». Мы оба взрывные, импульсивные. Но я женщина, и мне приходится идти на компромиссы. Возможно, и Вале кажется, что он тоже идет на какие-то компромиссы, не знаю, в мужскую голову ведь не залезешь. Главное, что я очень ценю Гафта — как личность, как большого артиста, он верный, порядочный, я бы даже назвала его однолюбом. Хотя раньше он часто влюб­лялся, но теперь-то он однолюб.

P.S. Ольга Остроумова и Валентин Гафт находятся в браке с 1996 года. 

Оставьте свой голос:

1673
+

Комментарии Скрыть комментирии

Войдите, чтобы прокомментировать

Marysa55
Marysa55

Остроумовой памятник надо поставить.

Sera
Sera

Marysa55, не говорите!!

Очень симпатична пара их с Гафтом. Повезло артисту. Так удачно совместились характеры.

Marysa55
Marysa55

Sera, просто Остроумова мудро "подвинулась".

Marinochka
Marinochka

Marysa55, ей было 49, когда они поженились: 2 брака за плечами, взрослые дети, мудрости вагон

Anita0
Anita0

Marysa55, но она сама с характером дама, что еще удивительнее, видимо, в браке они все-таки очень мудры и люди глубокие, раз могут друг друга прощать.

Sarang
Sarang

Marysa55, я с ней несколько передач видела о её жизни. Она в принципе по жизни "я и баба, и мужик". Она сама говорит, что у неё девиз по жизни "кто, если не я", когда надо что-то делать и решать.
Ей с мужчинами в принципе не везло. Так что Гафт мог оказаться меньшим из зол.

Mormona
Mormona

Sarang, я хорошо общалась с ее сыном. Остроумова очень волевая женщина и действительно семья от нее зависит. Гафт, конечно, не самый лёгкий для совместного проживания человек

RoseMary
RoseMary

Sarang, не сторонница версии, что кому-то везло с супругами, кому-то нет. Выбор всегда за самим человеком. Тут вот и сама Остроумова призналась, что выходила замуж, чтобы насолить бывшему. Наверное, это не очень нормальная и перспективная основа для создания семьи. И мало кому из нас понравилось бы, если бы муж заявил, что женился на зло бывшей - до такого нужно было додуматься и сделать, и сказать. Поэтому там каждый с особенностями. Но у них получилось, поэтому можно только порадоваться.

Sarang
Sarang

RoseMary, без особенностей людей не бывает. У каждого свои тараканы и загоны. Ни в одной, так в другой сфере.
Я сторонница того, что везение в нашей жизни играет большую роль. Можно быть супер талантливым и хорошим, но попереть может у менее талантливого и среднего по качествам человека. В умении выбирать партнера тоже везение нужно. Никто не знает, что с человеком случится через 10 лет. И сможешь ли ты с этим жить. У меня одноклассница замуж вышла за хорошего парня. 6 лет хорошо прожили. А потом пьяный дурак сбил его на пешеходном переходе. Долгое восстановление и инвалидность. Характер поменялся на 180 градусов. Появились агрессия и алкоголь. Тут не скажешь, что ты видела за кого замуж шла.

Bu-bu-bu
Bu-bu-bu

Sarang, Вы очень правы ! Меня всегда удивляло мнение, что человек не меняется. Я наоборот много видела такого, что пережив стрессовую ситуацию человек меняется. Да, в некоторых случаях происходит восстановление, но бывает, что оно занимает годы. И их еще нужно прожить рядом.

Sarang
Sarang

Bu-bu-bu, есть черты, которые не меняются. Но так говорят про плохие черты. Если человек обманщик, подлый, подхалим, то таким он и будет всю жизнь. Как правило в лучшую сторону почти не меняются. А вот в худшую очень даже.

RoseMary
RoseMary

Sarang, да, какой-то элемент везения есть во всем: личная жизнь, карьера. Но вот глядя трезво со стороны вижу, что большая часть успеха в любой сфере - это с умом настойчиво приложенное усердие в достижении цели, т.е. характер. Те, у кого такой настойчивости нет, надеются на везение и расстраиваются, если его нет. А другие бьются раз за разом, и добиваются своего. Это как популярные у противоположного пола не те, кто красивый, а кто больше прилагает усилий)
Мужу подруги можно только посочувствовать, не каждый выберется из такого без потерь. Но и он, и она могли бы иначе пережить эту ситуацию, будь у обоих другие характеры, которые, в свою очередь, сложно переделать.

Sarang
Sarang

RoseMary, понятно, что под лежачий камень вода не течет. Я не об этом писала. А о том, что везение это 50% успеха. И далеко не всегда трудолюбие и талант всё решают.
Я в своей жизни все, что у меня есть и к чему сейчас пришла, добилась исключительно своим трудом, своими мозгами и своей упертостью с настойчивостью, терпением и последовательностью. Ко всему у меня одинаковый подход. Но что-то дается легче, что-то сложнее. Хотя объем усилий тот же. Однако если везет найти своих людей, свое место, попасть в нужное время, то получается легче. По тем же ВУЗам сужу. К учебе отношусь одинаково серьезно. Но вот в обоих ВУЗах, например, была у меня философия. В первом препод был адекватным и предмет я сдала на 5 довольно легко и интересно. Во втором ВУЗе попался дебил женоненавистник и предмет его прошел очень туго с кучей вымотанных нервов.
Певцы и актеры очень в этом показательны. Можно быть очень талантливым и техничным, но быть пресным(сильно правильным или интровертом) и не найти хороших продюсеров и пиарщиков. А можно быть середнячком, но родиться веселым экстравертом или заручиться поддержкой хорошего продюсера и пиарщика. Родиться с хорошим набором качеств это тоже везение.
А сколько случаев опережение своего времени. Когда человек что-то придумал, но идея прогорела. А через годы уже другие на этой идее делают миллионы.

RoseMary
RoseMary

Sarang, я и не пишу только про профессиональные навыки. К карьере они часто мало имеют отношения. Умение вписаться в обстановку и выжать из неё максимум, переступать через собственное самолюбие, когда нужно. Гордость, убеждения могут позволить себе очень немногие. Ваш пример с философией. А были девушки, достигшие большего результата, чем вы? Наверняка, да, они делали это как-то иначе. Про актеров все понятно. Но кто действительно бьется за результат, те вымуштруют и себя под обстановку. Я сужу по себе. Какие-то вещи я знаю, как надо сделать, но не делаю, т.к. результат мне не настолько нужен. Т.е. просто не хочу прилагать достаточные усилия. Поэтому научилась не жаловаться на обстоятельства в массе своей, а воспринимать это как свой выбор в данных условиях. Везению отвожу процентов 10+начальные условия. Ну, и каждый опыт-это именно опыт, необходимый для жизни. Я не считаю, что каждый обязан быть успешным, у многих просто нет таких амбиций и энергии для достижения.

Sarang
Sarang

RoseMary, я на 5 сдала и во второй раз философию. Но все 3 девушки в группе были вымучены этим преподом одинаково)
Я сейчас вспомнила 2 случая из своей жизни. Ехала я к подруге в соседний город и от скуки залипла в экран соседа. Он сидел на сайте для фрилансеров, о котором я тогда не знала. Я увидела вакансию, которая мне очень подходила. Приехав к подруге я зрегистрировалась на том сайте и отозвались на вакансию. Та работа тогда очень сильно мне помогла и свела с важными для меня по сей день людьми. Именно на ней я решила сменить специальность, поскольку меня привлекали к разным проектам и давали попробовать свои силы в разных сферах.
Или вот работала я как эксперт со стороны на одну иностранную компанию. Мы сделали вместе 3 проекта и я ушла в другое место. У них был только мой номер телефона и мейл. Через 2 года я уже давно сменила мейл и решила сменить оператора. Купила новую симку, но была уставшая и решила сменить её утром. Дело было в пятницу вечером. А утром мне позвонили из той компании и пригласили на работу. Я еще 4 года там работала и по миру много с ними поездила. Всё решил случай. Они мне писали на старую почту, но не получив ответа решили позвонить в понедельник. Однако почему-то вдруг позвонили в субботу.

Мы с вами о разных вещах говорим. Я о везении в плане того, как карты выпали, а уже кто ими как распорядился это другой вопрос. Вы же именно об этом распоряжении говорите.

RoseMary
RoseMary

Sarang, но это не 50 процентов. Вы достаточно энергичная и целеустремленная, не ждёте у моря погоды. Если бы не эти случаи, то были бы другие, в которых бы у вас все сложилось. Т.е. вы как раз способны выжать многое из ситуаций. Тут ещё тема про умение понимать свои желания, но это отдельный разговор.
Тема случайностей мне хорошо знакома) Но тема целеустремленности и энергичности встречается ежедневно)

juliette
juliette

Кустинская вроде красивая, но такая мелочная.
Жаль этот тип бывших красавиц, которые не в состоянии принять изменения возраста, статуса.
Беляева куколка.

Urania
Urania

juliette, Фатеева такая же.

Anita0
Anita0

Urania, но Фатеева красоты не растеряла, она с возрастом даже интереснее стала, а вот Кустинская - печаль, конечно...

Urania
Urania

Anita0, Кустинскую после смерти сына понесло в странности и экстравагантность.

Войдите, чтобы прокомментировать

Сейчас на главной

Дочь Анджелины Джоли Захара повторила модный образ своей мамы с церемонии вручения премии "Оскар-2014"
Зендая, Тимоти Шаламе, Джейсон Момоа и другие на премьере фильма "Дюна" в Лондоне
Анджелина Джоли с детьми, Сальма Хайек с дочерью, Кит Харингтон и другие на премьере фильма "Вечные" в Лос-Анджелесе
Модная битва: Юлия Прокип против Яны Рудковской
Анджелина Джоли и Сальма Хайек снялись для глянца и рассказали о съемках в "Вечных"
Тилан Блондо рассказала о проблемах со здоровьем и экстренной операции
Они снова шутят: Блейк Лайвли посмеялась над заявлением мужа Райана Рейнольдса о перерыве в карьере
Экс-продюсер Светланы Лободы Нателла Крапивина поздравила ее с днем рождения: "Мы прошли с тобой спина к спине так много лет"
Осень, любовь, Венеция: Наталья Водянова и Антуан Арно отдыхают в Италии
Лимонный костюм и оливковый плащ: Бейонсе продемонстрировала яркий образ в Венеции
Как Стефания Маликова, Алсу, Павел Прилучный и другие звезды отметили первый День отца в России
Данила Козловский и Оксана Акиньшина вместе посетили свадьбу друга
Тимоти Шаламе, Зендая, Джейсон Момоа и другие представили фильм "Дюна" в Лондоне
Эмма Уотсон впервые за два года вышла в свет
Татьяна Навка поздравила Дмитрия Пескова с днем рождения: "Я с тобой навсегда"
Натали Портман и Бенджамин Мильпье впервые за долгое время вышли в свет
Кортни Кардашьян и Трэвис Баркер обручились
Модная битва: Ингеборга Дапкунайте против Марии Кожевниковой