О решении закрыть бренды Alexander Terekhov и Terekhov Girl, гремевшие в 2010-х, владелица компании «Русмода» Оксана Лаврентьева сообщила в конце июня в Instagram. Скандальному посту предшествовали несколько лет финансовых проблем и разногласий Лаврентьевой с дизайнером брендов Александром Тереховым, обострившихся на фоне пандемии. Что случилось с одним из самых ярких модных домов России и чем займутся бывшие партнеры после «развода»?

19 июня 2020 года владелица одного из самых влиятельных модных домов на российским рынке «Русмода» Оксана Лаврентьева шокировала фешен-тусовку внезапной новостью — в аккаунте Instagram и Telegram-канале ololol объявила о закрытии брендов Alexander Terekhov и Terekhov Girl и прекращении десятилетнего сотрудничества с дизайнером Александром Тереховым. Вместо «Русмоды», в которую входили бренды, Лаврентьева решила запустить новую компанию Oxana Lavrentieva & Co и собственный бренд одежды OLOLOL. Право собственности на марки Alexander Terekhov и Terekhov Girl, а также их соцсети остались за Лаврентьевой — Терехов не владел долей в компании, а целых десять лет работал в брендах имени себя наемным дизайнером.

Лаврентьева уверяет, что причиной «развода» послужило ее давнее желание развивать собственный бренд и усталость от отношения партнера к делу — по словам предпринимательницы, все проблемы компании, связанные с пандемией, ей пришлось решать в одиночку, пока Терехов самоизолировался в Таиланде.

Александр на предложение дать интервью Forbes не ответил, но источник, близкий к «Русмоде», рассказал, что дизайнер во время самоизоляции неукоснительно выполнял функции, прописанные в его трудовом договоре, но решил уволиться, когда Лаврентьева на 50% сократила зарплату всем сотрудникам, в том числе и Терехову.

Так или иначе давние расхождения во взглядах на бизнес подтолкнули партнеров к обоюдному решению «пойти каждому по своей дорожке».

Forbes вспомнил, как развивалась история одного из самых ярких российских брендов одежды, и разобрался в причинах распада некогда успешного тандема «Лаврентьева — Терехов».

Юношеские годы Оксаны Лаврентьевой резко контрастируют с ее настоящим: она родилась и выросла в Санкт-Петербурге в небогатой семье работников завода «Красный Октябрь», в шестнадцать лет ушла из дома к бойфренду, а в девятнадцать родила дочь Алину, отец которой спустя два года умер от остановки сердца. В 2000-м вместе с подругой Лаврентьева поехала в Москву на выходные. Столица настолько впечатлила ее, что она решила остаться. Лаврентьева окончила Финансовую академию и магистерскую программу «Психоанализ и психоаналитическое бизнес-консультирование» в ВШЭ.

«Ей давно хотелось заняться своим брендом. Просто вот сейчас все совпало, появилась возможность выйти красиво»

В середине 2000-х в Москве "благодаря случайности" Оксана попробовала себя в качестве модели для журналов Elle, Hello! и клипов Валерия Меладзе   и Димы Билана . В те же годы она сыграла несколько второстепенных и эпизодических ролей в сериалах «Клуб» и «Маргоша», стала ведущий телепрограммы «В моде» и лицом ювелирного бренда «Космос-Золото» и косметики Egomania.

Как отмечала «Русская служба Би-би-си», таблоиды сообщали, что в прошлом Лаврентьеву связывали отношения с президентом ВТБ Андреем Костиным. Она также была замужем за экс-гендиректором Корпорации развития Северного Кавказа Антоном Паком (развелась с ним в 2014 году). Сама Лаврентьева не любит комментировать вопросы, касающиеся личной жизни. В интервью Татлерона так рассуждала о природе своего успеха: «Из своего опыта могу сказать, что все состоявшиеся и состоятельные героини Tatler состоялись не случайно. Считается, что земных благ заслуживают только добрые высокодуховные люди. Но практика — критерий истины — показывает, что, как правило, у таких людей ничего нет, и именно они нуждаются в помощи»

В модный бизнес Лаврентьева попала в 2009 году: одноименный бренд Алены Ахмадуллиной переживал трудные времена, и Оксана стала его инвестором (сумму вложений и полученную Лаврентьевой долю стороны не раскрывали). Но через год Ахмадуллина и Лаврентьева  разругались на почве разделения ответственности и «очень жестко разошлись». Собственником бренда Alena Akhmadullina была сама Ахмадуллина, права за ней и остались. А «Русмода» — компания, которая была создана еще во время сотрудничества предпринимательниц для развития бренда, — перешла к Лаврентьевой.

В сфере моды Лаврентьевой понравилось: она «вникла в процесс» и вскоре «нашла Сашу [Терехова]». К тому времени уроженец городка Вязники Владимирской области Терехов успел выучиться по специальности «дизайн костюма» в столичном Институте моды и дизайна, занять второе место на конкурсе «Русский силуэт» и в качестве награды отправиться на стажировку в Yves Saint Laurent в Париже. После стажировки в 2004-м он представил в Москве свою первую коллекцию «эльфийских» платьев с пышными юбками и стразами под брендом Alexander Terekhov. После череды показов на российских неделях моды в 2006 году его пригласили на New York Fashion Week. На протяжении трех лет он участвовал в нью-йоркских показах, благодаря чему заработал известность за рубежом — о россиянине стали писать СМИ, в его нарядах появлялись звезды — например, Джоли

«Ходить в «Терехове» было трендом, в том числе благодаря тому, что Оксана в это инвестировала все свои возможности»

В России Alexander Terekhov уже носилиСветлана Бондарчук и Рената Литвинова, но у дизайнера, по словам Лаврентьевой, «не было никакой поддержки». Сам Терехов в одном из немногочисленных интервью рассказывал, что почти все коллекции шил собственноручно на машинке Pfaff и мечтал о том, что у него появятся конструкторы и технологи. «У них было какое-то маленькое помещение полуподвальное где-то в центре, но все было очень-очень скромно, — вспоминает в беседе с Forbes Лаврентьева. — Что-то они там продавали, но это были неразличимые глазом деньги абсолютно. Плюс, как выяснилось потом, — куча долгов перед модельными агентствами, поставщиками».

Лаврентьева решила «взять [Терехова] на поруки»: выкупила лекала у предыдущего партнера дизайнера (некой Анны, чью фамилию Оксана не называет) и права на бренд Alexander Terekhov у самого Александра. Это, по словам предпринимательницы, обошлось в $200 000 (все права перешли «Русмоде»). Еще «несколько миллионов долларов» Лаврентьева вложила в покрытие долгов, покупку двух швейных фабрик в России, оборудование и офис на Трехгорной мануфактуре.

31-летний Терехов стал наемным дизайнером «Русмоды» и получал фиксированную зарплату, никогда не претендуя на роль совладельца компании, уверяет Лаврентьева. Сам Александр на многочисленные предложения Forbes принять участие в материале не ответил.

В первый же год объем продаж оптовых клиентов «Русмоды» (магазинов, которые продавали одежду Alexander Terekhov в Москве и регионах), по словам Лаврентьевой, составил €300 000. Почти сразу — в сентябре 2010-го — она открыла небольшой брендовый бутик в гостинице «Украина», ежемесячный оборот которого на пике достиг 10 млн рублей, говорит предпринимательница. За год бутик принес ей порядка €1 млн, или около 40 млн рублей по курсу 2010-го. «Это не заоблачные цифры, а закономерный результат грамотных, элегантных, носибельных и женственных коллекций, поддержанных нацеленной на состоятельных людей неустанной промоактивностью», — комментирует стартовые показатели Alexander Terekhov соучредитель и генеральный директор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс.

За 2011 год выручка ООО «Русмода», по данным СПАРК, составила 143 млн рублей против 38,2 млн за неполный 2010-й. Правда, компания генерировала убыток: в 2011-м — 77,4 млн рублей.

С 2012 года бизнес Лаврентьевой рос семимильными шагами: в мае она открыла ателье Atelier Moscow, в рамках которого дизайнеры, включая Терехова, шили платья на заказ для светской элиты, в июне — второй бутик Alexander Terekhov в гостинице «Москва». Годовая выручка ООО «Русмода» и ООО «Ателье Русмода» тогда выросла более чем вдвое — до 348,9 млн рублей, а убыток сократился до 44 млн совокупно, свидетельствуют данные СПАРК.

Рост популярности и узнаваемости бренда в светской тусовке связывали в том числе с самым впечатляющим среди российских дизайнеров фронт роу (от англ. front row — «первый ряд») — гостями, которых сажают в первые ряды на показах. Ими бренд поначалу был обязан Михаилу Друяну, организатору главных светских событий Москвы и близкому другу Терехова. Друян был лично знаком с Ренатой Литвиновой, коллекционером и создательницей фонда Ruarts Марианной Сардаровой, основательницей концепт-стора модной одежды и одноименного ресторана КМ 20 Ольгой Карпуть и другими известными персонами. «Благодаря моим знакомствам я смог организовать [для Alexander Terekhov]  показ в метро и показ на фабрике «Большевик». Все это привлекало к бренду внимание, все было этапами большого пути его яркого развития», — говорит в беседе с Forbes Друян.

«Он скромный, умел дружить, и вообще очень тонкий человек»

«Я помню сезоны (сезонные коллекции. — Forbes) Терехова — новаторские, смелые, ярко задающие тренды, как сейчас бы сказали, хайповые, — вспоминает основательница PR-агентства July & July, а в 2010-х директор PR-департамента бренда LUBLU Kira Plastinina Юлия Прудько. — Они концентрировали на себе максимум внимания заинтересованной этой темой общественности не только за счет коллекций, но и благодаря громким концептуальным событиям марки и безупречному А-листу гостей, присутствовавших на них». Бренд Alexander Terekhov был «прекрасно интегрирован в модные события, стиль жизни и гардероб светских персон, «озвучен» на самых красивых медийных девушках России», подтверждает Анна Лебсак-Клейманс.

Успех коллекций объяснялся и хорошим отношением знаменитостей к самому Терехову — его называли любимым дизайнером  Собчак (сама Собчак на момент публикации материала на запрос Forbes не ответила), Бондарчук, Киценко и других селебрити. «Он скромный, умел дружить, и вообще очень тонкий человек, — описывает Терехова в беседе с Forbes продюсер  Яна Рудковская. — Его называли эльфом в тусовке: он всегда был и большой заметной фигурой, и в то же время, когда приходил на какие-то мероприятия, его было практически не видно». Рудковская вспоминает, что «ходить в «Терехове» было прям трендом», в том числе благодаря тому, что «Оксана в это инвестировала все свои возможности».

Ценовой сегмент марки изначально был высоким — стоимость некоторых платьев доходила до 1 млн рублей. «[Платья по миллиону] — конечно, exotic experience (с англ. «экзотический опыт». — Forbes). Но я точно знаю, что эти платья было не достать, их заказывали даже из Голливуда», — уверяет Рудковская.

На волне интереса к Alexander Terekhov в 2014 году в «Русмоде» появилось корпоративное направление, якорным клиентом по которому стал авиаперевозчик S7 Airlines. Дизайнерская компания стала разрабатывать и шить форменную одежду для бортпроводников (пресс-секретарь группы компаний S7 Надежда Хаитова эту информацию Forbes подтвердила). Помимо перевозчика, клиентами «Русмоды» по униформе стали  "Цветной", Метрополь и др. Суммарный оборот ООО «Русмода» и ООО «Ателье Русмода» в 2014-м достиг 544 млн рублей, но и убыток вырос — до 159,2 млн.

На вопрос о том, что позволяло столько лет удерживать на плаву убыточную компанию, Лаврентьева отвечает историей успеха своего салона красоты «Белый сад» на Зубовском проезде, который приносил, по ее словам, «по миллиону [рублей] выручки в день». Источник, близкий к «Русмоде», рассказал Forbes, что компания получала прибыль, но это «ловко маскировалось, потому что у нас в стране быть прибыльным невыгодно».

Самым успешным годом в истории «Русмоды» опрошенные Forbes эксперты считают 2016-й. В сезоне весна-лето в 2015-м Alexander Terekhov выпустил знаковую коллекцию с платьями из кружева, шелка, расшитого стразами Swarovski, и принтами в виде воздушных шаров. В октябре 2016-го прошел запомнившийся многим показ коллекции из новых сияющих платьев на станции метро «Достоевская». Истории с этого показа и афтепати появились в Instagram-аккаунтах Хромченко (1,4 млн подписчиков),  Собчак(7,6 млн),  Бондарчук (606 000) и других звезд светской Москвы и обеспечили бренду продажи: годовая выручка Alexander Terekhov и Atelier Moscow, по данным СПАРК, достигла рекордных 796,6 млн рублей, впервые появилась прибыль — 211 млн. Лаврентьева открыла еще один флагманский бутик бренда — на Петровке.

В июле 2017-го Лаврентьева и Терехов запустили вторую, более демократичную линейку одежды Terekhov Girl. Но несмотря на совместные коллекции нового бренда со звездами (например,  Собчак) и открытие сразу нескольких бутиков, прибыли он, по признанию предпринимательницы, не приносил. Распыление на две марки, открытие новых точек и последствия валютного кризиса («Русмода» покупала ткани за евро) откатили компанию назад, почти к оборотам 2014 года, свидетельствуют данные СПАРК по 2017-му.

В сентябре 2018-го произошло событие, которое привело к новым финансовым проблемам для Alexander Terekhov и Terekhov Girl, говорят опрошенные Forbes представители модного рынка. На вечеринке, посвященной десятилетию журнала Tatler в Малом театре, гостям показали короткий сатирический фильм про главных героев вселенной издания. Режиссером выступил Константин Богомолов, одним из продюсеров — Михаил Друян, а одним из актеров — Александр Терехов. Эпизод фильма под названием «Кошачье сердце» был посвящен героям, в чьих образах угадывались Лаврентьева и ее муж, писатель Александр Цыпкин (пара поженилась в 2018-м). По сюжету героиня — жительница Москвы — подбирала кота у Третьяковского проезда и относила «в свою роскошную квартиру».

Эпизод, намекавший на то, что Цыпкин попал в светскую тусовку только благодаря супруге, сильно расстроил Лаврентьеву. «После фильма я сразу же поговорила с Сашей [Тереховым] и сказала: «Собирай вещи, уходи», — вспоминает предпринимательница. — В итоге Саша извинился и сказал: «Давай работать дальше». И мы продолжили работать». По словам близкого к «Русмоде» источника, Лаврентьева предложила Терехову три варианта: остаться в компании и лишиться личного водителя и медицинской страховки, «уйти в академический отпуск» или покинуть компанию вовсе. Дизайнер выбрал первый вариант. Оксана в разговоре с Forbes эту информацию подтвердила.

Отношения из-за фильма у Лаврентьевой испортились и с Друяном, и с самим именинником — журналом Tatler. Друян через несколько дней публично извинился перед ней, но заказывать организацию мероприятия «Русмода» у него перестала. От Conde Nast Лаврентьева якобы требовала 25 млн рублей компенсации — за то, что сотрудники издательского дома бесплатно посещали ее салон красоты «Белый сад», открытый в 2013 году,  сообщала «Русская служба Би-би-си». «Домыслов вокруг фильма всегда было гораздо больше, чем правды. Оксана не требовала от ИД Conde Nast материальной компенсации. И не подавала в наш адрес никаких исков, — утверждает главный редактор Tatler Ксения Соловьева. — Вообще хотелось бы расставить все точки над i: сейчас прежние гештальты закрыты, у нас нормальные рабочие отношения, и лично я с интересом слежу за новой главой в жизни и Оксаны, и Саши Терехова».

«Ну невозможно продавать дорогие платья, не имея такой площадки, как Vogue и другие издания Conde Nast»

Тем не менее из-за истории с Tatler бренды Alexander Terekhov и Terekhov Girl потеряли цитируемость в журналах Conde Nast, считает Друян. «Этим острым конфликтом Оксана обнулила присутствие бренда во всей линейке изданий Conde Nast Россия, — говорит он. — Эта война затрагивала не только Tatler, но и «библию стиля» — журнал Vogue. Ну невозможно продавать дорогие платья, не имея такой площадки, как Vogue и другие издания Conde Nast. На мой взгляд, это немыслимо». Успешные продажи модных брендов требуют «постоянных маркетинговых сверхусилий и PR-активности для формирования статуса роскоши и эксклюзива», объясняет Анна Лебсак-Клейманс.

После конфликта с Tatler у Лаврентьевой «понизился градус интереса к бренду», а следом ушло и ажиотажное внимание к нему из-за отсутствия былых громких показов, замечает Яна Рудковская. «Это [потеря интереса Лаврентьевой к бренду] было заметно по коллекциям, по отсутствию показов. Поняла, наверное, уже: «Зачем мне это надо, если я могу развивать свой бренд, я все в этом понимаю?» — предполагает Рудковская. «Я не потеряла интерес к непосредственному управлению «Русмодой», просто поняла, что гендиректором должен быть человек, который постоянно находится на месте. А учитывая, что у меня есть два других бизнеса, я не могу постоянно находиться в офисе», — парирует Лаврентьева.

По ее словам, показы компания перестала организовывать еще до конфликта с Tatler: «Последнее, что мы делали, — это вечеринка по поводу запуска коллекции, которую Миша [Друян] как раз организовывал. Потом мы решили показы не делать, потому что, честно говоря, Саша [Терехов] потерял к этому интерес. Как-то вообще стало понятно, что этот формат [громких показов] уже себя не оправдывает».

В 2018 году Лаврентьева перестала быть гендиректором компании, передав управление наемным менеджерам. В 2019-м предпринимательница начала продумывать концепцию нового бренда OLOLOL, который должен был заменить не успевший выйти в прибыль Terekhov Girl.

Оборот ООО «Русмода» и ООО «Ателье Русмода» в 2018-м составил 743 млн рублей, в 2019 году — 700 млн рублей. Убыток при этом возрос с 16 млн до 92 млн рублей. На показателях сказалась конкуренция, считает источник Forbes на модном рынке: «Конкуренции стало очень много — вот хотя бы бойкие 12Storeez шьют не менее качественную «базу», чем Терехов в свое время, и переплачивать за буржуазную шелковую кремовую блузку люди перестали. А креативные коллекции Саши [Терехова], за которые реально хотелось платить, остались в прошлом. Сложный сегмент: у кого есть деньги, купят [одежду итальянского премиум-бренда] Brunello Cucinelli, у кого нет — 12Storeez, а Терехов был прям посередине по цене».

Лаврентьева считает, что причиной проблем бренда стали общие для всей модной отрасли тяжелые времена, связанные с очередным падением рубля в 2018 году. «Это не только у нас, а у всех», — говорит предпринимательница.

2020 год для «Русмоды», как и для многих других компаний, начался с пандемического удара: в феврале у одежных брендов и ателье, по словам Лаврентьевой, «начали очень сильно падать продажи». В марте они встали полностью, так как основной доход приносили офлайн-бутики, закрытые из-за режима самоизоляции. При этом у компании был большой штат из 300 сотрудников, зарплатный фонд в 25 млн рублей в месяц и кредит на кассовые разрывы на «десятки миллионов рублей», перечисляет предпринимательница. В условиях нулевой выручки ей пришлось продать фабрику в Ростове (детали сделки она не раскрывает), закрыть четыре бутика (остался один — на «Петровке») и уволить половину персонала. Убытки и расходы на выплаты при сокращениях, по ее словам, покрывала «из собственного кармана».

В беседе с Forbes Лаврентьева призналась, что на решение закрыть бренды Alexander Terekhov и Terekhov Girl повлияло отсутствие Терехова в России в период, когда компания «переживала настоящую войну». Терехов 20 марта — аккурат перед закрытием границ — улетел пережидать изоляцию в Таиланд (это подтвердил близкий к Терехову источник). «Мне [в этом время] приходилось увольнять людей, закрывать магазины. Тем более что бутик в «Метрополе» был просто шикарный, мы в него вложили огромную сумму денег. И там два бутика Terekhov Girl тоже недавно построены, дорогие, была куча людей. Это все был огромный стресс. Я с этим справлялась сама, одна со своей командой здесь. Саша был там. Естественно, это повлияло на то, что больше не хочется вкладывать силы в кого-то другого», — объясняет Лаврентьева.

«Я с этим справлялась одна со своей командой. Естественно, больше не хочется вкладывать силы в кого-то другого»

Дизайнер и не должен был помогать спасать компанию, потому что был не совладельцем, а лишь наемным сотрудником, рассуждает источник Forbes, близкий к «Русмоде». «Все свои трудовые функции из Таиланда он продолжал реализовывать: делал онлайн-примерки, готовил коллекцию», — отмечает собеседник Forbes.

В середине марта всем сотрудникам «Русмоды» снизили зарплату на 50% — об этом говорит источник Forbes и подтверждает Лаврентьева. «В июне сообщили, что все, кто [физически] не выйдет на работу, отправляются в неоплачиваемый отпуск. Допускаю, что Александр [Терехов] из-за этого сам завершил отношения с компанией», — говорит собеседник, близкий к компании. Лаврентьева подтвердила, что уведомила Терехова о том, что при невыходе на работу в июне он отправится в неоплачиваемый отпуск: «Если человек не выходит на работу, когда закончился карантин, он идет в отпуск за свой счет. Это понятно». По словам предпринимательницы, менеджмент «Русмоды» получил от дизайнера заявление на увольнение по собственному желанию и дал добро на его уход.

19 июня Оксана объявила в своих Instagram-аккаунте и Telegram-канале о закрытии Alexander Terekhov и Terekhov Girl, прекращении сотрудничества с Александром, запуске новой компании Oxana Lavrentieva & Co и собственного бренда одежды OLOLOL. Вопрос о том, как Терехов узнал о решении — из поста или лично от предпринимательницы, — Лаврентьева не комментирует. Источник Forbes, близкий к компании, уверяет, что лично с дизайнером Оксана не связалась, и новость он узнал из поста. «В принципе, наверное, ей давно хотелось написать этот самый пост, заняться тем, чем она хочет заняться давно [своим брендом]. Просто вот сейчас все совпало, появилась возможность выйти красиво», — добавляет он. 

После новости о распаде тандема интервью с Оксаной опубликовали издания «РБК Стиль» и The Blueprint, также тему с ней обсудила Тина Канделаки в прямом эфире в своем Instagram-аккаунте с 2,7 млн подписчиков. Количество поисковых запросов по ключевым словам «Лаврентьева Терехов» возросло с 98 в мае до более чем 700 в июне, свидетельствуют данные «Яндекса».

Смысл поста Лаврентьевой — «очевидный ажиотаж», который таким образом предпринимательница создала вокруг своей персоны и запуска нового бренда, считает Михаил Друян: «Оксана — опытный мастер интриги. Очевидно, это яркая вспышка, которую она, безусловно, вправе получить». Лаврентьева эту версию опровергает: «Бренда OLOLOL еще нет, и появится продукт только через год — какой смысл сейчас привлекать к нему внимание?» Главной целью поста, по ее словам, было сообщить о закрытии бренда «из первых рук, а не по слухам».

ООО «Русмода», по словам Лаврентьевой, в скором времени будет закрыто. «Сейчас я распродам коллекции Александра Терехова (дизайнер успел сделать коллекцию весна-лето 2021 — она поступит в продажу позже, — и осень-зима 2020/2021, которая уже отшита и скоро станет доступна покупателям. — Forbes), завершу все свои дела, — говорит она. — Это будет совершенно новое юрлицо [компании Oxana Lavrentieva & Co], в котором партнерами будет моя команда». Совладелицами бизнеса станут женщины из числа ключевых сотрудниц «Русмоды», обещает предпринимательница.

«Саша в глубоком и радостном подполье»

Новая компания начнет развивать бренд OLOLOL и продолжит заниматься корпоративным направлением. Но якорный корпоративный клиент S7 Airlines сотрудничать с Лаврентьевой пока не планирует. «На фоне коронакризиса вопросы формы не в приоритете», — пояснили в пресс-службе авиакомпании. «Этот жирный сегмент рынка [униформы для корпораций] загнулся, но, думаю, производство Оксана может с хорошим [новым] заказом возродить», — считает источник Forbes на модном рынке. Другие корпоративные заказчики и партнерские магазины продолжат сотрудничать с новой компанией, уверяет Лаврентьева.

Основой бренда OLOLOL станут повседневные удобные вещи middle или middle-up-сегментов. «Нарядного будет очень мало [в отличие от бренда Alexander Terekhov]», — подчеркивает предпринимательница. «Их с Александром эстетическое видение одежды в последнее время сильно расходилось, — считает Forbes источник, близкий к «Русмоде». — Оксана отдает предпочтение более удобным вещам. И более коммерческим в плане бизнеса. Она хочет лично контролировать креативный процесс и создавать одежду, которую любит сама».

Дизайном нового бренда будет заниматься Мария Корончик, которая много лет работала с Тереховым. Но концептуально это будет «отдельный бренд с другим позиционированием, новой ассортиментной матрицей и ценовой политикой», поясняет источник, близкий к «Русмоде». «У Оксаны сильный личный бренд — ее Instagram имеет очень активную платежеспособную аудиторию (на два аккаунта Лаврентьевой — olololnew и oxana_lavrentieva — подписаны в сумме 505 000 человек. — Forbes). Также есть мощная база инфлюенсеров, которые будут готовы ее поддержать. Это хороший плацдарм для запуска бренда. В целом, на мой взгляд, успех зависит от того, насколько четко и грамотно в новой компании будут выстроены бизнес-процессы», — добавляет собеседник Forbes.

«Сашины эскизы, лекала — это все сделано на мои деньги. Это не совместно нажитое имущество»

Источником финансирования нового бренда в посткоронавирусной реальности может стать продажа бренда Alexander Terekhov инвестору, считает Анна Лебсак-Клейманс. «Сам бренд Alexander Terekhov имеет ценность и накопленный медийный вес. Продажа может стать очень красивой сделкой и разумным источником дохода для Оксаны Лаврентьевой, умным и взвешенным итогом взаимно полезного делового партнерства», — говорит эксперт.

Однако сама Лаврентьева принадлежащие «Русмоде» бренды с именем Терехова продавать пока не собирается. Официальные соцсети марок также останутся за ней: «Что принадлежит компании — принадлежит мне, включая Сашины эскизы, Сашины лекала, это все сделано на мои деньги. Это не совместно нажитое имущество — мы не были партнерами, он был человеком на зарплате. Продавать тоже пока не собираюсь. Но это всегда вопрос цены: если появится кто-то с интересным предложением, я буду его рассматривать». «Оксану я тоже могу понять: у нее уже был конфликт с Аленой Ахмадуллиной, и она после соприкосновения с веселым фешен-бизнесом хотела все», — рассуждает Михаил Друян.

Яна Рудковская оценивает нынешнюю стоимость обоих брендов в сумму около $10 млн (на пике популярности, по словам продюсера, актив стоил в три раза дороже: «Я знаю людей, которые были готовы купить и инвестировать в него [по оценке $30 млн]»). По словам источника Forbes, близкого к Терехову, дизайнер исходом остался доволен. Ни на права, ни на выплаты от «Русмоды» он не претендует — «Саша в глубоком и радостном подполье».

Чем именно дизайнер будет заниматься теперь, источник, близкий к Терехову, не говорит. «Если Миша [Друян] найдет ему инвесторов, то будет интересная история, если не найдет, то это будет маленькое, очень кутюрное ателье», — прогнозирует Рудковская. «Возможно, Александр решит работать с клиентами индивидуально — после закрытия бренда поклонницы не перестанут любить его творчество, — считает другой источник Forbes, близкий к «Русмоде». — Если говорить о прежних масштабах производства, то для этого, конечно же, понадобятся инвестиции. Но у Александра очень много преданных клиенток: Наталья Водянова, Алсу, Светлана Бондарчук, Надежда Оболенцева,  Екатерина Варнава, которые, я уверена, будут рады предложить помощь, если сам Александр этого захочет».

источник: Forbes

Подпишитесь на наш
Блоги

Компания пережила настоящую войну

21:28, 13 июля 2020

Автор: yul1yayult

Комменты 66

Аватар

А фильм где-то посмотреть можно???

Аватар

Почему Рудковская выступает здесь экспертом?? Оксане, конечно, определиться нужно или Терехов простой сотрудник на зарплате или партнёр, который должен помогать ей во время короновируса. Написали же, что свои должностные обязанности он выполнял. Я лично всегда равнодушна к творениями Терехова. Как-то безлично все у него.

Аватар

А мне интересно, как он должен был явиться "физически" на работу, если границы закрыты? Но это, конечно, не оправдание для Оли...

J

Поразил выбор, который она предоставила Терехову после фильма. Он явно не конфликтный, если не послал ее сразу.

V

«мощная база инфлюенсеров, которые будут готовы ее поддержать» ахаха)

Подождите...