Как бы там ни развивалась ситуация с коронавирусом, но скоро лето. И никто не мешает нам мечтать и строить планы.

Наши планы в очередной раз будут связаны с путешествием на мотоцикле. И я хочу поделиться с вами субъективными заметками о нюансах байкерской жизни. Вдруг кому-то пригодится. Заметки не претендуют на полноту и абсолютность суждений. Это лишь мой личный опыт.

Мы живем в Турции и мой муж байкер. Вместе мы накатали уже больше 30.000 км дорог. В гараже стоят мини-скутер и Харлей, а под окнами запаркована Хонда Форза, наше основное средство передвижения.

В нашем регионе климат позволяет пользоваться мотоциклом 11 месяцев в году.

Да, у нас есть и автомобиль, так как семья наша несколько больше, чем двое нас. Но в любой ситуации, когда есть выбор, он очевиден - мотоцикл.

1. Твоей основной формой одежды становятся джинсы и закрытая обувь на плоской подошве.

Есть, конечно, и специальная байкерская экипировка, но в условиях города она бесполезна и крайне неудобна. Что же касается каблуков, то любая кочка и ты влёгкую теряешь связь с опорой (это я вещаю с точки зрения пассажира в данном случае). И дальше все будет зависеть от того, как крепко ты держишься за своего спутника.

Джинсы особенно для долгих поездок желательно выбирать целые, без художественных потертстей  и дырок. Самое меньшее - вы получите загар пятнами по форме этих дырок, худшее - кожа может неплохо так сгореть. И это очень больно. В одной поездке на джинсах была маленькая дизайнерская дырка. И как назло весь день солнце падало именно с этой стороны. Ожог я получила очень ощутимый, помимо бурого пятна на бедре. На следующий день пришлось закрывать дырку на джинсах бумажной салфеткой.

2. Температура при езде на мотоцикле ощущается примерно на десять градусов ниже, чем есть на самом деле.

Когда на улице жарко, то такой освежающий ветерок в удовольствие. А вот когда мы выезжаем в очередное путешествие ещё до рассвета и на термометре +5, то это повод утеплиться по максимум, даже если потом распогодится до комфортных двадцати.

3. Шлем - смерть вашей прическе.

Помните рекламу по ТВ: девушка в чёрном кожаном байкерском костюме и закрытом шлеме слезает с гоночного байка, снимает шлем и ее волосы шелковистым водопадом рассыпаются по плечам?!

Не исключаю, что есть счастливицы, которые могут похвастаться этим, но это не мой случай. Если шлем правильно подобран, то он достаточно плотно облегает голову. Объём волос у корней теряется очень быстро. Убрать волосы в высокий хвост можно, но вы будете очень явно ощущать давление этой резинки на голову. 
Самое страшное - оставить распущенные волосы поверх куртки. В одну из моих первых длинных поездок я сделала такую ошибку. После нескольких часов на байке волосы спутались в один большой колтун. Сколько я их оставила на расческе и вспоминать страшно.

4. Ещё немного о шлемах.

Шлемы бывают открытые и закрытые. Закрытые мы используем где-то с ноября и до середины апреля. А ещё в длительных поездках вне зависимости от сезона. Если скорость выше 90 км/ч, то в открытом шлеме такой свист стоит в ушах и мошки больно по лицу бьются. Как-то мы поехали на два дня за 300 км от нашего города. Я была в открытом шлеме и солнцезащитных очках. Загар к концу первого дня был соотвествующий и очень сильно обветрилась кожа лица.

Если мы планируем оставаться на несколько дней в других городах, то берём с собой дополнительно открытые шлемы. Для скоростной магистрали и для города.

5. Перчатки.

Это обязательный аксессуар. При чем именно байкерские, с защитой на ладонях. Мой муж падал с мотоцикла и не единожды. В стрессовой ситуации абсолютно все тормозят по асфальту ладонями. Я видела несколько пар его перчаток протертых до дыр за одно падение. Так что! не пренебрегайте.

6. Кодекс чести.

Я могу говорить только о своём личном опыте, но среди байкеров есть своеобразный кодекс чести. Они никогда не будут «козлить» по отношению друг к другу на дороге, подрезать или пытаться учить уму-разуму, как это иногда принято у некоторых автомобилистов. Они прекрасно понимают, что на дороге их удерживают только два колеса. Одно неловкое движение и ...

Байкеры приветствуют друг друга на трассе и в городе. 

7. Харлей.

Это мотоцикл для статуса. Есть, конечно модели traveler для путешествий (дорогие, как крыло от самолета). Но! Классические модели Харлей , как в фильмах «Ковбой Мальборо», «Терминатор» или сериале «Сыны анархии», нужны не для скорости, а для демонстрации. Человек, который едет по городу на Харлее, совершенно осознанно привлекает себе внимание. Это акт самолюбования. А еще уникальный зыбк двигателя Харлея, который ты не спутаешь ни с чем. Еще один способ привлечь внимание.

Именно на Харлее мой опыт не такой большой. Для города он совершенно не практичный. По габаритам он занимает чуть меньший объём чем автомобиль. В пробках на нем маневрировать невозможно, между движущимися по полосам автомобилями не протиснуться. Плюс расход бензина тоже больше, чем на макси скутере. 
Так что я больше знакома с тусовкой Харлей, чем с ездой на нем. Чаще всего это состоявшиеся обеспеченные люди. Знаю много пар за 50, кто до сих пор ездит вместе. Взрослых мужчин с «тёлочками» позади себя не встречала тут. Может быть не комильфо?!


8. Долгая дорога, как медитация.

Я люблю долгие поездки на мотоцикле. Это безусловно утомительно, но мне заменяет медитацию. Первое время я обязательно включала музыку в шлеме, но потом поняла, что на скорости 140 км/ч от музыки остаются одни басы. Сейчас езжу в тишине. 
Может быть кто-то читал книгу «Бегущий в потоке»?! В суматохе города мы очень редко можем поймать ощущение присутствия в моменте. В голове рой мыслей, снаружи информационный и городской шум. А тут есть только ты, твой спутник, дорога и ветер. Вы вместе физически, но в тоже время каждый наедине с собой. В такие дни я по-настоящему кайфую. Даже если с такими поездками связан физический дискомфорт от затёкшего тела и холодного ветра.

9. А нам не страшен ни дождь, ни ветер...

Страшен, на самом деле, даже очень. Может быть кто-то помнит из детства?! У бабушки на даче летом под проливным дождём на велосипеде возвращаться домой. Вот классное времечко было, да?!
На мотоцикле не так. Помимо того, что дорога мокрая, лужи скрывают дефекты асфальта и очень легко не заметить выбоину. Это чисто технические аспекты.

Даже на небольшой скорости дождь превращается в пытку. Капли больно барабанят по телу. Ты начинаешь мёрзнуть буквально через 10-15 минут поездки под дождём. Хуже всего ногам. Обувь промокает в первую очередь. И даже после того как дождь закончился и можно снять плащи, ногам очень сложно согреться в неподвижном положении.

10. Женщины за рулем.

Женщины за рулем автомобилей чаще всего не пропускают мотоциклистов. Я не знаю, с чем это связано.

В больших городах нередко можно встретить студенток на итальянской Веспе. После окончания ВУЗов мало кто пользуется этим средством передвижения. И если женщины все-таки выбирают байк, то это будет тяжелая и громоздкая  модель. Женщины-байкеры нередко демонстрируют агрессивный стиль вождения по сравнению с мужчинами.

11. Минимализм.

Путешествия на мотоцикле требуют минимума вещей в дороге. А уж если планируем переночевать в палатке на берегу моря, то список личных вещей можно пересчитать на пальцах одной руки.

12. Зачем идти, если можно доехать?

В сознании байкера не укладывается: зачем куда-то идти, если можно сесть на мотоцикл и доехать; зачем парковаться за 100 метров, если можно подъехать буквально к дверям; зачем гулять, если прогулка на мотоцикле интереснее. Мужу пришлось долго привыкать к тому, что я люблю ходить. Он часто присоединяется к нам на прогулках, но в его глазах я читаю немой вопрос: зачем?

Езда на мотоцикле (если ты не курьер службы доставки) - это всегда поиск свободы и приключений. Да, это влечет за собой многочисленные ограничения и дискомфорт, но если однажды вам это понравилось, то это, считай, навсегда.

P.S. Впервые я села на мотоцикл, когда мне было 17 лет. Это был "Урал". Сидение для пассажира представляло собой увеличенное в размерах велосипедное седло с петлей спереди, за которую нужно было держаться. Дело было летом и мой дачный друг подвез меня с речки до дома. Мне было страшно так, что свело мышцы живота. Тогда мне казалось, что по своей воле я больше никогда не сяду на мотоцикл.

Подпишитесь на наш
Блоги

Жизнь на колёсах

16:48, 5 апреля 2020

Автор: Allaria

Комменты 108

Аватар

не в теме о длительных путешествиях на мото, но первый муж несколько раз подвозил на своем харлее из одного конца города в другой, а в Индии мы со вторым уже ездили только на дукати. и лично для меня это ни с чем не сравнимое удовольствие в плане перемещений.

Аватар

В теплом климате мотоцикл- действительно просто идеальный вариант! Даже в Москве летом это так удобно! Дорога на работу сокращается раза в три! Ощущение свободы такое, когда все вокруг стоят, а ты едешь)) Ну а в приморских странах - вообще мотоцикл или мопед- сам бог велел! Всегда берем в аренду мопед, когда едем в путешествие!

Аватар

интересно, но хотелось бы пару фото))) пейзажей и бесконечных дорог

Аватар

Пыталась я как-то сдать на права категории А. Брала уроки у инструктора, занимались в городе у большого спорткомплекса, где есть дорожка и нет пешеходов. Незабываемый эпизод - еду прямиком в бордюр и не знаю что делать - забыла как тормозить - вот отшибло напрочь!!! Понимаю, что сейчас въеду и даже ногами(!) сдуру пытаюсь тормозить. И все это как в замедленной съёмке... Как врезалась и упала не помню - будто кадры вырезали - лежу на газоне и вижу как ко мне бегут инструктор и МЧ перепуганные. Глупо так, блин )))) Сделала одну попытку сдать экзамен, завалила и решила - не мое это ))))

Аватар

Интересная тема,спасибо автору. Мне в первый раз ездить как пассажиру не очень понравилось (скорее всего, из-за того,что мне не совсем объяснили,как пассажиру себя вести на поворотах, а в Франции много круговых развилок и мне было страшно до жути). С каждой последующей поездкой страха было меньше,я приучилась нагибаться как надо,но езду на мотоциклах так и не полюбила,хоть она и вызывает у меня выброс адреналина. Советую вам,поездить во Франции,если будет возможность. Здесь много водителей мотоциклов,особенно в Париже и обычно все машины их пропускают в пробках и дороги,конечно же,хорошие

Подождите...