Опубликовано пользователем сайта

Говорят, что...

КВС за бортом самолёта

57
КВС за бортом самолёта

Рейс BA5390 вылетел из аэропорта Бирмингема в 07:20 UTC 10 июня 1990 года. На его борту находились 81 пассажир и 6 членов экипажа. Самолет поднял в воздух второй пилот Аластар С. Атчисон и вскоре передал управление командиру Тимоти Ланкастеру. Через 13 минут, пролетая над Дидкотом (Оксфордшир), самолет набрал высоту чуть больше 5000 метров. Пилоты расстегнули плечевые ремни безопасности, а командир воздушного судна (КВС) ослабил и поясной.

Неожиданно раздался сильный хлопок и в самолете произошла декомпрессия. Левое ветровое стекло кабины, со стороны КВС, отделилось от передней части фюзеляжа. Лайнер продолжил полет без переднего стекла. Командира потоком выходящего из самолета воздуха вырвало из кресла и он вылетел через проем ветрового стекла из кабины самолета. Его прижало спиной к фюзеляжу с наружной стороны, а ноги застряли между штурвалом и приборной доской. Дверь кабины пилотов сорвало и она упала на приборную панель, повредив связь с землей.

Бортпроводник Найджел Огден, находившийся в тот момент в кабине, вовремя сориентировался и крепко схватил капитана за ноги:

«Я услышал шум и, обернувшись, увидел, что переднее стекло исчезло, а Тимоти выскальзывал сквозь проем. Его высосало так, что я мог видеть только его ноги». 

Реконструкция события. National Geographic Channel.

Тем временем бортпроводник почувствовал, что один не сможет удержать командира. Ему на помощь пришли еще два стюарда. Несмотря на их усилия, капитан выскользнул из кабины еще на несколько сантиметров...

«Я схватил Тима за ноги, но меня и самого чуть было не высосало из кабины – за ремень меня втянул обратно бортпроводник Джон. Всё продолжало вырывать и высасывать из кабины, кислородный баллон, который был надежно закреплен чуть было не снес мне голову. Я уже не мог держать Тима, и наш коллега обвязал его лодыжку и закрепил ее за креслом. Кто-то из присутствующих сказал: "Нам придется отпустить его", но я ответил, что никогда этого не сделаю, представляя, что мне еще придется смотреть в глаза членам его семьи».

Стюардесса Сьюзан Гиббинс успокаивала пассажиров и попросила их пристегнуться ремнями безопасности. Второй пилот Аластар Атчисон начал аварийное снижение и включил автопилот, который перед этим отключился из-за того, что Ланкастер задел штурвал. Затем он передал сигнал бедствия. Иногда через боковое окно было видно лицо Ланкастера. Его глаза были открыты и не моргали, несмотря на сильный воздушный поток. Второй пилот и бортпроводники считали, что командир мертв, но решили продолжать держать тело. Посадку разрешили в ближайшем аэропорту Саутгемптона. В 07:55 UTC рейс BA5390 благополучно приземлился в аэропорту Саутгемптона на взлётную полосу №2. Аварийная эвакуация не проводилась. Ланкастера подняли в кабину и на носилках эвакуировали из самолёта.

КВС Тим Ланкастер заработал синяки, а так же получил обморожение, переломы правой руки, пальца на левой руке и правого запястья. Через 5 месяцев после аварии Ланкастер снова сел за штурвал самолёта. В 55 лет, согласно правилам British Airways, он был отправлен на пенсию, но продолжил летать в авиакомпании EasyJet. Сейчас Тимоти Ланкастер уже на заслуженном отдыхе, он женат, у него 5 внуков.

Стюард Найджел Огден отделался вывихнутым плечом и обморожением лица. Он вернулся на работу после небольшого перерыва, но страдал посттравматическим стрессом. Позже выбрал другую профессию. Второй пилот Аластар Атчисон проработал в авиации еще 25 лет и ушел на пенсию. Он, а также бортпроводники Найджел Огден и Сьюзан Гиббинс были награждены британским знаком отличия «Queen’s Commendation for Valuable Service in the Air». Среди пассажиров пострадавших не было. 

В ходе расследования причин происшествия следователи установили, что за 27 часов до вылета на самолёт было установлено новое ветровое стекло и этот аварийный рейс был первым после замены. В ходе расследования было установлено, что 84 из 90 болтов, которыми было закреплено стекло, оказались меньшего диаметра, чем требовалось. Разница давления воздуха в кабине самолёта и снаружи во время полёта в итоге и выдавила ветровое стекло наружу. Остальные болты были правильного диаметра, но короче на 2,5 миллиметра, чем нужно. Выяснилось, что этими болтами было закреплено предыдущее ветровое стекло, которое использовалось в течение четырёх лет. Кроме того, AAIB (Отдел по расследованию авиационных происшествий Великобритании) пришёл к выводу, что причиной аварии послужила установка неправильных болтов начальником смены базы технического обслуживания авиакомпании British Airways в аэропорту Бирмингема. Это произошло из-за того, что вместо того, чтобы свериться с документацией, он просто взял на складе такие же, как ему показалось, болты, как те, которыми было закреплено предыдущее стекло, при этом он ошибся на один размер. Также AAIB отметил ещё несколько нарушений правил авиакомпании, которые помешали вовремя заметить ошибку, и недостаточный контроль за работой техников со стороны авиакомпании.

Оставьте свой голос:

2724
+

Комментарии 

Войдите, чтобы прокомментировать

Lollipop_8888
Lollipop_8888

Спасибо за пост, очень интересно, никогда эту историю не слышала. А наказали техников в итоге?

Lyalya555
Lyalya555

Lollipop_8888, К сожалению, не нашла никакой информации о том, наказали их или нет, но, думаю, что хоть какие-то меры были предприняты, не думаю, что им всё сошло с рук.

suchka13
suchka13
Показать комментарий
LaizaMinely
LaizaMinely

Lyalya555, Если в предписании не было указано что должны стоять какие то особые болты то значит можно ставить любые . Вас бы наказать за то что не пользуетесь мозгами .

Ulja
Ulja

Господи помилуй! История удивительная. Героические пилоты.

Lemonella
Lemonella

Ulja, сколько им пришлось пережить. Хорошо, что так закончилось

LisaSimpson
LisaSimpson

Ulja, вообще вся команда молодцы - бортпроводник как быстро сориентировался - спасли жизнь капитану.

Gopi
Gopi

вспомнилось, как в Приключения итальянцев в России, хирург застрял в иллюминаторе

vergara2017
vergara2017

Gopi, Розарио Агро там застрял, мафиози))))

Gopi
Gopi

vergara2017, точно

NatellaSR
NatellaSR

В самолёте. Детали. Заменил. Похожими. Нормально, че

Zhanelek
Zhanelek

Да, история конечно впечатляющая. Больше всего меня восхищает бортпроводник, мало того что вовремя среагировал, но еще и отказался отпускать его, когда казалось капитан мертв. Молодец.
Слушайте у меня сайт на ноуте не открывается почему то.
Только на смартфоне.
Что с сайтом?.... или это у меня что то не то....

fistashka27
fistashka27

Zhanelek, тело решил не отпускать второй пилот. Главной причиной был риск повреждения частей самолета телом при падении.

pofigist_ka
pofigist_ka

Как хорошо, что все живы. история конечно впечатляет.никогда о ней не слышала.

Dita_von_Teese
Dita_von_Teese

Не фига себе поездочка! А капитан в рубашке родился

berezka
berezka

Никогда не слышала об этом. Очень интересно, спасибо, что рассказали.
Вот так среди обычных людей бывают герои. Вспомнила русского парня стюарда, который погиб спасая пассажиров при пожаре. Прямо в груди защемило.

Svetlana_
Svetlana_

Ахренеть. Чего только не бывает!
Думаю квс больше не отстегивался на всякий случай.

Pryani4ek
Pryani4ek

Что пережили эти люди сложно представить. Хорошо, что все закончилось благополучно.

gogamagoga
gogamagoga

Молодцы ребята,что не бросили командира!

LisaSimpson
LisaSimpson

Автор, спасибо! Интересная и трогательная история!!

Загрузить еще

Войдите, чтобы прокомментировать

Сейчас на главной

От первой встречи до последней годовщины: история любви принца Филиппа и королевы Елизаветы II в датах, цитатах и фото
Семейные бренды, масс-маркет и не только: что носят дети Кейт Миддлтон и принца Уильяма
Рэпер DMX умер после передозировки наркотиков
Модная битва: Ирина Шейк против Дуа Липы
Мена Сувари впервые стала мамой
Джиджи Хадид в летнем образе на прогулке с сестрой Беллой и дочерью в Нью-Йорке
Модный дайджест: от новой съемки с Манижей до примерки уникальной тиары
Аманда Сейфрид поделилась редким снимком подросшего сына
Памяти принца Филиппа: 13 самых остроумных цитат и шуток герцога Эдинбургского
Данила Козловский рассказал об их с Ольгой Зуевой годовалой дочери Оде Валентине
Марина Александрова, Надежда Оболенцева, Божена Рынска и другие на открытии ювелирной выставки
Лариса Долина раскритиковала звезду TikTok и начинающую певицу Валю Карнавал: "Ни в одну ноту не попала"
Первое соло: 16-летняя дочь Хайди Клум Лени снялась для обложки немецкого глянца
Полина Аскери, Маша Федорова и другие гости открытия выставки в Москве
Кэтрин Зета-Джонс рассказала о своих жертвах ради стройной фигуры: "Мечтаю объедаться сладостями до конца дней"
Ирина Шейк, Белла Хадид, Эшли Грэм, Наоми Кэмпбелл и другие на показе Michael Kors на улицах Нью-Йорка
Светлана Бондарчук о разводе Надежды Оболенцевой и Резо Гигинеишвили: "К счастью, они не нарожали детей"
Актриса Шарлин Йи обвинила Джеймса Франко в домогательствах по отношению к женщинам и детям: "Он сексуальный маньяк"