Давно уже хочу написать об этом! Тут начали писать свои истории, и я решила больше не откладывать. 
Собственно, учусь я на чиновника-управленца (на факультете ГМУ) заочно в одном из филиалов РАНХИиГС в ЮФО. Следующий год - последний. И это будет огромное облегчение.
Почему?


Дело в том, что мне жалко потраченного времени. Если бы училась платно - было бы жалко еще и денег. И я бы точно не стала отдавать десятки тысяч за то, что получаю. 
Сессии у нас в год две, каждая по 3 недели. За это время мы...
1) прослушиваем десятки максимально оторванных от профессии лекций, пишем конспекты с неприменимой в работе теорией и вместе с тем пытаемся понять - что должно произойти на рабочем месте чиновника, чтобы он начал вспоминать, чем структурные принципы Файоля отличаются от его принципов конечного результата? 

https://media.giphy.com/media/fMvvwdTWamlA4/giphy.gif


Не скажу, что подобная информация является совсем бесполезной - она нужна для целостного представления о своей профессии, для системного взгляда и глубокого понимания, как это все выглядит и работает в целом. Но как мне поможет это понимание, когда мне нужно будет решить какую-то конкретную управленческую проблему - скажем, выяснить, почему текущая система мотивации в организации не работает, какие конкретные действия надо предпринять, чтобы сотрудникам было приятно работать в моей организации?

https://media.giphy.com/media/ZQbON1Fr2Ada0/giphy.gif

2) готовим задания к семинарам. Предполагается, что семинары -это практические занятия, которые закрепят ваши знания, полученные на лекциях. Но нет, мы не разбираем кейсы и реальные ситуации (за единичными исключениями). Мы либо получаем пятерки за то, что отвечаем такую же сухую теорию с первой страницы поиска, либо пересказываем лекции, то есть практических знаний и детального представления об очередной стороне нашей работы не прибавляется.

Если бы практические кейсы разбирались не на одном-двух, а на всех предметах семестра, то вопросов "А как мне это пригодится в работе?" было бы гораздо меньше. В последнем семестре, на предмете математическое моделирование, я (считая себя очень неглупым человеком) никак не могла понять - зачем мне знать принципы построения математических моделей каких-либо процессов, пусть даже и управленческих, если я могу обладать практическими знаниями и навыками по их отлаживанию? Зачем мне знать, как эта проблема выглядит на графике, если я могла бы просто решить ее? 

https://media.giphy.com/media/l2JebwzIqZfjC1gDm/giphy.gif

3) сдаем экзамен. Слабонервным преподавателям этот пункт лучше не читать. 
Если кратко, то либо будет тест, ответы на который нам скинут знакомые очники, уже сдавшие его, либо будет работа, которую все спишут друг у друга, либо просто попросят сделать более сильного в предмете одногруппника с дальнейшим подношением вкусняшек.
Иногда бывают и более курьезные случаи. В прошлом семестре одна девочка ступила и проставила все правильные ответы в тесте. Преподавательница почуяла неладное и начала истерично вопрошать на всю аудиторию, у кого есть ответы, "Где вы их нашли???" Говорить ей, что тест с ответами мы нашли прямо у нее в методичке, мы не стали.

https://media.giphy.com/media/aWPGuTlDqq2yc/giphy.gif


4) пишем курсовые и контрольные. Тут даже говорить не о чем. Ну опишу я на 15-40 страниц управленческое явление, что мне это даст? Столкнувшись с ним в работе, я все равно не буду вспоминать абзацы своей работы. Да они и не вспомнятся, потому что реальными навыками опять же не подкреплены. 
5) проходим практику. Вот этот пункт предполагался как ложка меда в банке дегтя. Но по факту это будет финальная ложка - ложище - дегтя. Потому что все данные для отчета мы берем снова с первых страниц поиска и официальных сайтов организации, а на практике просто перебираем архивы и нумеруем документацию. 
Что уж удивляться, что большая часть группы под предлогом занятости на работе и "начальник не отпускает" просто не ходят на практику, а работы заказывает? Я совсем не осуждаю таких одногруппов и могу прекрасно их понять - испорченные отношения с начальством, потраченное время и нервы того абсолютно не стоят.

https://media.giphy.com/media/VgKDCkOMx7aqQ/giphy.gif

Менее, чем через год (если доживу))) я буду бакалавром в области гос.управления. Имею ли я детальное представление о своей профессии? Нет. Могу ли называть себя эрудированным в своей области специалистом? Нет. Смогу ли работать результативно и приносить пользу обществу? Нет. 
Жалко ли мне 5-ти лет жизни? Да. О да. Потому что найти работу, с которой можно совмещать заочку и не изматывать при этом свое здоровье, практически невозможно. Ты либо тратишь все выходные на учебу и выполнение студенческих работ, либо откладываешь поиски стабильной и удовлетворяющей тебя работы на несколько лет, либо получаешь полноценный отпуск, но это либо огромное везение, если работаешь в коммерческой сфере, либо следствие того, что работаешь в государственной за зп 12-15 тыс. 

https://media.giphy.com/media/6l4uoZfrXocZW/giphy.gif

Знания? Они останутся, конечно. Но за 5 лет, пусть и на заочном, хотелось бы быть готовой и уметь управлять, а не просто иметь об этом поверхностное представление. Очень жду выпуска, жду момента, когда смогу выбирать работу, которая мне по душе, а не которую можно совмещать с сессиями, жду когда буду работать стабильно, а не меняя места из-за невозможности сочетать с учебой. Жду момента, когда эйчары не будут переводить взгляд в пол при моем упоминании, что я учусь.

https://media.giphy.com/media/3o7btZZhRA6JMg1sKQ/giphy.gif


Зато не произойдет следующего диалога:
- Забудьте все, чему вас учили в вузе!
- Но я не училась в вузе.
- О, нам нужны только люди с высшим образованием!
Как бы ни было неэффективно и неактуально ВО, его наличие часто является принципиальным требованием при трудоустройстве, причем не столь важно, по какой специальности зачастую, главное, чтобы было. Могла бы добавить, что ВО может помочь мне в крайнем случае устроиться делопроизводителем в какое-нибудь гос.учреждение, но нет: туда тоже только по связям, либо с опытом работы по специальности в гос.органах, который боже меня упаси получить.  
Так что я не жалею. Я попробовала себя во многих сферах работы (об этом вообще можно отдельно писать)), прониклась духом студенчества, п̶о̶т̶р̶а̶т̶и̶л̶а̶ ̶е̶щ̶е̶ ̶5̶ ̶л̶е̶т̶ ̶ж̶и̶з̶н̶и̶ ̶к̶о̶т̶у̶ ̶п̶о̶д̶ ̶х̶в̶о̶с̶т̶,̶ ̶в̶м̶е̶с̶т̶о̶ ̶т̶о̶г̶о̶,̶ ̶ч̶т̶о̶б̶ы̶ ̶и̶с̶к̶а̶т̶ь̶ ̶с̶е̶б̶я̶ ̶и̶ ̶р̶е̶а̶л̶и̶з̶о̶в̶ы̶в̶а̶т̶ь̶ ̶с̶в̶о̶й̶ ̶п̶о̶т̶е̶н̶ц̶и̶а̶л̶.̶  

https://media.giphy.com/media/bSz9MFuStEbKVjGImW/giphy.gif


Всем интересной учебы, полезных знаний и добрых преподов! Никого не хотела обидеть, если какое-то мое высказывание вас задело (ну мало ли, вдруг вы работаете с архивами в гос.органах)) - заранее прошу прощения, мы с вами просто с разных планет, видимо. 
Надеюсь, ваше высшее оставило у вас только хорошие воспоминания!

https://media.giphy.com/media/3o7qDV4a8NsblljgZy/giphy.gif
Подпишитесь на наш
Блоги

Как я получаю высшее образование

01:01, 10 июля 2019

Автор: borderline

Комменты 210

Аватар

Не знаю, не знаю. Я работаю по специальности. Чем больше работаю, тем больше понимаю, что знания, полученные в ВУЗе мне полезны. Сложно было это понять тогда, так как не было именно практики.

Аватар

пф! в следующем году 10 лет как я закончила вуз, и сейчас я чуть ли не каждый день жалею, что не достаточно усердно училась - если бы я умела правильно ставить задачи перед собой - сейчас бы не приходилось так наверствовать. Но я точно имею классную базу для собственного развития. Сейчас я иногда преподаю, и вижу, что студенты огромные деньги отдают и ждут, что знания как бы сами придут и разочаровываются, мол все бесполезно и это никому не нужно. а то, что нужно просто нужно много работать им в голову не приходит. Мой мозг и знания, а тем более навыки, в их мозг автоматом не перейдут

S

в опросе нет моего варианта. Отмучилась, но всё пригодилось

Аватар

4 года колледжа. 6 лет работа по специальности. Затем 5.5 лет институт платный вечерний, как закономерный итог практических навыков. Училась для себя платила сама. Профессия требует постоянного обучения. В институте к сожалению информация в большинстве тоже была устаревшая

Аватар

Дорогой автор, полностью с вами солидарна. У меня специалитет 2009 и магистратура 2017 (по разным специальностям) разные ВУЗы родного города. Учились как и вы, списывали все из интернета, тесты были заранее прорешаны, билеты на экзамен давали предыдущие выпуски. Практики никакой, преподы унылейшие. Если и были крутые преподаватели, то они пребывали в перманентной депрессии от нерадивых студентов. По полученным специальностям (обе гуманитарные) не работаю и не планирую, но о том, что есть ВО не жалею, все же кругозор расширяет прилично.

Подождите...