Есть такой устойчиво воспроизводящийся социокультурный феномен - я называю его «валькирия». Механика всегда одна и та же: молодая женщина на экране, в экзальтированном состоянии транслирующая на толпу некие острые, «раскалывающие» политические месседжи. Чирикова. Света-из-Иваново. Кариша. Дрокова (умудрившаяся сыграть в эту игру дважды, по разные стороны баррикад). Баронова на Болотной. Винокурова - несколько камбэков за карьеру, единственная в своем роде «серийная» валькирия у нас. Толоконникова. Короче, Пусси Райот as is.
Она их никогда не придумывает сама - их ей чаще всего внушают какие-нибудь святые, как Жанне д’Арк (за что ее, как известно, потом и сожгли, ибо ключевым пунктом обвинения было то, что в ее снах они говорили по-французски, а не латынью). В ее адрес возникает огромная волна ненависти, но в этой ненависти всегда содержится парадоксальный аспект сексуального вожделения.
Валькирии должны выглядеть как молодые, глупые и факабельные. Последнее
умеренно, тут достаточно «хоть сколько-нибудь» - это не главное их свойство,
но все же необходимое в наборе. Глупость тоже должна быть больше нарочитой,
гротескной.
А вот возраст/кондиции важны. Тетка в этой роли чем старше, тем хуже - в этом
смысле Собчак тупо опоздала, проплясав молодость в Доме-2 и выйдя на Болотную
аж в 2011. А сейчас ей уже нужно строить не валькирию, а Уважаемую Жабу - но в
этой роли, если все выгорит, можно ахеджакать вплоть до глубокой пенсии. Есть
противоположный пример - Потупчик, которая полезла перепозиционироваться в
жабы раньше времени, ещё в том возрасте и кондициях, когда вполне могла сойти
за валькирию, но тут подкузьмил крах «Наших», а она и без того с детства
хотела быть больше умной, чем красивой, в чем и преуспела, в общем-то.
Валькирия - это идеальный амбассадор. Ей обычно прощают любую резкость, любое
нарушение приличий - все тонет в дрочерских вожделениях на предмет «покажи
сиськи». Поэтому если кем-то взрывать скомпостировавшуюся в бетон повестку, то
валькириями. Можно быть уверенными - тезис, вложенный в уста валькирии,
обязательно «зайдёт», пробьёт любое табу, станет со временем сначала
экзотической модой, потом просто модой, а потом и общим местом.
Но тонкость состоит в том, что для самой женщины эта роль чрезвычайно тяжела, это жесткая нагрузка на психику. Пока она на этом подиуме, обливаемая волнами ненависти-обожания-похоти-презрения-любопытства, костёр Жанны полыхает у неё внутри, и при этом ей кажется, что это самый важный момент в жизни. И тут возможны самые разные срывы, от алко-нарко до суицида.
Несколько легче актрисам, имеющим хотя бы минимальный театральный опыт. У них есть отработанная установка, что все это относится не к тебе самой, а к твоему персонажу. А персонаж - маска, которую со временем можно и в шкаф. Но там другая ловушка - развивается профессиональный цинизм, манипуляция на уровне того, что и когда (и кому) говорится «собой», а что - «персонажем». Другая сторона - необходимо иметь неслабый актерский талант, потому что массовый зритель, каким бы он ни был тупым, в таких случаях мгновенно чувствует фальшь.
Соцсети в этом смысле большое зло, потому что они устроены таким образом, что происходит самоотождествление человека с его сетевым аватаром - до какого-то момента человек делает аватара, а потом аватар перехватывает управление и начинает сам диктовать человеку правила жизни. Поэтому хорошая гигиеническая практика - сетевых аватаров время от времени убивать.
Но у блогерш-инстаграмерш аватар - это ещё и бизнес. Так просто не задушишь, не убьешь.
Ловушка.
алексей чадаев, fb
Пусси Райот навсегда
12:45, 29 июня 2019
Автор: GrayGraph
Комменты 34
Ну во-1 никогда мы не говорим не собой, всегда маска. И во всех остальных АЧ почитать бы матчасть, юнга там и всякоетакое.
Баронова тоже сыграла на разных сторонах, причем неоднократно.
Она их никогда не придумывает сама - их ей чаще всего внушают какие-нибудь святые - Маратка Гельман и Владислав Сурков бггг.
автор слишком заморочен на теме. С трудом припоминаю только Свету из Иваново (и то, лишь ее фразу) и Пусси райот, которых усиленно рекламироали российские власти. Не было бы дела - их бы забыли на второй день. Так что это личные привязанности и сексуальные мечты автора опуса.
Все смешалось в голове алексея чадаева —Жанна Дарк, валькирии, сексуальная неудовлетворённость автора