Опубликовано пользователем сайта

Говорят, что...

Последний полет для всех...

88
Последний полет для всех...

Для  тех, кто собрался лететь в ближайшее время, лучше не читать мой пост!

 

 

Летчик с депрессией

Рейс 4U9525 выполнял полет из Барселоны в Дюссельдорф, маршрут пролегал через Прованские Альпы. Вершины их не достигают даже трех километров, а гражданские полеты обычно выполняются на значительно большем расстоянии от земли. В частности, Airbus занял высоту 11 600 метров. На борту, включая экипаж, было 150 человек. Среди них — полтора десятка школьников, которые возвращались домой после программы обмена.

Неожиданно самолет начал снижаться с большой скоростью — 3000 футов (914 метров) в минуту. К этому могла привести, например, неисправность руля высоты. Но вскоре стало известно, что были изменены параметры для автопилота: с текущего эшелона он начал спускаться до 100 футов (30,5 метра). Так у следователей возникли первые подозрения в виновности экипажа.

Уже 26 марта, спустя два дня после катастрофы, СМИ сообщили, что второй пилот находится под подозрением. Андреасу Лубицу было всего 27 лет. Он с детства интересовался авиацией и поступил в летную школу Lufthansa (материнская компания Germanwings), после чего устроился бортпроводником, но впоследствии доучился до второго пилота. Престижная должность и хороший доход вряд ли улучшили психологическое состояние Андреаса, которое уже тогда было неважным. Ситуацию усугубила автомобильная авария, в результате которой ему пришлось прервать полеты и заняться лечением — появились проблемы со зрением. Позднее Лубица допустили к полетам, но морально он был сильно подавлен.

За две недели до крушения Airbus A320 он написал своему врачу: «Я боюсь ослепнуть, и это не выходит у меня из головы». Андреас отмечал, что «белое уже не выглядит белым» и «нужно хорошее освещение, чтобы я хоть что-нибудь видел». Также у него развилась бессонница, и вместе с другими переживаниями это значительно отразилось на психологическом состоянии. Изучив компьютер пилота, следователи нашли подозрительные запросы: он читал о суицидах и способах открытия двери в кабину пилотов.

Дождавшись, пока командир воздушного судна Патрик Зонденхаймер отлучится из кокпита, Лубиц закрыл дверь и изменил настройки автопилота. Попасть в кабину силовым способом практически невозможно: пассажиры Boeing 757, захваченного террористами 11 сентября, не смогли выбить дверь даже массивной тележкой, а времени у них было больше, чем у людей на A320. На  записи последней минуты полета рейса Germanwings слышно, как Зонденхаймер стучит по двери, пытаясь ее открыть.

Суммировав все факты, у следствия сомнений не осталось: лайнер был уничтожен вторым пилотом. Катастрофа подняла много проблемных вопросов по части подготовки и проверки летчиков — депрессия у Лубица развивалась годами, не вызывая подозрений у специалистов. Контролирующие органы Канады, Германии и Новой Зеландии ввели новые правила для авиакомпаний: в кабине всегда должно одновременно находиться минимум два человека.

Главное деньги, а не жизнь

Подобная ситуация произошла в конце 1997 года: Boeing 737 авиакомпании SilkAir выполнял рейс MI185 по маршруту Тангеранг (Индонезия) — Сингапур. Лайнер внезапно перевернулся и начал пикировать, упав в реку. Из находившихся на борту 104 человек никто не выжил.

Из-за перегрузок (самолет пробил звуковой барьер, скорость превышала 1200 км/ч) лайнер начал разваливаться еще в воздухе. Несмотря на сильнейшие разрушения — крупных обломков практически не было, опознали только шестерых жертв — бортовые самописцы оказались целыми, но следствию это не помогло. Оба «черных ящика» были отключены примерно за шесть минут до перехода в пикирование.

Эксперты пытались воспроизвести на тренажере аналогичную катастрофу. Самый точный результат получился при намеренном вводе самолета в пикирование.

Следователи выдвинули две основные версии: заклинивший руль направления и суицид пилота. В пользу первой причины говорила история Boeing 737 — в 1991-м и 1994 году произошли катастрофы из-за неисправности руля направления. При этом в 1996 году производитель заменил проблемные детали на всех лайнерах. Была и еще одна неувязка: даже в перевернутом положении самолет не может столь быстро перейти в пикирование. Для этого требуется одновременно повернуть до упора и отдать штурвал от себя. К тому же возможное заклинивание руля не объясняло отключение самописцев. Комиссия сосредоточилась на второй версии, которая вскоре и стала основной.

Лайнером управляли командир Цу Вай Минг и второй пилот Дункан Уорд. Незадолго до катастрофы Минг потерял более $1,2 миллиона на торговле ценными бумагами. После чего застраховал свою жизнь на $600 тысяч. Следователи пришли к выводу, что КВС (командир воздушного судна) дождался, пока Уорд выйдет из кабины, отключил запись черных ящиков и вывернул штурвал, направив самолет к земле. Эксперты пытались воспроизвести на тренажере аналогичную катастрофу. Самый точный результат получился при намеренном вводе самолета в пикирование.

Мнения комиссий разошлись. Индонезийский Национальный комитет по безопасности на транспорте (NTSC) в финальном отчете обтекаемо написал, что со всей тщательностью провел расследование, но причина крушения самолета не установлена. Национальный совет по безопасности на транспорте (NTSB) был более прямолинейным, назвав причиной крушения «преднамеренные действия», подчеркивая, что механических неполадок выявлено не было. 

Это последний рейс для всех вас

31 октября 1999 года рейс MS990 EgyptAir долетел из Лос-Анджелеса до Нью-Йорка, после чего отправился в Каир. На длительный полет было выделено два экипажа. Они работали посменно — пока один отдыхал, другой контролировал Boeing 767. Через полчаса после вылета из «Большого яблока» лайнер рухнул в океан, погибли все 217 человек на борту. Расследованием занялся Национальный совет по безопасности на транспорте. Вскоре к делу подключилось ФБР: появились сведения, что крушение произошло не по технической причине или человеческой ошибке.

Как пишет в отчете NTSB, второй пилот сменного экипажа Гамиль Аль-Батути дождался, пока останется в кабине один, затем отключил автопилот, снизил до минимума обороты двигателей и направил самолет к воде, повторяя на арабском: «Я полагаюсь на Аллаха». Командир вернулся в кабину и быстро сориентировался. Крича на второго пилота, он пытался выровнять Boeing, потянув штурвал на себя. Однако Аль-Батути продолжал давить на свой штурвал, и самолет рухнул в воду.

Египетские власти такой вывод не устроил, и они инициировали собственное расследование силами Министерства гражданской авиации Египта. Как ни странно, их версия кардинально другая — причиной крушения стала техническая неисправность, из-за которой пришлось отключить автопилот.

NTSB продолжало изучение материалов и дошло до биографии экипажа. Оказалось, что Аль-Батути выполнял свой последний рейс через Атлантику — авиакомпания собиралась запретить ему полеты в США после ряда инцидентов: пилот приставал к горничным и другим женщинам в отеле Нью-Йорка. Скандал мог бы ударить по репутации EgyptAir, и руководство придумало самое простое решение — не отправлять больше Аль-Батути в американские города.

В дальнейшем стали известны и другие подробности: летчик EgyptAir утверждал, что стал свидетелем разговора между Аль-Батути и Хатимом Рашди, еще одним пилотом EgyptAir, который отправлялся рейсом MS990 в качестве пассажира. Якобы Рашди сказал Аль-Батути, что для него это будет «последний полет», имея в виду планы руководства авиакомпании запретить летчику рейсы в США. Аль-Батути ответил: «Это последний полет для всех вас». В пользу суицида говорит и монотонное повторение фразы, а также нулевая реакция на указания командира тянуть штурвал на себя. Египет до сих пор настаивает на версии о технической неполадке Boeing 767.

                                                                           -#-#-

Также высказывались осторожные предположения об еще одном пилоте, который мог стать виновником авиакрушения. Были сообщения о семейных проблемах командира воздушного судна Boeing 777 Malaysia Airlines, пропавшего 7 марта 2014 года. В авиасимуляторе на компьютере летчика нашли рейс с такими же исходными данными. Самолет бесцельно летел по прямой, пока не выработал все топливо и не рухнул в Индийский океан. Но без найденного лайнера и «черных ящиков» делать выводы преждевременно.

Оставьте свой голос:

387
+

Комментарии 

Войдите, чтобы прокомментировать

katarina_z
katarina_z

Вот так доверишься пилоту или шофёру и получится что сыграешь в русскую рулетку.

Bpyshka
Bpyshka

katarina_z, Или врачу... Или повару... Или полицейскому... Как страшно жить!

MikkaMi
MikkaMi

Bpyshka, точно, и не надо нагнетать)

katarina_z
katarina_z

Bpyshka, врача можно выбрать и другого. А в самолёте особого выбора нет

Yari4ka100
Yari4ka100

katarina_z, несколько раз выявляли врачей-убийц и полицейских маньяков

LusillaDrake
LusillaDrake

katarina_z, ага, прям. Забейте в поисковике топ 10 серийных убийц-медсестер

maria_Iv
maria_Iv

katarina_z, никого другого вы не выберете, сколько случаев, когда пациенты и не подозревали, что их травят, или они вообще в отключке лежали, пока с ними что-то там делали

Rideau
Rideau

Bpyshka, вот уж точно...я недавно слушала подкаст про хирурга-нейролога, который намеренно неправильно выполнял операции и оставил нескольких людей калеками. И произошло это не в лохматом 97-м году, а буквально недавно в Штатах.

Olia82
Olia82

Rideau, ужас!! Бывают же такие люди-врачи-извращенцы

Rideau
Rideau

Olia82, ну, он считал себя хирургом от Бога и считал, что это просто осложнения, а не его техника, виноваты...просто к сожалению к тому моменту, когда пошли жалобы, он уже много успел дел натворить.

Olia82
Olia82

Rideau, ого...как бы не хотя того, покалечил...эхх...

Nikicandy
Nikicandy

Rideau, можно ссылку, пожалуйста. Заинтересовало.

Rideau
Rideau

Nikicandy, здесь нельзя размещать ссылки - наберите в гугле "podcast - Dr Death"

Nikicandy
Nikicandy

Rideau, спасибо!

ptichiemoloko
ptichiemoloko

Bpyshka, всё-таки не одно и тоже. Такой суицидальный пилот - это тот же убийца масс (как и тот, что берёт оружие и расстреливает своих одноклассников или толпу перед тем, как покончить собой), только в профиль (метод убийства и самоубийства отличается). По-сути, им движет тот же мотив: "я хочу уйти из жизни, но хочу всем перед этим показать/доказать, насколько они были со мной плохи/не правы/не внимательны/жестоки; посмотрите до чего меня довели, я вам всем покажу, как я страдал." По-сути, эгоцентрик в глубокой депрессии с нарциссическим расстройством личности.

nastennna
nastennna

katarina_z, я тут ехала в такси. Хуже поездки у меня не было, он то рвал вперёд, то резко скрипя тормозил. У нас дорогу срезали, новую стелят, везде ограничения, он везде гнал, выехал под каток, ещё и просигналил ему. Я ехала вцепившись в ручку. И даже не выйти, дорога загородная. Так что не знаешь, где повезет встретить своего асса.

Juli123
Juli123

nastennna, а я один раз ехала с таксистом -дедом на каком-то драндулете. Такси заказывала через службу... Так вот. Он периодически засыпал. Я попросила остановить машину, он сказал доедет. Пока мы доехали( слава Богу) , у меня появились седые волосы ((( На сл. день я ехала на работу, заказала такси, и опять приехал этот дед.... Это была ж.па... Звонила и попросила поменять машину, а деда проверить. Так работать нельзя.

irinochka
irinochka

Juli123, а мне в прошлом году такой таксист болтун попался то ли казах , то ли узбек, сначала жаловался что его семье денег не хватает, а потом стал просить помочь с его тел оплатить штрафы так так до окончания скидки оставался один час-штрафы так и не удалось оплатить какой -то сбой был. так уговорил выйти и оплатить с терминала)) там тоже был сбой кстати

Darina_DB
Darina_DB

Был какой-то фильм на схожую тематику


Вообще конечно ужасно страшно, жаль, что такое халатное отношение

ColdWinter
ColdWinter

Darina_DB, это не халатное отношение, это у людей псих проблемы, а халатное отношение у тех, кто мог это выявить, но не стали клубок раскручивать.

Загрузить еще

Войдите, чтобы прокомментировать

Сейчас на главной

Звездный Instagram: пляж, семья и фото в стиле ню
Пастельные тренчи, шелковые юбки, базовые рубашки: выбираем в лукбуках вещи для лета в городе
Игра на флейте, бег и выращивание черных трюфелей: чем увлекаются монаршие особы
Модная битва: Холли Уиллоби против Кейт Миддлтон
"Чашка кофею", трагедия в личной жизни, слухи о зависимостях: главное о звезде 90-х Марине Хлебниковой
Артем Дзюба в третий раз стал отцом
Корсеты, бисер, колорблок: 7 трендов, которые сейчас популярны в TikTok
От Рокфеллеров до Кеннеди: свадебные фото самых богатых и знаменитых семей Америки и светской элиты XX века
Битва платьев: Хейли Бибер против Снежаны Георгиевой
Вышел первый трейлер сериала "Анна Болейн" с Джоди Тернер-Смит в главной роли
Бизнесмен Дмитрий Цветков и дочь депутата Госдумы Эльсина Хайрова разводятся и делят в суде Лондона состояние в 60 млн долларов
Пустые музеи и вилла Эскобара: Ксения Собчак с подругами отдыхает в Мексике
Бывший муж Пелагеи Иван Телегин проводит отпуск с невестой Марией Гончар
Модный дайджест: от нового достижения Ульяны Сергеенко до видеоманифеста с дрэг-квин
В сети появились первые кадры из новой адаптации "Золушки" с Камилой Кабелло в главной роли
В сети обсуждают видео Юлии Волковой с ее предвыборной программой: "Почему ролик записала она, а стыдно мне?"
Лето на "Сплетнике": Виктория Шелягова, Надежда Оболенцева, Наталья Ионова и другие постят новые фото в бикини
Юлия Снигирь сделала короткую стрижку