Delivery Club выпустил новую рекламную кампанию, которая вызывает неоднозначные впечатления.

16 мая сервис по доставке еды Delivery Club (это тот, который зеленый) представил свою новую рекламную кампанию. Уже через пару часов кампанию вовсю обсуждали соцсети. Звучит как прекрасный результат для рекламы, не правда ли? Не совсем, ведь разговоры были далеко не восхищенные.

Согласно официальному пресс-релизу Delivery Club, это «первая в России социальная реклама о профессии курьера», которая призвана «показать значимость профессии и обратить внимание на личные качества каждого сотрудника сервиса».

Что же, идея действительно прекрасная: некоторые, заказывая еду, и правда ведут себя с курьерами невежливо, а то и откровенно по-хамски (правда, зачастую подобные люди ведут себя так со всеми, но это другой вопрос). Но посмотрим, что не так с воплощением прекрасной идеи от Delivery Club.

В рекламной кампании приняли участие шесть «реальных курьеров» Delivery Club. Каждый курьер сфотографирован на фирменном зеленом фоне компании. На индивидуальном плакате имя курьера и небольшая биографическая справка, позволяющая познакомиться с людьми, доставляющими нам еду, поближе и проникнуться к ним симпатией.

Проблема в том, что биографическая справка некоторых курьеров заставляет нас не просто проникнуться к ним симпатией, а испытать чувство вины, жалости, а заодно и бессильного гнева на разрушенную до состояния живописных руин отечественную экономику. Суди сам.

Вот, например, Андрей. «Ваш заказ доставит заслуженный артист России», — обескураживает нас плакат. Потому что, если заслуженный артист России занимается тяжелой и низкооплачиваемой работой, что-то в его жизни пошло не так.

Дальнейшее содержание плаката нас не щадит. «Андрей — отец пяти дочерей, настоящий казак, член Союза писателей, в прошлом — кадровый офицер». У любого клиента Delivery Club со здоровым чувством эмпатии аппетит пропадет уже в районе «Союза писателей». Место аппетита заменит высококалорийная жалость.

И вообще, если, чтобы прокормить пятерых детей, заслуженный артист России, да еще и член Союза писателей, да еще и бывший офицер вынужден работать курьером, то какое же будущее ждет нас, обычных журналистов? Рекламная кампания Delivery тут же отвечает на этот вопрос. Ведь среди «реальных курьеров» есть Наталья, семь лет отработавшая репортером на федеральном телевидении! Наталья «всегда старалась помочь людям с помощью журналистики», но и ее не миновала тяжелая зеленая сумка за плечами.

С каждым курьером ситуация становится все печальней. Так, мы узнаем, что нам, избалованным хипстерам, не привыкшим поднимать ничего тяжелее кофе на вынос, приносят гамбургеры и хинкали учитель литературы Абдисаттар и полиглот Уринбай (знает, между прочим, девять языков).

Пожалуй, из шести курьеров посмотреть прямо в глаза, не смущаясь, можно лишь альпинистке Ольге и футбольному фанату Полю: похоже, только они пока не пали жертвами российской экономической мясорубки. 

То есть социальная реклама получилась остросоциальной и, более того, оппозиционной, с чем мы Delivery Club и поздравляем. Другое дело, захочешь ли ты, чтобы еду тебе доставлял человек с благородной профессией и высокой квалификацией, которого жизнь заставила пойти в курьеры?

Чтобы ты понимал, что мы не одиноки в своей реакции, приводим комментарии пользователей, оставленные под новостью о запуске рекламы в Facebook Анастасии Жбановой, директора по продуктовым и медиакоммуникациям Mail.ru Group (компания, которой принадлежит Delivery Club).

«Быть курьером, конечно, не стыдно. Работа есть работа. Но никакой радости я, например, не испытываю, когда вижу, что курьером работает репортер, заслуженный артист или учитель года».

«Какой ад! Мне и так стыдно заставлять людей впахивать за копейки, теперь еще и это...»

«Это жесть! Гребаная жесть как есть. С годами человек должен развиваться, материально и духовно, а не думать о работе разносчиком еды».

«Это все очень грустно и депрессивно».

«Не хватает профессора, авиаконструктора, судостроителя АПЛ, металлурга мартена, инженера ЧПУ и т.д. Сколько сейчас всего позакрывали!»

Разумеется, в комментариях не обошлось без шуток.

А с другой стороны, было бы совсем не обидно, если бы курьерами стали бывшие вице-премьеры, полпреды и губернаторы.

Не могли не вспомнить и дочь Алсу, которую накануне лишили первого места на конкурсе «Голос. Дети».

Дополнительный скандальный флер этой истории придало установление личности курьера-репортера Натальи. Оказалось, девушка работает курьером всего три недели и, по ее словам, получает 70—100 тысяч рублей. Сумма, которая кажется несколько завышенной, учитывая, что средняя зарплата курьера служб доставки — 30 тысяч рублей в месяц.

Ведущий телеканала «Москва 24» Иван Базанов сообщил в твиттере, что девушка Наталья якобы вовсе не репортёр. По словам журналиста, ему довелось работать с москвичкой. "Работала у нас эта Наташа. Во-первых, никакой она не репортёр, а всего лишь выездной продюсер. Во-вторых, в день её увольнения у всей редакции праздник был с шампанским и шариками, как в «Трудном ребёнке», когда его из детдома забрали, помните?"

Другие пользователи сумели найти инстаграм москвички Натальи Андреевой, которая, судя по всему, и поучаствовала в рекламной кампании. В био девушки указано, что она — ТВ-журналист, продюсер и репортёр «Москвы 24» (возможно, Наталья просто не удалила старую информацию). В её аккаунте есть сразу несколько постов, посвящённых рекламе Delivery Club. В первом Андреева рассказывает о цели рекламной кампании, а во втором на недоуменный вопрос знакомой "Я не поняла...Ты почему мне заказ доставляешь", отвечает: "А ты не понимай, просто ешь. Ты же не спрашиваешь, пользуется ли Бузова олвейс"

От себя хочу добавить. Мне лично рекламная кампания совсем не нравится. Я не вижу ничего плохого в работе курьера, но лицемерно не понимать, что перейти из учителя в курьеры - это понижение социального статуса. Я работала сама и курьером, и посудомойщицей, и официанткой на заре студенчества. Это тяжелый труд. И я легко могу представить, что сейчас, в реалиях нашей страны, мне придется надеть зеленый ранец и пойти разносить суши тем, кого еще не так прижало. И я не хочу видеть в такой момент рекламу, в которой - сюрприз - сытая московская хипстота считает меня человеком. Вы офигели, что ли. 

Я вижу дикий снобизм в том, что компания пишет "ваш заказ доставит учитель литературы". Вы этого человека не как учителя нанимали. Нет, мне заказ доставит курьер. Скажите, что это хороший курьер, с мед.книжкой, отлично разбирающийся в городе, вежливый и быстрый. Не подстебывайте собственных сотрудников, которые приносят вам деньги. Не выставляйте их бедолагами, у которых что-то не так пошло в жизни. 

Потому что в любой момент маркетологи, радостно строчашие в фейсбуке про свою новую супер-пупер кампанию, могут оказаться с зеленым ранцем на плечами. 

Подпишитесь на наш
Блоги

Ваш заказ доставит учитель литературы

14:44, 18 мая 2019

Автор: aminat

Комменты 126

Аватар

почему-то вспомнился фильм Наркокурьер))

T

Нет, в разговоре. Я заказывала детскую одежду, видимо это актуально для нее было

T

Последний Курьер из Вайлберрис , была женщина. Она сказала что у нее семеро детей. :(

Аватар

Ну да, реклама государства, где, чтобы выжить, учитель, заслуженный артист -писатель, полиглот вынуждены доставлять еду. Видимо, в их гуманитарных областях вообще не заработать. Надо ещё туда врачей написать, медсестер и тд. Хорошая реклама, везде должна висеть на каждом столбе, чтобы знали и на ус мотали.

Аватар

"Однажды, работая, я вдруг услушал шум. Подняв голову, увидел Роберта Хьюза, арт-критика из журнала TIME, который изумленно на меня смотрел. "Вы же Филип Гласс! Что вы здесь делаете?" А я устанавливал ему посудомоечную машину, поэтому ответил, что скоро закончу. Он воскликнул: "Но вы же человек искусства!" Пришлось объяснить, что я человек искусства, но также иногда водопроводчик, а ему следует уйти и позволить мне закончить."

Подождите...